Календарно - тематическое планирование
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Ожогина Алевтина Ивановна

План работы в ясельной группе (1 младшая) по теме "Здравствуй Зимушка - Зима"

План работы во 2 младшей группе по теме "Транспорт"

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Здравствуй, зимушка-зима!»

Цель. Формировать элементарные представления  о зиме как о времени года: состояние погоды, длительность дня, типичные осадки, (снег, хлопья, крупа), явления природы ( метель, вьюга, позёмка)  и т.д.

Тематическое поле.

  1. Запорошила дорожки, разукрасила окошки.
  2. Кто как зимует?
  3. Зимние забавы.
  4. В гости к зиме.

            5.   Зимние сказки (досуг по произведениям).

Д.Н.

Непосредственно образовательная деятельность

Совместная деятельность воспитателя с детьми

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействия с родителями

П

О

Н

Е

Д

Е

Л

Ь

Н

И

К

Утренняя гимнастика комплекс «Звериная зарядка».

Музыкальное.  Вед. обл. «Художественно – эстетическое развитие».

ИЗО деятельность. Вед. Обл. «Художественно – эстетическое развитие». Образовательная ситуация «На деревья, на лужок, тихо падает снежок». Цель: Учить рисовать зимний сюжет, т.е дополнять картинку снежинками, путём нанесения мазков ватными палочками. Задачи: 1. Познакомить детей с белым цветом   2. Вызвать интерес к процессу рисования нетрадиционными материалами. 3. Вызывать у детей желание помочь зверям в лесу. 4. Воспитывать эмоциональный отклик на зимнюю природу, аккуратность в работе.

Чтение перед сном: сказка «Заюшкина избушка».

Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по массажным дорожкам.

Утро.  Встреча детей в группе.  Чтение потешки «Уж ты зимушка - зима».  Рассматривание иллюстраций и картинок.

«Прогулка с Катей в зимний парк». Цель:  учить играть с куклой, рядом, не мешая друг другу, объединяясь в группы по интересам. Поэтапно развивать сюжет.

Ход НОД:  по плану музыкального руководителя

Ход НОД:  1. Создание проблемной ситуации.  Зайчик поменял шубку,  с серой на белую.  А снега в лесу мало. Тяжело зайчику без снега прятаться от лисы. Надо выручать Зайку, вы согласны ему помочь?

2. Выставляется заготовка картинки без снега. Показ создания снега с помощью ватных палочек и гуаши.

3. «На деревьях, на лужок, тихо падает снежок, много снега намело, все кругом белым бело».

Как красиво стало в лесу, кругом лежит снег и на земле, и на деревьях. Красивый зимний лес! Теперь Зайку лиса не увидит. Ой, смотрите, к нам в гости из леса прибежал зайчик. Погладьте зайчика, какая у него шубка? (мягкая, пушистая) Какого цвета зайчик? (белый) А снежок какой?  Тоже белый.  

Зайчик хочет поиграть с детками.

Физкультминутка: Игра «Зайка беленький сидит».

4. Самостоятельная работа с помощью воспитателя.

Прогулка. Наблюдение за за елью.

Цель: формировать представление о ели, ее красоте. 

Прогулка вокруг детского сада. Цель: учить ходить парами, держа друг друга за руки.

П/и «Лохматый пес»,   «Догони меня».   Цель: развивать двигательную активность детей.

Возвращение с прогулки. Разучивание стихотворения «Снежок».

Вечер. Инд. раб. по сенсорному развитию: и/упр. «Наряди матрёшку». Работу провести с Мишей, Лерой, Ваней, Юлей.

Пальчиковая игра «Маша варежку надела».  Создать радостное настроение, развивать моторику.

Рассматривание сюжетных картинок из цикла «Зима».

Игра на музыкальных инструментах: погремушка, барабан, дудочка, бубен.

И/упр. «Принеси, что назову».

Формирование КГН. Учить намыливать руки, создавая мыльные перчатки, смывать мыльную пену, вытирать руки своим полотенцем.

Формирование КГН. Учить пользоваться своим горшком, знать какая на нем картинка.

Беседа о том, что нельзя есть снег и мокрыми руками трогать железные части горки и лесенки.

Предложить  детям карандаши .  Цель: учить правильно держать в руке карандаш, рисовать палочки горизонтальные и вертикальные.

Рассмотрите с ребенком на прогулке снежинок,  белого снега, деревьев без листьев.

В

Т

О

Р

Н

И

К

Утренняя гимнастика комплекс «Звериная зарядка».

Физкультурное  занятие. Вед. обл. Физическое развитие. Задачи: 1. Учить детей бросать даль правой и левой рукой, ползать на четвереньках по гимнастической скамейке, развивать внимание и координацию движений. Пособия: м. мяч по количеству детей, гимнастическая скамейка.

Сенсорное развитие. Вед. обл. Познавательное развитие. Цель: Учить детей различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат). Задачи: 1. Находить и сравнивать их по форме с окружающими предметами. 2. Учить группировать предметы по форме. 3. Учить сравнивать предметы, игрушки(одинаковые, разные), по размеру (большие – маленькие), по цвету.

Чтение перед сном: сказки Сутеева.

Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по массажным дорожкам.

Утро.  Встреча детей в группе.  Сюжетная игра «Накормим куклу кашей». Цель: Знакомить детей с предметами посуды. Учить понимать слова, выполнять действия по слову, использовать слова в собственной речи.

Инд. раб. по познавательному развитию. Д/и «Кому что нужно». Цель: обогащать  знания детей о предметах, необходимых для работы врачу, повару, продавцу. Подготовить картинки. Работу провести с Ваней, Юлей, Мишей, Артемием.

Ход НОД:  

 1ч. Ходьба и бег друг за другом.

2ч. ОРУ с мячом.

ОВД: - метание на дальность правой и левой рукой.

- ползание на четвереньках по гимнастической скамейке.

3ч. П/и «Поезд».

Ход НОД: 1. Внести в группу «Чудесный мешочек» с блоками Дьенеша. Рассмотреть круги и квадраты.

2. И/упр. «Выложи дорожку» (попеременно круг, квадрат).

3. И/упр. «Волшебные клубочки»  (большие и маленькие).

4. И/упр. «На что похож?»

Прогулка. Наблюдение за кошкой.  Цель: закрепить представление у детей характерных особенностей кошки.

П/и «У медведя во бору», «Самолёты», «Догони меня». Цель: развивать двигательную активность детей.

Возвращение с прогулки. Игровое упражнение с блоками Дьенеша «Кого не стало?».

Вечер. Инд. раб. по познавательному развитию. И/упр.  «Кто, где живёт?». Цель: закреплять названия жилища диких зверей.  Работу провести с Кирой, Зейналом, Катей, Мишей.

Театр на коврографе «Маша и медведь». Учить внимательно слушать сказку, воспитывать эмоциональную отзывчивость, развивать речевую активность детей.

Д/и с пирамидками.  Цель – развивать умение собирать пирамидки по убывающей.

Совершенствовать умение есть аккуратно. Побуждать пользоваться салфеткой, благодарить.

Книжный уголок пополнить новыми книгами о зиме.

Подобрать иллюстрации и картины по теме.

Рисование рисунков палочками на снегу.

Игры со снегом и лопатками. Показать,  как нужно сгребать снежок лопатками.

Катание куколки на саночках.

КГН: При раздевании ко сну побуждать снимать платье или рубашку, затем обувь, учить снимать колготки, вешать аккуратно одежду на спинку стульчика. Учить детей вежливо выражать просьбу о помощи.

Формирование КГН. Учить пользоваться носовым платком, после убирать на место.

Д/и  «Оденем куклу Катю на прогулку».

П/и «Зайка беленький сидит».

С

Р

Е

Д

А

Утренняя гимнастика комплекс «Звериная зарядка».

Музыкальное.  Вед. обл. «Художественно – эстетическое развитие».

Познавательно – исследовательская деятельность. Вед. обл. Познавательное развитие.

Образовательная ситуация:  «Какой чудесный снег». Цель: 

 Уточнить представление детей о зиме, снеге. Задачи: 1.

Познакомить со свойствами снега: белый холодный, тает в тепле, на снегу можно оставить след.

2. Поощрять исследовательский интерес детей, использование разных способов обследования предмета, включая простейшие опыты. 3. Развивать воображение, мышление, память, речь. Воспитывать любовь к природе.

тение перед сном: сказки В. Сутеева.

Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по массажным дорожкам.

Утро.  Встреча детей в группе.  Поиграть  Мишей, Дашей З, Лерой в игру «Чей малыш?». Цель: учить соотносить взрослое животное с его детёнышем. Закреплять звукоподражание некоторых животных.

Чтение потешки «Уж ты зимушка - зима».  Рассматривание иллюстраций и картинок.

Ход НОД:  по плану музыкального руководителя

Ход НОД: 1.   В  гости к нам пришел наш старый знакомый, угадайте кто это:  

Меня не растили, из снега слепили, вместо носа ловко вставили морковку, вместо глаз угольки, холодный, большой,  кто я такой? Снеговик пришел с ведерком в нем снег. Рассказ воспитателя о снеге.

2. Опыты со снегом, выделение свойств снега.

3. Физминутка. На полянку, на лужок  тихо падает снежок,               дети идут по кругу

Улеглись снежинки- белые  пушинки,                                       приседают

Но подул вдруг ветерок - закружился снежок,        руки верхи в стороны

Пляшут все снежинки – белые пушинки.              кружатся вокруг себя.

 4. А теперь давайте попрощаемся  со снеговиком, ему пора уходить, а то у нас здесь жарко, и он может растаять.

Прогулка. Наблюдение за ветром. Цели: продолжать наблюдение за ветром; учить определять направление ветра.

Д/и «Маленькие ножки бежали по дорожке»

- развитие координации движений, слухового внимания, двигательных навыков.

П/ и «Лиса и зайцы»

 Формирование умений бегать на наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу воспитателя.

Возвращение с прогулки. Беседа «Чтобы был порядок, всё должно лежать на своих местах»

Вечер. Инд. раб. по развитию словаря. Повторение знакомых стихотворений  А. Барто из цикла «Игрушки». Работу провести с Лерой, Мишей, Катей П.

П/и «Пузырь». Цель: учить образовывать круг, сужать и расширять его, действовать по сигналу.

Формирование КГН. Продолжать работу с каждым ребёнком по навыкам одевания колготок, учить детей правильно надевать обувь.

.

Работа по формированию КГН: Игра «Умоем куклу и себя»

Лего -  конструирование «Чья башня выше?». Цель: учить соединять детали конструктора, учить играть дружно, делиться игрушками.

Рисование рисунков палочками на снегу.

Игры со снегом и лопатками. Показать,  как нужно сгребать снежок лопатками.

Катание куколки на саночках

Формирование у детей КГН: учить пользоваться только своим полотенцем.

Поручения, связанные с хозяйственно-бытовым трудом. Ситуация  «Расставляем игрушки» Цель: Закреплять знания детей о том, в каком порядке хранятся игрушки.

Рассматривание иллюстраций по теме: «Зайцы на снегу», Медведь в берлоге», «Белки на дереве»

Прогуляйтесь по парку и полюбуйтесь  снегом, вызвав у детей положительный эмоциональный отклик.

Ч

Е

Т

В

Е

Р

Г

Утренняя гимнастика комплекс «Звериная зарядка».

Развитие речи. Вед. обл. Речевое развитие. Образовательная ситуация «Зимушка – зима». Цель: Дать представления детям о сезонных изменениях зимой, активизировать словарь по теме «Зима». Задачи: 1. Закреплять названия предметов зимней одежды. 2.  Описывать действия, изображенные на картинке.  3. Расширять активный словарь. 4.   Воспитывать  интерес к играм детей зимой. 

Физкультурное  занятие. Вед. обл. Физическое развитие. Задачи: 1. Учить детей бросать даль правой и левой рукой, ползать на четвереньках по гимнастической скамейке, развивать внимание и координацию движений. Пособия: м. мяч по количеству детей, гимнастическая скамейка.

Чтение перед сном: сказки Сутеева

Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по массажным дорожкам.

Утро.  Встреча детей в группе.  Повторить с детьми название одежды, в том числе зимней. Работу провести с Кирой, Лерой, Катей Х, Зейналом.

 Сюжетная игра «Научим Катю одеваться».  Цель: учить узнавать и использовать слова, обозначающие действия с предметами одежды.

Ход НОД:  1. Внимание детей обратить на картины в группе: 1 картина «Катание с горы,  2 картина «Снеговик» ,  3  картина «Игра в снежки». Вопросы по картинкам или небольшой рассказ воспитателя с пояснением и повторением отдельных слов.

2. Чтобы не замерзнуть зимой на улице, нужно одевать зимнюю одежду.  Физминутка.

Очень холодно зимой,               Дети скрещивают руки на груди и легко  похлопывают ладонями по плечам.           

Но мы пойдем   гулять с тобой.     ходьба, высоко поднимая ноги

Я надену шубку.      Проводят ладонями от плеч по груди вниз

Я надену шапку.      Двумя руками поглаживают голову

Я надену шарфик.   Поглаживают шею одной ладонью

И еще платок.

А потом красивые   Поглаживают по очереди руки, как бы надевая

Крошки-рукавички   на ручки натяну.

И хотя я маленький,    у меня есть валенки. Вот надену валенки и  пойду гулять.  Выставляют по очереди, то одну ногу, то другую.

 3. Хороводная игра «Снежинки».

Зима-зимушка пришла,               Дети идут по кругу

снежинок много принесла.

Снежинки кружатся летят,        Дети кружатся наступает снегопад.

Ну, а мы будем гулять,            Дети идут по кругу чтоб в снежки нам поиграть.

4. Игра «Собери снежки».

Ход НОД:  

 1ч. Ходьба и бег друг за другом.

2ч. ОРУ с мячом.

ОВД: - метание на дальность правой и левой рукой.

- ползание на четвереньках по гимнастической скамейке.

3ч. П/и «Поезд».

Прогулка. Наблюдение за снегопадом.   Цели: Знакомить со свойствами снега; развивать наблюдательность, эстетическое восприятие; воспитывать любознательность.  

П/и: «Зайчики» - упражнять в прыжках на двух ногах.

Возвращение с прогулки.  Хороводная игра «Мы в кружочек встали».

Вечер. Инд. раб. по развитию основных движений. Упражнять детей в прыжках на двух ногах с продвижением вперед. Работу провести с Юлей, Мишей, Ваней, Артемием Л.

Показ театра Би – Ба – Бо « Кот, лиса и петух». Цель: Формировать интерес к театральным играм, складывающийся в процессе просмотра кукольных спектаклей.

Разместить на коврографе подборку иллюстраций на тему «Дети на прогулке зимой».

Самостоятельные игры с выносным материалом.

Игры со снегом и лопатками. Показать,  как нужно сгребать снежок лопатками.

Катание куколки на саночках.

Лепка «Зернышки для петушка». Цель: учить отщипывать маленькие кусочки пластилина от большого куска,

продолжать учить детей лепить шарики разной величины, развивать мелкую моторику рук.

Обучать ребенка порядку одевания и раздевания; при небольшой помощи взрослого снимать одежду, обувь (расстегивать пуговицы спереди, застежки на липучках и молнии).

П

Я

Т

Н

И

Ц

А

Утренняя гимнастика комплекс «Звериная зарядка».

Физкультурное  занятие. Вед. обл. Физическое развитие. Задачи: 1. Учить детей бросать даль правой и левой рукой, ползать на четвереньках по гимнастической скамейке, развивать внимание и координацию движений. Пособия: м. мяч по количеству детей, гимнастическая скамейка.

ИЗО деятельность. Вед. Обл. «Художественно – эстетическое развитие».  Лепка. Образовательная ситуация «Мы скатаем снежный ком». Цель: Учить детей раскатывать кусок пластилина круговыми движениями между руками или на дощечке. Учить соединять комочки пластилина между собой, создавая снеговика.

Чтение перед сном: сказки Сутеева

Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по массажным дорожкам.

Утро.  Встреча детей в группе.  Д/и: «Оденем куклу Катю на прогулку».  Цель: помочь детям запомнить последовательность одевания, побуждать к использованию в речи названий предметов одежды.

Хороводная игра «Карусель». Цель: Учить детей двигаться по кругу друг за другом. Слушать сигнал воспитателя.

Ход НОД:  

 1ч. Ходьба и бег друг за другом.

2ч. ОРУ с мячом.

ОВД: - метание на дальность правой и левой рукой.

- ползание на четвереньках по гимнастической скамейке.

3ч. П/и «Поезд».

Ход НОД: 1.  Ситуация: стоит елочка, под ней снеговик. Рассматривание снеговика из чего состоит. Комочки большой, средний и маленький.

2. Раз-рука, два-рука,
Лепим мы снеговика.
Мы скатаем снежный ком
Вот такой,
А потом поменьше ком
Вот такой,
А на вверх поставим мы маленький комочек
Вот и вышел снеговик.
Воспитатель раздает детям комочки пластилина, и дети начинают лепить.

3. Напомнить  детям, что сначала берем большой ком, а потом маленький ком. Маленький ком ставим на большой ком. Раздает веточки, и дети делают ручки.

Прогулка. Наблюдение за снегом. Отметить свойства снега: белый, холодный, можно лепить снежки.

 П/и «Карусели». Цель: учить двигаться вместе в одну сторону по кругу.

П/и «Догони меня». Цель: развитие двигательной активности.

Возвращение с прогулки. Пальчиковая игра: «Маша варежку надела».

Вечер. Инд. раб. по сенсорному развитию. Д/у «Накорми трех медведей» (подбери тарелки, ложки, чашки разных размеров). Работу провести с Юлей, Мишей, Ваней, Артемием Л.  

П/и «Зайцы и лиса», «Мой веселый звонкий  мяч».

Предложить детям пластилин. Ситуация «Угощение для зайки».

Предложить большие кубики: «Построй башню из вот таких (красных, зеленых) кубиков. Цель: развитие сенсорных эталонов.

Предложить игру                                  «Шнуровка». Цель: развитие мелкой моторики рук.

Предложить мягкие снежочки. Цель: отрабатывать бросок вдаль.

Игра на развитие ориентировки в пространстве: ситуация «Прокати машинку между кеглей и не сбей кеглю».

Игры со снегом и лопатками. Показать,  как нужно сгребать снежок лопатками.

Катание куколки на саночках.

Игры на развитие мелкой моторики рук «Мозаика», «Собери бусы».



Предварительный просмотр:

Октябрь.  Тема «Транспорт».

Цель. Сформировать у детей элементарные представления об особенностях разных видов транспорта и его значении в жизни человека.

Тематическое поле.

Путешествие в мир транспорта (наземный, воздушный, водный)

Нужные машины и машины - силачи.

Очень важные машины (специальный транспорт)

Городской   транспорт.

Для чего нужны машины

Д. Н.

Непосредственно образовательная деятельность

Совместная деятельность воспитателя с детьми

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с семьей

П

О

Н

Е

Д

Е

Л

Ь

Н

И

К

Утренняя гимнастика. Комплекс     № 4  (см. картотеку).

Музыкальное занятие. Вед. обл. Художественно – эстетическое развитие.  

ИЗО деятельность. Вед. Обл. «Художественно – эстетическое развитие».  Рисование.  Образовательная ситуация «Рельсы для игрушечной железной дороги»   Задачи: 1. Продолжать вызывать интерес к рисованию краской; побуждать на основе игровой мотивации рисовать рельсы во имя осознанной и пережитой цели. 2. Упражнять в рисовании длинных, прямых, горизонтальных линий и коротких вертикальных линий; помогать детям при выборе цвета краски. 3. Воспитывать усидчивость, аккуратность. 

Чтение перед сном: «Песенка друзей» С. Михалков

Корригирующая гимнастика после сна, хождение по массажным дорожкам - пробудить ребенка от сна, профилактика плоскостопия и простудных заболеваний.

Утро.  Прием детей в группе. Инд. раб. по ИЗО

Лепка.  «Колёса для поезда» - воспитывать интерес к совместной творческой деятельности, продолжать формировать умение лепить округлые предметы. Работу провести с Сашей Л., Сашей Ч., Мишей К., Андреем.

Ситуативный разговор на тему «Как нам транспорт помогает» - пополнять словарный запас о разновидностях транспорта и грузов.

Ход НОД: по плану музыкального руководителя.

Ход НОД: 1. Проблемная ситуация «Игрушкам нужна железная дорога, чтобы ездить друг к другу в гости на поезде».

2. Показ способов рисования.

3. Самостоятельная работа детей.

4. Рассматривание работ на выставке

Прогулка. Наблюдение за проезжающим транспортом - закреплять названия частей машины (кузов, кабина, колеса, руль); отмечать большое разнообразие машин, их назначение; воспитывать уважение к труду водителя.

П/и  «Воробушки и автомобиль». Цель:  приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваться друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место.

Возвращение с прогулки:  Пальчиковая игра.

Будем ручками играть

И про транспорт вспоминать

(Соединяют пальцы с большим пальцем)

Полетим на самолёте, облака, вы как живёте?  (Изображают крылья самолёта)

В лодочке качаемся и  волнам улыбаемся

(Ладошки « в лодочку», изображают волны)

Мотоцикл мы разгоняем,

Наперегонки играем

(Сжимают пальцы в кулак, расслабляют)

С ветром, солнцем и друзьями.

(Руки в трубочку - дуют «ветерком»; руки вверх-это лучи солнца. Руки показывают на друзей)

Называйте транспорт с нами

(Надавливают подушечками пальцев друг на друга на соответствующих руках)

Вечер. П/и  «Цветные автомобили».  Цель: закреплять знание цвета, совершенствовать ориентировку в пространстве, развивать реакцию.

Инд. раб. по теме ФЭМП «Назови фигуру». Закреплять умение различать и называть круг и квадрат, треугольник и овал. Работу провести с Сашей З., Андреем, Сашей Г.

Домино «Транспорт». Цель:  формировать умение соотносить одинаковые картинки, развитие внимания и название транспорта.

Сюжетно-ролевая игра «Мы идем в гости к бабушке». Цель: способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми.

Рассматривание любимых книг:  – воспитание бережливого отношения к книгам.

Игры с конструктором -

развитие конструктивных способностей.

Труд: соберём камешки и веточки  на участке – формировать умение выполнять простейшие поручения.

Посильная помощь детей в уборке листвы.

Игра малой подвижности «Стоп машина». Цель: формировать умение детей бегать по кругу не наталкиваясь друг на друга, развивать быстроту реакций, действовать по сигналу воспитателя.

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Памятка для родителей «Безопасность детей – забота взрослых».

В

Т

О

Р

Н

И

К

Утренняя гимнастика. Комплекс     № 4  (см. картотеку).

 

Физкультурное занятие. Вед. обл. Физическое развитие. Задачи: Закреплять умение ходить и бегать по кругу, учить энергичному отталкиванию мяча при прокатывании друг другу, упражнять в ползании на четвереньках.

См. Пензулаева, стр. 36, З. № 7.

Математическое и сенсорное развитие.

Вед. обл. Познавательное развитие.

Образовательная ситуация «Мы знаем транспорт». Задачи: Учить отгадывать загадки про транспорт. Учить различать геометрические фигуры и составлять из них грузовик, ракету и кораблик. Развивать внимание, мышление, учить действовать по образцу.

Чтение перед сном:  В. И. Мирясова  «Грузовой автомобиль».

Корригирующая гимнастика после сна, хождение по массажным дорожкам - пробудить ребенка от сна, профилактика плоскостопия и простудных заболеваний.

Утро.  Прием детей в группе. Инд. раб. по ИЗО «Запасные колёса» - закреплять умение рисовать предметы круглой формы, продолжать формировать умение правильно держать карандаш, закрепить название цвета (чёрный).

Беседа «Кто нас повезет?» Цель: познакомить детей с профессией водителя (шофёра). Формировать основы безопасного поведения на дороге, улице.

Ход НОД: 1ч. Х. и бег по кругу. В зале по кругу разложены мячи. Остановка около мячей. 

2ч. ОРУ с мячами большого диаметра. 

ОВД  - катание мячей друг другу, стоя на коленях.

- ползание на четвереньках в прямом направлении.

3ч. П/и «Поезд». 

Х. в колонне по одному.

Ход НОД:

Я рабочая машина –
Вот мой кузов и кабина.
Я тяжёлый, я большой,
Знаешь, мощный я какой!
Грузы я возить привык.
Кто, скажи, я?… (Грузовик)!

Чтоб лететь к другой планете,   мы садимся на…(ракету).

По волнам дворец плывет,
На себе людей везет.
(Корабль)

Прогулка. Наблюдение: погода сегодня. Организовать наблюдение за погодой, учить детей формулировать результаты наблюдения - характеризовать погоду, высказывать свое эмоциональное отношение к происходящему.

Игра малой подвижности «Стоп машина» цель: формировать умение детей бегать по кругу не наталкиваясь друг на друга, развивать быстроту реакций, действовать по сигналу воспитателя.

Инд. раб.  с подгруппой детей. ОВД. Цель: упражнять в подскоках на месте.

Возвращение с прогулки:  Автобус
Едет-едет наш автобус, Крутит, крутит колесом.
(вращаем сжатые кулачки)
Едет-едет наш автобус, Крутит, крутит руль, руль
(изображаем как крутим руль)
Едет-едет наш автобус,
Дворниками бжик-бжик бжик-бжик
(параллельно двумя руками влево-вправо)
Едет едет наш автобус, Крутит, крутит колесом.
Двери открываются — двери закрываются.
(ладошки сводим и разводим)
Едет-едет наш автобус, Крутит, крутит колесом.
Едет-едет наш автобус
Всем сигналит биииииип.
(нажимаем себе на нос)

Вечер. Игра малой подвижности «Дорожки».  Цель: научить детей ходить друг за другом, делая сложные повороты, сохраняя равновесие, не мешать друг другу и не толкать впереди идущего.

Рассматривание картин о транспорте, цель: формировать у детей первичные представления о транспортных средствах ближайшего окружения (грузовая, легковая машины), об улице, дороге.

Сюжетно-ролевая игра «Автобус» - на правах участника игры предложить детям обыграть различные ситуации, которые могут возникнуть в транспорте. Способствовать развитию сюжета, учить применять в игре свои знания.

Продолжать формировать навык последовательности выполнения действий одевания и раздевания, умение складывать вещи, вешать в свой шкаф; воспитывать потребность в аккуратности, бережное отношение к одежде.

Самостоятельная деятельность детей на участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности.

Игры с разрезными картинками «Транспорт» - развитие мелкой моторики, зрительного внимания.

Самостоятельные игры с машинками.

Рассматривание серии сюжетных картинок на тему «Безопасность на дороге»

Понаблюдайте за движением транспорта по дороге.

С

Р

Е

Д

А

Утренняя гимнастика. Комплекс     № 4  (см. картотеку).

Чтение перед сном:  Чтение  сказки В. Сутеева «Кораблик».

Корригирующая гимнастика после сна, хождение по массажным дорожкам - пробудить ребенка от сна, профилактика плоскостопия и простудных заболеваний.

Физкультурное занятие. Вед. обл. Физическое развитие. И/упр. «Перепрыгнем через канавку» (прыжки через шнур). С мячом – «докати до кегли»,  «чей мяч дальше».

П/и «Поезд». 

Утро.  Прием детей в группе. 

 Беседа по теме «Зебры в городе». Цель: Учить детей различать проезжую часть дороги и тротуар, познакомить с элементарными правилами безопасности. Формировать навыки безопасного поведения.

Инд. раб. по познавательному развитию: Д/и: «Кто где живет». Цель: уточнить знания о диких  и домашних животных. Различать их по внешнему виду и называть.

Прогулка. Наблюдение за небом. Знакомить детей с различными природными явлениями. Научить отмечать состояние неба (ясно, облачно, пасмурно). Активизировать слова: облака, тучи.

П/и : «Через ручеек». Цель: упражнять детей в перешагивании через преграду.

Упражнять детей в передвижении «змейкой». Цель: развивать внимательность, ловкость.

Возвращение с прогулки:  Пальчиковая игра.

Будем ручками играть

И про транспорт вспоминать.

Вечер.  Исследовательская деятельность « Почему машины едут?»

Ситуативный разговор « Кто ездил  на автобусе или  на поезде, поделитесь впечатлениями». Цель: развитие речи, обогащение словаря, развивать умение слушать товарищей.

КГН. Воспитывать привычку самостоятельно умываться, мыть руки перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом.

Д/и «Едет, плывет, летит» - расширение кругозора, закрепление знаний о разных видах транспорта.

Наведение порядка в группе -

развивать стремление к совместной деятельности; воспитывать, желание активно участвовать в трудовых поручениях.

Предложить детям настольные дидактические игры,  наблюдать за правильным выполнения правил игры и распределение ролей.

Понаблюдайте с ребенком за работой светофора.

Ч

Е

Т

В

Е

Р

Г

Утренняя гимнастика. Комплекс     № 4  (см. картотеку).

Коммуникативное развитие (развитие речи). Вед. обл. Социально – коммуникативное развитие. Образовательная ситуация  «Очень важные машины». Задачи: Знакомить детей с правилами дорожного движения (переходить улицу в определенном месте; передвигаться только по тротуару); закреплять знания детей о работе светофора. Продолжать учить детей ориентироваться на улице (тротуар, проезжая часть). Развивать внимание, память.

Материалы и оборудование:  Светофор, цветные круги (красный, желтый, зеленый). Материалы для д\и «Собери светофор», конверт с дорожными знаками, игрушечные рули, жезл, фуражка, изображение улицы, пешеходного перехода и светофора.

Чтение перед сном:  Чтение стихотворения А. Усачева «Про зебру».

Корригирующая гимнастика после сна, хождение по массажным дорожкам - пробудить ребенка от сна, профилактика плоскостопия и простудных заболеваний.

Утро.  Приём детей в группе.  Инд. раб. по развитию движений И/упр. «Поймай мяч» учить детей ловить мяч двумя руками, развивать чувство мяча, ловкость, крупную моторику рук.

Ситуация общения «Как нам транспорт помогает?»

Ход НОД: Раздается стук в дверь

Воспитатель: Ребята, кто к нам стучится? (Появляется макет светофора)

Воспитатель: Кто это ребята?

На дороге с давних пор есть хозяин – Светофор.

Загорелся красный свет стой, вперед дороги нет!

Желтый глаз твердит без слов, К переходу будь готов!

На зеленый свет – вперед! Путь свободен пешеход! Этого веселого гостя зовут «Светофорчик». Кто знает для чего нужен светофор? Какие цвета у светофора? Что же означает каждый сигнал светофора? Д\и «Собери светофор»

П/и  «Сигналы светофора».  Воспитатель показывает на цвет круга, а дети на красный- стоят тихо, на желтый- хлопают, на зеленый- шагают на месте.

Показ и рассматривание картинок с изображением улицы перекрестка, тротуара. Уточнить с детьми эти понятия.

Посмотрите,  Светофорчик,  принес нам волшебный конверт. Давайте его откроем.

- Кто знает, что это такое? (дорожные знаки)

Воспитатель: Давайте посмотрим и подумаем, что они обозначают.

Знак «Осторожно дети», Знак «Пешеходный переход», Знак «Остановка автобуса»

Игра «Найди знак».  В группе висят знаки («Остановка автобуса», «Пешеходный переход», «Осторожно дети»). Дети по команде воспитателя ищут знак и становятся около него.

Воспитатель одевает полицейскую фуражку, берет жезл. Ребята, человек, который помогает водителям на дороге, следит, чтобы все соблюдали правила дорожного движения называется - полицейский, инспектор. У инспектора есть волшебная палочка, она называется «жезл». С помощью этой палочки можно останавливать машины на дороге, которые нарушают правила дорожного движения. Посмотрите на палочку. Какая она? Какого цвета? Инспектор показывает палочкой на автомобиль, а потом показывает жест остановиться. Давайте поиграем. Возьмите рули. Поехали, а я буду палочкой останавливать автомобили. Игра «Шоферы»

Прогулка. И/упр.  «Шоферы». Цель: имитировать движения шофера, звуковой сигнал.

Инд. раб. по развитию ОВД «Бегите ко мне». Учить детей действовать в соответствии со звуковым сигналом, правилами игры. Развивать способность ориентироваться в пространстве.

Возвращение с прогулки:  Игра малой подвижности «Карусели».

Вечер. И/упр. «Пассажирский транспорт». Познакомить детей с разнообразным пассажирским транспортом. Стр. 142

Игры со строительным материалом: постройка гаража.

Цель: Учить детей соединять детали конструктора вертикально и горизонтально, отражать в работе свои представления о постройках, воплощать игровой замысел.

Побуждать детей к совместным играм, учить играть не ссорясь, делиться игрушками.

 И/упр. «Собери». Учить складывать транспорт из разных геометрических фигур.

Труд. Уборка на участке. Формировать у детей соответствующие трудовые навыки, осознанное отношение к порядку. Поощрять желание трудиться, учить радоваться достигнутым результатам.

Домино «Транспорт». Цель:  формировать умение соотносить одинаковые картинки, развитие внимания и название транспорта.

Д/и «Чего не стало (транспорт)».

П

Я

Т

Н

И

Ц

А

Утренняя гимнастика. Комплекс     № 4  (см. картотеку).

Физкультурное занятие. Вед. обл. Физическое развитие. Задачи: Закреплять умение ходить и бегать по кругу, учить энергичному отталкиванию мяча при прокатывании друг другу, упражнять в ползании на четвереньках.

См. Пензулаева,  стр. 36, З. № 7.

ИЗО деятельность. Вед. Обл. «Художественно – эстетическое развитие».  Аппликация Образовательная ситуация «Автобус для зверят». Задачи: обучать наклеивать готовые формы центре листа согласно образцу; закреплять знания геометрических форм; развивать мелкую моторику, умение действовать по образцу; воспитывать интерес и желание помочь зверятам. Материал: белый лист, клей, кисть, салфетка, клеенка, большой прямоугольник, три желтых  маленьких прямоугольника, три черных круга.

Чтение перед сном: Н. Сапотницкая  «Транспорт»

Корригирующая гимнастика после сна, хождение по массажным дорожкам - пробудить ребенка от сна, профилактика плоскостопия и простудных заболеваний.

Утро.  Прием детей в группе.  Беседа  и д/и «Назови одним словом» . Цель: формировать умение детей классифицировать предметы и называть их, одним словом; дать обобщающее слово «транспорт».

Ход НОД: 1ч. Х. и бег по кругу. В зале по кругу разложены мячи. Остановка около мячей. 

2ч. ОРУ с мячами большого диаметра. 

ОВД  - катание мячей друг другу, стоя на коленях.

- ползание на четвереньках в прямом направлении.

3ч. П/и «Поезд». 

Х. в колонне по одному.

Ход НОД:

1. Проблемная ситуация «Зверята из леса хотят поехать в гости к своим друзьям в город, но не знают,  как им всем вместе добраться до города». Загадка про автобус. Что за чудо – длинный дом!
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином...(Автобус)  

Конечно всем вместе до города зверятам поможет только автобус. Вы хотите зверятам помочь?

2. Показ способов наклеивания деталей.

3. Физминутка.

4. Самостоятельная работа детей.

5. Рассматривание работ на выставке. 

Прогулка. Наблюдение за облаками.

П/и «Цветные автомобили»

П/и «Светофор»

Возвращение с прогулки:  Пальчиковая игра.

Будем ручками играть

И про транспорт вспоминать.

Вечер. Инд. раб. по развитию внимания. Д/и «Чего не стало (транспорт)». Работу провести с Андреем, Сашей Г., Сашей З., Ваней.

Ситуативный разговор « Правила поведения в транспорте?»  Цель: ОБЖ, развитие речи, обогащение словаря.

П/и  «Весёлый поезд» - воспитывать желание  играть вместе, развивать умение двигаться друг за другом, крепко держась за впереди стоящего ребёнка, умение действовать по сигналу.

Сюжетно-ролевая игра: «Автобус». Цель: способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми.

Закрепляем умение самостоятельно одеваться, соблюдая последовательность.

Активизация детей на самостоятельную деятельность в центре сенсорики (пазлы из крупных деталей «Транспорт»).

П/и «Воробушки и автомобиль».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование к тематической неделе "Деревья" в 1 младшей группе.

Календарно-тематическое планирование к тематической неделе "Деревья" в 1 младшей группе....

Календарно-тематическое планирование тематической недели "Неделя астрономии"

Календарно-тематическое планирование тематической недели "Неделя астрономии" во второй младшей группе ДОУ...

Календарное тематическое планирование.Тематическая неделя "Сеничкин день"

Материал будет полезен для воспитателей детских садов....

Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 учебный год.

Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 ...

Календарно-тематический Календарно-тематическое планирование декабрь

Календарно-тематическое планирование на декабрь на первую неделю. Тема недели - "Здравствуй, зимушка - зима"...