Целевая прогулка "Какие разные деревья растут у нас в саду"
материал (старшая группа)
Развитие познвательных и наблюдательных способностей детей. Расширение знаний о деревьях ,умение рассматривать деревья и находить ответы на поставленные вопросы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tselevaya_progulka_v_starshey_gruppe.docx | 19.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Целевая прогулка в старшей группе:
«Какие разные деревья растут у нас в саду»
Цель: формировать умение наблюдать, находить сходство и различие между деревьями.
Задачи:
- Закреплять умение отличать деревья по характерным признакам (ствол, кора, ветки, листья).
- Развивать наблюдательность, внимание и умение сравнивать.
- Активизировать словарь детей.
- Воспитывать желание любоваться красотой деревьев и бережно к ним относится.
Ход прогулки:
Воспитатель с детьми рассматривают, какие деревья растут на территории детского сада. Вы знаете, как они называются? - Береза, клен, рябина, осина.
Подойдите каждый к дереву, которое вам понравилось, погладьте его, обнимите. А попробуйте вытащить его из земли. Что его держит в земле? – Корни. Вы их видите? Какие они? Ответы детей (толстые, крючковатые, длинные, они добывают для дерева питание из земли). Дети описывают строение деревьев. Дальше у дерева идет ствол. На нем - кора. Какая она на ощупь? - Твердая, шершавая, она защищает ствол. Дальше идут ветки, а на ветках распускаются листочки. Они образуют крону дерева, она закрывает нас от солнца. Дерево, ребята, как человек:
Туловище - ствол,
Кожа - кора,
Ноги - корни,
Руки - ветки,
Пальцы - листья.
Воспитатель: «Ребята, сейчас я загадаю вам загадку, кто же сможет ее отгадать?»
«Стоишь на белой ножке,
На веточках сережки,
Нас соком угощаешь,
Тебя всегда узнаешь»
Восп-ль: а почему вы решили, что это береза? (Ответы детей).
Береза - это единственное дерево в мире с белой корой. Поэтому березку называют “белоствольной”. В нашей стране очень много берез и поэтому береза – символ России. На белом стволе березы есть черные черточки. А как вы думаете, зачем они березе? - Береза через них дышит, и называются они чечевички. У березы ветки тонкие, гибкие, нежные. В народе говорят, что у березы есть коса. Почему так говорят? – Когда дует ветерок, ветки у березы как косы заплетаются. Кора у березы называется береста. Из нее плетут короба.
Послушайте пожалуйста еще одну загадку.
Ягоды не сладость,
Зато глазу радость,
И садам украшенье,
А друзьям угощенье.
Восп-ль: Почему это рябина, и для каких друзей она является угощением? (Ответы детей)
Чем рябина отличается от березы? Ствол у березы - белый. А у рябины – коричневый.
А теперь посмотрим на листочки. (У березы листочки округлой формы, среднего размера, гладкие, растут по одному. Бывают зеленые, желтые). Ребята, а у этих деревьев есть плоды? Правильно, у рябины – ягоды (они красные, круглые, растут гроздьями, по вкусу – горькие). А у березы? (Ответы детей). Воспитатель обращает внимание детей на сережки, которые появляются весной.
Воспитатель предлагает поиграть в игру: “Назови одним словом”.
Я вам буду перечислять названия, а вы назовете все это вместе одним словом:
Одуванчик, ромашка, тюльпан, бархатцы – Цветы.
Ель, осина, клен, береза – Деревья.
Шиповник, малина, сирень – Кустарник.
Поиграть в подвижную игру: « Раз, два, три, к дереву беги».
Воспитатель просит полюбоваться красотой деревьев, пением птиц. Спросить, какие эмоции испытывают дети в окружении такой красоты. Вспомнить правила поведения на природе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
целевые прогулки по экологической тропе в детском саду
Трудно переоценить важность прогулки в детском саду. На прогулке дети активно двигаются, дышат воздухом, познают окружающий мир, наблюдают за изменениями в природе. В нашем ЦРР для этого педагогами и ...
Проект для младшей группы детского сада "Как растения растут? Почему они цветут?"
Среднесрочный проект для младшей группы детского сада. Дети, живущие в городе плохо представляют, как растут и развиваются растения. Этот проект помогает детям проследить за ростом и развитием различн...
КОНСПЕКТ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГУЛКИ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ТРОПИНКЕ НА ТЕМУ: «КАКИЕ ДЕРЕВЬЯ РАСТУТ В НАШЕЙ МЕСТНОСТИ».
Познакомить детей с особенностями двух видов деревьев (клён, ива) традиционно произрастающих в нашей местности, взаимосвязи растений с окружающей средой (вода, солнце, тепло, почва, животные)....
Конспект НОД "В нашем саду растут витамины"
Данное мероприятие развивает у детей речь, воображение, художественные, физические навыки....
Конспект целевой прогулки. Подготовительная группа. Сентябрь. Растения детского сада.
Конспект целевой прогулки.Подготовительная группа.Сентябрь. Растения детского сада....
Конспект целевой прогулки для детей второй младшей группы «Какие деревья растут у нас на участке?»
Знакомим детей с деревьями на своем участке детского сада....
КОНСПЕКТ ЦЕЛЕВОЙ ПРГУЛКИ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ТРОПИНКЕ НА ТЕМУ: «КАКИЕ ДЕРЕВЬЯ РАСТУТ В НАШЕЙ МЕСТНОСТИ».
Познакомить детей с особенностями двух видов деревьев (клен, ива) традиционно произрастающих в нашей местности, взаимосвязи растений с окружающей средой (вода, солнце, тепло, почва, животные). 2. Знак...