Целевая прогулка "Какие разные деревья растут у нас в саду"
материал (старшая группа)

Коваленко Эмма Анатольевна

Развитие познвательных и наблюдательных способностей детей. Расширение знаний о деревьях ,умение  рассматривать деревья и находить ответы на поставленные вопросы. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tselevaya_progulka_v_starshey_gruppe.docx19.39 КБ

Предварительный просмотр:

Целевая прогулка в старшей группе:

«Какие разные деревья растут у нас в саду»

Цель: формировать умение наблюдать, находить сходство и различие между деревьями.

Задачи:

  1. Закреплять умение отличать деревья по характерным признакам (ствол, кора, ветки, листья).
  2. Развивать наблюдательность, внимание  и умение сравнивать.
  3. Активизировать словарь детей.
  4. Воспитывать желание любоваться красотой деревьев и бережно к ним относится.

Ход прогулки:

Воспитатель с детьми рассматривают, какие деревья растут на территории детского сада.  Вы знаете, как они называются? - Береза, клен, рябина, осина.

Подойдите каждый к дереву, которое вам понравилось, погладьте его, обнимите. А попробуйте вытащить его из земли. Что его держит в земле? – Корни. Вы их видите? Какие они? Ответы детей (толстые, крючковатые, длинные, они добывают для дерева питание из земли). Дети описывают строение деревьев. Дальше у дерева идет ствол. На нем - кора. Какая она на ощупь? - Твердая, шершавая, она защищает ствол. Дальше идут ветки, а на ветках распускаются  листочки. Они образуют крону дерева, она закрывает нас от солнца. Дерево, ребята, как человек:

Туловище - ствол,

Кожа - кора,

Ноги - корни,

Руки - ветки,

Пальцы - листья.

Воспитатель: «Ребята, сейчас я загадаю вам загадку, кто же сможет ее отгадать?»

«Стоишь на белой ножке,
На веточках сережки,
Нас соком угощаешь,
Тебя всегда узнаешь»

Восп-ль: а  почему вы решили, что это береза? (Ответы детей).

Береза - это единственное дерево в мире с белой корой. Поэтому березку называют “белоствольной”. В нашей стране очень много берез и поэтому береза – символ России. На белом стволе березы есть черные черточки. А как вы думаете, зачем они березе? - Береза через них дышит, и называются они чечевички. У березы ветки тонкие, гибкие, нежные. В народе говорят, что у березы есть коса. Почему так говорят? – Когда дует ветерок, ветки у березы как косы заплетаются. Кора у березы называется береста. Из нее плетут короба.

Послушайте пожалуйста еще одну загадку.

Ягоды не сладость,

Зато глазу радость,

И садам украшенье,

А друзьям угощенье.

Восп-ль: Почему это рябина, и для каких друзей она является угощением? (Ответы детей)

Чем рябина отличается от березы? Ствол у березы - белый. А у рябины – коричневый.

 А теперь посмотрим на листочки. (У березы листочки округлой формы, среднего размера, гладкие, растут по одному. Бывают зеленые, желтые). Ребята, а у этих деревьев есть плоды?  Правильно, у рябины – ягоды (они красные, круглые, растут гроздьями, по вкусу – горькие). А у березы? (Ответы детей). Воспитатель обращает внимание детей на сережки, которые появляются весной.

Воспитатель предлагает поиграть в игру:  “Назови одним словом”.  

Я вам буду перечислять названия, а вы назовете все это вместе одним словом:

Одуванчик, ромашка, тюльпан, бархатцы – Цветы.

Ель, осина, клен, береза – Деревья.

Шиповник, малина, сирень – Кустарник.

Поиграть в подвижную игру: « Раз, два, три, к дереву беги».

Воспитатель просит полюбоваться красотой деревьев, пением птиц. Спросить, какие эмоции испытывают дети в  окружении такой красоты. Вспомнить правила поведения на природе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

целевые прогулки по экологической тропе в детском саду

Трудно переоценить важность прогулки в детском саду. На прогулке дети активно двигаются, дышат воздухом, познают окружающий мир, наблюдают за изменениями в природе. В нашем ЦРР для этого педагогами и ...

Проект для младшей группы детского сада "Как растения растут? Почему они цветут?"

Среднесрочный проект для младшей группы детского сада. Дети, живущие в городе плохо представляют, как растут и развиваются растения. Этот проект помогает детям проследить за ростом и развитием различн...

КОНСПЕКТ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГУЛКИ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ТРОПИНКЕ НА ТЕМУ: «КАКИЕ ДЕРЕВЬЯ РАСТУТ В НАШЕЙ МЕСТНОСТИ».

Познакомить детей с особенностями двух видов деревьев (клён, ива) традиционно произрастающих в нашей местности, взаимосвязи растений с окружающей средой (вода, солнце, тепло, почва, животные)....

Конспект НОД "В нашем саду растут витамины"

Данное мероприятие развивает у детей речь, воображение, художественные, физические навыки....

Конспект целевой прогулки. Подготовительная группа. Сентябрь. Растения детского сада.

Конспект целевой прогулки.Подготовительная группа.Сентябрь. Растения детского сада....

КОНСПЕКТ ЦЕЛЕВОЙ ПРГУЛКИ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ТРОПИНКЕ НА ТЕМУ: «КАКИЕ ДЕРЕВЬЯ РАСТУТ В НАШЕЙ МЕСТНОСТИ».

Познакомить детей с особенностями двух видов деревьев (клен, ива) традиционно произрастающих в нашей местности, взаимосвязи растений с окружающей средой (вода, солнце, тепло, почва, животные). 2. Знак...