Проект для младшей группы детского сада "Как растения растут? Почему они цветут?"
проект по окружающему миру (младшая группа) на тему
Среднесрочный проект для младшей группы детского сада. Дети, живущие в городе плохо представляют, как растут и развиваются растения. Этот проект помогает детям проследить за ростом и развитием различных растений.
Проект для младшей группы детского сада
«Как растения растут? Как растения цветут?»
Авторы: воспитатели Солянникова О.И., Зеленская Е.А.
Тип проекта: исследовательско-творческий, среднесрочный.
Время проведения: март-май.
Участники проекта: дети младшей группы, родители, педагоги ДОУ.
Проблема: дети, живущие в городе, плохо представляют, как растут и развиваются растения, как за ними необходимо ухаживать.
Цель: Создать условия для реализации собственных проектов, развития познавательных и творческих способностей детей в процессе выращивания растений из семян на окне в весенний период.
Задачи:
1. Познание: создавать условия для развития познавательных и творческих способностей детей, развивать зрительное внимание, память, восприятие, мышление. Формировать представления детей о росте и развитии растений, овощей, цветов.
2. Социально-коммуникативное развитие: учить бережно относиться к природе,. к труду человека. Закреплять новые знания с опорой на жизненный опыт. Воспитывать желание помогать взрослым, приобретать простейший опыт ухода за растениями.
3. Развитие речи: обогащать словарный запас детей, развивать речь, активизировать употребление прилагательных, глаголов в речи детей. Знакомить с художественными произведениями, связанными с огородом, овощами, цветами. Воспитывать интерес к художественной литературе.
4. Художественно-эстетическое развитие: продолжать развивать мелкую моторику рук, навыки работы карандашом, кистью, различные приёмы лепки; закрепить основные цвета (рисование, лепка, аппликация). Учить использовать в творческой деятельности ранее приобретённые знания и навыки. Знакомить с музыкальными произведениями, связанными с тематикой проекта (хороводные игры, песни, развивать эмоциональную отзывчивость, певческие навыки, музыкальные способности.
5. Физическое развитие: продолжать развивать различные виды движений в подвижных играх, соблюдать простейшие правила.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pochemu_oni_rastut.docx | 23.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект для младшей группы детского сада
«Как растения растут? Как растения цветут?»
Авторы: воспитатели Солянникова О.И., Зеленская Е.А.
Тип проекта: исследовательско-творческий, среднесрочный.
Время проведения: март-май.
Участники проекта: дети младшей группы, родители, педагоги ДОУ.
Проблема: дети, живущие в городе, плохо представляют, как растут и развиваются растения, как за ними необходимо ухаживать.
Цель: Создать условия для реализации собственных проектов, развития познавательных и творческих способностей детей в процессе выращивания растений из семян на окне в весенний период.
Задачи:
1. Познание: создавать условия для развития познавательных и творческих способностей детей, развивать зрительное внимание, память, восприятие, мышление. Формировать представления детей о росте и развитии растений, овощей, цветов.
2. Социально-коммуникативное развитие: учить бережно относиться к природе,. к труду человека. Закреплять новые знания с опорой на жизненный опыт. Воспитывать желание помогать взрослым, приобретать простейший опыт ухода за растениями.
3. Развитие речи: обогащать словарный запас детей, развивать речь, активизировать употребление прилагательных, глаголов в речи детей. Знакомить с художественными произведениями, связанными с огородом, овощами, цветами. Воспитывать интерес к художественной литературе.
4. Художественно-эстетическое развитие: продолжать развивать мелкую моторику рук, навыки работы карандашом, кистью, различные приёмы лепки; закрепить основные цвета (рисование, лепка, аппликация). Учить использовать в творческой деятельности ранее приобретённые знания и навыки. Знакомить с музыкальными произведениями, связанными с тематикой проекта (хороводные игры, песни, развивать эмоциональную отзывчивость, певческие навыки, музыкальные способности.
5. Физическое развитие: продолжать развивать различные виды движений в подвижных играх, соблюдать простейшие правила.
1 Этап проекта. Предварительная работа
Поисковая работа по подбору иллюстративного материала; литературных произведений; информационного материала о растениях (энциклопедии) ; дидактических, подвижных игр; создание условий для организации работы: приобретение и подбор контейнеров, почвы, семян.
2 Этап проекта. Продуктивный.
• цикл познавательных занятий с детьми по изучению семян, растений; составление описательных рассказов об овощах и цветах по мнемотаблице; заучивание стихотворений; знакомство с загадками; рассматривание иллюстраций, картинок.
• дидактические игры и настольно – печатные игры : «Как растет живое», «Дары природы», «Что на что похоже? », «Истории в картинках», домино «Овощи», подвижная игра «Огуречик, огуречик»;
• исследовательская и практическая деятельность детей по изучению особенностей выращивания растений из семян: посадка, полив, рыхление растений;
• наблюдения за растениями и опыты ( «Узнаем какая земля», «Вода и растения», «Какой по вкусу» и др)
• отражение полученных знаний и умений через художественно-творческую деятельность детей: рисование и лепка «Зеленый горошек», аппликация «Горошек в стручке», раскрашивание картинок «Овощи».
Сотрудничество с семьёй:
Консультации «Уход за комнатными растениями дома». «Воспитание любви к природе», фотоотчёт для родителей.
Предполагаемый результат:
• Знать и называть части растения (корень, стебель, лист, цветок);
• Определять наощупь, по вкусу и узнавать по описанию;
• Составлять описательные рассказы о растениях используя опорную схему (горох, фасоль, огурец, лук, картофель);
• Знать, как растут растения (горох, фасоль, картофель, огурец, лук), где, как за ними ухаживать и как использовать.
Продукт проектной деятельности:
Изготовление фотоальбома «Наш веселый огород» (совместное творчество родителей с детьми), продуктивная деятельность: аппликация «Огород» (коллективная), «Домик гороха» презентация проекта.
№ п/п | Деятельность детей и взрослых | срок | Предв.работа | Оборудование и материалы |
1 | Наблюдение за ветками растения (сирень). Составление рассказа о развитии растения по опорным схемам. | 1-3 нед. марта | Срезать ветки с куста сирени, | Ваза, ветки, вода |
2 | Наблюдение за репчатым луком. Составления рассказа по опорным схемам. Д/и «Разложи по порядку». | Март - апрель | Рассмотреть луковицу, дать детям потрогать, предположить, откуда будут расти корни. | Репчатый лук, банка с водой. |
3 | Наблюдение за первоцветами (гиацинты). Развитие цветов. Показать детям листья, цветы растения. Составление рассказа по опорным схемам. Д/и «Что сначала, что потом». | 1-3 нед марта | Посадить луковицы гиацинтов в цветочный горшок. | Цветочный горшок. Луковицы гиацинта. |
4. | Наблюдение за срезанными цветами (тюльпаны). Сравнение с гиацинтами. Аппликация коллективная «Цветы». | 1-2 нед. марта | Поставить в вазу букет тюльпанов. | Ваза с водой. Букет тюльпанов. |
5. | Посадка крупных семян огородных растений в контейнеры (горох, фасоль). Наблюдение за ростом и развитием растений в разных условиях (земля, вата). Составление рассказов по схемам, д/и «Узнай по описанию», «Угадай», «Где спряталась матрешка» и др. (см.приложение). Аппликация «Горошек растет». | Март - апрель | Подготовить контейнеры, землю, рассмотреть с детьми семена растений. | Контейнеры, земля, семена. |
6 | Посадка семян травы в контейнеры в виде животных, в мешочки с почвой. Наблюдение за ростом и развитием травы в разных условиях. Беседа «Дерево, трава, цветок». Рассматривание картинок, частей растения. Д/и «Найди по описанию». | 2 нед. марта - апрель | Контейнеры, земля, семена травы.. | |
7. | Наблюдение за посевом семян цветов летников (действия взрослого, небольшая посильная помощь). Полив рассады, наблюдение за высадкой рассады на клумбы, наблюдение за развитием растений в контейнерах и на клумбах. Коллективная аппликация «Цветы на клумбе». Чтение стихотворения Т.Собакина «Если я сорву цветок». | Апрель - май | Контейнеры, земля, семена. | |
8. | Наблюдение за ростом и развитием картофельных клубней. Проращивание, посадка картофеля в контейнер, высаживание на огород. Наблюдение за ростом картофельной ботвы на огороде. Песня- игра «Огородная-хороводная». | Март - май | Контейнеры, земля, пророщенные клубни. | |
9. | Посев семян огурцов (совместно со взрослыми). Наблюдение за ростом и развитием рассады огурцов. Наблюдение за высадкой рассады на грядку в огороде. Д/и «Чудесный мешочек», «Фрукты-овощи», «Найди по описнию». П/и «Огуречик-огуречик». | Май | Контейнеры, земля, семена. |
Подвижные игры.
«Раз, два, три – к дереву, кусту беги», «Огуречик, огуречик…», песня-игра «Огродная-хороводная».
Худ. произведения для чтения детям:
- О.Емельянова «Что растет на огороде».
- Н.Забила «Ясочкина грядка».
- Пол.песенка «Дедушка Рох».
- Стих. А.Плещеев «Травка зеленеет».
- Рус.нар.песенка «Дождик, дождик»
- Н.Павлова «Про девочку Таню»
- Рус.нар.сказка 2Репка»
- Рус.нар.песенка «Травушка ты моя, травушка»
- А.Прокофьев «Раннею весною», «Мак»
- Белорус.нар.песенка «На пашне»
- Украинск.нар.сказка «Колосок»
Приложение 1:
Загадки про огурцы:
Эти крепкие ребятки
В листьях прячутся на грядке.
Лежебоки-близнецы
Зеленеют. (Огурцы)
Лезут по веревочке
Братья с грядки-горочки.
Эти братья — близнецы,
А зовут их. (Огурцы)
Стихи про огурцы.
Ты на грядке — молодец,
Ты — зеленый огурец.
Ты в пупырышках родился,
Быть красивым ухитрился.
У тебя вагончик деток,
Ты вкуснее всех конфеток.
Долго ждали, наконец,
В грядках вырос огурец.
Мы сорвем его, посолим,
Станет этот огурец
Настоящий молодец!
Мы зимой его достанем
И с картошкой кушать станем.
И зелен, и густ
На грядке вырос куст.
Покопай немножко:
Под кустом (картошка).
Вот соль тебе, вот хлеб и ложка,
Сварилась к ужину (картошка).
Замечательный цветок,
Он как яркий огонек,
Пышный, важный, словно пан,
Распускается... (тюльпан)
Пословицы и поговорки
В чужом огороде огурцы вкуснее.
Молодец, как соленый огурец.
Что за порядок - огород без грядок!
Весна красна цветами, а осень – плодами.
У каждого цветка свой запах.
Цветы, что дети – уход любят.
Какие труды, такие и плоды.
Много воды – много травы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Краткосрочный творческий проект в младшей группе детского сада. Тема: «Этот День Победы»
Краткосрочный творческий проект в младшей группе детского сада. Тема: «Этот День Победы» ...
Краткосрочный развивающий проект в младшей группе детского сада "Песочная фантазия"
Краткосрочный развивающий проект в младшей группе детского сада "Песочная фантазия"...
Проект в младшей группе детского сада "Мамочка милая, мама моя"
Проект в младшей группе детского сада "Мамочка милая, мама моя" Автор проекта Матыченко Наталия Юрьевна воспитатель «Д/сада №23 г.Элиста Р.Калмыкия Актуальность проект...
Краткосрочный практико - ориентировочный проект для младшей группы детского сада. Тема: « Новый год у ворот». Воспитатель Ясонова Э.Е.
В проекте запланирована деятельность детей и взрослых по знакомству с народными традициями....
Проект в младшей группе детского сада «В гостях у сказки»
Проект в младшей группе детского сада«В гостях у сказки»...
Проект для младшей группы детского сада «Как растения растут? Как растения цветут?»
Тип проекта: исследовательско-творческий, среднесрочный....
Проект для младшей группы детского сада "Как растения растут"
Цель проекта: Доказать, что деревья живые как люди как животные и узнать, что же им нужно для жизни....