Конспект НОД "В нашем саду растут витамины"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

Большакова Светлана Александровна

Данное мероприятие развивает у детей речь, воображение, художественные, физические навыки. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект

непосредственно образовательной деятельности педагога

с учетом интеграции образовательных областей: «Социально коммуникативное развитие», «Познавательное развитие»,

«Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие»

с детьми младшей группы на тему:

 «В нашем саду растут витамины».

Используемые современные образовательные технологии: развивающее обучение, здоровьесберегающая технология.

Цель: развитие интереса к творческой деятельности, воспитание любви к искусству, закрепление знаний о фруктах и способах их употребления.

Задачи:

  • Познакомить детей со способами примакивания кисти. Учить методом печатания изображать фрукты;
  • Продолжать учить детей правильно пользоваться кистью и красками, закрашивать контур поролоном, не выходя за линии контура;
  • Закреплять названия фруктов, их применение на благо здоровья человека;
  • Развивать воображение, фантазию, мышление;

Предварительная работа: беседа о фруктах, витаминах. О пользе витаминов. Рассматривание иллюстраций, муляжей и натуральных фруктов. Подготовка штампов и трафаретов.

Материалы и оборудование: листы бумаги А4, краски, кисти, салфетки, поролон, штампы для печатания, трафареты стаканов разной формы, мольберт.

                                                    Ход мероприятия:

1. Организационный момент: дети сидят на стульчиках полукругом

2. Вводная часть: стук в дверь.

Воспитатель: ребята, по - моему к нам кто – то пришел? (воспитатель выходит за дверь и берет куклу). К нам в гости пришла кукла, давайте спросим как ее зовут?

Дети: как тебя зовут?

(Кукла шепчет воспитателю на ушко)

Воспитатель: ребята, она сказала что ее зовут Вишенка, и пришла она к нам с сюрпризом. Посмотрите у нее в руках корзинка, а в корзинке лежат фрукты и какое – то письмо, а в письме – загадки, давайте я буду читать, а вы находить ответы в корзине.

Воспитатель читает загадки, а дети достают отгадки из корзинки:

Три цвета есть у светофора

Они понятны для шофера.

И мы бываем трех цветов,

Свари нас и компот готов!

                               (яблоки)

Я в семействе не один,

Брат мой сладкий апельсин,

Братец лайм и брат грейпфрут.

Я же самый кислый фрукт.

                                (лимон)

Кожа бархатистая,

Желто – серебристая,

А под нею посмотри,

Мякоть с косточкой внутри.

Младший братец абрикос

Рядом с ним все лето рос.

                              (персик)

Жарким солнышком согрет,

В шкуру как в броню одет,

Удивит собою нас,

Толстокожий       (ананас)

На ветвях они висели,

Как созрели – посинели.

Смотрят сверху вниз пугливо,

Ждут когда сорвут их . . .

                              (сливы)

Фрукт похож на неваляшку,

Носит желтую рубашку.

Тишину в саду нарушив,

С дерева упала   (груша)

Этот фрукт в рубашке яркой

Любит, чтобы было жарко.

Не растет среди осин

Круглый, рыжий  (апельсин)

Знают этот фрукт детишки,

Любят, есть его мартышки.

Родом он из жарких стран.

Высоко растет  (банан).

Груша, яблоко, банан,

Ананас из жарких стран.

Эти вкусные продукты

Вместе все зовутся (фрукты)

Дети: фрукты

Воспитатель: молодцы, и мы с вами сегодня поговорим и нарисуем фрукты.

3. Основная часть. 

Воспитатель: ребята, давайте представим, что мы с вами очутились во фруктовом саду, где на деревьях растут фрукты, и мы круглый год можем кушать эти фрукты и получать витамины, которые содержаться в этих фруктах. Как же нам быть? Как сделать так, чтобы деревья выросли на наших листах бумаги быстро, как в сказке?

Дети: мы можем нарисовать деревья!

Воспитатель: правильно! Перед тем как вы начнете сами рисовать свои деревья, посмотрите, как я буду пользоваться красками и кисточкой. (воспитатель подходит к мольберту, показывает как надо держать кисточку, как набирать краску на кисточку, какую кисточку выбрать для изображения ствола, какую для веток, какую для листочков. Рассказывает технику безопасности при работе с кисточкой).

Посмотрите, я беру кисточку, набираю на нее коричневую краску и легким движением провожу линию снизу, вверх. Ведь дерево растет из земли, и  тянется к солнышку. Не страшно, если ствол у вас будет не ровный, ведь в природе у многих деревьев стволы отклоняются в ту или другую сторону. Чем ближе к вершине, тем тоньше становится ствол. Теперь я нарисую веточки, линиями потоньше, чем ствол, и ветвящимися в разные стороны. Листочки я нарисую зеленой краской, методом примакивания кисточки. Посмотрите, какое дерево получилось у меня. А теперь ребята вы попробуете нарисовать свои деревья. Но перед тем как вы начнете рисовать, давайте немножко отдохнем.

Физкультминутка “ Вот так яблонька”.

Вот так яблоко, оно соку –                             ходьба на месте

Сладкого полно

Стал ветер веточку качать                             качание руками из

И трудно яблочко достать                             стороны в сторону

Подпрыгну, руку –                                         прыжки на двух ногах

Протяну                                                         одновременно поднимая, то правую,

И быстро яблоко сорву!                              то левую руку вверх

                                                                                                            Ковалько В.И.

Воспитатель: ну вот мы немного отдохнули, теперь давайте пройдем на свои рабочие места и начнем рисовать фруктовые деревья. А наша гостья, Вишенка, посидит и понаблюдает за вашим творчеством.                                                  Дети садятся за столы и начинают рисовать. Воспитатель помогает советами. Когда работа закончена, воспитатель вместе с Вишенкой рассматривает рисунки.                                                                                Воспитатель: Молодцы ребята! Какие красивые деревья у вас получились, и у каждого свое, особенное. А теперь, пока ваши деревья сохнут, давайте поиграем в игру «Чудесный мешочек».                                                             Ребята по очереди подходят к воспитателю и на ощупь определяют. Какой фрукт они сейчас достанут. После того, как ребенок назвал фрукт, он достает его из мешочка, а все остальные дети проверяют, правильно ли был назван фрукт.                                                                                                         Воспитатель: пока мы играли, наши деревья уже высохли и теперь на них так же быстро как в сказке вырастут фрукты, которые наполнены витаминами. И сделаем мы это при помощи наших волшебных штампов.                        Воспитатель на своем рисунке показывает, как штампуются фрукты. Затем дети подходят к своим деревьям и начинают штамповать.                     Воспитатель: скажите ребята, а что можно сделать из фруктов?                  Дети: сок, компот, варенье.                                                                                  Воспитатель: молодцы! Посмотрите, у каждого из вас на столе лежат вырезанные из бумаги стаканчики, и я предлагаю вам налить в них сок. Из яблок?                                                                                                                    Дети: яблочный.                                                                                              Воспитатель: из слив?                                                                                                         Дети:  сливовый.                                                                                                    Воспитатель: из груш?                                                                                         Дети: грушевый.                                                                                                  Воспитатель: из вишни?                                                                                      Дети: вишневый.                                                                                          Воспитатель: наполняя стаканчики, подумайте, какой у вас будет сок, и какой цвет вы выберете для вашего сока.                                                                  Воспитатель предлагает детям взять поролон и наполнить свои стаканчики соком. Кто сколько хочет, по желанию: пол стаканчика, целый стаканчик .

       3.   Заключительная часть                                                                                  Воспитатель: молодцы, ребята, вы все постарались! У вас получились аппетитные стаканчики с соком, и теперь вы можете пройти и угостить нашу гостью, Вишенку, и наших кукол  своим вкусным, полезным, витаминным соком.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОДв области «Речевое развитие» для детей старшего возраста моторная сказка - «Зайкина избушка»

Дошкольное детство – очень короткий отрезок в жизни человека, всего первые шесть-семь лет. Но они имеют очень большое значение. В этот период развитие ...

конспект НОДв старшей группе по ОБЖ и ПДД "В гости к Незнайке"

конспект НОДв старшей группе по ОБЖ и ПДД...

Конспект занятия "Наши друзья витамины"

Формирование у детей среднего дошкольного возраста потребности к здоровому образу жизни....

Конспект НОДв средней группе: "Мы здоровью скажем: "Да!"

Тема: «Мы здоровью скажем «Да!» Цель: Формирование у детей представлений о здоровом образе жизни.   Программные задачи:Образовательные:  Расширять представление д...

В нашем саду растут витамины.

Развитие художественных способностей (рисование) Цель: учить передавать образ фруктовых деревьев. Закрашивать контур поролоном, не выходя за линии контура. Способом примакивания кисти изображать лис...

Где растут витамины

Данное пособи предназначено для детей младшей группы и ориентировано на изучение вопросов, связанных с сохранением здоровья у малышей. Работа над пособием направлена на систематизирование и расширение...