паспорта к дидактическим играм
статья
Предварительный просмотр:
Цель: Развитие у детей познавательных способностей, творческих проявлений.
Педагогика давно ищет пути достижения высоких и стабильных результатов в работе с детьми. Реагируя на все изменения социальных условий и требований, педагогика создает все новые и новые подходы к воспитанию. Я в первую очередь обращаю внимание на их эффективность. Принято считать, что технологические процессы (в том числе и педагогический процесс, построенный по технологическим принципам) должны быть высоко эффективными. Поэтому я, стремлюсь повысить качество обучения и воспитания. Именно поэтому появилось данное пособие «Логический куб».
Цель: развитие восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве.
«В мире сказок» - магнитный театр
- знакомство с русскими народными сказками;
- развитие речи, внимания, воображения;
- знакомить с последовательностью выполняемых действий;
- учить взаимодействовать со взрослым и другими детьми.
Дидактическое пособие по безопасности «Чудо куб».
Обобщив накопленный опыт работы с детьми по основам безопасности нами было разработано дидактическое пособие «Чудо куб».
В нем собраны игры, упражнение, игровые задания побуждающие детей к развитию логического мышления, памяти, внимания, связную речь.
«Чудо куб» отвечает принципам:
- вариативности
-полифункциональности
-педагогической целесообразности.
Данное пособие расчитано для игры с подгруппой или индивидуально.
«Чудо куб»- это куб обтянутый тканью.
Каждая сторона куба оформлена по сюжету, на которую при помощи клейкой ленты крепятся цветные картинки из сменного материала.
Весь картинный материал хранится в специальных конвертах с условными обозначениями в доступном для детей месте.
«Чудо куб» привлекает детей своей яркостью, мобильностью, многофункциональностью, простотой использовании, разнообразием содержанием.
Рассмотрим каждую сторону куба:
1 сторона куба «служба безопасности»
- игра на этой стороне куба помогает детям познакомиться и закрепить полученные знание о службах безопасности, машинах службы безопасности и по какому номеру вызвать помощь.
2 сторона «один дома»
-эта сторона поможет ребятам узнать о безопасном поведении дома, о том какими предметами пользоваться нельзя, какими можно, как нужно вести себя в отсутствии взрослых.
3 сторона «безопасность в лесу»
-при помощи этой стороны дети могут познакомится с правилами безопасного поведения в лесу.
4 сторона «безопасность на воде»
- познакомит детей с правилами отдыха и нахождения у воды во все времена года.
5 сторона «Безопасность на дороге»
-последняя сторона куба знакомит детей с правилами на дорогах и улицах.
Вот такой развивающий куб есть у нас в группе. Он помогает нам во всех видах непосредственно-образовательной деятельности и не только. Учит детей безопасности на дороге, на воде, в лесу. Помогает закрепить знание о том как надо себя вести дома когда ты один, что надо делать в экстремальных ситуациях. Развивает внимание, логическое мышление, пространственные представления, связную речь. Любят его ребята использовать и в других различных играх.
Игра с кубом может быть индивидуальной, совместной с детьми и самостоятельной деятельностью. Она довольно занимательна и, безусловно, полезна для профилактики безопа
сности и детского травматизма. Также в этой игре идет большая речевая работа.
Паспорт к дидактической игре «Паровозик»
Цель: формировать у детей интерес к изучению татарского языка и умению общаться; расширять словарный запас; закреплять названия животных, школьных принадлежностей, мебели, овощей и фруктов на татарском языке; развивать память, умение концентрировать внимание, обобщать и классифицировать предметы по признакам.
Материал: макет паровозика, предметные карточки с изображением животных, учебных принадлежностей, предметов мебели, овощей и фруктов.
Дидактическая игра «Паровозик» позволяет закреплять пройденный учебный материал, способствует развитию логического мышления.
Данная игра для детей старшего дошкольного возраста. Играющих может быть от двух до восьми человек.
Варианты игр:
1 вариант игры: карточки по теме “Животные” расположены на столе перевернутой стороной, дети по - очереди переворачивают карточки и отвечают на вопросы: а) - Бу нәрсә? – Это что? (Бу аю и һ.б., это медведь и др.);
б) - Аю нинди? – медведь какой? (аю зур, матур, әйбәт – большой, красивый, хороший), игра продолжается с другими животными.
в) “Җәнлекләрне күрсәткән вагонга утырт“ (“Посади животных в указанный вагон”). Затем дети по заданию воспитателя размещают животных в вагоны паровозика, например: куянны кызыл вагонга утырт һ.б. (посади зайчика в красный вагон и т.д.).
Кто больше животных разместит в указанный вагон, тот и победитель.
2 вариант игры: “Мәктәпкә әзерләнәбез” (“Готовимся в школу”) карточки по теме расположены на столе. Дети берут по-очереди предметные карточки, называют их на татарском языке, например: дәфтәр (тетрадь), китап (книга) и по заданию воспитателя помещают в жёлтый вагон (воспитатель цвет вагона говорит по-татарски). Кто больше назовет школьных принадлежностей разместит в желтый вагон, тот становится победителем.
3 вариант игры: “Өй җиһазлары” (“Мебель для дома”). Воспитатель предлагает детям расположить в первый вагон паровозика мебель малого размера. Дети выбирают по-очереди мебель, называют его по-татарски, например: кечкенә өстәл (карават, урындык) и помещают в первый вагон. Во второй вагон размещают мебель большого размера (зур өстәл (карават, урындык). Затем дети должны сгруппировать мебель по цвету и размеру, назвать по - татарски: кызыл зур (кечкенә) өстәл (карават, урындык) и расположить в вагон такого же цвета.
4 вариант игры: “Уңышны базарга алып барабыз” (“Везём урожай на рынок”). Дети по-очереди в парах задают друг другу вопрос: “Нәрсә кирәк?” (“Что надо?”), например: бәрәңге кирәк (картошку надо). Кто больше наберет овощей и фруктов и поместит их в указанный вагон, тот и становится победителем.
Тема: дидактическая игра « Волшебные кубики».
Направленность: речевое развитие.
Предпосылки: обогащение материально – технической базы и развивающей среды группы.
Вид: учебно – методическое пособие.
Предназначение: для индивидуальной и подгрупповой работы.
Актуальность: расширять и закреплять знание детей о жанровых, композиционных, языковых особенностях русской сказки, различать от авторских. Помнить названия сказки и кто их написал. Понимать нравственный смысл сказки, оценивать поступки персонажей. В последствии в жизненных событиях и ситуациях подражать положительным героям.
Игру проводить в свободное от занятия время в форме дидактической игры. Игровое правило регулируется детьми, большое разнообразие картинок поднимает интерес, а правильные ответы стимулируют к усложнения задач. При организации и проведении игры важно создать атмосферу, позволяющую каждому ребенку реализовать свою словесную активность.
Пусть любовь к сказкам выразится от понравившейся красочной картинки на кубиках к знанию названия сказки, ее содержания, ее автора к ее смыслу и до применения ее урока в жизни, в окружающем мире.
Данная дидактическая игра является не только эффективным средством познавательного развития, но и развивает память, расширяет представление об истории и культуре страны.
Цель: создание условий и активизации речевой сферы, развитие активного словарного запаса.
Задачи:
- учить узнавать по картинке сказку;
- развивать память, называть сказку, называть автора.
- рассказать о чем эта сказка
- воспитывать интерес к сказкам.
- активизация словаря.
Участники игры: от одного и более детей 5-7 лет.
Оснащение игры: кубики (6*6), на каждой стороне куба картинка из знакомых детям сказок.
Предварительная работа: чтение русских народных сказок, народных сказок, сказки А.С.Пушкина, Г. Х. Андерсена, Шарля Перро и другие.
Правила и ход игры:
Ребенок закрытыми глазами крутит в руках кубик и говорит слова «Крутись, вертись, на бок ложись». Опускает кубик на стол, открывает глаза и называет сказку. Ребенок старшего возраста называет автора или говорит , что русская народная или какого народа.
Усложнение:
Ребенок кратко пересказывает содержание угаданной сказки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Паспорт многофункциональной дидактической игры «Веселые Слоники» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №27 «Кораблик
Цель использования: Формирование у детей дошкольного возраста восприятия отдельных свойств предметов; цвета, величины, пространства. Развитие мышления, памяти, внимания, воображения, речи. ...
паспорт к дидактической игре "Алаас" формирование лексико-грамматической речи у старших дошкольников
паспорт к дидактической игре "Алаас" формирование лексико-грамматической речи у старших дошкольников...
Паспорт к дидактической игре: «Запасливый ёжик»
Цели и задачи игры...
Паспорт к дидактической игре "Сенсорный куб"
Рекомендации по игре с пособием своими руками "Сенсорный куб"...
Паспорт к дидактической игре "Матрешки-застежки"
Дидактическая игра по сенгсорике на развитие мелкой для детей младшего возраста...
паспорт к дидактической игре "Художественная рулетка"
Паспорт к дидактической игре "Художественная рулетка"...
Паспорт к дидактической игре "Геометрическая фигура"
Предлагаю паспорт и краткое описание к дидактической игре по физическом воспитанию "Геометрическая фигура"...