паспорта к дидактическим играм
статья

цели и задачи

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_k_igre.docx24.14 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: Развитие у детей познавательных способностей, творческих проявлений.

Педагогика давно ищет пути достижения высоких и стабильных результатов в работе с детьми. Реагируя на все изменения социальных условий и требований, педагогика создает все новые и новые подходы к воспитанию. Я в первую очередь обращаю внимание на их эффективность. Принято считать, что технологические процессы (в том числе и педагогический процесс, построенный по технологическим принципам) должны быть высоко эффективными. Поэтому я, стремлюсь повысить качество обучения и воспитания. Именно поэтому появилось данное пособие «Логический куб».

Цель: развитие восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве.

 

«В мире сказок» - магнитный театр

  • знакомство с русскими народными сказками;
  • развитие речи, внимания, воображения;
  • знакомить с последовательностью выполняемых действий;
  • учить взаимодействовать со взрослым и другими детьми.

Дидактическое пособие по безопасности «Чудо куб».

 

Обобщив накопленный опыт работы с детьми по основам безопасности нами было разработано дидактическое пособие «Чудо куб».

В нем собраны игры, упражнение, игровые задания побуждающие детей к развитию логического мышления, памяти, внимания, связную речь.

«Чудо куб» отвечает принципам:

- вариативности

-полифункциональности

-педагогической целесообразности.

Данное пособие расчитано для игры с подгруппой или индивидуально.

«Чудо куб»- это куб обтянутый тканью.

Каждая сторона куба оформлена по сюжету, на которую при помощи клейкой ленты крепятся цветные картинки из сменного материала.

Весь картинный материал хранится в специальных конвертах с условными обозначениями в доступном для детей месте.

«Чудо куб» привлекает детей своей яркостью, мобильностью, многофункциональностью, простотой использовании, разнообразием содержанием.

Рассмотрим каждую сторону куба:

1 сторона куба «служба безопасности»

- игра на этой стороне куба помогает детям познакомиться и закрепить полученные знание о службах безопасности, машинах службы безопасности и по какому номеру вызвать помощь.

2 сторона «один дома»

-эта сторона поможет ребятам узнать о безопасном поведении дома, о том какими предметами пользоваться нельзя, какими можно, как нужно вести себя в отсутствии взрослых.

3 сторона «безопасность в лесу»

-при помощи этой стороны дети могут познакомится с правилами безопасного поведения в лесу.

4 сторона «безопасность на воде»

- познакомит детей с правилами отдыха и нахождения у воды во все времена года.

5 сторона «Безопасность на дороге»

 

-последняя сторона куба знакомит детей с правилами на дорогах и улицах.

 

Вот такой развивающий куб есть у нас в группе. Он помогает нам во всех видах непосредственно-образовательной деятельности и не только. Учит детей безопасности на дороге, на воде, в лесу. Помогает закрепить знание о том как надо себя вести дома когда ты один, что надо делать в экстремальных ситуациях. Развивает внимание, логическое мышление, пространственные представления, связную речь. Любят его ребята использовать и в других различных играх.

Игра с кубом может быть индивидуальной, совместной с детьми и самостоятельной деятельностью. Она довольно занимательна и, безусловно, полезна для профилактики безопа

сности и детского травматизма. Также в этой игре идет большая речевая работа.

Паспорт к дидактической игре «Паровозик»

 

Цель: формировать у детей интерес к изучению татарского языка и умению общаться; расширять словарный запас; закреплять названия животных, школьных принадлежностей, мебели, овощей и фруктов на татарском языке; развивать память, умение концентрировать внимание, обобщать и классифицировать предметы по признакам.

Материал: макет паровозика, предметные карточки с изображением животных, учебных принадлежностей, предметов мебели, овощей и фруктов.

Дидактическая игра «Паровозик» позволяет закреплять пройденный учебный материал, способствует развитию логического мышления.

Данная игра для детей старшего дошкольного возраста. Играющих может быть от двух до восьми человек.

Варианты игр:

1 вариант игры: карточки по теме “Животные” расположены на столе перевернутой стороной, дети по - очереди переворачивают карточки и отвечают на вопросы: а) - Бу нәрсә? – Это что? (Бу аю и һ.б., это медведь и др.);

б) - Аю нинди? – медведь какой? (аю зур, матур, әйбәт – большой, красивый, хороший), игра продолжается с другими животными.

в) “Җәнлекләрне күрсәткән вагонга утырт“ (“Посади животных в указанный вагон”). Затем дети по заданию воспитателя размещают животных в вагоны паровозика, например: куянны кызыл вагонга утырт һ.б. (посади зайчика в красный вагон и т.д.).

Кто больше животных разместит в указанный вагон, тот и победитель.

2 вариант игры: “Мәктәпкә әзерләнәбез” (“Готовимся в школу”) карточки по теме расположены на столе. Дети берут по-очереди предметные карточки, называют их на татарском языке, например: дәфтәр (тетрадь), китап (книга) и по заданию воспитателя помещают в жёлтый вагон (воспитатель цвет вагона говорит по-татарски). Кто больше назовет школьных принадлежностей разместит в желтый вагон, тот становится победителем.

3 вариант игры: “Өй җиһазлары” (“Мебель для дома”). Воспитатель предлагает детям расположить в первый вагон паровозика мебель малого размера. Дети выбирают по-очереди мебель, называют его по-татарски, например: кечкенә өстәл (карават, урындык) и помещают в первый вагон. Во второй вагон размещают мебель большого размера (зур өстәл (карават, урындык). Затем дети должны сгруппировать мебель по цвету и размеру, назвать по - татарски: кызыл зур (кечкенә) өстәл (карават, урындык) и расположить в вагон такого же цвета.

4 вариант игры: “Уңышны базарга алып барабыз” (“Везём урожай на рынок”). Дети по-очереди в парах задают друг другу вопрос: “Нәрсә кирәк?” (“Что надо?”), например: бәрәңге кирәк (картошку надо). Кто больше наберет овощей и фруктов и поместит их в указанный вагон, тот и становится победителем.

Тема: дидактическая игра « Волшебные кубики».

Направленность: речевое развитие.

Предпосылки: обогащение материально – технической базы и развивающей среды группы.

Вид: учебно – методическое пособие.

Предназначение: для индивидуальной и подгрупповой работы.

Актуальность: расширять и закреплять знание детей о жанровых, композиционных, языковых особенностях русской сказки, различать от авторских. Помнить названия сказки и кто их написал. Понимать нравственный смысл сказки, оценивать поступки персонажей. В последствии в жизненных событиях и ситуациях подражать положительным героям.

Игру проводить в свободное от занятия время в форме дидактической игры. Игровое правило регулируется детьми, большое разнообразие картинок поднимает интерес, а правильные ответы стимулируют к усложнения задач. При организации и проведении игры важно создать атмосферу, позволяющую каждому ребенку реализовать свою словесную активность.

Пусть любовь к сказкам выразится от понравившейся красочной картинки на кубиках к знанию названия сказки, ее содержания, ее автора к ее смыслу и до применения ее урока в жизни, в окружающем мире.

Данная дидактическая игра является не только эффективным средством познавательного развития, но и развивает память, расширяет представление об истории и культуре страны.

Цель: создание условий и активизации речевой сферы, развитие активного словарного запаса.

Задачи:

- учить узнавать по картинке сказку;

- развивать память, называть сказку, называть автора.

- рассказать о чем эта сказка

- воспитывать интерес к сказкам.

- активизация словаря.

Участники игры: от одного и более детей 5-7 лет.

Оснащение игры: кубики (6*6), на каждой стороне куба картинка из знакомых детям сказок.

Предварительная работа: чтение русских народных сказок, народных сказок, сказки А.С.Пушкина, Г. Х. Андерсена, Шарля Перро и другие.

Правила и ход игры:

Ребенок закрытыми глазами крутит в руках кубик и говорит слова «Крутись, вертись, на бок ложись». Опускает кубик на стол, открывает глаза и называет сказку. Ребенок старшего возраста называет автора или говорит , что русская народная или какого народа.

Усложнение:

Ребенок кратко пересказывает содержание угаданной сказки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Паспорт многофункциональной дидактической игры «Веселые Слоники» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №27 «Кораблик

Цель использования: Формирование у детей дошкольного возраста восприятия отдельных свойств предметов; цвета, величины, пространства. Развитие мышления, памяти, внимания, воображения, речи. ...

паспорт к дидактической игре "Алаас" формирование лексико-грамматической речи у старших дошкольников

паспорт к дидактической игре "Алаас" формирование лексико-грамматической речи у старших дошкольников...

Паспорт к дидактической игре "Сенсорный куб"

Рекомендации по игре с пособием своими руками "Сенсорный куб"...

Паспорт к дидактической игре "Матрешки-застежки"

Дидактическая игра по сенгсорике на развитие мелкой  для детей младшего возраста...

паспорт к дидактической игре "Художественная рулетка"

Паспорт к дидактической игре "Художественная рулетка"...

Паспорт к дидактической игре "Геометрическая фигура"

Предлагаю паспорт и краткое описание к дидактической игре по физическом воспитанию "Геометрическая фигура"...