Паспорт к дидактической игре "Геометрическая фигура"
учебно-методическое пособие по физкультуре (старшая группа)
Предлагаю паспорт и краткое описание к дидактической игре по физическом воспитанию "Геометрическая фигура"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
did.igra_.docx | 50.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное Автономное Дошкольное Образовательное Учреждение «Детский сад №373 комбинированного вида «Скворушка»
Паспорт пособия
по физическому развитию
«Подвижная геометрическая фигура»
Подготовила:
Вечеркова Зинаида Викторовна, инструктор ФИЗО;
НОВОСИБИРСК 2020
Название | «Подвижная геометрическая фигура» |
Автор | Вечеркова Зинаида Викторовна, инструктор по физической культуре; |
ДОУ | МАДОУ «Детский сад №373 комбинированного вида «Скворушка» |
Район | Дзержинский район города Новосибирска |
Образовательная область: Область в интеграции: | Физическое развитие Познавательное, речевое развитие |
Возрастная категория | Дети старшего дошкольного возраста |
Актуальность | Практика современного образования показывает, что у сегодняшних дошкольников недостаточно развиты физические качества, увеличилось количество детей с ослабленным здоровьем. Именно двигательная активность, физическая культура и спорт — эффективные средства сохранения и укрепления здоровья, гармоничного развития личности. Ведущей деятельностью в дошкольном возрасте является игровая деятельность. Игра имеет огромное значение для всестороннего развития ребенка. Она развивает не только физически. В процессе овладения ребенком основными видами движений формируются различные волевые и нравственные качества личности, например, целеустремленность, настойчивость, дисциплинированность, сила воли, уверенность в себе и своих силах, лидерство, умение налаживать контакт со сверстниками, работать в команде и т.п. Для решения этих задач мной была придумана и воплощена в жизнь игра «Подвижная геометрическая фигура». |
Цель | Развитие двигательной активности детей посредством игровой деятельности. |
Задачи | 1.Укреплять физическое здоровье дошкольников. 2.Развивать координацию движений. 3.Закреплять у детей основные виды движений и правилам их выполнения; 4. Воспитывать волевые качества (целеустремленность, решительность, смелость, настойчивость в преодолении трудностей). 5.Формировать интерес к занятиям физической культурой через игру. 6.Закреплять знание о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник). |
Описание пособия | Пособие представляет собой два каната 220см и 480см,10 геометрических фигур разного цвета 15*15см; |
Применение пособия | Данное пособие применяться как «подвижная игра». В игре участвуют дети всей группы, также можно по подгруппам. Ход игры: По заданию воспитателя дети разбегаются по спорт залу, пока играет веселая музыка дети бегают веселятся, в это время воспитателям располагаются на полу спорт зала данные геометрические фигуры на небольшом расстоянии в таком порядке, чтоб получилась одна общая геометрическая фигура. Как только музыка остановилась дети подбегают к любой свободной геометрической фигуре и остаются на том месте с какой стороны подбежали к свободной фигуре. Воспитатель подходит к каждому ребенку и спрашивает: Вос-ль: Возле какой геометрической фигуры ты стоишь? (ответ ребенка) Вос-ль: Геометрическая фигура какого цвета? (ответ ребенка) Вос-ль: Где находится геометрическая фигура по отношению к тебе? (имеется ввиду впереди, сзади, слева, справа). Ответ ребенка. После того как дети ответили на поставленные воспитателям вопросы, воспитатель задает команде (имеется ввиду команда общей геометрической фигуры которой выложил воспитатель). Вос-ль: Ребята скажите пожалуйста, а как вы думаете какая получилась у нас общая фигура? (ответы детей). Сейчас проверим и натягивается канат (дети держатся за «косичку»). И проверяем правильно дети назвали фигуру или нет. Если каждый ребенок из команды правильно описал рядом находящеюся фигуру, то играем снова, если нет, команде дается разные задания. Например: Ходьба по скамейке, руки в стороны, держим равновесие с мешочком на голове. Лазание по гимнастической стенке с переходом на соседний пролет и т.д. Игра продолжается с музыкальным сопровождением. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Паспорта к дидактическому оборудованию
Паспорта к дидактическому оборудованию позволят грамотно организовать психолого-педагогическое сопровождение интеллектуально-одарённых детей и воспитанников с патологией зрения...
Паспорт к дидактическому пособию по ФЭМП "Почтальон Математики"
Паспорт к дидактическому пособию по ФЭМП "Почтальон Математики"...
Паспорт многофункциональной дидактической игры «Веселые Слоники» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №27 «Кораблик
Цель использования: Формирование у детей дошкольного возраста восприятия отдельных свойств предметов; цвета, величины, пространства. Развитие мышления, памяти, внимания, воображения, речи. ...
Паспорта авторских дидактических пособий
Техника изготовления, использованные материалы, особенности и примерные формы организации совместной деятельности с дидактическим пособием...
паспорт к дидактической игре "Алаас" формирование лексико-грамматической речи у старших дошкольников
паспорт к дидактической игре "Алаас" формирование лексико-грамматической речи у старших дошкольников...
Паспорт к дидактической игре: «Запасливый ёжик»
Цели и задачи игры...
Дидактическая игра «Фигура фигур»
Цель: Формировать представление о геометрических фигурахЗадачи: - продолжать знакомить детей с плоскими фигурами – квадратом, кругом, треугольником, овалом и прямоугольником;- упражнять в диффер...