Паспорт к дидактической игре "Геометрическая фигура"
учебно-методическое пособие по физкультуре (старшая группа)

Шмидт  Зинаида Викторовна

Предлагаю паспорт и краткое описание к дидактической игре по физическом воспитанию "Геометрическая фигура"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл did.igra_.docx50.88 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное Автономное Дошкольное Образовательное Учреждение «Детский сад №373 комбинированного вида «Скворушка»

Паспорт пособия

по физическому развитию

«Подвижная геометрическая фигура»

                                                                       Подготовила: 

                                                                  Вечеркова Зинаида Викторовна, инструктор ФИЗО;

НОВОСИБИРСК 2020

Название

«Подвижная геометрическая фигура»

Автор

Вечеркова Зинаида Викторовна, инструктор по физической культуре;

ДОУ

МАДОУ «Детский сад №373 комбинированного вида «Скворушка»

Район

Дзержинский район города Новосибирска

Образовательная область:

Область в интеграции:

Физическое развитие

Познавательное, речевое развитие

Возрастная категория

Дети старшего дошкольного возраста

Актуальность

Практика современного образования показывает, что у сегодняшних дошкольников недостаточно развиты физические качества, увеличилось количество детей с ослабленным здоровьем. Именно двигательная активность, физическая культура и спорт — эффективные средства сохранения и укрепления здоровья, гармоничного развития личности. Ведущей деятельностью в дошкольном возрасте является игровая деятельность. Игра имеет огромное значение для всестороннего развития ребенка. Она развивает не только физически. В процессе овладения ребенком основными видами движений формируются различные волевые и нравственные качества личности, например, целеустремленность, настойчивость, дисциплинированность, сила воли, уверенность в себе и своих силах, лидерство, умение налаживать контакт со сверстниками, работать в команде и т.п. Для решения этих задач мной была придумана и воплощена в жизнь игра «Подвижная геометрическая фигура».

Цель

Развитие двигательной активности детей посредством игровой деятельности.

Задачи

1.Укреплять физическое здоровье дошкольников.

2.Развивать координацию движений.

3.Закреплять у детей основные виды движений и правилам их выполнения;

4. Воспитывать волевые качества (целеустремленность, решительность, смелость, настойчивость в преодолении трудностей).  

5.Формировать интерес к занятиям физической культурой через игру.

6.Закреплять знание о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).

Описание пособия

Пособие представляет собой два каната 220см и 480см,10 геометрических фигур разного цвета 15*15см;

Применение пособия

Данное пособие применяться как «подвижная игра». В игре участвуют дети всей группы, также можно по подгруппам.

Ход игры: По заданию воспитателя дети разбегаются по спорт залу, пока играет веселая музыка дети бегают веселятся, в это время воспитателям располагаются на полу спорт зала данные геометрические фигуры на небольшом расстоянии в таком порядке, чтоб получилась одна общая геометрическая фигура. Как только музыка остановилась дети подбегают к любой свободной геометрической фигуре и остаются на том месте с какой стороны подбежали к свободной фигуре. Воспитатель подходит к каждому ребенку и спрашивает:

Вос-ль: Возле какой геометрической фигуры ты стоишь? (ответ ребенка)

Вос-ль: Геометрическая фигура какого цвета? (ответ ребенка)

Вос-ль: Где находится геометрическая фигура по отношению к тебе? (имеется ввиду впереди, сзади, слева, справа). Ответ ребенка.

После того как дети ответили на поставленные воспитателям вопросы, воспитатель задает команде (имеется ввиду команда общей геометрической фигуры которой выложил воспитатель).

Вос-ль: Ребята скажите пожалуйста, а как вы думаете какая получилась у нас общая фигура? (ответы детей). Сейчас проверим и натягивается канат (дети держатся за «косичку»). И проверяем правильно дети назвали фигуру или нет.

Если каждый ребенок из команды правильно описал рядом находящеюся фигуру, то играем снова, если нет, команде дается разные задания. Например: Ходьба по скамейке, руки в стороны, держим равновесие с мешочком на голове. Лазание по гимнастической стенке с переходом на соседний пролет и т.д. Игра продолжается с музыкальным сопровождением.

C:\Users\Админ\Pictures\фото работа\image03YDU8ZU.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Паспорта к дидактическому оборудованию

Паспорта к дидактическому оборудованию позволят грамотно организовать психолого-педагогическое сопровождение интеллектуально-одарённых детей и воспитанников с патологией зрения...

Паспорт к дидактическому пособию по ФЭМП "Почтальон Математики"

Паспорт к дидактическому пособию по ФЭМП "Почтальон Математики"...

Паспорт многофункциональной дидактической игры «Веселые Слоники» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №27 «Кораблик

Цель использования: Формирование у детей дошкольного возраста восприятия отдельных свойств предметов; цвета, величины, пространства. Развитие мышления, памяти, внимания, воображения, речи. ...

Паспорта авторских дидактических пособий

Техника изготовления, использованные материалы, особенности и примерные формы организации совместной деятельности с дидактическим пособием...

паспорт к дидактической игре "Алаас" формирование лексико-грамматической речи у старших дошкольников

паспорт к дидактической игре "Алаас" формирование лексико-грамматической речи у старших дошкольников...

Дидактическая игра «Фигура фигур»

Цель: Формировать представление о геометрических фигурахЗадачи: - продолжать знакомить детей с плоскими фигурами – квадратом, кругом, треугольником, овалом и прямоугольником;- упражнять в диффер...