Паспорт к дидактической игре "Матрешки-застежки"
учебно-методическое пособие (младшая группа)
Дидактическая игра по сенгсорике на развитие мелкой для детей младшего возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matreshki.docx | 140.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
"Детский сад № 11 "Колосок"
Дидактическая игра
"Матрешки-застежки"
Выполнила:
воспитатель Шевякова Наталья Семеновна
г.о.Семеновский
2017г.
Дидактическое игра для развития мелкой моторики рук «Матрёшки- застежки».
Многие дети сталкиваются с такой проблемой, как неумение завязывать шнурки, застегивать пуговицы, молнии. Именно поэтому, я решила изготовить дидактическую игру «Матрешки-застежки».
Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Ребенок, у которого этот уровень достаточно высокий, умеет логически рассуждать, у него хорошо развиты память, внимание и связная речь. Особое внимание в работе с детьми я уделяю упражнениям, играм, различным заданиям на развитие мелкой моторики и координации движений руки и подготовке руки к письму.
Цель: учить застегивать и расстегивать разные застежки (молния, кнопки, пуговицы, липучка, завязки), закреплять понятия «большая – маленькая матрешка», закреплять знания детей основных цветов, развивать мелкую моторику рук, развивать память, внимание, логическое мышление.
Описание.
Игра используется как в непосредственно- образовательной деятельности, так и в процессе индивидуальной деятельности детей.
Данная дидактическая игра, делает процесс усвоения учебного материала увлекательным и интересным. Младшие дошкольники 3-5 лет захвачены самим процессом игры, в которой на первый план для них выступает игровая задача и игровое действие.
Игра «Матрешки- застежки» представляет собой 4 матрешек, на каждой из которых находятся различные застежки (замок - молния, липучки, тесьма для завязывания бантиков, кнопки). Каждая матрешка соответствует определенному из основных цветов (красная, желтая, зеленая, синяя).
Красная матрешка учит застегивать замок - молнию:
Зеленая матрешка учит прилеплять липучки:
Желтая матрешка учит завязывать бантики:
Синяя матрешка учит застегивать кнопки:
Вариант игры с матрешками. «Матрешки- застежки»
Цель: учить застегивать и расстегивать разные застежки (молния, кнопки, пуговицы, липучка, завязки), закреплять понятия «большая – маленькая матрешка», развивать мелкую моторику рук.
Задачи:
1. Научится подбирать игрушки подходящие по размеру, складывать их;
2. Учить детей последовательно выполнять действия;
3. Разнообразить детскую игровую деятельность.
Возраст детей: 2-5 лет
Оборудование: Текстильные куколки "Матрешки"
Количество участников: 1-2 человека
Правила игры:
Предложить ребенку рассмотреть куколку - "Матрешку", которая скрывает в себе еще несколько куколок. Обратить внимание, на то, что для того чтобы увидеть как выглядит следующая куколка, необходимо расстегнуть застежку на первой куколке (молнию). После чего проделать тоже самое с остальными куклами. (При необходимости показываю, помогаю ребенку, например когда игра проводится впервые.) Когда все куколки будут расстегнуты матрешек следует разложить по величине (от большой к маленькой, так же обращая внимание (проговаривая) на цвет каждой матрешки. После рассматривания куколок предлагается их собрать (застегнуть), следует уточнить что начать нужно с самой маленькой.
Дидактическая игра «Матрешки- застежки» используется в образовательной области речевое развитие, дети учатся составлять рассказ, развивают логическое мышление. У детей активно формируется речь, появляются наречия и предлоги (в, над, под, на, рядом, около, между, справа, слева) некоторые союзы (как, потому что, а, и, когда, только) например, поставь матрешку на стол, под стол, рядом с кроваткой, возьми только красную матрёшку . А так же для развития мелкой моторики и координации движения пальцев рук. Известные исследователи отмечали, что кисть руки надо рассматривать, как орган речи. Если развитие движений пальцев рук соответствует возрасту, то и речевое развитие находится в пределах нормы.
В образовательной области формирование элементарных математических представлений, дошколята закрепляют представления о равенстве: определяют равное количество в группах, состоящих из разных предметов; правильно обобщают числовые значения на основе счета и сравнения групп (здесь 5 петушков, 5 матрешек, 5 машин – всех игрушек поровну – по 5). Знание геометрических фигур.
Это пособие незаменимо в плане дидактического материала не только развития, но и воспитания (если ребенок капризничает и настаивает на своем, можно обратить его внимание на то, что матрешки улыбаются и хотят поиграть с ним и т.п.) С помощью матрешки детей можно вовлечь в образовательную деятельность, использовав, как сюрпризный момент.
Исследования свидетельствуют о том, что дидактическая игра способствует развитию познавательной активности, если в ходе нее задействованы мыслительные процессы, в результате чего расширяются представления детей о предметах, появляются первые навыки сравнения, обобщения, например, ребенок учится различать предметы и соотносить их по форме, цвету.
Игра «Расскажи, что где находится»
На столе размещены геометрические фигуры. Дети рассказывают, где какая фигура находится. (В руках у матрешки треугольник, справа от матрешки (треугольника)круг, слева - квадрат)
Цель: Продолжать учить детей определять пространственное расположение фигур на плоскости;
Д/и «Разложи как я скажу»
Цель: развивать зрительную память, дифференцировку плоских геометрических фигур, зрительное внимание, ориентировку в микропространстве.
Ход игры: Перед детьми лежат разные геометрические фигуры. Педагог убеждается, что дети знают их названия. Затем педагог предлагает детям выложить эти фигуры в определенном порядке. Порядок может быть самый разный: слева направо, сверху вниз, по образцу, по памяти, в определенной последовательности.
Упражнение «Выполни задание»
- Положи ромашку в… (под, на, за), возьми ромашку из .......
- Куда положил мяч?
- Где взял мяч?
- Откуда ты взял яблоко? (из правого кармана, из левого... и т. д.)
Цель: Развивать умение употреблять в речи предлоги «за», «из», «под», «в»;
Д/и «Что пропало?»
Цель: развивать зрительное внимание, зрительную память, предметные представления.
Ход игры: Педагог показывает матрешек и говорит, что они хочет поиграть с детьми. Но сначала надо запомнить как они расположены. Дети запоминают, бегают, прыгают. Педагог произносит слова: «Матрешки с детками играли, а когда они устали, быстро в домик убежали». Какая матрешка устала и убежала в домик? (большая - красная, маленькая - желтая и др.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Паспорта к дидактическому оборудованию
Паспорта к дидактическому оборудованию позволят грамотно организовать психолого-педагогическое сопровождение интеллектуально-одарённых детей и воспитанников с патологией зрения...
Паспорт к дидактическому пособию по ФЭМП "Почтальон Математики"
Паспорт к дидактическому пособию по ФЭМП "Почтальон Математики"...
Паспорт многофункциональной дидактической игры «Веселые Слоники» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №27 «Кораблик
Цель использования: Формирование у детей дошкольного возраста восприятия отдельных свойств предметов; цвета, величины, пространства. Развитие мышления, памяти, внимания, воображения, речи. ...
Паспорта авторских дидактических пособий
Техника изготовления, использованные материалы, особенности и примерные формы организации совместной деятельности с дидактическим пособием...
паспорт к дидактической игре "Алаас" формирование лексико-грамматической речи у старших дошкольников
паспорт к дидактической игре "Алаас" формирование лексико-грамматической речи у старших дошкольников...
Паспорт к дидактической игре: «Запасливый ёжик»
Цели и задачи игры...
Паспорт игрового дидактического пособия по развитию речи "Сказки К. И. Чуковского"
Паспортигрового дидактического пособия по развитию речи«Веселые сказки К. И. Чуковского»...