паспорт к дидактической игре "Алаас" формирование лексико-грамматической речи у старших дошкольников
методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа) на тему
паспорт к дидактической игре "Алаас" формирование лексико-грамматической речи у старших дошкольников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pasport_igry_titul_-_kopiya.docx | 318.95 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей №52 «Белочка».
Паспорт
к дидактической игре
«Алаас»
Автор: воспитатель Турдагина Светлана Васильевна
Самойлова Надежда Романовна
г. Якутск
2018 г
Цель: формирование лексико-грамматической речи у детей дошкольного возраста;
Описание многофункциональной дидактической игры «Алаас»
Жилище: балаган, талах олоппос, салама, камелек, сандалы, нары. папа-хозяин, мама-хозяйка, дочка.
Двор: атырдьах, вилы, стог сена, серег, ограда
Животные: корова, теленок, лошадь, жеребенок, белка, лиса, олень, утка, утят,караси
Лес: береза, ели, озеро,сети
Рекомендации к использованию
«Исправь ошибки Джона»
Цель. Дифференциация мужского и женского рода, согласование прилагательного с существительным, глагола с существительным, правильное употребление предлогов и местоимений.
Содержание. Педагог предлагает детям поиграть в игру, он подставляется иностранцем по имени Джон. Сообщает детям, что он был в гостях в якутской деревне, жил в алаасе, ему там очень понравилось. И сейчас Джон поделится с ребятами своими впечатлениями, но поскольку он иностранец и плохо говорит по-русски, то просит ребят поправить ошибки в его рассказе.
Я жил в якутская деревня. Дом и двор называется алаас. Меня там очень понравилось. Там живет добрый семья. Мама зовут Сардаана. Папу зовут Нюргун. Дочка зовут Айта. У них есть корова и у корова есть ребенок. Я забыл, как он называется. Папа любит ходить рыбалка. Он ловит рыба карась. Мама и дочка любят гулять в лес и искать там вкусные маленькие плоды. Они ходят лес с собака.
«Потерянное слово».
Цель: учить ребёнка подбирать нужный по смыслу предлог
Содержание: У каждого ребенка набор схем предлогов. Взрослый предлагает детям найти потерявшееся слово и произнести предложение целиком, подобрав нужную схему предлога.
Олень живет … лесу.
Тарелку ставят … стол.
Ягоды собирают … корзинку.
Тапки ставят … кровать.
Собака сидит … столом.
Собака лежит … сене.
… столе стоит кастрюля.
Корова пасутся … лугу.
Девочка спешит … школу.
Земляника выросла … берёзой.
Мама стоит … березой.
Папа рыбачет … лодке.
Салама висит … стене.
Цветы растут … траве.
Утки плавают … озере.
Грибы растут … лесу, а брусника … лесу.
Мама, папа и дочка пошли … реку и купались … реке.
«Кто больше назовет»
Цели: Пополнять предикативный словарь, закреплять навыки согласования существительного с глаголом, совершенствовать навыки образования глагола от существительного.
Содержание. Детям предлагается назвать как можно больше действий, которые способен произвести предмет, изображённый на ней. Например: Берёза растёт, зеленеет, шумит, качается, сохнет и т. д. Белка скачет, спит, запасается, грызёт и т. д. Выигрывает ребёнок, который собрал наибольшее количество фишек (фишка даётся за каждое названное действие).
«Угадай о ком говорю»
Цели: развивать умение детей определять предмет по ряду характерных для него действий.
Содержание.Педагог перечисляет ряд характерных для задуманного предмета действий, дети должны назвать (показать) этот предмет. Например:
лает, грызёт, кусается – собака;
булькает, кипит, варится - суп
растет, зеленеет, шумит - дерево
прыгает, грызет, прячется – белка
клюёт, вьёт гнезда, летает, чирикает – воробей
мычит, жует, пасется, бодает – корова
ржет, пасется, скачет – лошадь
скачет, бьёт копытом, бодает – олень
«Откуда доносится звук»
Цели: уточнять и пополнять предикативный словарь, формировать навык грамотного построения простого нераспространённого предложения.
Содержание. Дети рассматривают макет, животных и людей (утка плавает, в озере, лошадь пасется на лугу, корова стоит во дворе, мама стоит у стола в доме, на столе посуда, папа сгребает сено). Предполагается, что предметы и явления издают разнообразные звуки: «тук-тук», «гав-гав», «кря-кря» , «шух-шух» и т. д. логопед предлагает им определить, откуда доносится звук «тук-тук». Угадавший ребёнок отвечает : «Девочка стучит в дверь: «тук-тук»!», «Утка плавает в пруду», «Собака лает во дворе» и т.д.
«Отгадай загадку».
Цель: развитие у ребёнка речевого внимания, развивать умение детей определять предмет по ряду характерных для него действий.
Содержание. Педагог предлагает детям отгадать о ком он говорит
У кого рога и быстрые ноги …( у оленя )
У кого длинные уши и короткий хвост ? ….( у …
У кого зеленые глаза и длинные усы ? ….( у …
У кого рыжий пушистый хвост ? …( у …
У кого зубастая пасть ?... ( …
У кого хвост крючком и нос пятачком ? ….( у…
У кого рога и вымя ?...( у ….
У кого копыта и грива ?....( у….
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактические игры и упражнения для формирования лексико-грамматического строя речи у старших дошкольников
В работе с детьми старшего возраста по формирования лексико-грамматического строя речи в нашей группе используются различные дидактические игры и игровые приемы, создаются различные игровые ситуации, ...
Конспект совместной деятельности логопеда с детьми по формированию лексико-грамматического строя речи у старших дошкольников с ТНР на материале темы: «Домашние животные»
Цели: -Закрепление знаний из раздела программы «Лексико-грамматические категории», «Зрительное и слуховое восприятие», «Общеречевые навыки», «Мелкая и общая моторика».-Интеграция образовательных облас...
Влияние дидактических игр на развитие лексико-грамматического строя речи у старших дошкольников.
Одним из важнейших направлений коррекционного обучения является дидактическая игра, она помогает воспитателю в процессе формирования лексико-грамматического строя речи, а также навыков словообразовани...
Формирование лексико-грамматической стороны речи у старших дошкольников посредством дидактических игр
Сообщение из опыта работы на тему "Формирование лексико-грамматической стороны речи у старших дошкольников посредством дидактических игр"...
Формирование лексико-грамматического строя речи у старших дошкольников с нарушениями речи с помощью дидактических игр и упражнений
Хорошая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее речь ребенка, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей д...
Упражнения по формированию лексико-грамматического строя речи у старших дошкольников.
Советы родителям по формированию лексико-грамматического строя речи у старших дошкольников....
Родительское собрание - круглый стол «Копилка знаний» на тему: «Формирование лексико-грамматического строя речи у старших дошкольников»
Родительское собрание - круглый стол «Копилка знаний» на тему: «Формирование лексико-грамматического строя речи у старших дошкольников»...