Родительское собрание «Моя семья – моё богатство»
методическая разработка (подготовительная группа)
Родительское собрание «Моя семья – моё богатство»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sobranie_konspekt_moya_semya.docx | 844.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад компенсирующего вида №1»
городского округа город Салават Республики Башкортостан
Родительское собрание
«Моя семья – моё богатство»
Провели: Хасанова Э.З.
Амирова С.З.
Вход под музыку «Моя семья»
Вед: Добрый вечер уважаемые родители!
Мы рады приветствовать вас на родительском собрании
«Моя семья- моё богатство»
Вед: Горит свеча и язычок огня
Трепещет и манит и радует меня
И заставляет думать о пути,
Что нашим детям суждено пройти
Зло и добро –вот две дороги разных
Одна поступков страшных ,не пристойных
Другая – Света, Веры, и Надежды…
Какую выбрать ?
Ваш ребенок сам решит
Но прежде….
Обдумать и понять должны мы с вами
Каким путём ,хотим идти мы с вами
Вед: Вот и наступил час, когда собрались мы все вместе . Мы и ваши дети волновались и очень ждали вас сегодня . Ведь они так любят вас, гордятся вами, подражают вам во всем и мы все, кто работает с вашими детьми, разделяем их чувства и признаём:
Вас есть за что любить ,чем гордиться, вы действительно являетесь достойным примером для своих детей примером доброжелательности, вежливости, пунктуальности и отзывчивости.
Вед: А сейчас каждая семья представит свою семью.
«Дерево держится корнями , а человек родственниками»
Цените и любите счастье!
Оно рождается в семье,
Что может быть семьи дороже.
На нашей сказочной земле!
Мама:
Если вы по улице пойдете,
То увидите – деревья в ряд стоят.
Но не все деревья вы найдете!
Есть такие, что не видит взгляд.
Ребенок:
У меня есть дерево такое,
Называется оно семьей…
На нем яблоки висят, оно – живое!
И наполнено семейной добротой!
Яблочко внизу, левее, выше,
И у каждого судьба своя.
Дедушки и бабушки на кроне,
Папа, мамочка, сестренка, я! (показывает)
Папа:
Каждое яблочко – целая жизнь,
Каждая ветка – узы семейные,
Каждый листочек, слетающий вниз,
Это удачи, победы, свершения!
Мама:
Семья – не слова, семья – это сложно,Но жить одному, без семьи невозможно!Хочу, чтобы мне говорили друзья:Тебе повезло! У вас супер-семья
Музыкальная пауза : танец родителей и детей. «Барбарики»
Вед: Семейные традиции- это принятые в семье нормы, манеры поведения, обычаи и взгляды, праздники ,которые передаются из поколения в поколение.
Следующее задание : Каждой семье рассказать о семейных традициях.
Вед: Игра с заданиями « Ромашка» - педагогические ситуации.
Мы не случайно выбрали символом нашего собрания цветок ромашку, ведь она является символом семь любви и верности, а также символ нашего детского сада.
Китайская притча «Ладная семья»
Жила-была на свете семья. Не простая семья. Более 100 человек насчитывалось в ней. Мало ли таких семей? Да, не мало. Но это семья была особая. Ни ссор, ни ругани, ни драк, ни раздоров. Дошел слух об этой семье до самого владыки. И решил он проверить, правду ли говорят люди. Прибыл он в село, и душа его порадовалась: чистота и порядок, красота и мир. Хорошо детям, спокойно старикам.
Удивился владыка и решил узнать, как добилась всего этого семья. Пришел он к старейшине. «Расскажи»,- говорит. Долго писал что-то на бумаге старейшина. А, когда написал, протянул владыке. Всего 3 слова были написаны на бумаге: «ЛЮБОВЬ, ПРОЩЕНИЕ, ТЕРПЕНИЕ» А в конце листа: « СТО РАЗ ЛЮБОВЬ, СТО РАЗ ПРОЩЕНИЕ, СТО РАЗ ТЕРПЕНИЕ».
-И все?
-Да, - отвечал старик, - это и есть основа жизни всякой хорошей семьи.- И подумав, добавил: "И мира тоже.
Вед: С давних пор о доме и семье говорили с любовью и уважением. Из далеких времен до нас дошли пословицы и поговорки о семье.
Игра: «Доскажи пословицу».
Игра «Сердце счастливой семьи».
Презентация : «Дружно мы в саду живем».
Нам приятно отметить ,что за все время работы мы не встретили ни одного отказа на наши просьбы. Спасибо вам..
Мы хотим поощрить Вас грамотами и дипломами . Вручение.
Слова благодарности.
Песня « Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались»
Занятие по пожарной безопасности "Огонь – друг, огонь – враг»
Цель: привитие элементарных знаний и навыков в пожарной безопасности.
Задачи:
- Формировать у детей понятие «пожарная безопасность».
- Закрепить знания о причинах возникновения пожара.
- Формировать элементарные умения и навыки в поведении при возникновении пожара, закрепить знания детей о том, что огонь боится песка и воды.
- Закрепить знания о пользе и вреде огня, о правилах пожарной безопасности.
- Познакомить детей с огнетушителем, подчеркнув, что пользоваться им могут только взрослые.
- Укреплять здоровья детей, развивать физические качества, вызывать желание помогать людям в беде, воспитывать чувство сострадания и ответственности.
- Воспитывать доброжелательные отношения друг к другу, гордости за людей данной профессии.
Материалы и оборудование:
- иллюстрации с изображением различных пожароопасных ситуаций, где огонь – друг или враг;
- наборы цифр, иллюстрации с изображением пожарной техники;
- шапочка «огонь», обруч, большой кубик, резиновая надувная игрушка и т. п. (предметы по количеству команд);
- настоящий огнетушитель или его изображение; музыка «Ребята», «Пожарные».
Предварительная работа:
- Разучивание стихотворений, пословиц о противопожарной безопасности.
- Рассматривание плакатов по пожарной безопасности.
- Чтение художественных произведений: «Пожар», «Пожарные собаки» Л.Толстого, «Пожар», «В дыму» В.Житкова, «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое» С.Маршака.
- Рассматривание иллюстраций к ним.
- Беседа о профессии «Пожарный».
Ход занятИЯ
Сейчас я загадаю вам загадку:
Рыжий зверь в печи сидит,
Рыжий зверь на всех сердит!
Он со злости ест дрова,
Может, час, а может, два.
Ты его рукой не тронь –
Искусает всю ладонь. (Огонь.)
Педагог. Правильно. Почему возникают пожары?
Ответы детей.
Педагог. А вы сейчас хотите поиграть со спичками? Ну и правильно, вы же умные детки, а умные дети придумывают себе хорошие игры. Как вы думаете, огонь – ваш друг или враг?
Ответы детей.
Педагог. Правильно. Вред огня зависит от человека. Взрослые умеют не ссориться с огнем, и детям тоже нужно этому учиться. Неужели огонь всегда злой?
Ответы детей.
Педагог. Подумайте, когда огонь бывает добрым и полезным?
Ответы детей.
Рисунок 1
Педагог. Ребята, посмотрите на столе лежат картинки, они перевёрнуты. Нужно взять картинку и объяснить, чего нельзя делать и почему.
Молодцы, ребята, хорошо справились.
Подвижная игра «Огонь – друг и враг».
Один из игроков изображает Огонь. Он выходит из своего жилища-очага, ходит в обозначенном (очерченном мелом) круге и говорит: «Я – Огонь, меня не тронь!»
Игроки спрашивают: «Ты зачем ушел из очага, превратился в нашего врага?»
После слов «Я Огонь – ваш друг и враг. Со мной не справиться никак...» Огонь начинает шипеть и махать руками, ловить детей, которые пересекают границу круга, бегают на его территории. Вне круга ловить детей нельзя. Пойманных Огонь «превращает в угольки» и сажает в свой «очаг». Последний не пойманный игрок становится отважным Смельчаком, победившим Огонь, и новым водящим. Все игроки должны увертываться, наклоняться низко, ползти, чтоб водящий не задел их. Те, кого Огонь не задел, возвращаются в круг.
Педагог. Ребята, а люди какой профессии помогают тушить пожар? (Слайд 8) Что вы знаете о форме пожарного?
Ответы детей.
Педагог. Скажите, ребята, зачем пожарному каска?
Ответы детей.
Педагог. Правильно. Когда случается пожар – это очень опасно, а тушить пожар нелегко. Как вы думаете, каким должен быть пожарный? Какие важные качества нужны пожарным, чтобы они мог спасать людей, попавших в трудную жизненную ситуацию. Ребята, соберем в мою ладонь слова, обозначающие качества: мужественность, выносливость, доброта, милосердие, нежность, любовь, ум, профессионализм и т.д.
Педагог. Что необходимо делать, чтобы стать пожарным?
Ответы детей.
Педагог. На чем пожарные приезжают к месту пожара?
Ответы детей.
Педагог. А если пожар случился на воде или воздухе? У пожарных есть различная техника – пожарные машины, вертолеты, катера. Почему пожарные машины, вертолеты, катера – красного цвета?
Ответы детей.
Педагог. Правильно. Ребята, а у кого из вас дома есть телефон?
Ответы детей.
Педагог. Вы уже знаете номера телефонов? А вы умеете им пользоваться? Куда вы звоните?
Ответы детей.
Педагог. Если произошел пожар, по какому номеру нужно звонить? (Слайд 10)
Ответы детей.
Педагог раздает детям наборы цифр и предлагает выложить номер «01».
Педагог. Что нужно сообщить пожарным по телефону?
Ответы детей.
Физкультурная минутка.
Дым и огонь не к добру, так и знай,
Взрослых на помощь скорей призывай
И в «01» поскорее звони:
Срочно пожарных! Помогут они!
«Вызов пожарных».
- Прыжки через островки (3 шт.).
- Пролезть в туннель (1 шт.).
- Подбежать к телефону, поднять трубку, вызвать (крикнуть) «01».
- Обратно – бег по прямой, передать эстафету (хлопнуть по ладошке следующего участника).
Педагог. Молодцы!
Педагог. А сейчас, ребята, послушайте, какая ситуация произошла с девочкой. (Слайд 11)
Мать на рынок уходила,
Дочке Лене говорила:
«Печку, Леночка, не тронь,
Жжется, Леночка, огонь...»
С. Маршак.
- Как вы думаете, что могло случиться с девочкой?
Ответы детей.
Педагог.
И под кроватью не прячься – учти,
Что от огня просто так не уйти.
Не оставайся в квартире с огнем,
А выбирайся доступным путем:
Мокрым шарфом нос и рот завяжи,
К двери входной через дым поспеши.
Педагог. А вот ещё одна ситуация произошла с нашими сказочными героями
Дон – дон. Дон – дон.
Загорелся Кошкин дом,
Коза выскочила, глаза выпучила,
Бежит курица с ведром,
Заливать Кошкин дом.
А залить не сумели.
Педагог. Ребята, а вы знаете, чем можно затушить пожар?
Ответы детей.
Педагог. Существует еще хороший помощник при тушении пожара, а что это вы узнаете из загадки:
Если пламя вспыхнет вдруг,
Есть у вас надежный друг,
Под рукой его держите!
Пламени душитель,
Дыма укротитель –
Ваш друг огнетушитель.
Педагог. Действительно, огнетушитель полагается иметь в каждом учебном заведении, в больницах и т.д. У нас в детском саду тоже есть огнетушитель. Они тушат огонь пеной или специальным порошком. Вот он какой! (Показывает всем огнетушитель.Дети трогают, руками на ощупь говорят, из какого материала он сделан.)
Педагог. Для тушения пожара возьмите те качества, которые мы с вами собрали в ладошку.
Подвижная игра «01» спешит на помощь».
Тушим пожар, который возник по неосторожности детей.
- Взять ведро с водой.
- Бег «змейкой» между конусами.
- Пролезть в обруч.
- «Вылить» воду, потушить огонь.
- Обратно – бег по прямой, передаем ведро следующему участнику.
(Дети выполняют задание.)
Педагог.
Все мы силы приложили,
И пожар мы потушили.
Было трудно, тяжело,
Но умение и ловкость
Нас от бедствия спасло.
Молодцы!
Педагог. Всем понятно, как надо себя вести при возникновении пожара?
Рефлексия.
СЕМЕЙНЫЙ АЛЬБОМ
Семейный альбом, это летопись жизни.
В нем те, с кем когда-то прожил человек.
Вся долгая жизнь, от рожденья до тризны,
Кто рядом с ним был, с кем прошёл его век.
В нём бабушка, мать, в нём отец, дети, внуки,
Все те, с кем дружил и кого он любил.
Вот сядешь порой, полистаешь от скуки
И будто бы снова родных навестил.
На каждой странице знакомые лица.
Родные улыбки, родные глаза.
Как будто хотят все с тобой поделиться,
Как будто бы что-то хотят рассказать.
Найдёшь в нём себя, где ещё ты ребёнок,
Где мать ещё держит тебя на руках,
Где выйти ещё не успел из пелёнок,
Ещё не умеешь ходить на ногах.
Страничка ещё, та, где ты уже в школе.
Серьёзные лица друзей и подруг.
Где жизнь для тебя, как степное приволье,
Как яркий, большой, нескончаемый круг.
А вот на тебе гимнастёрка, пилотка,
Другое совсем выраженье лица.
Другие глаза и другая походка,
Какая когда-то была у отца.
А вот и отец, я его и не знаю.
Меня он зачал и ушёл воевать.
Но всё ж постоянно о нём вспоминаю,
Жаль, не довелось мне его повидать.
А это бабуля – простая крестьянка,
В деревне всю долгую жизнь прожила.
Как жить, обучала меня постоянно
И сколько в ней было души и тепла.
Вот мамино фото, ну как же красива!
Как солнце, как всё, что мне радует глаз.
Она, как никто меня крепко любила,
Как жаль, что её нет со мною сейчас.
Вот дочки, то ради чего жизнь я прожил,
Какие улыбки, какие глаза!
И на меня вроде чем-то похожи,
А именно чем, не могу и сказать.
Листаю ещё, а вот внук и вот внучка.
На них не могу равнодушно смотреть.
Они – дорогие мои почемучки,
Когда их увижу, мне хочется петь.
А вот и жена, с ней так долго я прожил.
Влюблённость, свидания, дети, закат.
Чего только не было в жизни, о, Боже!
Но жили не плохо, как все говорят.
Вот так и живу, как страницы листаю,
На старые фото порою смотрю.
Сколь долго мне жить, я конечно, не знаю,
Об этом пока много не говорю.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание "Коли семья вместе, то и душа на месте".
Воспитание у ребенка чувства патриотизма начинается с отношения к семье, к самым близким людям: матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением. Очен...
Родительское собрание "Роль семьи в речевом развитии ребёнка 3-4 лет"
Родительское собрание в средней группе на тему "Роль семьи в речевом развитии ребёнка 3-4 лет"...
Родительское собрание "Роль семьи в речевом развитии ребёнка 4-5 лет".
Цель: создание условий для речевого развития дошкольников; формирование педагогической культуры родителей в вопросах речевого развития детей 4-5 лет.Задачи: познакомить родителей с содержанием работы ...
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ «Создание семьи. Семья глазами ребенка»
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ«Создание семьи. Семья глазами ребенка»...
Конспект родительской гостиной "Моя семья -мое богатство"
Проблема взаимодействия педагога детского дошкольного учреждения с семьей ребенка на сегодняшний день остается актуальной и является важным аспектом в личностном развитии дошкольников....
Детско-родительская встреча "Моя семья-мое богатство"
Детско-семейная встреча с родителями старшей группы с привлечением семей, находящихся в социально опасном положении и трудной жизненной ситуации на тему: «Моя семья, мое бог...
Родительское собрание."Здоровая семья-здоровый ребёнок. Здоровьесбережение в детском саду и семье "
Совместная работа детского сада и семьи по обеспечении сохранения и укрепления здоровья детей....