Конспект родительской гостиной "Моя семья -мое богатство"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Проблема взаимодействия педагога детского дошкольного учреждения с семьей ребенка на сегодняшний день остается актуальной и является важным аспектом в личностном развитии дошкольников. Взаимодействие детского сада и семьи – необходимое условие полноценного развития дошкольников, так как наилучшие результаты отмечаются там, где педагоги и родители действуют согласованно. В связи с этим воспитатели должны стать помощниками, а также заинтересованными, доброжелательными союзниками родителей, направить свою деятельность на создание оптимальных условий для благоприятного климата взаимодействия с родителями и вовлечение семьи в единое образовательное пространство, на формирование сотрудничества и компетентности родителей в различных вопросах. В рамках проведения данной работы в ДОУ была проведена встреча с родителями в форме семейной гостиной.
Воспитание детей, формирование личности ребенка – основная обязанность родителей, а детский сад призван помочь, поддержать, направить, дополнить их воспитательную деятельность. Одной из основных задач детского сада является вовлечение родителей в воспитательно - образовательный процесс с целью установления доверительных партнерских отношений с семьями воспитанников, улучшения эмоционального самочувствия детей, обогащения воспитательного опыта родителей, повышения их родительской компетентности. Мы, педагоги, должны помочь родителям осознать значимость семьи и семейного благополучия для комфортного существования и полноценного личностного развития ребенка. Признание приоритета семейного воспитания требует других отношений семьи и дошкольного учреждения, использования новых, нетрадиционных форм взаимодействия с родителями, возрождения традиций семьи.
Так, в декабре в средней группе прошло родительское собрание «Моя семья – мое богатство» в форме семейной гостиной. Родители делились мнениями о совместных с ребенком увлечениях и путешествиях, выводили «правила» счастливой семьи, представляли свои родословные и семейные реликвии, презентовали любимое семейное блюдо, защищали семейные гербы и девизы, рисовали на силуэтах ладошек картинки-символы, характеризующие своего ребенка.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка - детский сад «Парус».
Конспект открытого родительского собрания в средней группе «Жемчужинка» на тему «Моя семья – мое богатство».
Подготовила и провела Лебедева О.Н.,
воспитатель 1-й квалификационной категории
Декабрь 2017 г.
Форма проведения «Семейная гостиная».
Цель. Создание условий для благоприятного климата взаимодействия с родителями и вовлечение семьи в единое образовательное пространство. Задачи:
- Установить доверительные партнерские отношения с семьей каждого воспитанника.
- Создать творческую атмосферу сотрудничества и взаимопонимания через подготовку, организацию и проведение совместного мероприятия.
- Способствовать повышению компетентности родителей в вопросах развития, воспитания и образования детей.
- Вовлечь родителей в обмен мнениями о совместных с ребенком домашних делах, увлечениях и путешествиях.
- Приобщить родителей к созданию психологического комфорта в семейном общении, участвуя в общих с ребенком делах.
- Помочь родителям осознать значимость семьи и семейного благополучия для комфортного существования и полноценного личностного развития ребенка.
Здравствуйте уважаемые родители! Я очень рада, что вы нашли время встретиться сегодня с нами. А начать нашу встречу я хочу с одной сказки, которая называется «Дети голубой планеты».
Давным – давно, много веков тому назад так много звезд на небе ёще не было. В ясную ночь можно было видеть только одну звездочку. Она светила то ярко, то тускло. Однажды Луна спросила у звездочки: - Звездочка, почему твой свет такой разный, то яркий указывающий дорогу, то тусклый и незаметный?
З. (помолчав, вздохнула) – свет мой становится тусклым, когда мне одиноко. Ведь рядом со мной нет ни одной звездочки. Л. – а в какие ночи твой свет становится ярким? З. – мой свет становится ярким тогда, когда я вижу странников. Мне всегда хочется узнать. Что их манит в дорогу, куда они спешат? Л. – ты узнала тайну этих странников? З. – да. Однажды я задала этот вопрос страннику. Он был очень усталым от долгого пути, каждый шаг давался ему с трудом, но глаза его светились в темноте от счастья и радости. Л. – чему он радовался?
З. – замерзая в снегу, голодая без куска хлеба, задыхаясь в жару, он шагал вперед, потому что знал, что дома его ждет тепло и уют, любовь и забота его семьи: жены, детей, внуков. Ради их счастливых глаз он готов был совершить невозможное.
(З. помолчала) - вот с той поры я и стараюсь дарить как можно больше света тем путникам, которые несут счастье в свой дом, в свою семью.
Л. – моя маленькая помощница! А ты хотела бы иметь свою семью, своих родных любящих людей? З. – а разве это возможно?
Ф. – луна, не говоря больше ни слова, махнула рукавом своего золотого одеяния, и в тот же миг на небе засияли тысячи новых звезд. Они мигали своим светом маленькой звездочке, как будто говорили: « Мы рядом, мы здесь, мы теперь – одна Семья».
Уважаемые родители! Мы собрались сегодня, чтобы поговорить о семье, о взаимоотношениях родителей и детей. Наша встреча так и называется «Моя семья – моё богатство». Воспитание детей, формирование личности ребенка – основная обязанность родителей. Семья оказывает большое влияние на ребенка. Мы, взрослые, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитать у детей любовь и уважение к членам своей семьи, привить детям чувство привязанности к семье и дому. И нас, всех собравшихся сегодня, тоже можно назвать одной большой семьей.
Игра «Улыбка». А сейчас настроимся на позитив, поделимся с соседом своим хорошим настроением, повернемся направо – улыбнемся, а теперь налево и еще раз улыбнемся. Разминка: «Все дороги ведут к дому»
Человек придумал много пословиц и поговорок о доме и семье. Сейчас я вам буду зачитывать начало пословицы, а ваша задача закончить ее.
Моя семья – (моё богатство!) Вся семья вместе, … (так и душа на месте). В семье согласно, так и дело идет (прекрасно). В семье разлад, так и дому (не рад). На что и клад, коли… (в семье лад). Семья сильна, когда… (над ней крыша одна).
Не зря мы вспомнили пословицы, ведь в них заключена народная мудрость.
Игровая деятельность: «Правила счастливой семьи»
Задумывались ли вы когда – нибудь о том, что такое счастливая семья? Как появилась дружная семья. Давным – давно жила семья, в которой было 100 человек, но не было между ними согласия. Устали они от ссор и раздоров. И вот решили члены семьи обратиться к мудрецу, чтобы он научил их жить дружно. Мудрец внимательно выслушал просителей и сказал: «Никто не научит вас жить счастливо, вы должны сами понять, что вам нужно для счастья, напишите, какой вы хотите видеть свою семью». Собралась эта огромная семья на семейный совет и решили они, чтобы семья была дружной, надо относиться друг к другу, придерживаясь этих качеств: (каких?)
На столе у вас - ромашка. Напишите на лепестках - какие качества нужны для того, чтобы семья была крепкой и дружной? Выводим правила счастливой семьи.
Участники на лепестках ромашки записывают качества, необходимые для создания дружной семьи, например: Понимание, Любовь, Прощение, Терпение, Уважение, Доверие, Доброта, Забота, Помощь, Дружба. Затем собирают из лепестков ромашку на доске. Вы правы, счастливая семья - не идеалы, не сказки и безоблачная жизнь. Это любовь и доверие, прощение и взаимопонимание, забота и помощь. Мы все мечтаем быть счастливыми и ищем рецепты счастья. Конечно, он у каждого свой. Но быть может и этот рецепт не помешает? Рецепт счастья: «…возьмите чашу терпения, влейте в нее полное сердце любви, добавьте две горсти щедрости, посыпьте добротой, плесните немного юмора и добавьте как можно больше веры. Все это хорошенько перемешайте. Намажьте на кусок отпущенной вам жизни и предлагайте каждому, кого встретите на своем пути» (И.Беляева)
Пройдет немного лет, и у наших детей появится своя семья. Какой она будет, во многом зависит и от нас.
5. Как появилось слово “семья”? Когда-то о нем не слыхала Земля… Но Еве сказал перед свадьбой Адам: Сейчас я тебе семь вопросов задам; “Кто деток родит мне, богиня моя”? И Ева тихонько ответила “я”, “Кто их воспитает, царица моя”? Ева коротко ответила “я” “Кто пищу сготовит, о, радость моя”? Ева все так же ответила “я” “Кто платье сошьет? Постирает белье? Меня приласкает? Украсит жилье? Ответь на вопросы, подруга моя!”“я”, “я” …тихо молвила Ева – “я”, “я”… Сказала она знаменитых семь “я” Вот так на земле появилась семья.
Что же такое семья? Готовясь к собранию, я попыталась выяснить у детей, что они знают о семье, какая у них семья и чтобы они сделали для семьи, если бы были волшебниками. Вот их ответы. (Знакомство с итогами анкетирования)
Когда произносим слово «семья», тут же вспоминаем о ласковой матери и заботливом отце. В семье все чем-то похожи друг на друга: лицом, походкой, характером. Главная забота родителей – чтобы дети выросли хорошими людьми. Любовью и терпением родителей достигается семейное счастье, трудом – достаток и благополучие, личным примером – хорошие дети. "Ребёнок учится тому, что видит у себя в дому. Родители - пример ему!» Себастьян Брант.
Анализируя ваши анкеты, порадовало то, что все вы, без исключения считаете ребенка личностью, стараетесь быть для детей примером, свою роль видите в любви и заботе, защите и ласке, уважении и понимании, создании условий для развития личности ребенка, сохранения его здоровья, воспитания нравственных качеств. Наиболее эффективные методы воспитания, на ваш взгляд, это доверие и разумная требовательность, похвала и одобрение.
6. О каждой семье можно написать интересную книгу. Представьте себе, что такая книга есть у нас. Называется она « Моя семья – мое богатство». В ней 7 страниц и каждая страница имеет в своём названии цифру 7. Ведь семья – это 7 «я». Полистаем эту книгу.
Первая страница книги – «До седьмого колена»
Одной мы связаны судьбой, одной семьей, единой кровью. Потомки станут нам с тобой надеждой, верой и любовью. И дух наш, продолжает жить, во внуков, правнуков вольется, И никогда не оборвется веков связующая нить.
Одной из традиций в русских семьях было стремление знать как можно больше о своих предках, составлять свою родословную, семейное древо. Вот и мы с вами попытались это сделать.
(Семьи представляют свои родословные)
Вторая страница книги – «Семь цветов радуги» Без чего на свете нельзя обойтись? Что радует слух лучше любой музыки? Конечно же, собственное имя. «Что имя – звук, оброненный случайно, В котором нет ни смысла, ни значенья? Конечно, нет. И в именах есть тайна, И таинство есть имянареченье».
Расскажите, почему Вы выбрали именно это имя для своего ребенка. (Семьи выполняют задание). А теперь я хочу предложить вам бумажные ладошки ваших детей. А вы на пальчиках, начиная с большого, напишите имя своего ребенка, по буквам имени ребенка попробуйте назвать качества его характера. Затем на запястье напишите ласковое имя, которым вы называете его дома, в центре – нарисуйте символ – что значит для вас ребенок (цветочек, колокольчик, солнышко, зайчик и т.д.). (Участники выполняют задание и рассказывают о своем ребенке).
Третья страница книги – «Тайна за семью печатями». В каждой семье есть старинные семейные реликвии, вещи, которые бережно хранятся и переходят из поколения в поколение. В старину наши бабушки хранили свои реликвии в сундуке. У нас теперь сундук электронный. Какие же тайны он хранит ? ( На слайдах представлены реликвии, тот, кто узнал свою вещь, коротко рассказывает о том, кому она принадлежала, для чего служила)
Четвёртая страница книги – «Семь раз отмерь». Наши семьи могут похвастаться и своим рукоделием, умением создавать красивые и полезные вещи. (Семьи представляют выставку поделок «Мамины руки не знают скуки»)
Пятая страница книги – «Семь вёрст до небес». Тепло и уют в наших домах создают не только вещи. Ведь немаловажное в семье – это и увлечённость общим делом. Дети вместе с родителями приготовили гербы и девизы своих семей. Давайте посмотрим, что объединяет наши семьи, к чему они стремятся. (Семьи представляют свои гербы и девизы)
Шестая страница книги – «Суп из семи круп». В каждой семье есть любимое блюдо, которое готовят на семейных праздниках. Посмотрим, какие вкусовые предпочтения в наших семьях. ( На слайдах представлены фотографии детей и родителей за приготовлением семейного блюда, родители коротко представляют его).
Седьмая страница книги – «Семь чудес света». Здесь у нас фотовыставка путешествий семей.
Вчерашний день, минувший год не умирают в человеке. Прошедший век – он в нашем веке еще звенит, еще поет. Живут высокие веленья ума и сердца прежних лет. Былые думы и волненья еще отбрасывают свет. И фотография в альбоме, и куст сирени под окном, И тишина в отцовском доме твердят о времени ином. (А.С.Пушкин)
(Семьи рассказывают о фотографиях, на которых запечатлены памятные и интересные моменты из жизни их семей»)
Вот и прочитана последняя страница нашей книги. Осталось только поблагодарить всех, кто помог нам её прочитать, Вас - уважаемые родители. А закончить нашу встречу мне бы хотелось сказкой.
Рассказ Алексея Глебова «Бабушкина сказочка». Тихим летним вечером сидели на крылечке бабушка Настя и внучка Катя. И вот какую сказку рассказала бабушка. Жила- была на земле девушка по имени Любовь. Скучно ей было жить на свете без подружки. Вот и обратилась она к старому, седому, прожившему сто лет волшебнику. Помоги мне, дедушка, выбрать подружку, чтобы я могла дружить с ней всю отпущенную мне Богом жизнь. Подумал волшебник и сказал… Приходи ко мне завтра утром, когда первые птицы запоют и роса еще не просохнет… Утром, когда алое солнце осветило землю, пришла Любовь в установленное место к трем соснам, что стояли на краю леса… Пришла и видит: стоят у сосен пять прекрасных девушек, одна другой краше. Вот, выбирай. Одну зовут Радость, другую - Удача, третью – Красота, четвертую – Печаль, пятую – Доброта. Они все прекрасны. Не знаю кого и выбрать… Твоя правда. Они все хороши, и ты в жизни еще встретишься с ними, а может, и дружить будешь, но выбери одну из них, Она и будет подружкой тебе на всю жизнь. Подошла Любовь к девушкам поближе и посмотрела в глаза каждой: у одной, как небо, - синие, у другой, как изумруд, - зеленые, у третьей, как яхонт, -серые, у четвертой, как темный бархат, - черные, у пятой, как незабудки, - голубые. Задумалась Любовь. Потом подошла к девушке по имени Доброта и протянула ей руку… Вот и вся сказка. Ну, а Вы кого бы выбрали себе в подружки? (рассуждения родителей). Вы правы, нам в жизни не помешает удача и радость иногда можно и погрустить, и «красота спасет мир». Но, пожалуй, нам всем часто не хватает этой доброты. Давайте же наших детей растить добрыми, вежливыми и отзывчивыми.
Рефлексия. Предлагаю всем участникам закрепить наши положительные чувства, сплести «венок радостных минут». Участники соединяются с помощью рук (на плече). Мы можем всегда опереться на плечо и опыт своих друзей, родителей группы.
А я желаю вам всем счастья, мира, добра и благополучия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект родительского собрания "Семья - здоровый образ жизни"
Цель: Создание положительного эмоционального настроя у взрослых в процессе общения друг с другом. Повышение педагогической культуры родителей по вопросам здорового образа жизни....
Конспект родительского собрания «Семья глазами ребенка»
Материал для родительского собрания в старшем дошкольном возрасте....
Конспект родительского собрания " Семья за детство без опасности"
Необходимость собрания по правилам дорожного движения продиктована самой жизнью. Страшная статистика детской смертности и повреждения здоровья в результате ДТП на дорогах просто ужасает. Еж...
Конспект родительского собрания. Семья на пороге школьной жизни.
Материал для родителей. Большой объём информации полезной и нужной не только для родителей о подготовке детей к школе, но и для самих детей....
Конспект родительского собрания "Семья на пороге школьной жизни ребенка"
Конспект родительского собрания "Семья на пороге школьной жизни ребенка"...
Конспект родительского собрания "Семья на пороге школы"
для подготовительной к школе группы...
Конспект родительского собрания « Семья – опора для детей в выборе профессии»
Цель: развивать интерес родителей к проблемам профессионального определения детей;Задачи:- формирование у родителей заинтересованности, активного творческого участия в образовательном процессе;- ...