Родительское собрание."Здоровая семья-здоровый ребёнок. Здоровьесбережение в детском саду и семье "
материал (младшая группа) на тему
Совместная работа детского сада и семьи по обеспечении сохранения и укрепления здоровья детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zdorove._sber._master._klass.rar | 29.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №41 «Уголёк»
Родительское собрание.
« Здоровая семья-здоровый ребёнок. Здоровьесбережение в детском саду и семье»
(младший дошкольный возраст)
Выполнила:
Лебедева Л.Я.
г. Междуреченск 2015
« Здоровая семья - здоровый ребёнок. Здоровьесбережение в детском саду и семье»
Цель: Обеспечение тесного сотрудничества и единых требований детского сада и семьи в вопросах сохранениях и укрепления здоровья детей.
Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. До 7 лет человек проходит огромный путь развития, неповторяемый на протяжении последующей жизни. Именно в этот период идёт интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер, отношение к себе и окружающим. Очень важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом. Дошкольное образовательное учреждение должно постоянно осваивать комплекс мер, направленных на сохранение здоровья ребёнка на всех этапах его обучения и развития. Существуют разнообразные формы и виды деятельности, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников. Их комплекс получил в настоящее время общее название «здоровьесберегающие технологии».
Главное назначение таких новых технологий – объединить педагогов, психологов, медиков, родителей и самое главное- самих детей на сохранение и развитие здоровья. Так что же такое «здоровьесберегающия технология»?
Здоровьесберегающая технология-это целостная система воспитательно-оздоровительных, коррекционных и профилактических мероприятий, которые осуществляются в процессе взаимодействия ребёнка и педагога, ребёнкаи родителей, ребёнка и доктора.
Цель здоровьесберегающих образовательных технологий
-обеспечить дошкольнику возможность сохранения здоровья;
-сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни;
-научить использовать полученные знания в повседневной жизни.
Что же такое здоровьесберегающие технологии ?
Современные здоровьесберегающие технологии - это:
-динамические паузы (физкультминутки) - рекомендуются для всех детей в качестве профилактики и утомлении;
-подвижные игры (проводятся ежедневно в соответствии с возрастом детей);
-утренняя гимнастика;
-релаксация (проводится для всех возрастных групп, при этом используется спокойная музыка, звуки природы);
-гимнастика пальчиковая (рекомендована всем детям, особенно с речевыми проблемами);
-гимнастика для глаз (проводится ежедневно с младшего возраста в зависимости от зрительной нагрузки);
-гимнастика дыхательная (проводится в различных формах физкультурно-оздоровительной работы);
-гимнастика ортопедическая (проводится в различных формах физкультурно-оздоровительной работы);
Мы расскажем, что делаем и планируем делать в ближайшее время для того, чтобы сохранить и укрепить здоровье наших с вами детей.
-ходьба по массажным дорожкам;
-предварительное проветривание группы и спальни с доступом воздуха;
-ходьба босиком;
-игры, спортивные упражнения, забавы, хороводы;
-гимнастика утренняя, дыхательная, после сна, для развития мелкой моторики;
-частая смена деятельности и смена поз во время занятия;
-приучение к порядку и чистоте;
-чёткий режим дня - приём детей до 8.00 (!!!);
-полноценное питание;
-создаём комфортный психологический настрой;
-физкультурный уголок (занимаемся, показываем, учим, поощряем самостоятельное использование, что дети с удовольствием делают;
-спортивные праздники;
-досуги, развлечения;
-непосредственно организованная деятельность (физкультурные занятия);
- умывание и мытьё рук водой комнатной температуры;
-упражнения для профилактики плоскостопия;
- порядок одевания и раздевания до и после прогулки, сна;
-влажная уборка;
-режим проветривания;
Выводы :
-Можно ли защитить ребёнка от болезни? На 100 % - нет, но в любом случае некоторые меры профилактики пойдут ребёнку на пользу.
-Как вы считаете, необходимо ли соблюдать режим дня дома?
Режим дня – это оптимально сочетаемые периоды бодрствования и сна детей в течения суток. Он удовлетворяет их потребности в пище, деятельности, отдыхе,
двигательной активности и др. Режим дисциплинирует детей, приучает к определённому ритму.
-Режим питания.
Правильное питание - включает в рацион продукты, богатых витаминами А, В, С и Д, минеральными солями ( кальцием, фосфором, магнием, медью).А так же белком. Все блюда для детей желательно готовят из натуральных продуктов, нерафинированных, без добавок, специй, консервантов. Немаловажно соблюдать режим питания - соблюдение интервалов между приёмами пищи.
-Прогулка - наиболее эффективный вид отдыха. Способствует повышению сопротивляемости организма и закаливает его. После активной прогулки у ребёнка всегда нормализуется аппетит и сон.
Прогулка должна проводиться в любую погоду, за исключением неблагоприятных условий. При этом одежда и обувь должны соответствовать погоде и всем гигиеническим требованиям. На прогулке ребёнок не должен находиться в однообразной позе, поэтому необходимо изменять их вид деятельности и место игры.
-Занятия физкультурой – улучшают работоспособность, повышают физические качества, стимулируют обмен веществ и работу разных систем организма.
Кроме укрепления здоровья и полезного комплекса физических упражнений, физических упражнений, физические занятия расширяют общение, дают новые знания о себе и о своём организме.
В дошкольном возрасте основная задача физических упражнений - совершенствование у детей таких естественных движений, как: ходьба, бег, прыжки, метание, движения на равновесие и др. Ходьба и бег предохраняют организм человека от возникновения болезней.
-Благоприятная психологическая обстановка в семье - хорошие дружеские взаимоотношения, доверие и взаимопонимание, желание делиться своими проблемами с близкими людьми, возможность найти поддержку и помощь, совместное проведение досугов. Всячески избегайте семейных сцен и шумных разборок в присутствии ребёнка. Это очень пугает малыша. Если уж вы не поладили по какой-то причине, найдите возможность решить возникшие вопросы тет-а-тет; а если такой возможности не представляется, хотя бы не повышайте голоса при обсуждении возникших проблем и не размахивайте руками. В семьях, где этим правилом пренебрегают, дети растут испуганными, нервозными. Бывает, что присоединяется и логоневроз. А родители потом не скрывают удивления по поводу того, что их малыш заикается.
Мы пытались проанализировать ситуацию. Часто задавали вопросы о том, как дети нашей группы проводят дома. И пришли к следующим выводам:
Без сомнения, очень большую роль в заболеваемости детей играет контакт с вирусами в детском саду. Когда ребенок пошел в сад, он поначалу болеет респираторными инфекциями чаще «домашнего» ребенка. Ведь любая простуда вызывается вирусами. Их разновидностей – более 200 и, ежегодно прибавляются новые. Пока малыш не познакомится если не со всеми, то хотя бы с 50 разными наиболее распространенными вирусами, его будут регулярно донимать сопли, кашель и температура. Причем протекать болезнь будет не тяжело, скорее всего а просто нудно: большинство вирусов вызывают легкие недомогания, и результат их воздействия на детский организм: малыш покуксился пару дней, и снова скачет. Только 2-3 раза за сезон малыш болеет довольно сильно.
Поскольку профилактика простудных детских заболеваний действительно серьезная проблема, их распространенность и частота возникновения давно подсчитаны (их пересчитывают ежегодно). Так вот, согласно статистике, в первый «садовский» год довольно сильно болеют всевозможными летучими и прочими инфекциями примерно половина малышей. Второй год в саду становится столь же мучительным для мам 20% малышей. И на третий год лишь10% по-прежнему постоянно сидят дома на больничном. То же и с тяжестью заболеваний. Тяжелых простуд первый год наблюдается шесть, во второй – от силы две.
Хочется закончить основную часть нашего собрания «Словом-эстафетой»- «Закончи предложение»: эстафетной палочкой для нас будет мяч. Мы будем передавать его по кругу, и тот человек, в чьи руки попал мяч, продолжает предложение «Мой ребенок будет здоров, если я…» (соблюдать режим дня, закаливать, правильное питание, заниматься спортом и т д.)
Мастер класс
Сегодня мы с вами научимся расслабляться и быстро восстанавливать свою работоспособность.
1. Психологический настрой «Цепочка дружбы»
-Встанем в круг! Настроимся на работу! Потрите ладони, почувствуйте тепло! Представьте, что между ладонями маленький шарик, покатайте его.
А теперь теперь поделимся теплом друг с другом: протяните ладони соседям!
У нас получилась «цепочка дружбы». Улыбнемся и пожелаем друг другу удачи.
2.Путешествие по телу. Массаж «Не болейка»
-А теперь я вам буду рассказывать стихотворение, а вы на себе покажите все, что названо. К чему можно прикоснуться - погладьте и помассируйте.
Есть на пальцах наших ногти,
Темя, шея, плечи, грудь
И животик не забудь!
Бедра, пятки, двое стоп,
Есть колени и спина,
Но она всего одна!
Есть у нас на голове
Уха два и мочки две.
Брови, скулы, и виски,
И глаза, что так близки,
Щеки, нос и две ноздри.
Губы, зубы - посмотри!
Подбородок под губой
Вот что знаем мы с тобой!
3.Растяжка «Снеговик»
Представьте, что каждый из вас только, что слепленный снеговик.
Тело твердое, как замерзший снег. Пришла весна, пригрело солнце и снеговик начал таять. С начало «тает» и повисает голова, затем опускаются плечи, расслабляются руки, потом ноги. В конце упражнения ребенок мягко падает на ковер и изображает лужицу воды. Необходимо расслабиться, пригрело солнышко, вода в лужице стала испаряться и превратилась в легкое облачко. Дует ветер и гонит облачко по небу.
4.Сделаем упражнение на восстановление дыхания «Воздушный шарик».
Исходное положение: стоя, руки на поясе.
Выполнение: перед выполнением этого упражнения нужно выдохнуть воздух из грудной клетки, чтобы она втянулась.
Затем медленно делаем вдох через нос, а выдох- ртом.
При выполнении упражнения важно следить, чтобы живот и плечи оставались неподвижными(6-10р.)
5.Психофизическая гимнастика.
Давайте изобразим хитрых, голодных и жадных мышат, покажем, как они подкрадываются к спящему Леопольду, как уныло бредут после своих неудавшихся проделок. Затем изобразим спящего кота, его добродушный вид, мягкую походку.
6.Игры с пальчиками.
1) -Мама, мама!
-Что-что-что?
-Гости едут!
-ну и что…
Гости - Здрасти, здрасти - чмок, чмок, чмок!!!
2) 1,2,3,4 кто живет у нас в квартире?
Мама, папа, брат, сестренка, кошка Ася, 2 котенка, пес, щенок, сверчок и я- вместе дружная семья!
7. Ходьба по дорожке с камушками и «черепашками» на голове.
И в заключение нашего мастера -класса мы с вами сделаем кинезиологические упражнения, иначе называемые «гимнастика мозга», которые помогут вам стать внимательными, активными, снять напряжение, страх, раздражение.
«Ухо-нос-хлопок»
Левой рукой возьмитесь за кончик носа, а правой рукой за противоположное ухо.
Одновременно отпустите ухо и нос, хлопните в ладоши, поменяйте положение рук с «точностью наоборот».
Вы прекрасно потрудились, отдохнули и восстановили свою работоспособность. Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект родительского собрания «Здоровьесбережение в детском саду и семье». Второй младшей группы
Конспект родительского собрания о том, как сохранить и укрепить здоровье детей...
Сценарий родительского собрания по теме: «Адаптация детей и взаимодействие детского сада с семьей» (для родителей первой младшей группы)
В своей деятельности уделяю большое внимание работе с родителями. Работа с родителями ведется систематически и планово, коллективно и индивидуально. Родительс...
Конспект и презентация к родительскому собранию по теме: «Физкультурно – оздоровительная работа в детском саду и здоровьесбережение в семье».
Цель: Обеспечение тесного сотрудничества и единых требований детского сада и семьи в вопросах сохранения и укрепления здоровья детей.Задачи:Познакомить родителей с содержанием физкультурно-...
Конспект родительского собрания в нетрадиционной форме в старшей группе детского сада на тему «Приобщение дошкольников к здоровому образу жизни»
Встреча с родителями...
Родительское собрание во 2 младшей группе.Тема: «Взаимодействие детского сада и семьи в развитии личности ребенка».
Родительское собрание...
Родительское собрание: «Использование здоровьесберегающих технологий в совместной работе детского сада и семьи»
laquo;Использование здоровьесберегающих технологий в совместной работе детского сада и семьи»...
Родительское собрание: «Использование здоровьясберегающих технологий в совместной работе детского сада и семьи»
Цель здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовании применительно к ребенку – это обеспечение высокого уровня реального здоровья воспитаннику детского сада и развитие знаний о здо...