ООД Что летом родится, то зимой пригодится.
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Закрепить название овощей и фруктов. Развить познавательный интерес к миру природы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ood_chto_letom_roditsya_to_zimoy_prigoditsya.docx | 25.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №3» Яшкинского муниципального района
Воспитатель: Шабалина Лариса Владимировна
«Что летом родится, то зимой пригодится»
(интегрированная ООД для детей старшей группы)
пгт. Яшкино
Тема ООД: «Что летом родится, то зимой пригодится»
Цель: Закрепить название овощей и фруктов. Развить познавательный интерес к миру природы.
Задачи: Расширять словарь за счет имен существительных (урожай, огород, сад,); имен прилагательных (гладкий, шершавый, колючий, сочный, сладкий, горький, румяный, кислый) и глаголов (поспевает, созревает, срывать, дергать).
Учить детей согласовывать имена существительные с числительными; Учить сочетать речь с движением; развивать счетные навыки (счет в пределах пяти); продолжать учить соотносить форму овоща и фрукта с геометрической фигурой (кругом, овалом, треугольником); учить детей составлять рассказ по геометрическому плану; развивать логическое мышление; продолжать учить отгадывать загадки; развивать мелкую моторику в процессе работы при собирании разрезной картинки. Воспитывать дружеские отношения в ходе коллективной работы и работы в подгруппах.
Оборудование: Шапочки для персонажей Чиполлино и профессора Груши из сказки «Чиполлино», муляжи овощей и фруктов и натуральные овощи и фрукты; поднос; план рассказ об овощах с набором плоскостных геометрических фигур (овал, круг, квадрат, треугольник, прямоугольник; дидактическая игра «Посчитаем овощи»; плоскостные геометрические фигуры (овал и круг) для дидактической игры: «На какую фигуру похож фрукт», дидактическая игра «Чудесный мешочек», магнитная доска, дорожка, домик, обручи, дерево- яблоня, корзинки.
Предварительная работа: С родителями и воспитателями в течение реализации проекта дети знакомятся с натуральными овощами и фруктами, их посадкой на огороде и вкусом при созревании. Оформление альбомов « Я вырастил овощ», «Я ухаживал за фруктом». Показ детям мультфильма сказки Джанни Родари «Чиполлино». Участие в выставках «Волшебные семена» - поделки из природного материала; Натюрморт «Овощи и фрукты».
Методы обучения: обсуждение, свободный диалог, логические рассуждения, беседа, практическая работа.
Организация детей: свободная и на стульчиках
Виды деятельности: формирование естественно-научных представлений, развитие речи, формирование элементарных математических представлений, познавательно-речевое развитие (ознакомление с природой), дидактическая игра, игра, физическое развитие.
Ход ООД:
По дорожке.
Организационный момент. Детей встречает «Чиполлино». Здравствуйте, ребята! А вы узнали меня. Кто я? Из какой я сказки? (Ответы детей) Правильно Я Чиполлино-луковый мальчик из сказки писателя Джанни Родари.
Чиполлино просит детей: «Встаньте на дорожку и подравняйте ножки». (Дети встают в одну линию, лицом к педагогу.) Ребята, мы сейчас узнаем с вами, куда поведет нас эта дорожка.
Чиполлино спрашивает детей о том, какое время года наступило (Осень. А затем сообщает, что осенью поспевает урожай овощей. Чиполлино приглашает ребят с собой в огород- помогать собирать урожай.
Чиполлино читает рифмовку и одновременно со словами выполняет в месте с детьми соответствующие движения.
Мы пойдём в огород, | Шагать на месте на дорожке |
Много там всего растёт: | Развести руки в стороны |
Огурцы сорвем мы с грядки, | Срывать воображаемые огурцы |
Помидоры с кожей гладкой, | Кистями рук обрисовать круглую шарообразную форму |
Толстая репка Засела в землю крепко, | Поставить руки на пояс и слегка покачать корпусом из стороны в сторону |
Длинная морковка От нас укрылась ловко. | Опустить вниз руки и соединить их внизу ладонями |
Дергай, дергай из земли. | Встать и изображать движения, как будто дергаешь из земли морковь |
Всё собрали – посмотри! | Развести руки в стороны |
После выполнения упражнения Чиполлино просит детей сесть на стульчики.
2. Где растёт, расскажем.
Чиполлино предлагает детям вспомнить, какие овощи растут в земле, а какие на земле. Чиполлино показывает детям разложенные на подносе натуральные овощи и муляжи овощей (морковь, свекла, капуста, огурец, помидор, перец, лук, чеснок, редиска, картофель). Скажите: «Те овощи, которые мы выдёргивали, растут в земле». Это лук, чеснок, морковь, свекла, редиска, картофель. А те, которые мы срывали, растут на земле- это огурцы, помидоры, капуста, перец». Ребята, по сколько каждого из овощей у меня на подносе? (по одному) А вместе сколько овощей? (много).
Попросите трёх детей взять с подноса по одному овощу и составить рассказ по плану, изображенному на картинках: 1- треугольник -где он вырос, - в земле или на земле; 2- круг-какого он цвета; 3-овал-какой формы;4- квадрат—какой на ощупь: гладкий, шершавый, или колючий; 5-прямоугольник-какой на вкус: сладкий, сочный или горький, едкий (блюдо с нарезанными овощами) и положить его в корзинку. Например, «Огурец растёт на земле. Он зелёного цвета, овальной формы, шершавый. Огурец сочный и вкусный».
3. Дидактическая игра «Посчитай овощи». Чиполлино предлагает детям взять по одной карточке и посчитать сколько овощей изображено (закрепление счёта в пределах 5).
4. Отгадаем загадку и сосчитаем.
Чиполлино просит выйти детей на дорожку и подравнять ножки. (Дети встают в шеренгу)
1.Кто в земле укрылся ловко?
Это сочная… (морковка)
2.Испытаем много мук,
Кто без хлеба скушал… (лук).
3.Вот зеленый молодец,
Он зовётся… (огурец)
4.В огороде светофор?
Это красный…(помидор)
5. Сто одёжек и все без застёжек…(капуста)
«Вот корзинки для овощей –они пустые». А вот грядки с овощами (обручи с натуральными овощами). Нам нужно будет собрать урожай овощей и посчитать, сколько овощей на каждой грядке выросло. (Дети берут с грядок овощи и раскладывают их по корзинам на которых изображены данные овощи, называют его).
А сейчас давайте посчитаем сколько, каких овощей мы собрали. (Ответы детей: Кочан капусты- один; огурца -два; луковиц-три; моркови-четыре; помидоров-пять).
«А теперь скажите мне, ребята, где все овощи растут?» (Ответ детей: в огороде)
В это время в огород кто-то кинул яблоко(муляж)
Чиполлино: «Ребята, что это за овощ такой?» (Дети поправляют Чиполлино, что это не овощ, а фрукт и он растёт в саду).
«Давайте, ребята, мы с вами встанем на дорожку и отправимся в сад и узнаем кто там озорничает».
Дети встают на дорожку поворачиваются за Чиполино и шагают вслед за ним.
Детей и Чиполлино встречает профессор Груша.
Чиполлино: Здравствуй мой друг. Дети давайте поздороваемся с моим лучшим другом. Друг мой, кто из сада бросает яблоки?
Профессор Груша: «Ребята, а вы меня узнали? (Ответы детей). Правильно дети, я профессор Груша из сказки Джанни Родари «Чиполлино» и живу я в саду, и расту на дереве и называюсь фруктом. А почему, я бросаюсь яблоками, сейчас вам расскажу. Мне мои друзья подарили игру «Сложи картинки», но я не как не могу их собрать и поэтому сержусь. Вы мне, ребята, поможете? Но сначала я загадаю вам загадки, а вы их должны разгадать, согласны? Давайте сядем на стульчики. У вас на стульчиках лежат фигуры, с помощью этих фигур вы будите отвечать на мой вопрос. На какую из этих фигур похож фрукт из загаданной мною загадки.
4.Отгадай загадку и покажи фигуру
1.Он и сочен, и душист,
А снаружи золотист,
Много долек в нем, друзья,
Для тебя и для меня. (апельсин)
Апельсин какой формы? (круглой)
2. Надорвали край рубашки-
Вниз посыпались стекляшки
Не собрать их все назад
Что за плод такой? ... (гранат)
Гранат какой формы? (круглой)
3.Листья плотные да лаковые,
Плоды желтые да лакомые.
Её скорее скушай-
Созрела, значит…(груша)
Груша какой формы? (Овальной)
4. Круглое, румяное
С дерева достану я… (Яблоко)
Какой формы яблоко? (круглой)
5. В шкурке желтой,
Кислый он,
Называется…(Лимон)
Какой формы лимон? (овальной)
Молодцы, ребята, вы очень хорошо справились с этим заданием.
5. «Сложи картинки»
А сейчас я, вам раздам картинки, и Чиполлино мне в этом поможет. Ваша задача будет состоять в том, что вы должны будите найти свои половинки и составить из них одно целое. (Картинки разрезаны на пять частей).
6. Игра «Чудесный мешочек»
Профессор груша предлагает детям поиграть в игру «Чудесный мешочек», нужно на ощупь одному из подгруппы детей найти свой собранный на картинке фрукт, назвать свой фрукт, какого он цвета, где он растёт.
7. В саду.
Профессор Груша: А сейчас я вам предлагаю в моём саду собрать урожай фруктов. Предлагаю вам, дети встать вместе с Чиполлино, на дорожку и подравнять ножки.
«Чтобы сорвать с дерева зрелые плоды, вам придётся встать на цыпочки, поднять руки вверх и потянуться за сладкими, сочными и ароматными плодами». Я вам буду показывать разные фрукты. Вы должны их назвать и показать, как их надо срывать с дерева в саду. (Дети повторяют фразы и показывают движения за профессором Грушей)
Это груша – она ода | Руки протянуть вперед ладонями вверх, как бы показывая на грушу |
В саду растут… груши. | Посмотреть наверх и поднять руки вверх, как бы показывая на груши, висящие на дереве |
Мы сорвали много… груш. | Поочерёдно поднимать и опускать руки, совершая хватательные движения, как бы срывая с дерева грушу |
Затем показывает профессор Груша другие фрукты:
Лимон-лимоны-лимонов
Апельсин-апельсины-апельсинов
Персик-персики-персиков
Яблоко-яблоки-яблок
Чиполлино иди ко мне мой друг, как ты думаешь, хорошо ли поработали в огороде и в саду наши ребята?
Чиполлино: Молодцы, ребята, хорошо поработали вы сегодня. Ребята, скажите, пожалуйста, а зачем человек сажает весной овощи, ухаживает все лето за овощами и фруктами, а осенью, убирает урожай овощей и фруктов. Для чего они нужны человеку?
Профессор Груша: Сейчас дети расскажут тебе мой друг Чиполлино об этом в своих стихах. Ребята, давайте встанем на дорожку и подравняем ножки.
Овощи и фрукты
Ребёнок 1
Всех размеров и цветов
Овощи и фрукты.
Хватит их на десять ртов,
Запасай продукты.
Кругло пузо у арбуза,
Полосатые рейтузы,
Полосатый пиджачок,
А на маковке - крючок.
Ребёнок 2
Фрукт чудесный – ананас,
И большой, к тому же.
Если скушать его враз,
То не нужен ужин.
Ребёнок 3
Это зрения обман?
Синенький, пресиний -
Зреет толстый баклажан,
Он по форме длинный.
Ребёнок 4
Гроздьями гордится сад,
Изогнулись ветки.
Как созреет виноград,
Приходите, детки!
Ребёнок 5
Красный сок измазал рот -
Все вопросы лишни
Одно варенье, два компот
из созревшей вишни.
Ребёнок 6
Ароматна и сладка
Желтенькая груша.
Съела три, теперь сыта
Маленькая Ксюша.
Ребёнок 7
Желтый, солнечный лимон,
Он полезен с чаем,
А без чая кислый он -
Мы про это знаем.
Ребёнок 8
Дремлет под землёй морковь.
Что же ей там снится?
Пригрозим, нахмурив бровь
- Покажись, девица!
Ребёнок 9
Огуречик, огурец,
Он лежит на грядке
Подмигнул мне удалец –
Съешь пять штук меня
И будете здоровы .
Ребёнок 10
Мы спечем большой пирог
с яблочной начинкой,
Яблочный в стакане сок
Сыты мы с Алинкой.
Ребёнок 11
В огороде нашем
Нет редиски краше.
Как сочна, красна, кругла,
Не смотрите, что мала.
Ребёнок 12
Репка тоже удалась,
Желтым солнышком зажглась.
Ну а разве плох лучок,
В ста одежках старичок
Профессор Груша. Вот сколько много витаминов в овощах и фруктах. Ешьте больше их друзья, будите здоровы. А сейчас, я хочу вас ребята угостить, вами собранным урожаем яблок. Чтобы вы росли здоровыми и крепкими, умными и весёлыми».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Что летом родится, то зимой пригодится" (из опыта работы)
Стихотворение С.Михалкова "Булка", пальчиковая гимнастика "Хлеб", отгадывание загадок, лепка хлебобулочных изделий из соленого теста, физминутка "Мы - шоферы"....
Беседа в мини- музее "русская изба "Что летом родится, зимой пригодится"
Хозяйка ведет беседу о русском быте и о том, какой путь проделывает хлеб, чтобы попасть к н6ам на стол....
«Что весной родится – зимой пригодится»
Программное содержание:Образовательные задачи:Уточнение знаний детей об овощах, о том, как можно вырастить овощи и места их произрастания.Дать детям представления о пользе овощей для укрепления ...
Конспект ООД «Что летом родится, зимой пригодится»
Конспект ООД «Что летом родится, зимой пригодится»...
ООД по конструированию «Что летом родится, зимой пригодится»
конспекты занятий...
ПРОЕКТ в старшей (разновозрастной ) группе «Гномики» на тему: «Что летом родится - всё зимой пригодится!»
ПРОЕКТв старшей (разновозрастной ) группе «Гномики» на тему:«Что летом родится - всё зимой пригодится»Проект: долгосрочный. Вид проекта...
План воспитательно-образовательной деятельности подготовительная к школе группа (6-7 лет) Тема недели: «Что летом родиться – зимой пригодиться (овощи, фрукты)»
План воспитательно-образовательной деятельности с 05.09.2022г. по 09.09.2022г. Подготовительная к школе группа Тема недели: «Что летом роди...