Методы и средства психолого-педагогического просвещения родителей детей раннего возраста, выстраивание партнерского взаимодействия с ними для решения образовательных задач.(Представлено на районном методическом объединении воспитателей мл.групп)
презентация к уроку (младшая группа)
Цель : Создание социальной ситуации развития детей , соответствующей специфике дошкольного возраста.
Задачи:
- психолого-педагогическое просвещение родителей (законных представителей) детей раннего возраста ;
-выстраивание партнерских взаимодействий с родителями ( законными представителями) для решения образовательных задач.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель : Создание социальной ситуации развития детей , соответствующей специфике дошкольного возраста. Задачи: - психолого-педагогическое просвещение родителей (законных представителей) детей раннего возраста ; -выстраивание партнерских взаимодействий с родителями ( законными представителями) для решения образовательных задач.
Семья и детский сад – это два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего. В соответствии с законом «Об образовании Российской Федерации» одна из основных задач, стоящих перед детским дошкольным учреждением «взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития личности ребенка».
ФГОС ДО является основой для выстраивания партнерских взаимодействий с родителями (законными представителями), в повышении культуры педагогической грамотности семьи. «Взаимодействие с родителями (законными представителями) по вопросам образования ребенка, непосредственного вовлечения их в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьей на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи .»
Профессиональный стандарт педагога нацеливает (утвержден приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 18 октября 2013 г. № 544 Н.) «Выстраивать партнерское взаимодействие с родителями (законными представителями)детей раннего и дошкольного возраста для решения образовательных задач, использовать методы и средства для их психолого-педагогического воздействия»
Профессиональный стандарт выдвигает требования к личностным качествам и профессиональным компетенциям педагога : - Владеть инновационными технологиями обучения; - Уметь осуществлять педагогический процесс в контексте системно- деятельностного подхода
Профессиональная компетентность – это сумма знаний и умений, которая определяет результативность и эффективность труда, это комбинация личностных и профессиональных качеств.
- ФОРМЫ взаимодействия с родителями ( законными представителями): Информационный блок: б еседы, консультации, буклеты, родительский уголок , стенгазеты; Родительские собрания, круглые столы; Кружок «Умелые ручки»; Субботники ; Мастер-классы «Рисуем вместе»; Конкурсы, выставки.
ИНФОРМАЦИОННЫЙ БЛОК
РОДИТЕЛЬСКИЕ СОБРАНИЯ
КРУЖОК «УМЕЛЫЕ РУЧКИ»
Субботники
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ В РАБОТЕ С РОДИТЕЛЯМИ «РИСУЕМ ВМЕСТЕ»
КОНКУРСЫ, ВЫСТАВКИ
Использование данных форм взаимодействия с семьей позволяют обеспечить психолого-педагогическую поддержку семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей. И как результат: успешное развитие воспитанников ДОУ и реализацию творческого потенциала родителей и детей.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Психолого – педагогические особенности детей раннего возраста
Возрастные особенности накладывают отпечаток на прохождение детьми периода адаптации. Особое влияние имеют развитие деятельности и общения, как с взрослыми, так и со сверстниками. Знание индивид...
Методический материал "Психолого – педагогическое обследование детей раннего возраста"
адаптация детей раннего возраста.психодиагностическое исследование детей определение уровня нервно – психического развития.организация и проведение коррекционно-развивающих мероприятий....
Оказание психолого-педагогической помощи семьям раннего возраста с ОВЗ в социализации в образовательное пространство ДОУ
-Цели,-задачи,-принципы построения деятельности,-направления работы, технологии,-Этапы психолого-педагогической помощиМетодическая работа с родителямиМетодическая деятельность педагоговЗаключение...
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРАКТИКА «Психолого – педагогическое сопровождение детей раннего возраста с ОВЗ (с риском возникновения ОВЗ) при реализации проектной деятельности в ДОУ»
В данной работе рассмотрены условия для развития когнитивной и эмоциональной сферы ребёнка с риском возникновения ОВЗ (ЗРР) через включение поисково – экспериментальной деятельности в сист...
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРАКТИКА «Психолого – педагогическое сопровождение детей раннего возраста с ОВЗ (с риском возникновения ОВЗ) при реализации проектной деятельности в ДОУ»
Представление Практики экспериментирования в группе ДОУ с детьми раннего взраста...
Теоретические основы развития детей раннего возраста Психолого-педагогическая характеристика детей раннего возраста
Теоретические основы развития детей раннего возраста Психолого-педагогическая характеристика детей раннего возрастаРанее детство (1-3 лет) – возраст бурного ра...
«Психолого-педагогическая поддержка детей раннего возраста и детей с особыми возможностями здоровья посредством организации сенсорной комнаты в образовательном учреждении»
В статье раскрывается актуальность организации сенсорной комнаты в образовательном учреждении . Можно познакомиться с оборудованием для оснащения сенсорной комнаты...