Оказание психолого-педагогической помощи семьям раннего возраста с ОВЗ в социализации в образовательное пространство ДОУ
презентация на тему
-Цели,
-задачи,
-принципы построения деятельности,
-направления работы, технологии,
-Этапы психолого-педагогической помощи
Методическая работа с родителями
Методическая деятельность педагогов
Заключение
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_mmo_27.09.2017.pptx | 1.31 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель оказания психолого-педагогической помощи семьям, имеющих ребенка с ОВЗ в образовательное пространство ДОУ состоит в том, чтобы создать психолого-педагогические условия для оптимизации хода психического развития ребенка, а также обеспечить профилактику нарушений процесса социализации.
Задачи: Раннее выявление отклонений в развитии ребёнка и проведение коррекционно-развивающей работы. Формирование единого методического и образовательного пространства, для обеспечения социализации ребенка с ОВЗ в ДОУ
Направления работы Консультативно – диагностическая деятельность. Реализация программы коррекционной и обучающей работы с родителями, воспитывающими детей раннего возраста с ограниченными возможностями здоровья. Индивидуальное и дистанционное сопровождение детей-инвалидов раннего возраста, и , комплексное консультирование членов их семей
Принципы построения деятельности Раннее выявление и раннее начало. Междисциплинарный подход. Родитель как член команды. Динамическая оценка. Опора на сильные стороны ребенка и семьи. Акцент на коммуникацию. Нормализация жизни. Позитивный образ ребенка и родителя
Технологии, планируемые в работе : здоровьесберегающие технологии: подвижные игры, пальчиковая и дыхательная гимнастика; Элементы арт-терапия: игры с водой и песком, театрализованные игры; компьютерные технологии: технология «БОС», интерактивные презентации; элементы нетрадиционных технологий (музыкотерапия , сенсорная интеграция).
Психолого-педагогическая помощь семьям раннего возраста с ОВЗ предусматривает несколько этапов : : Предварительный этап ( обращение семьи, имеющей ребенка с ОВЗ к администрации ДОУ;получение согласия родителей на комплексное психолого-педагогическое обследование и проведение психолого-педагогического консилиума)
Диагностический этап (сбор необходимой информации о ребенке со слов родителей сбор информации о семье; - выявление отношения родителей к поступлению ребенка в детский сад; Направленное наблюдение за ребенком в условиях режимных моментов ДОУ. П роведения диагностических методик, направленных на выявление дефицитов развития. Д оведение полученной информации до родителей );
Консультативный этап ( проведение вторичного психолого-педагогического консилиума и разработка индивидуального маршрута для устранения дефицитов развития, распределение обязанностей по реализации ИПР, определения сроков исполнения и возможности корректировки планов )
Деятельностный этап (оказание помощи ребенку, его родителям и воспитателям в реализации плана устранения дефицитов и в том числе в социализации в образовательное пространство ДОУ, привлечении внешних специалистов);
Итогово -аналитический: Анализ промежуточных результатов (динамики индивидуальных достижений) Внесение корректив в целях дальнейшего использования в образовательной практике Рекомендации родителям
Методическая работа с родителями родительские собрания - открытые комплексные занятия - специальная тематика о роли социализации в рамках семейного клуба «Гнездышко» Проведение совместных праздников, где родитель может видеть достижения своего ребенка, участвовать совместно с ребенком (мама рядом).
Метод. деятельность педагогов. Разработать и реализовать: «Играя, развиваюсь»-Программу психолого-педагогической поддержки позитивной социализации детей раннего возраста с ограниченными возможностями здоровья » «Мамина школа» Программ e обучения родителей практическим методам и приемам взаимодействия с ребенком раннего возраста с ограниченными возможностями здоровья
Таким образом, основная идея оказания психолого-педагогической помощи семьям раннего возраста с ОВЗ в социализации в образовательное пространство – это качественное удовлетворение потребностей семьи и ребенка на основе сотрудничества и взаимодействия всех участников образовательных отношений, учитывающих индивидуальные особенности каждого ребенка .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа оказания психолого-педагогической помощи родителям и их детям в возрасте от 1 до 1,5 лет, неохваченных дошкольным образованием. (группа кратковременного пребывания) «Ясли для малыша-школа для мамы»
Программа нацелена на оказание психологической и педагогической поддержки родителям и детям, не охваченным дошкольным образованием на укрепление здоровья ребенка, поддержание у не...
«Комплексный подход в оказании психолого-педагогической и медико-социальной помощи детям со зрительной депривацией как гарант их успешной интеграции в общество здоровых сверстников»
В последнее время часто даже на самом высоком уровне поднимаются вопросы образования лиц с ограниченными возможностями здоровья и их адаптации в социуме. Именно поэтому сейчас уделяется огромное внима...
Детско-родительский игровой тренинг как средство оказания психолого-педагогической помощи семье.
Семья и детский сад - две составляющие, которые стоят у истоков нашего будущего, но как показывает действительность, им не всегда хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг...
«Работа по оказанию ранней помощи семьям, воспитывающих детей с ОВЗ в рамках проекта «Разработка и реализация инновационных проектов, направленных на оказание психолого-педагогической, методической и консультативной помощи родителям
Оказание ранней помощи семьям, воспитывающих детей с ОВЗ в рамках работы Консультационного центра...
«Оказание психолого-педагогической помощи семьям, не посещающим ДОО, в рамках деятельности консультативного пункта «Кроха»
Новизна практики и ее особенность: современная форма открытого взаимодействия образовательной организации с родителями; оказание психолого-педагогической и практической помощи; процесс погружения...
Методическое описание практики «Оказание психолого-педагогической помощи семьям, не посещающих ДОО, в рамках деятельности консультативного пункта «Кроха»
АктуальностьСемья – первоисточник и образец формирования межличностных отношений для ребенка, а родители – образцы для подражания. В Федеральном законе «Об образовании в Российской Ф...
Согласие на психолого-педагогическое сопровождение и оказание психолого - педагогической помощи детям
Информированное согласие родителей (законных представителей) на психолого-педагогическое сопровождение и оказание психолого - педагогической помощи детям...