Методическая разработка. Конспект НоД «Таинственное письмо»
методическая разработка (подготовительная группа)
Конспект НОД по экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Таинственное письмо»
Цель: создать условия для активизации у детей мышления, в процессе разрешения проблемной ситуации.
Задачи:
Образовательные:
- Учить детей проводить опыт (писать «секретное» письмо ватной палочкой, обмакивая в молоко)
- Учить анализировать и делать выводы.
- Формировать умение добиваться продуктивного результата в конце исследовательской деятельности.
Развивающие:
- Развивать у детей общую и мелкую моторику рук, внимание, логическое мышление.
- Развивать познавательные способности, сообразительность
- Развивать у детей интерес к опытно-экспериментальной деятельности.
Воспитательные:
- Воспитывать терпение и старательность.
Предварительная работа:
Беседа с детьми о секретах, тайнах, «Что было бы если б не было чернил?»; рассматривание иллюстраций «Чем люди писали в древности», чтение художественной литературы, просмотр мультфильма из серии Фиксики «Невидимые чернила»
Методический прием: сюрпризный момент.
Материалы и оборудование:
Листы белой бумаги, баночки с молоком, дощечки, лупа, ватные палочки, 2 конверта, письмо с невидимыми чернилами, свеча.
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект -НОД по познавательному развитию «Тайное письмо» | 23.11 КБ |
nod_po_eksperimentirovaniyu.docx | 23.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Таинственное письмо»
Цель: создать условия для активизации у детей мышления, в процессе разрешения проблемной ситуации.
Задачи:
Образовательные:
- Учить детей проводить опыт (писать «секретное» письмо ватной палочкой, обмакивая в молоко)
- Учить анализировать и делать выводы.
- Формировать умение добиваться продуктивного результата в конце исследовательской деятельности.
Развивающие:
- Развивать у детей общую и мелкую моторику рук, внимание, логическое мышление.
- Развивать познавательные способности, сообразительность
- Развивать у детей интерес к опытно-экспериментальной деятельности.
Воспитательные:
- Воспитывать терпение и старательность.
Предварительная работа:
Беседа с детьми о секретах, тайнах, «Что было бы если б не было чернил?»; рассматривание иллюстраций «Чем люди писали в древности», чтение художественной литературы, просмотр мультфильма из серии Фиксики «Невидимые чернила»
Методический прием: сюрпризный момент.
Материалы и оборудование:
Листы белой бумаги, баночки с молоком, дощечки, лупа, ватные палочки, 2 конверта, письмо с невидимыми чернилами, свеча.
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»
Ход занятия:
- Организационный момент.
Ребята вчера мы с вами говорили о секретах и даже о больших тайнах.
(Раздается стук в дверь)
Воспитатель: Кто там? Никого нет. Только письмо лежит у двери. Давайте посмотрим, кому оно. Адресовано нашей группе. Интересно, от кого это письмо? Предположение детей.
Ребята давайте откроем его. Вдруг кому-то нужна помощь! Странно, в конверте лежит чистый белый лист.(Воспитатель показывает лист бумаги с обеих сторон) Видимо кто-то пошутил. Здесь лежит маленькая записочка. Ну-ка прочитаем: «Ничему не удивляйтесь. Я вчера случайно услышал ваш разговор о секретах и решил с вами поиграть. Мой секрет- в письме, а письмо- секретное. Сумейте его прочитать и тогда узнаете, кто я. Удачи!»
- Основная часть.
Воспитатель: - «Надо же, только недавно мы с вами говорили о тайнах и секретах, а первая тайна- тут как тут. Что будем делать?
Дети: -«Будем читать письмо. Наверное, нужно лупу взять»
Воспитатель: -« Как же его прочитать? Ведь в нем даже в лупу ничего не видно!
Воспитатель берет лупу, зовет детей, демонстрирует им письмо через лупу.
Видно?
Дети: -«Ничего не видно! Наверное над нами кто-то просто посмеялся, обманул нас.»
Воспитатель: - «Ребята ,но я знаю один секрет, проверим его?»
Дети: -«Да»
Воспитатель: Для этого нам понадобиться свеча. Зажжем ее, берем наше пустое письмо и нагреваем его над свечой.
Дети наблюдают за происходящим. Через некоторое время на листке проступают буквы.
Воспитатель: -« Ребята, получилось! Невидимое стало видимым, и теперь мы сможем узнать, кто так себя засекретил. Читаем письмо?»
Воспитатель читает : «Всем привет! Ваш Карлсон»
Ох и шутник этот Карлсон! Хотите узнать, как написать такое тайное письмо?
Дети:- «Да»
Воспитатель: Ребята, но сначала мы немного подвигаемся.
Физминутка:
С физминуткой я дружу, свою спинку разогну.
Руки к верху подниму, а потом их отпущу,
А потом попрыгаю,1-2-3
Ножками подрыгаю 1-2-3
Ручками похлопаю 1-2-3
Ножками потопаю 1-2-3
Воспитатель: -«Молодцы ребята! А теперь я вам расскажу, как написать тайное письмо. Все дело в молоке. Не удивляйтесь, просто вместо чернил используют молоко, а вместо карандашей и ручек – ватные палочки. Когда такими чернилами пишешь, они высыхая, становятся невидимыми. А если молочные «чернила» нагреть, надписи сразу проступают. Вот и весь секрет Карлсона! Хотите, мы тоже напишем ему секретное письмо?»
Дети: -«Да»
- Практическая часть.
Воспитатель: Я попросила на кухне у повара молоко, ватные палочки мы возьмем в нашей аптечке и напишем ответ Карлсону. Можете написать ему свои тайные пожелания и даже что-нибудь нарисовать. Подпишите письма своими именами.
Воспитатель приносит молоко, разливает по баночкам, показывает, как нужно обмакивать ватную палочку в молоке. Дети на листочках ватными палочками пишут и рисуют.
- Рефлексия.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Теперь ваши письма положим в конверт и отправим Карлсону. Мы будем ждать, что он вам ответит.
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Таинственное письмо»
Цель: создать условия для активизации у детей мышления, в процессе разрешения проблемной ситуации.
Задачи:
Образовательные:
- Учить детей проводить опыт (писать «секретное» письмо ватной палочкой, обмакивая в молоко)
- Учить анализировать и делать выводы.
- Формировать умение добиваться продуктивного результата в конце исследовательской деятельности.
Развивающие:
- Развивать у детей общую и мелкую моторику рук, внимание, логическое мышление.
- Развивать познавательные способности, сообразительность
- Развивать у детей интерес к опытно-экспериментальной деятельности.
Воспитательные:
- Воспитывать терпение и старательность.
Предварительная работа:
Беседа с детьми о секретах, тайнах, «Что было бы если б не было чернил?»; рассматривание иллюстраций «Чем люди писали в древности», чтение художественной литературы, просмотр мультфильма из серии Фиксики «Невидимые чернила»
Методический прием: сюрпризный момент.
Материалы и оборудование:
Листы белой бумаги, баночки с молоком, дощечки, лупа, ватные палочки, 2 конверта, письмо с невидимыми чернилами, свеча.
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»
Ход занятия:
- Организационный момент.
Ребята вчера мы с вами говорили о секретах и даже о больших тайнах.
(Раздается стук в дверь)
Воспитатель: Кто там? Никого нет. Только письмо лежит у двери. Давайте посмотрим, кому оно. Адресовано нашей группе. Интересно, от кого это письмо? Предположение детей.
Ребята давайте откроем его. Вдруг кому-то нужна помощь! Странно, в конверте лежит чистый белый лист.(Воспитатель показывает лист бумаги с обеих сторон) Видимо кто-то пошутил. Здесь лежит маленькая записочка. Ну-ка прочитаем: «Ничему не удивляйтесь. Я вчера случайно услышал ваш разговор о секретах и решил с вами поиграть. Мой секрет- в письме, а письмо- секретное. Сумейте его прочитать и тогда узнаете, кто я. Удачи!»
- Основная часть.
Воспитатель: - «Надо же, только недавно мы с вами говорили о тайнах и секретах, а первая тайна- тут как тут. Что будем делать?
Дети: -«Будем читать письмо. Наверное, нужно лупу взять»
Воспитатель: -« Как же его прочитать? Ведь в нем даже в лупу ничего не видно!
Воспитатель берет лупу, зовет детей, демонстрирует им письмо через лупу.
Видно?
Дети: -«Ничего не видно! Наверное над нами кто-то просто посмеялся, обманул нас.»
Воспитатель: - «Ребята ,но я знаю один секрет, проверим его?»
Дети: -«Да»
Воспитатель: Для этого нам понадобиться свеча. Зажжем ее, берем наше пустое письмо и нагреваем его над свечой.
Дети наблюдают за происходящим. Через некоторое время на листке проступают буквы.
Воспитатель: -« Ребята, получилось! Невидимое стало видимым, и теперь мы сможем узнать, кто так себя засекретил. Читаем письмо?»
Воспитатель читает : «Всем привет! Ваш Карлсон»
Ох и шутник этот Карлсон! Хотите узнать, как написать такое тайное письмо?
Дети:- «Да»
Воспитатель: Ребята, но сначала мы немного подвигаемся.
Физминутка:
С физминуткой я дружу, свою спинку разогну.
Руки к верху подниму, а потом их отпущу,
А потом попрыгаю,1-2-3
Ножками подрыгаю 1-2-3
Ручками похлопаю 1-2-3
Ножками потопаю 1-2-3
Воспитатель: -«Молодцы ребята! А теперь я вам расскажу, как написать тайное письмо. Все дело в молоке. Не удивляйтесь, просто вместо чернил используют молоко, а вместо карандашей и ручек – ватные палочки. Когда такими чернилами пишешь, они высыхая, становятся невидимыми. А если молочные «чернила» нагреть, надписи сразу проступают. Вот и весь секрет Карлсона! Хотите, мы тоже напишем ему секретное письмо?»
Дети: -«Да»
- Практическая часть.
Воспитатель: Я попросила на кухне у повара молоко, ватные палочки мы возьмем в нашей аптечке и напишем ответ Карлсону. Можете написать ему свои тайные пожелания и даже что-нибудь нарисовать. Подпишите письма своими именами.
Воспитатель приносит молоко, разливает по баночкам, показывает, как нужно обмакивать ватную палочку в молоке. Дети на листочках ватными палочками пишут и рисуют.
- Рефлексия.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Теперь ваши письма положим в конверт и отправим Карлсону. Мы будем ждать, что он вам ответит.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка "Готовим пальчики к письму. Самые эффективные "помощники" в успешном освоении письма".
Игры на развитие тактильного восприятияТренируют чувствительность пальцев рук, помогая им научиться определять такие качества предметов, как твёрдость и мягкость, форма и вес, температура и текстура. ...
Методическая разработка Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста Тема:«Письмо почтальона Печкина».
Методическая разработкаКонспект занятия для детей старшей группыТема: « Письмо почтальона Печкина»...
Методическая разработка конспекта НОД по развитию речи "Письмо северного оленя"
Составление описательного рассказа о северном олене....
Методическая разработка Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста Тема:«Письмо почтальона Печкина».
Методическая разработкаКонспект занятия для детей старшей группыТема: « Письмо почтальона Печкина» Участники: дети старшей группы, воспитатель Карпова Е.А. ...
Методическая разработка Подготовка руки к письму
методическая разработка. Подготовка руки к письму....
Методическая разработка "Обучение чтению и письму детей дошкольного возраста"
Как показывает практика, знание ребёнком букв ещё не позволяет ему овладеть на-выками слитного чтения. Один ребёнок называет последовательно буквы, но не может прочитать слово, другой ребёнок читает с...
Методическая разработка. Конспект занятия педагога-психолога для детей старшего дошкольного возраста 6 -7 лет "Письмо из лесной школы".
Методическая разработка. Конспект занятия педагога-психолога для детей старшего дошкольного возраста 6 -7 лет " Письмо из лесной школы"Совершенствовать коммуникативные навыки, навыки вербаль...