Методическая разработка конспекта НОД по развитию речи "Письмо северного оленя"
методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа)

Составление описательного рассказа о северном олене.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл "Письмо северного оленя"30.71 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 90  Приморского района

Санкт-Петербурга

Методическая разработка конспекта  

непосредственной образовательной деятельности

по реализации образовательных областей:

 Речевое развитие, познавательное развитие, социально - коммуникативное развитие, физическое развитие;

с использованием  здоровьесберегающих технологий

для детей к  подготовительной к школе группе.

"Письмо северного оленя"

 

                                                                               

                                                                                                                                                                                                                 

                                                                                                                   

                

Подготовила:

воспитатель первой категории

Паламарчук Ирина Юрьевна

                                                                                                 

САНКТ - ПЕТЕРБУРГ

2019

Цель: Формирование умения составлять описательный рассказ.

Задачи

Обучающие:

Закрепить знания о  животных севера (северных оленях.) 

Развивать умение составлять рассказ - описание по плану (внешний вид, где живёт, чем питается).

Развивающие:

Развивать словарь, обогащать, расширять и активизировать его. 

Совершенствовать умение точно выражать свою мысль, отвечать на вопросы.

Воспитывающие:

Воспитывать любовь к животным, бережное отношение к ним.

Воспитывать умение слушать рассказ сверстника.

Словарная работа:

Расширять словарный запас новыми словами (ягель, нарты, кочевать, тундра, упряжь).

Методы и приёмы:

Сюрпризный момент; Игровой; Наглядный; Беседа; Музыкальное сопровождение;

Предварительная работа:  

Рассматривание иллюстраций, книг, энциклопедий с изображением животных севера;

Чтение стихотворений, разгадывание загадок о животных севера; Разрезные картинки "Животные севера; Д/И "Кто где живёт?";

Материалы и оборудование:

Конверт с письмом;  Картинка "Олений след"; Магнитофон; Запись"У  оленя дом большой" Русский текст  Е. Филиц Обработка Н. Селиверстовой; Мяч;

Ход НОД

Приветствие

Доброе утро улыбчивым лицам!

Доброе утро солнцу и птицам!

Пусть каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро продлится до вечера!

Воспитатель: Ребята, давайте дружно поздороваемся друг с другом и похлопаем громко в ладоши.

Дети громко и дружно хлопают в ладоши.

Воспитатель: Теперь тихо похлопаем в ладоши.

Дети тихо хлопают в ладоши и садятся на стульчики.

Воспитатель: Ребята, сегодня утром, когда я пришла в детский сад,  то около нашей группы обнаружила конверт с письмом.  Давайте посмотрим, кто нам его прислал.

Воспитатель достаёт из конверта письмо.

Воспитатель: Посмотрите, как вы думаете, от кого это письмо? 

Воспитатель показывает детям картинку со следом оленя.

Дети выдвигают разные предположения.

Воспитатель: Отгадайте загадку.

Загадка

Он для всех хороший друг

в тундре, где Полярный круг.

Есть рога и тёплый мех,

что зимой так греет всех.

Возит нарты далеко,

с ним на Севере легко.

Ищет ягель целый день, это северный...

Воспитатель: Правильно, ребята, письмо нам прислал северный олень. Вот его фотографии.

Воспитатель показывает детям фотографии с оленем и читает письмо.

"Дорогие ребята, я, северный олень. И хочу вам немного про себя рассказать.

Я живу на крайнем севере. Мне не страшны ни сильные морозы, ни глубокие снега. У меня густая, мягкая шерсть, от светло- коричневого  цвета, до тёмно - коричневого. Копыта мои широкие, могут раздвигаться, как растопыренные пальцы, поэтому я могу ходить, не проваливаясь в глубокий снег. Края моих копыт острые и крепкие. Для меня это очень важно, потому, что ими как лопатой, я разгребаю снег, чтобы добраться до травы и  моего самого любимого мха, который называется - ягель.

Когда наступает короткое лето, я люблю, есть грибы и ягоды. Ещё  в моём питании должна обязательно присутствовать соль.  Без неё я могу заболеть. Поэтому меня привлекает морская вода.

Я отлично  умею плаваю. Могу переплыть широкую, холодную реку.

Главное моё украшение - это  большие и ветвистые рога. Я их меняю каждый год на новые.

Очень люблю много путешествовать. Мы, с моими друзьями, собираемся в стадо и кочуем по тундре в поисках еды.

Я приношу помощь людям. Там где я обитаю, не могут выжить лошади, поэтому, передвигаться людям по тундре помогаю я. Ко мне  с помощью упряжи запрягают  нарты и перевозят на мне разные грузы. Упряжи, это соединение животного с повозкой. Мне совсем не тяжело возить нарты, потому, что я сильный.

Ещё я угощаю людей и своих детёнышей молоком. Моё молоко вкусное и полезное.

Из моего молока люди делают сыр, сливки, масло, простоквашу.

Дорогие ребята, я приглашаю вас к себе в тундру. Когда вы ко мне приедете, я вам скажу:

Приветствую вас милые гости!
В край северный милости просим!
Никто вас не тронет, не бойтесь!
Не часты на севере гости!
Не всякий, поверьте, решится
На северный полюс явиться!
Лишь, храбрым - сказать я хочу,
Добраться сюда по плечу!
А храбрых здесь уважают!
Боятся - и не обижают!"

Воспитатель: Вот такое письмо нам прислал северный олень. Ребята, вы бы хотели побывать на северном полюсе?

Дети: Да.

На чём бы вы туда отправились?

Дети: На машине, на самолёте, на поезде и т.д.

Кого бы вы с собой взяли?

Дети: Маму, папу, брата, сестру, друзей, собаку и т.д.

Воспитатель: Здорово, ребята, а теперь я предлагаю немного потанцевать.

Танец с движениями "У оленя дом большой" 

У оленя дом большой,

Он глядит в своё окошко.

Зайка по полю бежит,

в дверь ему стучит:

-тук - тук - дверь открой,

там в лесу охотник злой,

-зайка, зайка забегай, лапу мне давай!

Быстро дверь олень открыл,

зайку в дом к себе впустил,

-зайка, зайка забегай

лапу мне давай.

-Ой, ой, страшно мне,

что-то мне не по-себе,

сердце в пятки всё ушло

и не отошло.

-Не дрожи зайчишка мой,

я смотрел в своё окошко,

убежал охотник злой,

посиди немножко.

-Да, да посижу,

я уж больше не дрожу,

у меня прошёл испуг,

ты хороший друг.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Весело вам было?

Теперь давайте вспомним, что же нам про себя рассказал северный олень.

Воспитатель показывает детям иллюстрации с изображением оленя и задаёт вопросы:

  1. Кто это?
  2. Где он живёт?
  3. Какая у него шерсть?
  4. Какие у него копыта?
  5. Чем питается?
  6. Что ему необходимо больше есть?
  7. Умеет ли плавать?
  8. Какое главное украшение?
  9. Что с этими украшениями происходит?
  10. Путешествует один?
  11. Какую пользу приносит людям?

Дети рассматривают иллюстрации и отвечают на вопросы.

Воспитатель: Молодцы, ребята!  Давайте немного попрыгаем.

Физминутка  "Девочки и мальчики"

Девочки и мальчики

Скачут все, как мячики  (Дети ставят руки на пояс и подпрыгивают на месте)

И руками хлопают   (три раза хлопают в ладоши и снова ставят руки на пояс)

И ногами топают  (три раза топают ногами)

Глазками моргают  (три раза зажмуривают глаза)

Всё!  Все отдыхают. (свободно опускают руки вниз и три раза встряхивают ими).

Воспитатель предлагает детям сесть на ковёр в круг. В центре круга хаотично разложены карточки с изображениями:

Олень; Тундра-зимой; Шерсть; Ягода; Гриб; Ягель; Пачка соли; Вода (река); Рога;

Копыто оленя; Стадо оленей; Пакет молока;

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем в игру.

Мы будем по кругу,

передавать мяч - друг другу.

Мячик в руки ты возьми,

про оленя расскажи!

Дети передают друг другу мяч и рассказывают про оленя.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вам понравилось, как мы сегодня играли?

Что вам больше всего понравилось? Что нового вы сегодня узнали? О ком вы хотели бы ещё узнать?

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка конспект НОД по развитию речи для детей с ОНР в подготовительной группе "Весенние приключения"

Конспект НОД по развитию речи для детей с ОНР в подготовительной группе "Весенние приключения"...

Методическая разработка конспекта НОД (познавательное развитие) в средней группе на тему "Органы чувств"

Цель данного занятия - закрепить знания детей об органах чувств (ухо, нос, глаза, язык) и их функциях на основе опытно-экспериментальной деятельности....

Методическая разработка. Конспект занятия по развитию речи в младшей группе на тему: «Домашние животные и птицы».

Конспект занятия представлен для детей младшего возраста, с беседами и просмотром серии картинок "Домашние животные и птицы, с разучиванием стихов, потешек, что   развивает и обогащает ...

Методическая разработка Конспект НОД по развитию речи детей с ОНР в старшей группе « К 70-летию Победы в Великой Отечественной войне»

Конспект НОД по развитию речи детей с ОНР в старшей группе « К 70-летию Победы в Великой Отечественной войне»       Скригонюк  Галина Ивановна. ГБДОУ компенсируещего...

Методическая разработка. Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Домашние животные - друзья человека"

Развитие связной речи детей - одна из главных образовательных задач в детском саду.  В занятии использованы различные дидактические игры, элементы ТРИЗ, направленные на творческой речевой деятель...

Методическая разработка. Конспект НОД по развитию речи детей второй младшей группы.Тема:"Мы любим сказки"

Конспект НОД по развитию речи детей второй младшей группы.Тема: «Мы любим сказки»...

Методическая разработка конспекта по математическому развитию «Зайке холодно зимой» во 2 младшей группе.

Занятие разработано в соответствии с ФГОС ДО, окажет помощь воспитателям в проведении образовательного процесса  в соответствии с современными требованиями....