Методическая разработка конспекта НОД по развитию речи "Письмо северного оленя"
методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа)
Составление описательного рассказа о северном олене.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
"Письмо северного оленя" | 30.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 90 Приморского района
Санкт-Петербурга
Методическая разработка конспекта
непосредственной образовательной деятельности
по реализации образовательных областей:
Речевое развитие, познавательное развитие, социально - коммуникативное развитие, физическое развитие;
с использованием здоровьесберегающих технологий
для детей к подготовительной к школе группе.
"Письмо северного оленя"
Подготовила:
воспитатель первой категории
Паламарчук Ирина Юрьевна
САНКТ - ПЕТЕРБУРГ
2019
Цель: Формирование умения составлять описательный рассказ.
Задачи
Обучающие:
Закрепить знания о животных севера (северных оленях.)
Развивать умение составлять рассказ - описание по плану (внешний вид, где живёт, чем питается).
Развивающие:
Развивать словарь, обогащать, расширять и активизировать его.
Совершенствовать умение точно выражать свою мысль, отвечать на вопросы.
Воспитывающие:
Воспитывать любовь к животным, бережное отношение к ним.
Воспитывать умение слушать рассказ сверстника.
Словарная работа:
Расширять словарный запас новыми словами (ягель, нарты, кочевать, тундра, упряжь).
Методы и приёмы:
Сюрпризный момент; Игровой; Наглядный; Беседа; Музыкальное сопровождение;
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций, книг, энциклопедий с изображением животных севера;
Чтение стихотворений, разгадывание загадок о животных севера; Разрезные картинки "Животные севера; Д/И "Кто где живёт?";
Материалы и оборудование:
Конверт с письмом; Картинка "Олений след"; Магнитофон; Запись"У оленя дом большой" Русский текст Е. Филиц Обработка Н. Селиверстовой; Мяч;
Ход НОД
Приветствие
Доброе утро улыбчивым лицам!
Доброе утро солнцу и птицам!
Пусть каждый становится добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро продлится до вечера!
Воспитатель: Ребята, давайте дружно поздороваемся друг с другом и похлопаем громко в ладоши.
Дети громко и дружно хлопают в ладоши.
Воспитатель: Теперь тихо похлопаем в ладоши.
Дети тихо хлопают в ладоши и садятся на стульчики.
Воспитатель: Ребята, сегодня утром, когда я пришла в детский сад, то около нашей группы обнаружила конверт с письмом. Давайте посмотрим, кто нам его прислал.
Воспитатель достаёт из конверта письмо.
Воспитатель: Посмотрите, как вы думаете, от кого это письмо?
Воспитатель показывает детям картинку со следом оленя.
Дети выдвигают разные предположения.
Воспитатель: Отгадайте загадку.
Загадка
Он для всех хороший друг
в тундре, где Полярный круг.
Есть рога и тёплый мех,
что зимой так греет всех.
Возит нарты далеко,
с ним на Севере легко.
Ищет ягель целый день, это северный...
Воспитатель: Правильно, ребята, письмо нам прислал северный олень. Вот его фотографии.
Воспитатель показывает детям фотографии с оленем и читает письмо.
"Дорогие ребята, я, северный олень. И хочу вам немного про себя рассказать.
Я живу на крайнем севере. Мне не страшны ни сильные морозы, ни глубокие снега. У меня густая, мягкая шерсть, от светло- коричневого цвета, до тёмно - коричневого. Копыта мои широкие, могут раздвигаться, как растопыренные пальцы, поэтому я могу ходить, не проваливаясь в глубокий снег. Края моих копыт острые и крепкие. Для меня это очень важно, потому, что ими как лопатой, я разгребаю снег, чтобы добраться до травы и моего самого любимого мха, который называется - ягель.
Когда наступает короткое лето, я люблю, есть грибы и ягоды. Ещё в моём питании должна обязательно присутствовать соль. Без неё я могу заболеть. Поэтому меня привлекает морская вода.
Я отлично умею плаваю. Могу переплыть широкую, холодную реку.
Главное моё украшение - это большие и ветвистые рога. Я их меняю каждый год на новые.
Очень люблю много путешествовать. Мы, с моими друзьями, собираемся в стадо и кочуем по тундре в поисках еды.
Я приношу помощь людям. Там где я обитаю, не могут выжить лошади, поэтому, передвигаться людям по тундре помогаю я. Ко мне с помощью упряжи запрягают нарты и перевозят на мне разные грузы. Упряжи, это соединение животного с повозкой. Мне совсем не тяжело возить нарты, потому, что я сильный.
Ещё я угощаю людей и своих детёнышей молоком. Моё молоко вкусное и полезное.
Из моего молока люди делают сыр, сливки, масло, простоквашу.
Дорогие ребята, я приглашаю вас к себе в тундру. Когда вы ко мне приедете, я вам скажу:
Приветствую вас милые гости!
В край северный милости просим!
Никто вас не тронет, не бойтесь!
Не часты на севере гости!
Не всякий, поверьте, решится
На северный полюс явиться!
Лишь, храбрым - сказать я хочу,
Добраться сюда по плечу!
А храбрых здесь уважают!
Боятся - и не обижают!"
Воспитатель: Вот такое письмо нам прислал северный олень. Ребята, вы бы хотели побывать на северном полюсе?
Дети: Да.
На чём бы вы туда отправились?
Дети: На машине, на самолёте, на поезде и т.д.
Кого бы вы с собой взяли?
Дети: Маму, папу, брата, сестру, друзей, собаку и т.д.
Воспитатель: Здорово, ребята, а теперь я предлагаю немного потанцевать.
Танец с движениями "У оленя дом большой"
У оленя дом большой,
Он глядит в своё окошко.
Зайка по полю бежит,
в дверь ему стучит:
-тук - тук - дверь открой,
там в лесу охотник злой,
-зайка, зайка забегай, лапу мне давай!
Быстро дверь олень открыл,
зайку в дом к себе впустил,
-зайка, зайка забегай
лапу мне давай.
-Ой, ой, страшно мне,
что-то мне не по-себе,
сердце в пятки всё ушло
и не отошло.
-Не дрожи зайчишка мой,
я смотрел в своё окошко,
убежал охотник злой,
посиди немножко.
-Да, да посижу,
я уж больше не дрожу,
у меня прошёл испуг,
ты хороший друг.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Весело вам было?
Теперь давайте вспомним, что же нам про себя рассказал северный олень.
Воспитатель показывает детям иллюстрации с изображением оленя и задаёт вопросы:
- Кто это?
- Где он живёт?
- Какая у него шерсть?
- Какие у него копыта?
- Чем питается?
- Что ему необходимо больше есть?
- Умеет ли плавать?
- Какое главное украшение?
- Что с этими украшениями происходит?
- Путешествует один?
- Какую пользу приносит людям?
Дети рассматривают иллюстрации и отвечают на вопросы.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Давайте немного попрыгаем.
Физминутка "Девочки и мальчики"
Девочки и мальчики
Скачут все, как мячики (Дети ставят руки на пояс и подпрыгивают на месте)
И руками хлопают (три раза хлопают в ладоши и снова ставят руки на пояс)
И ногами топают (три раза топают ногами)
Глазками моргают (три раза зажмуривают глаза)
Всё! Все отдыхают. (свободно опускают руки вниз и три раза встряхивают ими).
Воспитатель предлагает детям сесть на ковёр в круг. В центре круга хаотично разложены карточки с изображениями:
Олень; Тундра-зимой; Шерсть; Ягода; Гриб; Ягель; Пачка соли; Вода (река); Рога;
Копыто оленя; Стадо оленей; Пакет молока;
Воспитатель: Ребята, давайте поиграем в игру.
Мы будем по кругу,
передавать мяч - друг другу.
Мячик в руки ты возьми,
про оленя расскажи!
Дети передают друг другу мяч и рассказывают про оленя.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вам понравилось, как мы сегодня играли?
Что вам больше всего понравилось? Что нового вы сегодня узнали? О ком вы хотели бы ещё узнать?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка конспект НОД по развитию речи для детей с ОНР в подготовительной группе "Весенние приключения"
Конспект НОД по развитию речи для детей с ОНР в подготовительной группе "Весенние приключения"...
Методическая разработка конспекта НОД (познавательное развитие) в средней группе на тему "Органы чувств"
Цель данного занятия - закрепить знания детей об органах чувств (ухо, нос, глаза, язык) и их функциях на основе опытно-экспериментальной деятельности....
Методическая разработка. Конспект занятия по развитию речи в младшей группе на тему: «Домашние животные и птицы».
Конспект занятия представлен для детей младшего возраста, с беседами и просмотром серии картинок "Домашние животные и птицы, с разучиванием стихов, потешек, что развивает и обогащает ...
Методическая разработка Конспект НОД по развитию речи детей с ОНР в старшей группе « К 70-летию Победы в Великой Отечественной войне»
Конспект НОД по развитию речи детей с ОНР в старшей группе « К 70-летию Победы в Великой Отечественной войне» Скригонюк Галина Ивановна. ГБДОУ компенсируещего...
Методическая разработка. Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Домашние животные - друзья человека"
Развитие связной речи детей - одна из главных образовательных задач в детском саду. В занятии использованы различные дидактические игры, элементы ТРИЗ, направленные на творческой речевой деятель...
Методическая разработка. Конспект НОД по развитию речи детей второй младшей группы.Тема:"Мы любим сказки"
Конспект НОД по развитию речи детей второй младшей группы.Тема: «Мы любим сказки»...
Методическая разработка конспекта по математическому развитию «Зайке холодно зимой» во 2 младшей группе.
Занятие разработано в соответствии с ФГОС ДО, окажет помощь воспитателям в проведении образовательного процесса в соответствии с современными требованиями....