Игра-викторина о городе Энгельсе в старшей группе.
методическая разработка (старшая группа)
Посредством проведения игры-викторины формируются элементарные представления о малой Родине-городе Энгельсе через игровую мотивацию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
hod_igry.docx | 17.99 КБ |
hod_igry.docx | 17.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Игра-викторина о городе Энгельсе в старшей группе.
Цель: Формировать элементарные представления о малой Родине-городе Энгельсе
через игровую мотивацию.
Задачи:
-Способствовать развитию речи и обогащению словаря детей.
-Развивать навыки речевого общения ,умение выразительно читать стихи.
-Воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине
Активизация словаря: Россия ,малая родина ,герб, Саратовская область, музей,
Стадион, энгельситы, энгельсцы, Фридрих Энгельс.
Материал: Картинка с изображением города, мяч ,конверт с пазлами
(изображения зданий города).
Предварительная работа:
Беседы: «Моя семья», «Мой любимый город».
Рассматривание иллюстраций о городе Энгельсе и государственных символов города.
Чтение и разучивание стихов о городе.
Рисунки детей на тему «Мой город».
Ход игры-викторины:
1.Воспитатель:
-Назовите свое имя , фамилию (дети называют)
-Кто же дал вам имя и фамилию?
-А когда родители дали вам имя и фамилию?
-Каждый человек, каждая семья отмечает свои семейные праздники.
-День рождения может быть не только у человека.
-Свой день может быть и у книги, игрушки, дома, и даже у целого города.
Городам, как и людям, дают имена, горожане отмечают их дни рождения.
И у нашего города есть день рождение. Этот праздник называется день города.
Ребята, сегодня мы с вами проведем игру-викторину «Мой любимый город»
2.Первый конкурс «Разминка»
-Как называется наша страна?
-Назовите столицу России?
-Как называется наш город?
-Как называются жители нашего города?(энгельситы, энгельсцы)
-Около какой великой реки стоит наш город?(Волга)
-Как раньше назывался наш город?(Покровск)
-Кто изображен на гербе нашего города? -Какой наш город?
3.Второй конкурс «Самый внимательный»
Вопросы о городе по типу игры «Что лишнее?»
1.Какого здания нет в городе Энгельсе?
(аквапарк, музей, вокзал, стадион)
2.Какого пассажирского транспорта нет в нашем городе?
(автобус, троллейбус, такси, трамвай)
3.На какой улице находится наш детский сад?
(Одесская, Полтавская, Минская, Краснодарская)
4.Каких деревьев нет в нашем городе?(тополь, пальма, береза, клен)
Физминутка
3. - Я хочу на самолете полететь и на город свой в полете посмотреть!- А вы, дети
-Мы хотим на самолете полететь и на город свой в полете посмотреть.- Вы пилоты приготовьте к полету свои самолеты.(дети встают на одно колено)
Заводим моторы: т-т-т-т-т (круговые движения перед собой) Моторы разогреваются: д-д-д-д-д. Взлет (подняться) .Полетели :з-з-з-зСамолеты выше, выше. Превратились в точки с крыши.
А теперь на посадку :с-с-с-с
-Каким мы увидели свой город с высоты, сейчас узнаем.
4. Дидактическая игра «Один-много» (с мячом)
Дом -дома, улица -улицы, окно -окна, магазин -магазины,
дорога -дороги, дерево -деревья…
5. Третий конкурс «Собери картинку»
Задание: собрать из пазл картинку. Назвать и рассказать, что на ней изображено.
6. Шестой конкурс «Загадки»
-Отгадайте-ка, ребятки. Вы о городе загадки. Я начну стихи читать.
Вам придется продолжать.
1.Это что за чудный дом? Сто детишек в доме том, дом детишкам
очень рад, что же это? (д. сад)
2.Люди в белом, не скучают. Не сидят без дела. Курс леченье назначают.
Эти люди в белом. Если кто-то заболел все идут лечиться.
В городскую, областную, детскую…(больницу)
3.Если холодильник пуст. Кушать ,если нечего. Нет ни хлеба, ни капусты.
Масла нет и гречки. Ты сюда входи скорей. И бери корзину.
Покупай, что по вкуснее. В нашем…(магазине)
4.В нем есть картины удивительные. Картины редкие и восхитительные.
Но покупать их не позволят .Не потому, что много стоят. Ведь это клад страны моей,
Не магазин здесь, а…(музей)
7. –Вы сегодня хорошо отвечали на вопросы, вы знаете и любите свой город, в котором живем.
-А сейчас мы послушаем стихи о городе, которые вы приготовили.
Предварительный просмотр:
Игра-викторина о городе Энгельсе в старшей группе.
Цель: Формировать элементарные представления о малой Родине-городе Энгельсе
через игровую мотивацию.
Задачи:
-Способствовать развитию речи и обогащению словаря детей.
-Развивать навыки речевого общения ,умение выразительно читать стихи.
-Воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине
Активизация словаря: Россия ,малая родина ,герб, Саратовская область, музей,
Стадион, энгельситы, энгельсцы, Фридрих Энгельс.
Материал: Картинка с изображением города, мяч ,конверт с пазлами
(изображения зданий города).
Предварительная работа:
Беседы: «Моя семья», «Мой любимый город».
Рассматривание иллюстраций о городе Энгельсе и государственных символов города.
Чтение и разучивание стихов о городе.
Рисунки детей на тему «Мой город».
Ход игры-викторины:
1.Воспитатель:
-Назовите свое имя , фамилию (дети называют)
-Кто же дал вам имя и фамилию?
-А когда родители дали вам имя и фамилию?
-Каждый человек, каждая семья отмечает свои семейные праздники.
-День рождения может быть не только у человека.
-Свой день может быть и у книги, игрушки, дома, и даже у целого города.
Городам, как и людям, дают имена, горожане отмечают их дни рождения.
И у нашего города есть день рождение. Этот праздник называется день города.
Ребята, сегодня мы с вами проведем игру-викторину «Мой любимый город»
2.Первый конкурс «Разминка»
-Как называется наша страна?
-Назовите столицу России?
-Как называется наш город?
-Как называются жители нашего города?(энгельситы, энгельсцы)
-Около какой великой реки стоит наш город?(Волга)
-Как раньше назывался наш город?(Покровск)
-Кто изображен на гербе нашего города? -Какой наш город?
3.Второй конкурс «Самый внимательный»
Вопросы о городе по типу игры «Что лишнее?»
1.Какого здания нет в городе Энгельсе?
(аквапарк, музей, вокзал, стадион)
2.Какого пассажирского транспорта нет в нашем городе?
(автобус, троллейбус, такси, трамвай)
3.На какой улице находится наш детский сад?
(Одесская, Полтавская, Минская, Краснодарская)
4.Каких деревьев нет в нашем городе?(тополь, пальма, береза, клен)
Физминутка
3. - Я хочу на самолете полететь и на город свой в полете посмотреть!- А вы, дети
-Мы хотим на самолете полететь и на город свой в полете посмотреть.- Вы пилоты приготовьте к полету свои самолеты.(дети встают на одно колено)
Заводим моторы: т-т-т-т-т (круговые движения перед собой) Моторы разогреваются: д-д-д-д-д. Взлет (подняться) .Полетели :з-з-з-зСамолеты выше, выше. Превратились в точки с крыши.
А теперь на посадку :с-с-с-с
-Каким мы увидели свой город с высоты, сейчас узнаем.
4. Дидактическая игра «Один-много» (с мячом)
Дом -дома, улица -улицы, окно -окна, магазин -магазины,
дорога -дороги, дерево -деревья…
5. Третий конкурс «Собери картинку»
Задание: собрать из пазл картинку. Назвать и рассказать, что на ней изображено.
6. Шестой конкурс «Загадки»
-Отгадайте-ка, ребятки. Вы о городе загадки. Я начну стихи читать.
Вам придется продолжать.
1.Это что за чудный дом? Сто детишек в доме том, дом детишкам
очень рад, что же это? (д. сад)
2.Люди в белом, не скучают. Не сидят без дела. Курс леченье назначают.
Эти люди в белом. Если кто-то заболел все идут лечиться.
В городскую, областную, детскую…(больницу)
3.Если холодильник пуст. Кушать ,если нечего. Нет ни хлеба, ни капусты.
Масла нет и гречки. Ты сюда входи скорей. И бери корзину.
Покупай, что по вкуснее. В нашем…(магазине)
4.В нем есть картины удивительные. Картины редкие и восхитительные.
Но покупать их не позволят .Не потому, что много стоят. Ведь это клад страны моей,
Не магазин здесь, а…(музей)
7. –Вы сегодня хорошо отвечали на вопросы, вы знаете и любите свой город, в котором живем.
-А сейчас мы послушаем стихи о городе, которые вы приготовили.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект проведения игры-викторины "Своя игра" с родителями детей старшей группы по теме: "Предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма"
Игру можно проводить на родительском собрании....
Сценарий игры-викторины ко дню города Новочебоксарска для старшей группы
Сценарий содержит познавательный материал, художественное слово, интересные задания для старших дошкольников о родном городе....
Игра-викторина «Что мы знаем о профессиях» (старшая группа)
Развитие познавательной активности, произвольного поведения, мышления, памяти. воображения....
Игра - викторина на тему: «Весна» для детей старшей группы.
Инрать всегда весело! Предлагаю с помощью игры - викторины "Весна" закрепить признаки природных изменений весны. Понятно и играя дети закрепят и углубят свои зания о весне....
Интеллектуальная игра – викторина «По дорогам сказок» для детей старшей группы
Викторина – одна из самых распространенных игр в «вопросы и ответы». Она получила свое название от латинского слова «виктория» - «победа». Участие в викторине...
КОНСПЕКТ игры-викторины на тему: «Знатоки правил безопасности» (старшая группа)
Программные задачи:Образовательные:Продолжать формировать представления дошкольников о безопасности поведения в различных ситуациях. Развивающие:Развивать познавательные способности детей в проце...
Сценарий игры-викторины "Азбука здорового питания" для детей старшей группы.
Сценарий игры-викторины "Азбука здорового питания" для детей старшей группы....