Методическая разработка образовательной деятельности по теме : « Мой дед - герой»
методическая разработка (средняя группа)

Плахутина Людмила Николаевна

Способствовать формирование  знаний детей о Великой Отечественной Войне.

Формировать представления о военной технике, знакомить с военной машиной « Катюша».

Воспитывать  патриотизм, уважение к Защитникам Родины, гордости за свой народ, любви к Родине.

. Развивать творческие способности детей, самостоятельность, инициативу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx21.42 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка образовательной деятельности

по теме : « Мой дед -  герой»

Возраст воспитанников: дошкольный  средний

Виды деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, изобразительная,  самообслуживание и элементарный бытовой труд.

Образовательные области :социально – коммуникативное развитие, познавательное, художественно – эстетическое развитие.

Цель: формирование  знаний детей о Великой Отечественной Войне.

Задачи: 

Воспитание патриотизма, уважения к Защитникам Родины, гордости за свой народ, любви к Родине.

Формирование представлений о военной технике, знакомство с военной машиной « Катюша».

Развитие речи , мышления, инициативы. Развитие творческих способностей детей, самостоятельности, инициативы.

Предварительная работа: беседа  о защитниках Отечества, военной технике, заучивание стихотворений, рассматривание альбомов, книг, иллюстраций.

Оборудование:  презентация « Я помню, я – горжусь..», аудиозапись  звуки бомбежки, « Священная война», большой ватман с изображением ночного города, бумажные втулки по количеству детей ( втулки  небольшого размера от бумажных полотенец, снизу надрезаются на полоски чуть меньше, чем до половины,  полоски  расправляются в стороны как лучики солнца, такой необычный штамп пригодится для изображения праздничного фейерверка), гуашь разных цветов, одноразовые тарелочки, стаканчик с водой, кисть, салфетки.

- Ребята, на днях я познакомилась с одним очень необычным человеком, он пожилого возраста, дедушка. На праздник он одевает военный мундир, на котором приколоты медали и ордена. Я стала расспрашивать его, почему он носит этот мундир. Что это за  награды? Я узнала так много нового и подумала, что вам это тоже надо рассказать, ведь моим ребятам это тоже будет интересно. А вы как думаете? Что это был за дедушка и почему он носит награды на груди?

Ответы детей.

- Я была уверена, что вы заинтересуетесь. Тогда слушайте внимательно:

Давным – давно, больше 75 лет назад, этот дедушка был мальчищкой, таким  как вы. У него было много друзей девчонок и мальчишек, которые ходили в детский сад в школу. Вместе  они играли, веселились, ждали жаркого солнечного лета, чтобы купаться в речке, загорать, ловить рыбу. Взрослые  ходили на работу. И все это ребята называется одним добрым и самым хорошим словом на земле – мир. Какие еще добрые слова вам знакомы?

- Согласна. Замечательно, что вы знаете так много добрых слов. Но есть  и страшные слова. Может вы подскажите мне их?

- Вы правы, ребята и таких слов немало ( включаю аудиозапись бомбежки)

Показываю картинку самолетов , сбрасывающих снаряды ). Что происходит, дети?

- Это война.

- Да, ребята, это случилось, когда русские люди мирно спали в своих домах, немецкие солдаты стали сбрасывать бомбы с самолетов. На дома, детские сады, больницы, школы. Так начиналась война. Самое страшное слово на земле. Очень много мирных жителей погибло в ту ночь. Немецкая армия уже завоевала немало земель и стран, для них этого было недостаточно. Наша Россия огромная, богатая лесами, реками, плодородными землями  и ископаемыми страна им нужна была тоже. Гитлера, по приказу которого на нашу землю вторглись враги, казалось нельзя было остановить.

Посмотрите на эти фото. Что вы видите, ребята?

- Разрушенные города, черные стены, пожарища.

- На нашу родную землю заехали танки, по ней шагали солдаты – враги,  в мирном небе летели самолеты с крестами  и бомбами , оставляя разруху  и  горе  после себя. Могли ли наши люди жить в таких домах ?

= ответы детей.

- Правильно, ребята, нет. ( Включаю аудиозапись « Священная война») Мужчины , многие женщины и даже дети взяли оружие в руки отправились на войну, защищать свою Родину, свою семью, свой дом.  ( Фото солдат, прощающихся с родными). Дедушка рассказал мне, как было страшно. И тяжело . Долгих четыре года продолжалась война. Бои шли на земле, воде и воздухе.

Обратите внимание, как выглядели солдаты?

- Военная форма, сапоги, ремень, оружие, каска.

Какими  качествами должны были обладать наши солдаты, чтобы защищать свою Отчизну?

- Быть смелым, отважным, здоровым, сильным, метким, ловким.

- Как вы считаете, ребята, что нужно делать, чтобы стать настоящим солдатом?

Ответы детей.

- Правильно , чтобы быть настоящими защитниками нужно заниматься спортом, правильно питаться и не зыбывать  делать зарядку!

Физкультминутка: «Мы военные»

Мы станем все военными, (шагают на месте)

Большими, здоровенными.  (руки вытянуть вверх, опустить через стороны)

Будем в Армии служить,  

Будем Родину любить. (движения повторяются)

Сад и дом свой охранять,  (наклон вперёд, смотрим в «бинокль»)

Будем мир мы защищать! (шагают на месте)

- Молодцы, ребята! А теперь подумайте, могли наши солдаты победить врага, если бы не было еды, одежды, оружия  техники?

- Вы правы. Все для фронта, для Победы, изготавливали оставшиеся в тылу женщины, дети, пожилые люди. Шили одежду, выращивали пшеницу, изготавливали оружие, собирали машины и танки. Дедушка на войне был артиллеристом, ему довелось служить на « Катюше» ( показываю фото военных машин: танк, « Катюша», самолет, корабль)

Ребята, вы знаете, что это за техника?

-Ласково « Катюшей» называли боевую машину, оснащенную реактивной артиллерией. Мы все с вами знаем песню о простой девушке Катюше, которую очень любили петь солдаты  в минуты затишья, после боя. Дедушка рассказал , что эта машина напоминает простой грузовик, но вместо кузова у нее реактивная установка, которая стреляла залпами. Катюшу очень боялись немецкие солдаты и называли её « гнев божий»

А за рощей, за лесной опушкой,

Где дороги ко врагу ведут,

Притаилась новенькая пушка,

Что бойцы "Катюшею" зовут.

И летят снаряды в тьму густую,

И огнем окрашен небосвод.

Пусть услышат "девушку простую",

Пусть запомнят, как она поет!

- Вот на такой замечательной машине служил наш дедушка ветеран, по другому его называют артиллеристом. Давайте все вместе повторим  это новое слово

- Артиллерист.

- Вот такой историей захотелось поделиться мне с вами. Благодаря таким солдатам, нашей военной технике, Родина была освобождена от немецких захватчиков, а солдаты за свой самоотверженный подвиг. За Победу, получали награды: медали и ордена. Эти награды очень ценны для них , поэтому в самый главный праздник нашей страны День Победы, солдаты, их ещё называют ветераны, с особым чувством гордости одевают военные мундиры с приколотыми  на груди наградами. Не все получали награды, но все вместе приближали день , когда наша страна освободилась и победила. Все они для нас герои. Сейчас мы вместе прочитаем стихотворение « Мой дед – герой» А.Н.Печерская

Мой дед – герой

Я очень горд, я очень рад:

Иду я с дедом на Парад

Наденет дед мой ордена-

Пусть видит это вся страна!

Пусть знают все: мой дед родной-

Простой солдат. Мой дед – герой!

Мы в знак солидарности носим на груди георгиевские ленточки, ходим на парад, вспоминаем живых и поклоняемся мертвым, возлагая цветы у Вечного огня. ( показываю фото ).Кто из вас , ребята, приходил сюда со своими родителями, бабушками или дедушками? ( Дети поднимают руки)

Пусть будет мир на всей планете, пусть весело смеются дети! Пусть не повторится никогда  то время и  страшная война. Каждый год 9 мая мы поздравляем  друг друга, ветеранов уже ставших бабушками и дедушками, ходим на парад, а с наступлением вечера, небо над городами и селами расцвечивают разноцветные огни салюта Победы. ( показываю фото праздничного салюта).

Мы с вами вместе нарисуем этот салют над нашей станицей. Предлагаю детям подойти к ватману, показываю способы изображения салюта с помощью бумажной втулки.

Рефлексия.

Ребята, расскажите о своих самых сильных впечатлениях на сегодня? Что вас порадовало? Что огорчило ?   Для чего мы с вами говорили сегодня об этом?

Мне очень понравилась ваша работа в команде, у вас получилась замечательная композиция! Кто  молодцы? мы – молодцы! А на память я всем вам дарю георгиевские ленточки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка образовательной деятельности по теме: "Реклама любимой книги"

Цель данного мероприятия: развитие детской инициативы и самостоятельности в различных видах деятельности – игре, общении, совместной творческой продуктивной деятельности....

Методическая разработка образовательной деятельности по теме"Космическое путешествие"

Цель данной организованной образовательной деятельности:развитие связной речи на основе закрепления детьми темы «Космос»....

Методическая разработка образовательной деятельности по теме: «Построим дом - поможем людям».

Возраст воспитанников: старший дошкольный (седьмой год жизни).Виды деятельности: коммуникативная, конструктивная, познавательно-исследовательская, художественная.Образовательные области: социально-ком...

Методическая разработка образовательной деятельности на тему " Прогулка в весенний лес"

Обобщать знания детей по теме " Весна" Уточнить знания детей о времени года.изменениях в природе, происходящих весной....

Методическая разработка образовательной деятельности по теме: Беседа с детьми «Наш младший воспитатель"(Представлено на районном методическом объединении воспитателей младших групп)

Цель: формировать  первичные представления об окружающем мире, профессии младший воспитатель.Задачи:Формирование позитивных установок к различным видам труда.Формирование первичных представлений ...