"Викторина для педагогов по теме:"Основы введения ФГОС ДО"
консультация

Гожда Тамара Юрьевна

Обобщить и уточнить знания педагогов ДОУ о ФГОС ДО.

 

Викторина выявляет личностные качества человека играющего - находчивость, решительность, настойчивость, коммуникабельность и даже, честность. Каким бы ни было сильным желание выиграть, человек не должен играть не по правилам. Правила определяют не только содержание той ситуации, которая ограничена викториной, а и формируют поведение человека. Нарушение правил ведет к осуждению, к исключению из викторины самого нарушителя и наказание всей команды в целом. Данный факт очень мобилизует взрослых сл и приучает к мысли «Один за всех и все за одного!»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina_fgos_do.docx48.11 КБ

Предварительный просмотр:

Викторина  для педагогов по теме:
«Основы введения ФГОС ДО»

1. ФГОС ДО в российском дошкольном образовании:

   а) вводится повторно;

   б) вводится впервые:

  в) действовал всегда.

2. Установите последовательность введения следующих документов в российском дошкольном образовании:

   а) ФГОС ДО;

   б) Временные (примерные) требования к содержанию и методам дошкольного образования;

   в) ФГТ.

  1. В каком году были введены: 1) ФГТ; 2) Временные (примерные) требования к содержанию и методам дошкольного образования; 3) ФГОС ДО:

 

а) 1996;

 б) 2011;

 в) 2014;

 г) 2009;

 д) 2013.

  1. ФГОС ДО — это сумма или совокупность трех групп требований:

а) к содержанию образования;

б) к условиям реализации программы;

в) к развивающей предметно-пространственной среде;

г) к структуре программы;

д) к материально-техническому оснащению;

е) к результатам освоения программы.

  1. В российском дошкольном образовании до 28 августа 2013 г. были разработаны и действовали две группы требований:

а)        требования к содержанию образования;

б)        требования к условиям реализации программы;

в)        требования к развивающей предметно-пространственной среде;

г)        требования к структуре программы;

д)        требования к материально-техническому оснащению;

е)        требования к результатам освоения программы.

  1. Какая группа требований впервые сформулирована Стандартом дошкольного образования:

а)        к содержанию образования;

б)        к условиям реализации программы;

в)        к развивающей предметно-пространственной среде;

г)        к структуре программы;

д)        к материально-техническому оснащению программы;

е)        к результатам освоения программы.

  1. С какими социально-педагогическими рисками была сопряжена разработка требований к результатам освоения ООП ДО?

а)        отсутствие в научном сообществе единства взглядов относительно того, что составляет результаты освоения ООП ДО;

б)        сомнения в корректности этого вопроса в условиях необязательности дошкольного образования;

в)        факты нарушений при проведении массовой психолого-педагогической диагностики как процедуры оценки уровня развития ребенка и освоения им программы;

г)        использование методов диагностики, имеющих сомнительную научную и практическую ценность;

д)        отсутствие психологов в детском саду.

  1. Методологической основой ФГОС ДО являются возрастные особенности психического развития детей дошкольного возраста:

а)        поведение и психические познавательные процессы целостные, недостаточно дифференцированные, самостоятельные;

б)        достижения ребенка определяются не столько суммой знаний, умений и навыков, сколько личностными (интегративными) качествами, которые обеспечивают ему психологическую готовность к школе;

в)        поведение и психические познавательные процессы произвольные, самостоятельные и опосредованные;

г)        восприятие целого у ребенка предшествует восприятию отдельных частей.

  1. Отметьте ведущие в отечественной педагогике подходы к проблеме развития ребенка, положенные в основу ФГОС ДО:

а)        культурно-исторический подход;

б)        вариативный подход;

в)        деятельностный подход;

г)        синергетический подход;

д)        личностный подход.

  1. Назовите подходы к психическому развитию ребенка дошкольного возраста, которые положены в основу ФГОС ДО:

а)        акселерация развития;

б)        вариативность развития;

в)        «обучение ведет за собой развитие» (развивающее обучение);

г)        амплификация развития;

д)        «развитие ведет за собой обучение».

  1. Укажите характеристики, описывающие такой подход к психическому развитию ребенка, как акселерация развития:

а)        ускорение темпов развития;

б)        овладение детьми новыми способами взаимодействия со взрослыми в разных видах детской деятельности;

в)        обучение ребенка таким способам взаимодействия с объектами, которые выходят за рамки его возрастных возможностей;

г)        расширение зоны ближайшего развития с учетом возрастных, индивидуальных особенностей ребенка;

д)        освоение ребенком нехарактерных для его возраста знаний, видов действий;

е)        обогащение развития.

  1. Укажите характеристики, описывающие такой подход к психическому развитию ребенка, как амплификация развития:

а)        ускорение темпов развития;

б)        расширение способов взаимодействия ребенка со взрослыми по поводу различных содержаний, характерных для детской культуры;

в)        обучение ребенка таким способам взаимодействия с объектами, которые выходят за рамки возможностей воспитанника;

г)        расширение зоны ближайшего развития с учетом возрастных, индивидуальных особенностей ребенка;

д)        освоение детьми нехарактерных для их возраста видов действий и знаний;

е)        обогащение эмоциональной сферы ребенка.

  1. Уметь работать по Стандарту значит:

а)        действовать в зоне ближайшего развития ребенка;

б)        наблюдать, замечать и фиксировать особенности его развития;

в)        выстраивать индивидуальный маршрут развития ребенка;

г)        взаимодействовать с другими специалистами: психолог, логопед, дефектолог и др.

  1. Назовите дату начала разработки ФГОС ДО:

а)        30 января 2013 г.;

б)        1 февраля 2013 г.;

в)        1 января 2014 г.;

г)        28 августа 2013 г.

  1. Назовите дату утверждения Советом Минобрнауки России ФГОС ДО:

а)        30 января 2013 г.;

б)        1 февраля 2013 г.;

в)        1 января 2014 г.;

г)        28 августа 2013 г.;

д)        17 октября 2013 г.

  1. Назовите дату подписания ФГОС ДО министром образования и науки РФ:

а)        30 января 2013 г.;

б)        1 февраля 2013 г.;

в)        1 января 2014 г.;

г)        28 августа 2013 г.;

д)        17 октября 2013 г.

  1. Назовите дату введения ФГОС ДО, согласно Федеральному закону №273 «Об образовании в Российской Федерации», и отмены ФГТ:

а)        30 января 2013 г.;

б)        1 февраля 2013 г.;

в)        1 января 2014 г.;

г)        28 августа 2013 г.;

д)        17 октября 2013 г.

  1. Выберите правильный ответ:

а)        общедоступность и бесплатность дошкольного образования гарантируется в рамках ФГОС ДО;

б)        общедоступность и бесплатность дошкольного образования гарантируется и за рамками ФГОС ДО;

в)        ФГТ остаются в силе только по отношению к предпрофильным программам дополнительного образования (музыкальные школы, школы искусств и пр.);

г)        ФГТ остаются в силе не только по отношению к предпр фильным программам дополнительного образования, но и по отношению к другим уровням образования;

д)        применительно к другим уровням образования (дошкольному, школьному) действуют ФГОС ДО и финансовые обязательства;

е)        ФГТ закрепляли права граждан на получение доступного и бесплатного качественного дошкольного образования и финансовое обеспечение.

  1. Основными идеологическими установками ФГОС ДО являются (выберите правильный ответ):

а)        дошкольное детство есть период подготовки ребенка к школе;

б)        «культура есть среда, растящая личность»;

в)        дошкольное детство — период овладения объемом знаний, умений и навыков;

г)        школа, учитель должны адаптироваться к запросам, потребностям, возможностям ребенка;

д)        диагностика отбора в дошкольном периоде не должна преобладать над диагностикой развития;

е)        дошкольное детство есть период подготовки к жизни в современном обществе.

  1. Основными моделями построения образовательного процесса по ФГОС ДО являются:

а)        совместная партнерская деятельность взрослого с детьми;

б)        учебный блок (сетка занятий);

в)        самостоятельная деятельность детей.

  1. Преемственность ФГТ и ФГОС ДО выражается в следующих концептуальных положениях:

а)        предметность образовательного процесса (принцип предметного центризма);

б)        занятие как дидактическая форма учебной деятельности;

в)        принцип интеграции образовательных областей;

г)        проектная деятельность взрослого и детей;

д)        вариативность форм работы с детьми;

е) комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса.

  1. Согласно ФГОС ДО занятие понимается как:

а)        дидактическая форма учебной деятельности;

б)        непосредственно образовательная деятельность;

в)        образовательная деятельность, реализуемая в ходе детских видов деятельности;

г)        школьно-урочная форма учебной деятельности;

д)        «занимательное дело».

  1. Назовите имя руководителя рабочей группы по разработке ФГОС ДО:

а)        А.М. Кондаков;

б)        А.Г. Асмолов;

в)        Д.В. Ливанов;

г)        Т.В. Волосовец;

д)        О.А. Скоролупова;

е)        В.В. Рубцов.

  1. Назовите авторов (разработчиков) ФГОС ДО:

а)        А.М. Кондаков;

б)        А.Г. Асмолов;

в)        Д.В. Ливанов;

г)        Т.В. Волосовец;

д)        О.А. Карабанова;

е)        О.Ю. Голодец.

  1. Назовите ценностные ориентации ФГОС ДО по отношению к дошкольному детству:

а)        индивидуализация детского развития;

б)        формирование у ребенка такой позиции, как готовность к обучению;

в)        позитивная социализация;

г)        формирование у ребенка такой позиции, как готовность к развитию;

д)        дошкольное детство есть период подготовки детей к школе;

е) поддержка детской инициативы и детского творчества.

  1. Введение ФГОС ДО предусматривает:

а)        развитие, модернизацию и совершенствование системы дошкольного образования;

б)        проектирование, социальное конструирование дошкольного образования;

в)        формулирование результатов дошкольного образования;

г)        изменения в системе управления образованием;

д)        выполнение требований (к структуре программы, к условиям ее реализации, к результатам освоения программы);

е)        изменение системы финансирования.

  1. ФГОС ДО содержит (выберите правильный ответ):

а)        результаты освоения программы;

б)        перечень условий психолого-педагогической поддержи  развития и социализации детей;

в)        программу по подготовке детей к школе;

г)        гарантии государства, условия для развития, возможности, поддержка разнообразия детства;

д)        перечень условий для социализации детей;

е)        перечень условий для адаптации детей к конкретным жизненным ситуациям.

  1. Какие условия должны быть созданы в группе детского сада в рамках реализации ФГОС ДО:

а)        для полноценного общения ребенка с окружающими;

б)        для формирования у ребенка готовности к школе;

в)        для развития эмоциональной сферы ребенка;

г)        для культурного развития ребенка;

д)        для развития игровой деятельности.

  1. Согласно ФГОС ДО образовательная программа дошкольного образования реализуется в трех формах, специфических для детей данной возрастной группы (выберите правильный ответ):

а)        трудовая деятельность;

б)        игра;

в)        творческая активность;

г)        двигательная деятельность;

д)        познавательно-исследовательская деятельность.

30. Согласно №273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации» дошкольное образование может быть получено (выберите правильный ответ):

а)        в ДОО;

б)        в форме семейного образования;

в)        в частных детских садах;

г)        в учреждениях дополнительного образования;

д)        в дошкольных группах, организуемых при школе.

  1. ФГОС ДО применим в организациях (выберите правильный ответ):

а)        государственных;

б)        муниципальных;

в)        частных.

  1. Согласно ФГОС ДО, цель и задачи дошкольного периода состоят в (выберите правильный ответ):

а)        развитии возможностей каждого ребенка (поддержании разнообразия детства);

б)        подготовке к следующему периоду жизни;

в)        его самоценности;

г)        значимости того, что происходит с ребенком сейчас;

д)        подготовке к следующему возрастному периоду.

  1. На каком языке, согласно ФГОС ДО, предусматривается реализация программы в детском саду? Выберите правильный ответ:

а)        на родном языке из числа языков народов РФ;

б)        по запросу родителей;

в)        на государственном языке РФ.

  1. Согласно ФГОС ДО в одном детском саду может реализовываться:

а)        две программы;

б)        только одна программа;

в)        много программ.

  1. Преемственность образовательных ступеней:

а)        реализуется «сверху вниз». При этом школа, учитель готовятся ответить на запрос ребенка;

б)        реализуется «снизу вверх». При этом от ребенка требуется готовность к школе;

в)        отсутствует.

  1. Назовите основные принципы дошкольного образования, изложенные во ФГОС ДО (выберите правильный ответ):

а)        формирование готовности ребенка к школе,

б)        ориентация на конкретные результаты освоения про граммы;

в)        индивидуализация развития ребенка;

г)        позитивная социализация ребенка;

д)        адаптация ребенка к конкретным жизненным ситуациям;

е)        поддержка детской инициативы и детского творчества.

  1. Развивающая образовательная среда, согласно ФГОС ДО, — это (выберите правильный ответ):

а)        система условий социализации и индивидуализации детей;

б)        социальная ситуация развития ребенка;

в)        система специально организованных занятий с детьми.

  1. Содержание дошкольного образования включает в себя ряд образовательных областей (или направлений развития):

а)        познавательно-речевое развитие;

б)        физическое развитие;

в)        социально-коммуникативное развитие;

г)        социально-личностное развитие;

д)        речевое развитие;

е)        художественно-эстетическое развитие.

  1. Содержание образовательных областей зависит от возрастных, индивидуальных особенностей детей, определяется целями и задачами программы и может реализовываться в таких видах деятельности (они же сквозные механизмы развития ребенка), как (выберите правильный ответ):

п) общение;

б)        учебная деятельность;

в)        игра;

г)        познавательно-исследовательская деятельность;

д)        коммуникативная деятельность.

  1. Результаты мониторинга используются для решения следующих задач (выберите правильный ответ):

а)        оценка деятельности детского сада;

б)        оценка профессиональной деятельности педагога ДОО;

в)        индивидуализация образования;

г)        оптимизация работы с группой;

д)        управленческие решения.

  1. Перечислите основные свойства развивающей предметно-пространственной среды в ДОО согласно ФГОС ДО (выберите правильный ответ):

а)        информативность;

б)        трансформируемость;

в)        педагогическая целесообразность;

г)        вариативность;

д)        безопасность;

е)        полифункциональность.

  1. Возможность изменять развивающую предметно-пространственную среду в зависимости от интересов, возможностей детей, образовательной ситуации определяет такое свойство среды, как:

а)        информативность;

б)        трансформируемость;

в)        педагогическая целесообразность;

г)        вариативность;

д)        безопасность;

е)        полифункциональность.

  1. Возможность разнообразного использования различных составляющих среды, пригодных для использования в разных видах детской деятельности, определяет такое свойство среды, как:

а)        информативность;

б)        трансформируемость;

в)        педагогическая целесообразность;

г)        вариативность;

д)        безопасность;

е)        полифункциональность.

  1. Согласно ФГОС ДО (см. п. 3.3.5) организация самостоятельно определяет средства обучения, необходимые для реализации программы:

а)        материально-технические средства;

б)        игровое оборудование;

в)        спортивное и оздоровительное оборудование;

г)        инвентарь.

  1. Объектом финансирования в ДОО по ФГОС ДО являются:

а)        условия реализации программы;

б)        образовательная программа;

в)        результаты освоения программы.

  1. Финансирование дошкольного образования, согласно ФГОС ДО, строится на основе (выберите правильный ответ):

а)        сметного финансирования;

б)        нормативного финансирования;

в)        субвенций.

  1. Финансирование дошкольного образования осуществляется из бюджета следующего уровня (выберите правильный ответ):

а)        федерального;

б)        регионального;

в)        муниципального.

  1. Разработка Норматива финансирования дошкольного образования включает в себя (выберите правильный ответ):

а)        расходы на оплату труда работников, реализующих программу;

б)        расходы на средства обучения и воспитания;

в)        расходы, связанные с повышением квалификации работников;

г)        расходы, связанные с реализацией программы.

  1. Результатами освоения ООП ДО в детском саду являются (выберите правильный ответ):

а)        интегративные качества;

б)        объем знаний, умений и навыков;

в)        целевые ориентиры ФГОС ДО;

г)        образовательные области.

  1. «Векторы развития», «навигация для родителей и педагогов», «социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка» — эти определения относятся к (выберите правильный ответ):

а)        интегративным качествам ребенка;

б)        совокупности знаний, умений и навыков, приобретаемых ребенком в дошкольном детстве;

в)        целевым ориентирам ФГОС ДО;

г)        образовательным областям.

  1. Один из главных целевых ориентиров дошкольного детства — это (выберите правильный ответ):

а)        приобретение детьми некоего объема знаний, умений и навыков;

б)        развитие детского воображения;

в)        развитие детской инициативы;

г)        развитие самостоятельности;

д)        развитие творческих способностей.

  1. ФГОС ДО представляет собой (выберите правильный ответ):

а)        стандарт условий реализации программы;

б)        стандарт развивающей предметно-пространственной среды в ДОО;

в)        стандарт результатов освоения программы;

г)        стандарт требований к программе дошкольного образования.

  1. Ф3-№273 «Об образовании в РФ»  вступил в действие:

а)        1 января 2013 г.;

б)        1 сентября 2013 г.;

в)        1 января 2014 г.;

г)        1 сентября 2014 г.;

д)        1 января 2015 г.

  1. В Ф3-№273 «Об образовании в Российской Федерации» основными статьями, относящимися к системе дошкольной образования, являются:

а)        статья 64;

б)        статья 5;

в)        статья 65;

г) статья 79;        

д)        статья 44.

  1. Согласно ФГОС ДО, в дошкольном образовании выделяются две функции:

а)        присмотр и уход за детьми;

б)        коммуникативная;

в)        образовательная;

г)        обучающая;

д)        воспитательная.

  1. Согласно ФГОС ДО (см. п. 3.6.3) государство берет на себя расходы на реализацию следующей функции дошкольного образования:

а)        присмотр и уход за детьми;

б)        взаимодействие педагога с детьми;

в)        образовательная;

г)        обучающая;

д)        воспитательная.

  1. Родители оплачивают реализацию следующей функции дошкольного образования:

а)        присмотр и уход;

б)        взаимодействие педагога с детьми;

в)        образовательная;

г)        обучающая;

д)        воспитательная.

  1. Все режимные моменты, связанные со взаимодействием педагога с детьми в течение всего дня, отнесены к следующей функции:

а)        присмотр и уход;

б)        взаимодействие педагога с детьми;

в)        образовательная;

г)        обучающая;

д)        воспитательная.

  1. Родительская плата за содержание ребенка в детском саду входит составной частью в расходы на:

а)        реализацию образовательной программы;

б)        присмотр и уход за детьми;

в)        коммунальные услуги;

г)        приобретение имущества;

д)        приобретение средств обучения.

  1. Расходы на реализацию образовательной программы в ДОО несут (выберите правильный ответ):

а)        родители;

б)        муниципалитет;

в)        субъект РФ;

г)        сама образовательная организация.

  1. ООП ДО реализуется (выберите правильный ответ):

а)        в первую половину дня;

б)        в течение всего дня;

в)        во вторую половину дня;

г)        в течение двух часов.

  1. ООП ДО разрабатывается и утверждается (выберите правильный ответ):

а)        самой образовательной организацией;

б)        субъектом РФ;

в)        образовательной организацией и муниципалитетом;

г)        на основе ФГОС ДО с учетом примерных программ;

д)    с учетом ФГОС ДО на основе примерных программ.

  1. Дети-сироты, дети-инвалиды, дети с туберкулезной зависимостью относятся к льготным категориям детей (выберите правильный ответ):

а)        только в частных дошкольных учреждениях;

б)        только в государственных дошкольных учреждениях;

в)        и в государственных, и в частных дошкольных учреждениях.

  1. ФЗ №273 «Об образовании в Российской Федерации» закрепляет следующие уровни образования:

а)        общее образование;

б)        профессиональное образование;

в)        дополнительное образование;

г)        дополнительное образование детей и взрослых;

д)        дополнительное профессиональное образование;

е)        профессиональное обучение.

  1. Согласно ФЗ №273 «Об образовании в Российской Федерации» приоритет по воспитанию детей закреплен за (выберите правильный ответ):

а)        ДОО;

б)        школой;

в)        семьей;

г)        учреждениями дополнительного образования.

  1. Согласно ФЗ №273 «Об образовании в Российской Федерации» с момента его вступления в силу упраздняются (выберите правильный ответ):

а)        типы образовательных организаций;

б)        виды образовательных организаций.

  1. Назовите основания для введения ФГОС ДО (выберите правильный ответ):

а)        изменения в системе финансирования;

б)        социальный заказ на подготовку ребенка к школе;

в)        вызовы современной социокультурной ситуации;

г)        риски современного дошкольного детства;

д)        выделение дошкольного образования в качестве уровня общего образования.

  1. Согласно ФГОС ДО в структуре ООП ДО выделяются части и соответствующий им объем образовательной нагрузки (выберите правильный ответ):

а)        обязательная (инвариантная) часть (80%);

б)        часть, формируемая участниками образовательных отношений (не более 40%);

в)        обязательная (инвариантная) часть (не менее 60%);

г)        часть, формируемая участниками образовательного процесса (20%).

  1. Освоение образовательных программ дошкольного образования:

а)        сопровождается проведением промежуточных аттестаций;

б)        не сопровождается проведением промежуточных аттестаций;

в)        сопровождается итоговой аттестацией детей.

  1. Примерные программы всех уровней, пройдя экспертизу, размещаются (выберите правильный ответ):

а)        в Федеральном реестре примерных программ;

б)        в Муниципальном реестре примерных программ;

г)        в Региональном реестре примерных программ.

  1. В структуре ФГОС ДО приоритетной является следующая группа требований (выберите правильный ответ):

а)        к структуре программы;

б)        к условиям реализации программы;

в)        к результатам освоения программы;

г)        к содержанию образования.

  1. В структуре ФГОС начального образования приоритетной является следующая группа требований (выберите правильный ответ):

а)        к структуре программы;

б)        к условиям реализации программы;

в)        к результатам освоения программы;

г)        к содержанию образования.

  1. Согласно ФГОС ДО предметом оценки в детском саду ли ляются (выберите правильный ответ):

а)        условия развивающей предметно-пространственной срв1 ды;

б)        результаты освоения детьми программы;

в)        педагогический процесс;

г)        педагогические кадры.

  1. Социальная ситуация развития в детском саду предпо лагает создание следующих групп условий:

а)        пространственно-временные;

б)        социальные;

в)        деятельностные;

г)        обучающие.

  1. В структуре ФГОС ДО условия реализации программы включают в себя:

а)        одну группу требований;

б)        три группы требований;

в)        десять групп требований;

г)        пять групп требований.

  1. Профессиональные компетенции педагога ДОО описаны и изложены в следующем документе:

а)        ФЗ №273 «Об образовании в Российской Федерации»;

б)        ФГОС ДО;

в)        Профессиональный стандарт педагога;

г)        «Квалификационные характеристики должностей работников образования», утвержденные Приказом Минздравсоцразвития России от 26 августа 2010 г. №761.

  1. Укажите причины разработки перечня профессиональных компетенций педагога ДОО:

а)        ФЗ № 273 «Об образовании в Российской Федерации» относит дошкольное образование к одному из уровней общего образования;

б) наряду с такой функцией, как уход и присмотр за ревенном, за дошкольными организациями закрепляется обязанность осуществлять образовательную деятельность, выделяемую в отдельную услугу;

в)        школа получила право реализовывать программы дошкольного образования;

г)        необходимость разработки единого подхода к профессиональным компетенциям педагога дошкольного образования и учителя.

  1. Основной результат освоения ООП ДО — это (выберите правильный ответ):

а)        метапредметные результаты;

б)        личностные результаты;

в)        социализация детей;

г)        адаптация детей к конкретным жизненным ситуациям;

д)        предметные результаты (знания, умения и навыки по образовательным областям).

  1. В структуре ФГОС начального образования выделяются следующие группы результатов (выберите правильный ответ):

а)        предметные;

б)        метапредметные;

в)        личностные.

  1. В структуре ФГОС дошкольного образования выделяются следующие группы результатов (выберите правильный ответ):

а)        предметные;

б)        метапредметные;

в)        личностные.

  1. В ФГОС ДО выделяются следующие группы целевых ориентиров дошкольного образования:

а)        от 2 мес. до 3 лет;

б)        от 3 до 7 лет;

в)        от 1 года до 3 лет;

г)        от 0 до 2 мес.;

д)        от 4 до 5 лет;

е)        от 5 до б лет.

  1. ФГОС ДО выражается в следующих понятиях (или содержательных характеристиках):

а)        «поддержка разнообразия детства», «позитивная социализация», «индивидуализация развития ребенка», «развитие инициативы ребенка»;

б)        «стандарт условий, вариативности, возможностей, развития»;

в)        «детство ради детства», «детоцентристский стандарт», «нестандартный стандарт»;

г)        «навигация дошкольного периода», «целевые ориентиры дошкольного образования», «ценностно-нормативная ориентация периода дошкольного детства»;

д)        «культура достоинства», «культурный ген дошкольного образования»;

е)        «зона ближайшего развития», «развивающее взаимодействие», «социальная ситуация развития».

  1. Назовите один из основных компонентов психологической готовности ребенка к школе (выберите правильный ответ):

а)        объем знаний, умений и навыков;

б)        высокая мотивация к обучению в школе;

в)        умение читать, писать и считать;

г)        сформированные высшие психические функции.

  1. Толерантность — это:

а)        оценочное восприятие другого человека;

б)        уважение к другому человеку;

в)        попытки понять другого человека;

г)        искусство жить с непохожими людьми.

  1. Согласно ФЗ №273 «Об образовании в Российской Федерации» (ст. 12) образовательные программы подразделяются на:

а)        основные;

б)        дополнительные;

в)        профессиональные;

г)        общеобразовательные;

д)        образовательные.

  1. Согласно ФЗ №273 «Об образовании в Российской Федерации» образование в РФ может быть получено:

а)        в форме экстерната;

б)        в организациях, осуществляющих образовательную деятельность;

в)        вне организаций, осуществляющих образовательную деятельность (в форме семейного образования и самообразования);

г)        в организациях в очной, очно-заочной или заочной форме;

д)        при сочетании различных форм получения образования и форм обучения;

е)        на дому или в медицинских организациях (для нуждающихся в длительном лечении).

  1. Согласно ФЗ №“273 «Об образовании в Российской Федерации» имеют право осуществлять образовательную деятельность следующие организации:

а)        образовательная организация, где образование — основной вид деятельности;

б)        организация, осуществляющая обучение, где образование — дополнительный вид деятельности.

  1. Согласно ФЗ №273 «Об образовании в Российской Федерации» устанавливаются четыре типа образовательных организаций:

а)        ДОО;

б)        общеобразовательная организация;

в)        профессиональная образовательная организация;

г)        образовательная организация высшего образования;

д)        организация дополнительного образования;

е)        организация дополнительного профессионального образования.

  1. Назовите типы образовательных организаций, реализующих дополнительные образовательные программы:

а) ДОО;

б)        общеобразовательная организация;

в)        профессиональная образовательная организация;

г)        образовательная организация высшего образования;

д)        организация дополнительного образования;

е)        организация дополнительного профессионального образования

90. Назовите границы переходного периода освоения ФГОС

а)        с 1 января 2014 г. по 1 января 2016 г.;

б)        с 1 января 2013 г. по 1 января 2014 г.;

в)        с 1 сентября 2013 г. по 1 января 2015 г.;

г)        с 1 сентября 2014 г. по 1 января 2017 г.

91. Наименования и уставы образовательных организаций должны быть приведены в соответствие с ФЗ №273 «Об образовании в Российской Федерации»:

а)        к 1 января 2015 г.;

б)        к 1 сентября 2015 г.;

в)        к 1 января 2016 г.;

г)  к 1 сентября 2016.

Ответы к вопросам викторины по теме:

«Основы введения ФГОС ДО»

1 – б

2 – б; в; а.

3 – 1) г; б; 2) а; 3) в.

  1. – б; г; е.

  1. – б; г.

  1. – е.

  1. – а; б; в; г; д.

  1. – а; б; г.

  1. – а; в; д.

  1.  - а.

  1.  - а; в; д.

  1.   - б; г; е.

  1.  - а; б; в; г.

  1.  - б.

  1.  - г.

  1.  - д.

  1.  - в.

  1.  – а; в; д.

  1.  - б; г; д.

  1.  - а; в.

  1. – в; г; д; е.

  1.  - в; д.

  1. – б.

  1. – а; г; д.

  1. – а; в; г; е.

  1.  - а; б; г; д; е.

  1. – б; г; д.

  1. – а; в; г; д.

  1. – б; в; д.

  1. – а; б; в; г; д.

  1. – а; б; в.

  1. – а; в; г; д.

  1. – в.

  1. – в.

  1. – а.

  1. – в; г; е.

  1. – а.

  1. – б; в; д; е.

  1. – а; в; г.

  1. – в; г.

  1. – б; е.

  1. – б.

  1. – е.

  1. – а; б; в; г.

  1. – а.

  1. – б; в.

  1. – б.

  1. – а; б; в; г.

  1. – в.

  1. – в.

  1. – в.

  1. – а; б.

  1. – б.

  1. – а; в.

  1. – а; в.

  1. – в.

  1. – а.

  1. – в.

  1. – б.

  1. – в.

  1. – б.

  1. – а; г.

  1. – б.

  1. – а; б; в; е.

  1. – в.

  1. – б.

  1. – а; в; г; д.

  1. – б; в.

  1. – б.

  1. – а.

  1. – б.

  1. – в.

  1. – а; в; г.

  1. – а; б; в.

  1. – г.

  1. – в.

  1. – а; б; в; г.

  1. – б.

  1. – а; б; в.

  1. – в.

  1. – а; б.

  1. – а; б; в; г; д; е.

  1. – б.

  1. – б; в; г.

  1. – а; б.

  1. – а; б; в; г; д; е.

  1. – а; б.

  1. – а; б; в; г.

  1. – д; е.

  1. – а.

  1. – в.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Специфика деятельности педагога-психолога в условиях введения ФГОС

До введения ФГОС деятельность педагога-психолога образовательного учреждения в соответствии с «Положением о Службе практической психологии в системе департамента образования города Москвы», утвержденн...

план по самообразованию по теме:"ИКТ в профессиональной деятельности педагога ДОО в контексте введения ФГОС ДО"

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 9 «Рябинка»                            ...

Самообразование по теме «ИКТ в профессиональной деятельности педагога ДОУ в контексте введения ФГОС ДО»

Самообразование по теме «ИКТ в профессиональной деятельности педагога ДОУ в контексте  введения ФГОС ДО»...

Самообразование по теме «ИКТ в профессиональной деятельности педагога ДОУ в контексте введения ФГОС ДО»

laquo;ИКТ в профессиональной деятельности педагога ДОУ в контексте введения ФГОС ДО»...

Самообразование. Тема: «ИКТ в профессиональной деятельности педагога ДОУ в контексте введения ФГОС ДО»

Самообразование. ИКТ в профенссиональной деятельности педагога ДОУ в контексте введения ФГОС ДО....

Консультация для педагогов по теме самообразования «ИКТ в профессиональной деятельности педагога ДОУ в контексте введения ФГОС ДО»

Мир, в котором развивается современный ребенок, коренным образом отличается от мира, в котором выросли его родители. Это предъявляет качественно новые требования к дошкольному воспитанию как первому з...