«Инновационные формы взаимодействия с детьми по развитию познавательного интереса. Дидактическое пособие «Лэпбук»
статья
«Инновационные формы взаимодействия с детьми по развитию познавательного интереса. Дидактическое пособие «Лэпбук»
Скачать:
Предварительный просмотр:
«Инновационные формы взаимодействия с детьми по развитию познавательного интереса. Дидактическое пособие «Лэпбук»
В связи с внедрением ФГОС дошкольного образования каждый педагог ищет новые подходы, идеи, формы и методы в своей педагогической деятельности, которые были бы интересны дошкольникам и соответствовали бы их возрасту, и наиболее эффективно бы решали педагогические, образовательные и воспитательные задачи.
Сегодня я хочу познакомить вас с совершенно новой технологией, интересным методическим пособием – лэпбук.
Методическое пособие содержит практический материал для проведения занятий с одним ребенком или подгруппой детей на основе «лэпбука».
Цель лепбуков: изучения нового и закрепления ранее изученного материала.
Что же такое лэпбук?
В дословном переводе с английского языка лэпбук означает «книга на коленях», или как его еще называют тематическая папка или коллекция маленьких книжек с кармашками и окошечками, которые дают возможность размещать информацию в виде рисунков, небольших текстов в любой форме и на любую тему. Это книга, которую педагог собирает, склеивает ее отдельные части в единое целое, креативно оформляет, используя всевозможные цвета и формы. Чаще всего основой для лэпбука является твердая бумага или картон, главное, чтобы по размеру лэпбук умещался на коленях.
Таким образом, можно сказать, что лэпбук — это собирательный образ плаката, книги и раздаточного материла, который направлен на развитие творческого потенциала в рамках заданной темы, расширяя не только кругозор, но и формируя навыки и умения.
Он помогает ребенку по своему желанию организовать информацию по теме и лучше понять и запомнить материал. Это отличный способ для закрепления материала. В любое удобное время ребенок просто открывает лэпбук и с радостью повторяет пройденное. Лэпбук хорошо подойдет для занятий в группах, где одновременно будут заняты несколько детей.
Лэпбук развивает творческие способности и коммуникативные навыки. И это просто интересно! Дошкольникам нужны эмоциональные, яркие и увлекательные занятия!
Работа с лэпбуком отвечает основным тезисам организации партнерской деятельности взрослого с детьми, на которые указывает Н.А.Короткова:
• включенность воспитателя в деятельность наравне с детьми;
• добровольное присоединение дошкольников к деятельности (без психического и дисциплинарного принуждения);
• свободное общение и перемещение детей во время деятельности (при соответствии организации рабочего пространства);
• открытый временной конец деятельности (каждый работает в своем темпе).
Из чего состоит лэпбук? Лэпбук - это папка формата А3, А4, в которую вклеиваются кармашки, книжки-раскладушки, окошки и другие детали с наглядной информацией по теме Лэпбука: от интересных игр до лексики и большого количества интересно поданной информации.
В заключении хочется отметить, что данная увлекательная форма работы создает условия для развития личности, мотивации и способностей ребенка.
На мой взгляд, лэпбук – это эффективная технология дошкольного образования.
А еще лэпбук очень мобильная система: можно дать эту папку так сказать «погостить» в другую группу.
Предлагаю вашему вниманию лепбуки: «Здорово здоровым быть», «Во саду ли в огороде», «Скоро в школу», «Гости из леса», «Здоровые глазки», «Здоровый малыш».
Подробно, остановлюсь на одном.
Дидактическое пособие лэпбук «Здорово здоровым быть!» предназначено для детей разной возрастной категории. Учащиеся совместно с воспитателем или самостоятельно могут участвовать в сборе материала: анализировать, сортировать информацию.
Цель:
-Формировать правильное отношение к своему здоровью.
Задачи:
- Познакомить детей с простыми упражнениями (дыхательными, артикуляционными, гимнастикой для глаз) для укрепления своего здоровья.
- Стимулировать познавательную активность, способствовать развитию коммуникативных навыков.
- Способствовать развитию речи детей, пополнению активного и пассивного словаря детей.
В лэпбуке собраны материалы по теме «Здоровье».
В лэпбук входит различная информация:
- Д.И «Назови части тела»
- Информация по профилактике осанки у детей.
- Кармашек с дыхательными упражнениями.
- Информация о частях тела человека «Познакомьтесь- это я!»
- Расскажи о режиме дня
- Лекарственные растения
- Кармашек с загадками о здоровом образе жизни.
- Кармашек «Лото. Здоровый малыш»
- Д/и:«Полезно-вредно»
- Кармашек «Летние виды спорта»
- Кармашек «Зимние виды спорта»
- Кармашек с развивающей игрой «Сделай так же!»
- Кармашек «Правила гигиены»
- Д.И «Расскажи как ты ухаживаешь за своим здоровьем»
Вот такой лепбук у меня получился. Всё, что было мною задумано, всё реализовала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Инновационные методы взаимодействия с детьми по развитию вокально – хоровых умений
Методы взаимодействия для детей старшего возраста...
Педагогический совет «Использование книжного уголка детьми в развитии познавательного интереса»
Книгу не зря называют источником знаний. Люди, которые много читают – являются интересными собеседниками, обладают хорошей памятью, развитым воображением и большим словарным запасом....
Основные формы работы с детьми по развитию познавательно- исследовательской деятельности
Познавательно – исследовательская деятельность детей дошкольного возраста – один из видов культурных практик, с помощью которых ребенок познает окружающий мир....
Основные формы работы с детьми по развитию познавательно- исследовательской деятельности
Познавательно – исследовательская деятельность детей дошкольного возраста – один из видов культурных практик, с помощью которых ребенок познает окружающий мир....
Статья «Инновационные формы работы с детьми старшего дошкольного возраста в процессе формирования познавательного интереса к детской книге в условиях ДОУ»
Статья посвящена рассмотрению инновационных форм работы с детьми старшего дошкольного возраста в аспекте формирования познавательного интереса к детской книге....
Формы взаимодействия с детьми, способствующие развитию инициативы познавательной мотивации у детей дошкольного возраста
Особое значение для развития в дошкольном возрасте имеет стимулирование и максимальное использование мотивации достижения успехов в учебной, трудовой и игровой деятельности детей. Собственно процесс с...
«Использование дидактического пособия «Лента времени», как инновационной формы взаимодействия с семьями воспитанников»
Выступление для педагогов: «Использование дидактического пособия «Лента времени», как инновационной формы взаимодействия с семьями воспитанников»...