«Инновационные формы взаимодействия с детьми по развитию познавательного интереса. Дидактическое пособие «Лэпбук»
статья

Никишина Ольга Николаевна

«Инновационные формы взаимодействия с детьми по развитию познавательного интереса. Дидактическое пособие «Лэпбук»

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Инновационные формы взаимодействия с детьми по развитию познавательного интереса. Дидактическое пособие «Лэпбук»

        В связи с внедрением ФГОС дошкольного образования каждый педагог ищет новые подходы, идеи, формы и методы в своей педагогической деятельности, которые  были бы интересны дошкольникам и соответствовали бы их возрасту, и наиболее эффективно бы решали  педагогические, образовательные и воспитательные задачи.

        Сегодня я хочу познакомить вас с совершенно новой технологией, интересным методическим  пособием  – лэпбук.

        Методическое пособие  содержит практический материал  для   проведения  занятий с одним ребенком или подгруппой детей  на основе «лэпбука».

        Цель лепбуков: изучения нового и закрепления  ранее изученного материала. 

        Что же такое лэпбук?

    В дословном переводе с английского языка лэпбук  означает «книга на коленях», или как его еще называют тематическая папка или коллекция маленьких книжек с кармашками и окошечками, которые дают возможность размещать информацию в виде рисунков, небольших текстов в любой форме и на любую тему. Это книга, которую педагог собирает, склеивает ее отдельные части в единое целое, креативно оформляет, используя всевозможные цвета и формы. Чаще всего основой для лэпбука является твердая бумага или картон, главное, чтобы по размеру лэпбук умещался на коленях.

   Таким образом, можно сказать, что лэпбук — это собирательный образ плаката, книги и раздаточного материла, который направлен на развитие творческого потенциала в рамках заданной темы, расширяя не только кругозор, но и формируя навыки и умения.

     Он помогает ребенку по своему желанию организовать информацию по теме и лучше понять и запомнить материал. Это отличный способ для закрепления материала. В любое удобное время ребенок просто открывает лэпбук и с радостью повторяет пройденное. Лэпбук хорошо подойдет для занятий в группах, где одновременно будут заняты несколько детей.

        Лэпбук развивает творческие способности и коммуникативные навыки. И это просто интересно! Дошкольникам  нужны эмоциональные, яркие и увлекательные занятия!

      

      Работа с лэпбуком отвечает основным тезисам организации партнерской деятельности взрослого с детьми, на которые указывает Н.А.Короткова:

•         включенность воспитателя в деятельность наравне с детьми;

•         добровольное присоединение дошкольников к деятельности (без психического и дисциплинарного принуждения);

•         свободное общение и перемещение детей во время деятельности (при соответствии организации рабочего пространства);

•         открытый временной конец деятельности (каждый работает в своем темпе).

 

 

   Из чего состоит лэпбук? Лэпбук - это папка формата А3, А4, в которую вклеиваются кармашки, книжки-раскладушки, окошки и другие детали с наглядной информацией по теме Лэпбука: от интересных игр до лексики и большого количества интересно поданной информации.

   

  В заключении хочется отметить, что данная увлекательная форма работы создает условия для развития личности, мотивации и способностей ребенка.

 На мой  взгляд, лэпбук –  это эффективная технология дошкольного образования.

     А еще лэпбук очень мобильная система:  можно дать эту папку так сказать «погостить» в другую группу.

Предлагаю вашему вниманию лепбуки: «Здорово здоровым быть», «Во саду ли в огороде», «Скоро в школу», «Гости из леса», «Здоровые глазки», «Здоровый малыш».

Подробно, остановлюсь на одном.

Дидактическое пособие лэпбук «Здорово здоровым быть!» предназначено для детей разной возрастной категории. Учащиеся совместно с воспитателем или самостоятельно могут участвовать в сборе материала: анализировать, сортировать информацию.

Цель:

-Формировать  правильное отношение к своему здоровью.

Задачи:

- Познакомить детей с  простыми упражнениями (дыхательными, артикуляционными, гимнастикой для глаз) для укрепления своего здоровья.

- Стимулировать познавательную активность, способствовать развитию коммуникативных навыков.

- Способствовать развитию речи детей, пополнению активного и пассивного словаря детей.

В лэпбуке собраны материалы по теме «Здоровье».


В лэпбук входит различная информация:

  1. Д.И «Назови части тела»
  2. Информация по профилактике осанки у детей.
  3. Кармашек с дыхательными упражнениями.
  4. Информация о частях тела человека «Познакомьтесь- это я!»
  5. Расскажи о режиме дня
  6. Лекарственные растения
  7. Кармашек с загадками о здоровом образе жизни.
  8. Кармашек «Лото. Здоровый малыш»
  9. Д/и:«Полезно-вредно»
  10. Кармашек «Летние виды спорта»
  11. Кармашек «Зимние виды спорта»
  12. Кармашек с развивающей игрой «Сделай так же!»
  13. Кармашек «Правила гигиены»
  14. Д.И «Расскажи как ты ухаживаешь за своим здоровьем»

Вот такой лепбук у меня получился. Всё, что было мною задумано, всё реализовала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический совет «Использование книжного уголка детьми в развитии познавательного интереса»

Книгу не зря называют источником знаний. Люди, которые много читают – являются  интересными собеседниками, обладают хорошей памятью, развитым воображением  и большим словарным запасом....

Основные формы работы с детьми по развитию познавательно- исследовательской деятельности

Познавательно – исследовательская деятельность детей дошкольного возраста – один из видов культурных практик, с помощью которых ребенок познает окружающий мир....

Основные формы работы с детьми по развитию познавательно- исследовательской деятельности

Познавательно – исследовательская деятельность детей дошкольного возраста – один из видов культурных практик, с помощью которых ребенок познает окружающий мир....

Статья «Инновационные формы работы с детьми старшего дошкольного возраста в процессе формирования познавательного интереса к детской книге в условиях ДОУ»

Статья посвящена рассмотрению инновационных форм работы с детьми старшего дошкольного возраста в аспекте формирования познавательного интереса к детской книге....

Формы взаимодействия с детьми, способствующие развитию инициативы познавательной мотивации у детей дошкольного возраста

Особое значение для развития в дошкольном возрасте имеет стимулирование и максимальное использование мотивации достижения успехов в учебной, трудовой и игровой деятельности детей. Собственно процесс с...

«Использование дидактического пособия «Лента времени», как инновационной формы взаимодействия с семьями воспитанников»

Выступление для педагогов: «Использование дидактического пособия «Лента времени», как инновационной формы взаимодействия с семьями воспитанников»...