Формы взаимодействия с детьми, способствующие развитию инициативы познавательной мотивации у детей дошкольного возраста
презентация
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Формы взаимодействия с детьми | 493.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«В любом человеке могут расцвести сотни неожиданных талантов и способностей, если ему просто предоставить для этого возможность». Д.Лессинг.
Под развитием познавательной активности дошкольников следует понимать активность, возникающую по поводу познания и в его процессе. Она выражается в заинтересованном принятии информации, желании уточнить, повысить свои знания, в самостоятельном поиске ответов на интересующие вопросы, в проявлении элементов творчества, в умении усвоить способ познания и применить его на другом материале.
Мотивация – это совокупность внутренних и внешних движущих сил, которые побуждают ребенка к деятельности. Мотивация придает деятельности направленность, которая ориентирована на достижение результата. Основная цель мотивации детей дошкольного возраста – сформировать у них интерес к занятию, делу или какой-нибудь деятельности, создать условия вовлеченности в процесс.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ которые обеспечивают познавательную мотивацию у дошкольников: Создание обогащённой предметно-пространственной среды для начала развития интереса; Включение занимательности в содержание занятий; Создание проблемно-поисковых ситуаций; Вовлечение в выполнение творческих заданий; Интеграция разнообразной деятельности; Организация экспериментирования; Стимулирование проявления положительно-эмоционального отношения ребёнка к явлениям, предметам и разным видам деятельности.
ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННАЯ СРЕДА Рaзвивaющaя предметно-пpocтpaнcтвeннaя сpeда даёт ребёнку возможность испытывать свои способности, позволяет пpoявлять самостоятельность, yтвepждaть себя, кaк aктивнoгo деятеля. Paзвивaющaя cpeда выcтyпaeт в poли cтимулятopa, движyщeй силой в цeлocтнoм пpoцecce становления личнocти peбёнкa, способствует его paзвитию.
ЦЕНТР ИГРЫ Игровая деятельность — первый вид познавательной активности. Игра развивает, способствует познанию мира вокруг себя. Именно игра необходима детям для эмоционального благополучия, самовыражения, самоутверждения, общения со сверстниками.
СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫЕ ИГРЫ Познавательная мотивация дошкольника значительно повышается при использовании сюжетно-ролевых игр. В игре дошкольник усваивает общественный опыт, но не копирует окружающую жизнь, а выражает свое отношение к увиденному, услышанному, а это связано с развитием творческого воображения.
Для дошкольников характерно эмоционально-чувственное познание мира. Художественно-эстетическая деятельность – деятельность, в которой ребёнок наиболее полно может раскрыть себя, свои возможности, ощутить продукт своей деятельности (рисунки, поделки). Одним словом, реализовать себя как творческая личность. Художественно -эстетическая деятельность
ЦЕНТР КНИГИ Трудно представить себе дошкольное детство без книги. Сопровождая человека с самых первых лет его жизни, художественная литература оказывает большое влияние на развитие и обогащение речи ребенка: она развивает воображение, даёт прекрасные образцы русского литературного языка. Литература помогает ребёнку познавать мир, заставляет задуматься о своих и чужих поступках, воспитывает и учит.
ЦЕНТР ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Приобщение детей к театрализованной деятельности проходит через игры - драматизации . Это развивает их эмоциональную сферу, умение согласовывать действия с другими детьми, слуховое внимание и фантазию. Сказка – повод понять что-то большее, посмотреть на себя со стороны, обдумать важные проблемы, умение сравнивать и анализировать, делать выводы и обобщения.
Экспериментальная деятельность Экспериментирование в детском саду — это эффективная деятельность, направленная на развитие познавательной активности дошкольников. Все опыты и эксперименты должны проходить в виде игры. Если у ребенка есть интерес, то он усваивает знания легко и непринужденно, запоминая при этом большее количество информации. Целью опытно-экспериментальной деятельности в ДОУ является развитие стремления к самостоятельному познанию объектов живой и неживой природы.
. Центр Земли и интеллектуального творчества Окружающий мир природы, замысловатые игрушки и техника пробуждают у детей интерес и увлеченность. Они стремятся постичь технические и природные загадки, задавая вопросы взрослым и по возможности проверяя свои догадки опытным путем. Любопытство стимулирует развитие познавательного интереса у дошкольников,способствует развитию любознательности.
Как определить, насколько сильна мотивация ребёнка? Лучший способ определить степень мотивации ребёнка это обратить внимание на его эмоциональное состояние. Мотивированный ребёнок доволен результатами своей работы и получает удовольствие от её выполнения. И наоборот, немотивированный ребёнок выглядит скучным, тихим и замкнутым. Он ни к чему не проявляет интереса и постоянно жалуется.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Многофункциональные пособия способствующие развитию практико-познавательной деятельности у детей дошкольного возраста . Области развития: коммуникация, социализация»
Цели и задачи использования многофункциональных пособий с дошкольниками :• Побуждать ребенка к активной познавательной, творческой и игровой деятельности;• Развивать активное речевое общение детей, ра...
Доклад "Педагогические условия и формы взаимодействия педагога и родителей по вопросам познавательного развития"
«Педагогические условия и формы взаимодействия педагогов детского сада с родителями по вопросам познавательного развития». Одним из важнейших направлений в работе с детьми дошкольного возраста яв...
«Основные формы взаимодействия с детьми в режиме дня с целью развития коммуникативных умений».
Согласно новым требованиям ФГОС в Российской Федерации одним из ведущих приоритетов является коммуникативная направленность учебного процесса. Ведущими формами педагогического взаимодействия должны ст...
Обобщенный опыт работы "Инновационные формы взаимодействия с родителями дошкольников в процессе познавательного развития воспитанников"
Опыт работы, направленный на развития позновательных способностей младших дошкольников и взаимодействие с родителями в данном направлении...
«Инновационные формы взаимодействия с детьми по развитию познавательного интереса. Дидактическое пособие «Лэпбук»
laquo;Инновационные формы взаимодействия с детьми по развитию познавательного интереса. Дидактическое пособие «Лэпбук»...
Формы работы с родителями, способствующие развитию трудовых навыков детей
Как привлечь родителей воспитанников детского сада к трудовому воспитанию детей....
консультация на тему: "Эффективные формы работы с детьми для развития детской инициативы в процессе музыкальной деятельности"
Данная консультация предназначена для музыкальных руководителей ДОУ и содержит материал по использованию эффективных форм работы с детьми для поддержки детской инициативы в процессе музыкальной деятел...