«Использование дидактического пособия «Лента времени», как инновационной формы взаимодействия с семьями воспитанников»
материал по окружающему миру
Выступление для педагогов: «Использование дидактического пособия «Лента времени», как инновационной формы взаимодействия с семьями воспитанников»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lenta_vremeni.docx | 20.73 КБ |
Предварительный просмотр:
«Использование дидактического пособия «Лента времени», как инновационной формы взаимодействия с семьями воспитанников»
Добрый день, уважаемые коллеги! прежде чем начать выступление, я бы хотела спросить с какими понятиями в ассоциируете время? Как вы уже догадались, мы будем говорить сегодня о времени. И я представляю дидактическое пособие «Лента времени», как инновационной формы взаимодействия с семьёй .
«Лента времени» это одна из инновационных форм работы с родителями, которую я использовала в рамках закрепления навыков, безопасного поведения детей дошкольного возраста на дороге и ознакомления с ПДД.
Детям трудно представить себе, что такое: «древность», «старина», «будущее», или «настоящее».
«Лента времени» - прекрасный способ научить детей чувствовать время и наглядно представить ход времени. Данное пособие - это «дорога» из прошлого, через настоящие в будущее. Работая с пособием дети смогут осознать суть многих событий, восстановить картину событий. Педагог или родитель занимающий позицию сотрудничества, помогает детям пережить реальность освоения мира, самостоятельно моделировать будущее.
Дидактическое пособие «Лента времени» Представляет собой полосу черной ткани шириной 30-35 см, красная полоска символизирующая настоящее. Вдоль ленты идет ось времени - это прямая линия, на которой отмечают в определенной последовательности разные годы, столетия и т. д. Самая правая точка –будущее или настоящее. Левее будут располагаться предшествующие годы или столетия, в зависимости от того, какое время мы хотим определить. Во время работы мы используем реальный предметный иллюстративный материал. Иллюстративный материал, предлагаемый для исследования, представляет собой карточки разного размера, от довольно крупных до мелких, которые рассматриваются всеми участниками.
При активном взаимодействии с родителями я изготовила «Ленту времени». Во время сбора материала, информации, мы чаще всего используем интернет-поиск. Изготовленное собственноручно пособие помогает родителям закрепить пройденную тему, помочь усвоить материал даже в домашних условиях. Особенно актуально использование данной технологии в старшем дошкольном возрасте, когда у детей имеется уже определенный багаж знаний и сформирован познавательный интерес к какой либо теме.
Например, «Лента времени» под названием «Чудеса на колесах – от телеги до транспорта будущего», нашёл большой отклик у мальчишек. Главной задача этой инновационной технологии – раскрыть перед дошкольниками удивительный, многообразный рукотворный мир человека, вызвать восхищение людьми труда. Показать, как человек изменял транспорт, делая его более удобным, безопасным. Так же мы успешно используем «Ленту времени» в других образовательных областях и даже в самостоятельной деятельности детей.
«Лента времени» представляет четыре временных периода: древность, старина, настоящее и будущее. Лента похожа на «дорогу». Но это не обычная дорога, это время. Красная полоса - это настоящее «сейчас»,.
Все события подкрепляются картинками.
Древность возвращает нас к плохим дорогам, распутице и лаптям. Конь служил нашим предкам другом и транспортным средством. Дорожными знаками того времени были обыкновенные камни у дорог с насечками, и так называемые «половецкие бабы».
С изобретением колеса, человек сбил из досок деревянный ящик, приладил колёса, впряг в телегу лошадь и стал перевозить грузы
Летели десятилетия, в эпоху старины на смену простоте и грубости пришло изящество и красота- в городах появились кареты. Высокие колёса легко передвигались по улицам города.
Появились первые трамваи запряжённые лошадью. На улицах появились велосипеды.
Вскоре были изобретены первая паровая машина и паровоз.
На закате эпохи у машин появились двери, стёкла, на колёса надели надувные резиновые шины. Зазвенели первые трамваи.
Настоящее. Эта эпоха отмечена динамичным развитием транспорта: по рельсам бегут поезда и трамваи, поехали троллейбусы и автобусы. Спортсмены сели на велосипеды и гироскутеры.
В эпоху настоящего произошла настоящая революция в развитии транспортных знаков
Вывод: Дидактическое пособие «Лента времени» будет незаменим помощником в обучении ребенка, независимо от того, какой метод обучения вы предпочитаете. Особенно облегчает запоминание материала для "визуалов", так как все исторические события представлены на ленте наглядно..
Благодаря данной технологии семьи воспитанников углубились и изучили родословную своей семьи, смогли изучить историю и традиции Рождества и Новогодних праздников. Так же «Лента времени» успешно применяется нами в закреплении природных процессов и явлений. Например, с помощью картинок дети проследили последовательность превращения снега и льда в ручейки. Темами для ленты могут быть также история родного города, история посуды, куклы, народного костюма.
Большое спасибо за внимание! Приглашаю к сотрудничеству.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Инновационные формы взаимодействия с семьями воспитанников в ДОО
В презентации представлен опыт работы с родителями....
инновационные формы взаимодействия с семьями воспитанников -квест игра "Загадай-ка".
Вовлечение родителей,как субъектов образовательного процесса, в педагогический процесс в ДОУ - одна из задач определеннных ФГОС ДО В данной статье представлен один из способов решения данной задачи....
Обобщение опыта работы «Инновационные формы взаимодействия с семьями воспитанников»
Родители современных воспитанников – это люди, идущие в ногу со временем.Задача педагогов детского сада — поиск новых форм взаимодействия с ними. А педагог дошкольного учреждения в свою оч...
Семейный клуб в ДОУ, как инновационная форма взаимодействия с семьями воспитанников по здоровьесбережению
Мини-реферат из опыта работы...
Статья: Инновационные формы взаимодействия с семьями воспитанников
Представлен опыт работы с семьями воспитанников...
Инфографика как инновационная форма взаимодействия с семьями воспитанников ДОУ в современных условиях
Инфографика – это область коммуникативного дизайна, в основе которой лежит графическое представление информации, связей, числовых данных и знаний...
План самообразования "Инновационные формы взаимодействие с семьями воспитанников в период адаптации детей младшего дошкольного возраста к условиям ДОУ»
Инновационные формы взаимодействие с семьями воспитанников по системе Н.М. Метеновой....