Основные формы работы с детьми по развитию познавательно- исследовательской деятельности
презентация по окружающему миру на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osnovnye_formy_raboty_s_detmi_po_razvitiyu_poznavatelno-_issledovatelskoy_deyatelnosti_.pptx | 447.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Основные формы работы с детьми по развитию познавательно – исследовательской деятельности
Экспериментирование – деятельность, которая позволяет ребенку моделировать в своем сознании картину мира, основанную на собственных наблюдениях, ответах, установлении взаимозависимостей, закономерностей и т.д. Вызывает интерес к исследованию.
Познавательно – исследовательская деятельность детей дошкольного возраста – один из видов культурных практик, с помощью которых ребенок познает окружающий мир
Содержание Психологический комфорт Развивающая предметно- пространственная среда Центры экспериментирования Картотека экспериментов (цель, содержание, оборудование, фиксирование результата) Личностно – ориентированный подход Материалы меняются, находятся в свободном доступе Комплексно-тематическое планирование Интеграция ОО Педагог – партнер, всегда рядом Поддержание интереса Психолого –педагогические условия для развития детского экспериментирования
Задача педагога – не пресекать познавательно – исследовательскую деятельность детей , а наоборот, активно помогать в форме партнерских демократических отношений
Познавательно – исследовательская деятельность Продуктивные методы Репродуктивные методы Частично – поисковый Исследовательский Объяснительно - иллюстративный Именно взаимосвязь продуктивных и репродуктивных методов в организации познавательно-исследовательской деятельности способствует развитию собственного познавательного опыта, творческого мышления и любознательности дошкольников
Алгоритм экспериментальной деятельности 1. Постановка исследовательской задачи. 2. Уточнение правил безопасности жизнедеятельности в ходе осуществления экспериментирования. 3. Уточнение плана исследования. 4. Выбор оборудования и размещения детьми в зоне исследования. 5. Анализ, обобщение и фиксирование полученных результатов экспериментирования.
Формы работы по организации познавательно-исследовательской деятельности с детьми и родителями воспитанников Опытное экспериментирование: посадка клубней, семян, черенков и т.д . Наблюдение за ростом растений и сбор урожая. Опыт по темам: «Воздух», «Вода», «Почва» и др. Наблюдение за сезонными изменениями в природе. Беседы о бережном отношении к живой и неживой природе, неразрывной связи человека с природой. Чтение рассказов экологического содержания. Игры с песком, водой, воздухом (ветром ) и т.д. Лепка из глины, снега. Изготовление различных видов кормушек для птиц, скворечников. Совместная проектная деятельность детей, воспитателей и родителей по изготовлению альбомов «Пословицы и поговорки о земле», «Заповедные места Воронежского края», «Красная книга», «Наш земляк – В.М. песков» и др. Выставка поделок из природного материала «Осенняя фантазия», «Удивительное рядом!», «Зимний букет» и др . совместно с семьями воспитанников.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Творческая работа (обобщение педагогического опыта )"Развитие познавательно-исследовательской деятельности старших дошкольников через "Путешествие по карте".
Обобщение педагогического опыта по теме:"Развитие познавательно-исследовательской деятельности старших дошкольников через "Путешествие по карте"....
Занятие с детьми по развитию познавательно – исследовательской деятельности Тема: Путешествие в синюю страну
Цель: Учить детей усваивать сравнительные степени прилагательных. Закреплять представление детей о синем цвете, о величине (длинный, короткий). Развивать зрительное восприятие, мышление, мелкую мотори...
Основные формы работы с детьми по развитию познавательно- исследовательской деятельности
Познавательно – исследовательская деятельность детей дошкольного возраста – один из видов культурных практик, с помощью которых ребенок познает окружающий мир....
«Работа с родителями по развитию познавательно-исследовательской деятельности через организацию детского экспериментирования».
Взаимодействие детского сада и семьи играет важную роль в развитии ребенка. Для ребенка важно, чтобы родители поддерживали его интерес. Задача воспитателя в том, чтобы выстроить партнерские отношения ...
Сообщение из опыта работы на педагогическом совете «Развитие познавательно-исследовательской деятельности детей средней группы» от 19.02.2020г.
Переходный период от дошкольного к школьному детству считается наиболее сложным и уязвимым. Поэтому решение задачи преемственности дошкольного и начального уровней образования относится к числу ...
План работы по самообразованию Тема: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности в процессе экспериментирования
данный материал будет полезен воспитателям старшей группы...