Краткосрочный проект по театрализованной деятельности
проект (средняя группа)

Кисель Алина Александровна

Краткосрочный проект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_teatralizovannoy_deyatelnosti.docx21.92 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Родничок»

Краткосрочный проект во 2 младшей группе по театрализованной деятельности

«Театр в жизни ребенка»

Воспитатель: Кисель А.А.

Сказка учит добро понимать,

О поступках людей рассуждать,

Коль плохой, то его осудить,

Ну а слабый – его защитить!

Дети учатся думать, мечтать,

На вопросы ответ получать.

Подготовила: Воспитатель Кисель А. А.

Актуальность проекта

Театр — благодатный и ничем не заменимый источник воспитания ребенка, это духовные богатства культуры, познавая которые, ребёнок познает сердцем. Дошкольный возраст — возраст сказки. Именно в этом возрасте ребёнок проявляет сильную тягу ко всему сказочному, необычному, чудесному. Если сказка удачно выбрана, если она естественно и вместе с тем выразительно показана и рассказана, можно быть уверенным, что она найдёт в детях чутких, внимательных слушателей. И это будет способствовать развитию маленького человека.

Тип: познавательно – творческий.

Сроки реализации: краткосрочный проект.

Участники проекта: дети, родители, воспитатели.

Возраст участников проекта: 2 младшая группа (2-3 года).

Ресурсное обеспечение:

• настольные театры: «Репка», «Курочка Ряба» и т. д.

• пальчиковый театр: «Теремок», «Репка», «Три поросенка»

• костюмы к сказке «Репка», «Теремок», «Кто сказал Мяу?».

• сюжетные картинки

• дидактические игры: лото «Сказки», «Мои любимые сказки», раскраски по мотивам сказок «Теремок», «Колобок», «Репка».

Цель проекта: создание необходимых условий для знакомства детей с театром. Воспитание у детей любви к театру, посредством театрализации сказок.

Задачи:

1. Дать воспитанникам элементарные представления о театре (о тех людях которые показывают представления, о их одежде, о куклах которые участвуют в представлении)

2. Продолжать расширять представления детей о сказках, по которым показывают театр.

3. Знакомить с особенностями  показа театра.

План реализации.

Организационно – подготовительный этап

Образовательные

области.

 1. Деятельность Формы и методы работы.

«Лиса», «Медвежата», «Кошка», «Лошадка», «Ежиха».

Цель: Развивать у детей способности принять на себя роль животного.

2. Дидактические игры:

«Громко – тихо».

Цель: Учить детей менять силу голоса: говорить то громко, то тихо.

«Медвежата едят мед».

Цель: Развивать артикуляционный аппарат детей.

«Лягушка и лягушата».

Цель: Развивать речевое внимание

«Познание» Познавательно - исследовательская и продуктивная (конструктивная) Оформление коллажа по сказке «Теремок» с изображением различных животных:

Мышка, лисица, заяц, волк, медведь, лягушка, муха.

«Художественное творчество» Продуктивная 1. Конструирование домиков для животных, теремка (сказки «Теремок», «Рукавичка»)

2. Лепка – колобок, волшебная палочка, снеговик, ежик, кит, заяц (сказки «Колобок», «Теремок», «Коза-дереза», «Путаница», «Сказка об умном мышонке», «Кто сказал мяу?»)

3. Рисование – деревья, елка, падал снег, следы на снегу (сказки «Теремок», «Волк и семеро козлят», «Колобок»)

Формирование целостной картины мира, расширение кругозора (совместная деятельность взрослого и детей в свободной деятельности, в режимных моментах).

1. Рассматривание картинок из различных детских сказок. Цель. Учить рассматривать картины с изображениями животных в различных видах деятельности.

2. Театр. Цель: Формировать представления о различных видах театра. Привлечения к участию в театрализованной деятельности.

«В магазине игрушек», «Книжная лавка». Цель: Учить детей отвечать на вопросы. Уточнить и обогатить представления детей о различных книгах со сказками и игрушках. Учить рассматривать предметы.

«Коммуникация» Совместная деятельность взрослого и детей в свободной деятельности и режимных моментах.

1. Инсценировка сказок совместно с воспитателем «Курочка Ряба», «Репка», «Теремок», «Три медведя», «Снегурочка и лиса», «Два веселых гуся»;

2. Прослушивание звукозаписей детских сказок – «Волк и семеро козлят», «Колобок», «Репка», «Теремок», «Курочка Ряба».

«Чтение художественной литературы» Совместная деятельность взрослого и детей. 1. Рассказывание детьми сказок «Репка», «Теремок», «Рукавичка», «Кот и лиса», «Лиса и дрозд», «Волк и семеро козлят», «Курочка Ряба», «Три медведя», «Коза-дереза».

3. Чтение стихотворений, потешек.

«Физическая культура» Двигательная. Обеспечить оптимальную двигательную активность детей в течении всего дня, используя подвижные, спортивные, народные игры и физические упражнения.

Хороводные игры: «Шарик», «Карусель», «Пузырь». Цель: Совершенствовать основные движения; бег, ходьбу, прыжки. Развивать желания играть вместе с воспитателем.

«Здоровье» Оздоровительная Дыхательная гимнастика: «Как мышки пищат?», «Дудочка», «Петушок».

«Музыка» Музыкально – художественная деятельность.

1. Слушание музыкальных произведений.

2. Пение детских песенок.

3. Разучивание музыкальных движений.

4. Музыкальные произведения «Колыбельная медведицы», «Песенка про лето», «Песенка мамонтенка», «Песенка паровозика из «Ромашкино», «Песенка Чебурашки» и т.д.

Работа с родителями:

1. Привлечение родителей к участию и оформлению театрального уголка к смотру уголка, изготовления материала для оформления театрального уголка (рисование сказочных героев) .

2. Привлечение родителей  к совместному  театрализованному представлению.

3. Подготовка консультации для родителей: папка – передвижка «Как кукольный театр помогает в работе с неуверенными в себе детьми», «Как смотреть спектакль», «Сказка в жизни ребенка», «Театральная деятельность в детском саду», «Пальчиковые игры», «Сказкотерапия в работе с детьми раннего возраста».

Основной этап 

Художественное творчество

• Изготовление коллажа по сказке «Кто сказал мяу?».

Коммуникативная деятельность.

• Заучивание песенок

Заключительный этап

• Выставка коллажа по сказке «Кто сказал Мяу?».

• Показ сказки «Кто сказал мяу?».

Итог проекта.

• Дети познакомились с русскими народными сказками.

• Дети 2  младшей группы научились распознавать сказочных героев по иллюстрациям.

• Дети были участниками кукольных спектаклей.

• Дети стали чаще прибегать к активной речи как выражению своих чувств и эмоций.

• Родители принимали активное участие в театральной деятельности.

Продукт проекта.  

• Выставка коллажа по сказке «Теремок».

• Выставка детских работ герои сказки «Кто сказал Мяу?».

  Инсценировка сказки «Кто сказал Мяу?»

Литература.

• А. К. Бондаренко «Дидактические игры в детском саду».

• Е. Н. Панова «Дидактические игры – занятия в ДОУ (младший возраст 2 выпуск) ».

• Е. В. Зворыгина «Первые сюжетные игры малышей».

• Е. А. Янушко «Развитие мелкой моторики рук, у детей раннего возраста».

• В. В. Гербова «Занятия по развитию речи с детьми 2 -4 лет»

• Хрестоматия для маленьких. Составитель Л. Н. Елисеева.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный проект "Организация театрализованной деятельности с детьми дошкольного возраста".

Раскрыты цели и задачи, этапы подготовки и реализации проекта. Значение в развитии детей....

Краткосрочный проект по театрализованной деятельности для детей средней группы «Мы играем вместе»

Краткосрочный проект по театрализованной деятельности для детей средней группы «Мы играем вместе»...

Краткосрочный проект по театрализованной деятельности «Играем в театр»

Р О С С И Й С К А Я    Ф Е Д Е Р А Ц И ЯЯ М А Л О – Н Е Н Е Ц К И Й    А В Т О Н О М Н Ы Й    О К Р У ГМУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗ...

Краткосрочный проект по театрализованной деятельности для детей 3 – 4 лет «Поляна сказок»

Краткосрочный проект  по театрализованной деятельности  для детей 3 – 4 лет  «Поляна сказок».Цель проекта: создание необходимых условий для знакомства детей стеатром. ...

Краткосрочный проект по театрализованной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Волшебный мир театра»

Информационно-творческий проект в старшей группе    Тема проекта: «Волшебный мир театра».Тип проекта: краткосрочный, групповой дети 5-6 лет, коллективный.Вид проекта: и...

Конспект краткосрочного проекта по театрализованной деятельности С.Я.Маршак «Человек Рассеянный»

Конспект краткосрочного проекта по театрализованной деятельности С.Я.Маршак «Человек Рассеянный»...

Краткосрочный проект по театрализованной деятельности на тему: «Игра в театр»

Краткосрочный проект по театрализованной деятельности на тему: «Игра в театр»...