Краткосрочный проект по театрализованной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Волшебный мир театра»
проект (старшая группа)
Информационно-творческий проект
в старшей группе
Тема проекта: «Волшебный мир театра».
Тип проекта: краткосрочный, групповой дети 5-6 лет, коллективный.
Вид проекта: информационно – творческий, познавательный, игровой.
Срок исполнения: краткосрочный, октябрь – ноябрь 2021 года.
Участники: дети старшей группы, воспитатели, родители.
Актуальность:
После беседы с детьми, выяснилось, что многие ребята еще ни разу не были в театре. Они не представляют, что это такое, кто там работает, для чего он нужен.
Те ребята, кто был в театре с родителями, с восторгом рассказывали о просмотренной сказке, но ничего не могли рассказать о самом театре и для чего он нужен. Дошколята изъявили желание поподробнее о нем узнать. Так возникла идея создания проекта «Волшебный мир театра».
У детей не развит интерес к миру театра.
Слабое развитие творческих способностей детей в «актёрском мастерстве». Недостаточное внимание родителей и детей к театру. Поверхностные знания родителей или их отсутствие о разных видах театра.
Дети с семьей не посещают театр или делают это редко.
Недостаточно уделяется времени в семье беседам о театре. Непонимание родителей значимости театрализованной деятельности для развития ребенка.
Интерес к театру заменяется просмотром телевизора и компьютерными играми.
Формы реализации:
Непосредственная образовательная деятельность;
Совместная деятельность взрослого и ребенка;
Художественно-творческая деятельность.
Цель:
Развить у детей речь, воображение и фантазию, привлечь к работе проекта детей, сделать проект значимым для детей и родителей; формирование у детей и родителей интереса к театру и совместной театрализованной деятельности.
Задачи:
1. Развивать у детей выразительность речи.
2. Создавать условия для передачи детьми своих эмоций, чувств, желаний и взглядов, как в обычном разговоре, так и публично. Привить детям первичные навыки в области театрального искусства (использование мимики, жестов, голоса).
3. Знакомить детей с многообразием окружающего мира через образы, краски, звуки, музыку.
4. Развивать артистические способности детей через театрализованную игру.
5. Пробудить интерес детей и родителей к театру. Заинтересовать родителей в приобретении, изготовлении разных видов театра и дать сведения о способах обыгрывания дома с детьми.
6. Заинтересовать родителей принять активное участи в жизни ребенка в ДОУ.
7. Привлечь родителей к работе над проектом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_teatr.docx | 232.15 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад №119»
Краткосрочный проект по театрализованной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему:
«Волшебный мир театра»
Воспитатели:
Алфёрова Л. Б.
Рязань 2021
Театр — это не кино, не эстрада, не телевидение. Театр — это не рассказ о любви, это она сама — любовь. И значит, вас двое: ты и зритель.
Евгений Леонов, "Письма сыну"
ИНФОРМАЦИОННО-ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ
В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
Тема проекта: «Волшебный мир театра».
Тип проекта: краткосрочный, групповой дети 5-6 лет, коллективный.
Вид проекта: информационно – творческий, познавательный, игровой.
Срок исполнения: краткосрочный, октябрь – ноябрь 2021 года.
Участники: дети старшей группы, воспитатели, родители.
Актуальность:
После беседы с детьми, выяснилось, что многие ребята еще ни разу не были в театре. Они не представляют, что это такое, кто там работает, для чего он нужен.
Те ребята, кто был в театре с родителями, с восторгом рассказывали о просмотренной сказке, но ничего не могли рассказать о самом театре и для чего он нужен. Дошколята изъявили желание поподробнее о нем узнать. Так возникла идея создания проекта «Волшебный мир театра».
У детей не развит интерес к миру театра.
Слабое развитие творческих способностей детей в «актёрском мастерстве». Недостаточное внимание родителей и детей к театру. Поверхностные знания родителей или их отсутствие о разных видах театра.
Дети с семьей не посещают театр или делают это редко.
Недостаточно уделяется времени в семье беседам о театре. Непонимание родителей значимости театрализованной деятельности для развития ребенка.
Интерес к театру заменяется просмотром телевизора и компьютерными играми.
Формы реализации:
Непосредственная образовательная деятельность;
Совместная деятельность взрослого и ребенка;
Художественно-творческая деятельность.
Цель:
Развить у детей речь, воображение и фантазию, привлечь к работе проекта детей, сделать проект значимым для детей и родителей; формирование у детей и родителей интереса к театру и совместной театрализованной деятельности.
Задачи:
1. Развивать у детей выразительность речи.
2. Создавать условия для передачи детьми своих эмоций, чувств, желаний и взглядов, как в обычном разговоре, так и публично. Привить детям первичные навыки в области театрального искусства (использование мимики, жестов, голоса).
3. Знакомить детей с многообразием окружающего мира через образы, краски, звуки, музыку.
4. Развивать артистические способности детей через театрализованную игру.
5. Пробудить интерес детей и родителей к театру. Заинтересовать родителей в приобретении, изготовлении разных видов театра и дать сведения о способах обыгрывания дома с детьми.
6. Заинтересовать родителей принять активное участи в жизни ребенка в ДОУ.
7. Привлечь родителей к работе над проектом.
ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ
I этап. Подготовительный:
- опрос родителей
- наблюдение за деятельностью детей;
- выделение целей и задач;
- создание условий для реализации проекта.
II этап. Основной:
- работа с детьми;
- взаимодействие с родителями.
III этап. Заключительный:
- подведение итогов реализации проекта;
- соотнесение ожидаемых и реальных результатов.
ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ ПРОЕКТА:
I этап:
1. Опрос родителей:
- Играете ли вы дома с ребенком в театр?
2. Совместное создание педагога с родителями и детьми театрального уголка в группе:
- пальчиковый театр;
- настольный театр;
- кукольный театр;
- магнитный театр;
- театр «Би-ба-бо».
3. Создание картотек театрализованных игр, пальчиковых игр, артикуляционной гимнастики, физкультминуток.
4. Подготовка планов-конспектов театрализованной деятельности и театрализованных игр, спектаклей, сюжетно-ролевых игр, занятий с элементами театрализации.
II этап:
Работа с детьми:
- беседа с детьми о театре, о роли театра в жизни людей;
- папка передвижка для детей о различных видах театра;
- чтение небольших художественных произведений (сказки, рассказы о животных).
- заучивание наизусть стихотворений, небольших текстов театрализованных игр;
- активное использование в совместной деятельности с детьми разных видов театра;
- обыгрывание этюдов, потешек, мини-сценок и т. д.
- создание игровой среды для самостоятельной театральной деятельности детей в детском саду (изготовление театров, билетов; подбор музыки, реквизита).
- овладение детьми выразительными средствами для создания образа персонажей: движение, поза, мимика, жест, речевая интонация.
- свободные театрализованные и творческие, сюжетно-ролевые игры детей.
- проведение занятий с использованием театрализованных постановок.
Работа с родителями:
- консультации для родителей: «Театр дома»;
- выставка - презентация разных видов театра;
- изготовление в группу новых видов театра.
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
- пробудить интерес детей и родителей к театру;
- вовлечь родителей в жизнь детского сада;
- познакомить детей и родителей с историей театра, его видами, способами изготовления и обыгрывания;
- привить детям первичные навыки в области театрального искусства: использование мимики, жестов, голоса, кукловождение, выразительности речи;
- заинтересовать родителей в приобретении, изготовлении разных видов театра и дать сведения о способах обыгрывания дома с детьми.
- знание основных видов театров и театрального искусства;
- владение первичными навыками «актерского мастерства»;
- интерес, проявленный в подготовке и постановке спектакля.
Разработанное нами, в рамках проекта планирование будет способствовать:
- эффективному и системному усвоению детьми знаний о театре и театральном искусстве
- эффективной работе воспитателя с родителями в рамках проекта.
I этап. Подготовительный.
1. опрос родителей - выявление проблемы, подбор информации по выявленным проблемам;
2. Наблюдение за детской театрализованной деятельностью - выявление проблемы, подбор информации по выявленным проблемам;
3. Консультация для родителей: «Театр дома». Повысить информационный уровень, осведомленность родителей в данном вопросе, совместное создание условий для реализации проекта.
4. Подбор наглядного материала, т. д. Создать условия для реализации проекта: уголки, презентации и т. д.
II этап. Основной.
1. Электронная презентация «Чудеса из театрального сундучка». Рассказать детям о различных видах театра. Повышение интереса детей к театру;
2. Оформление театрального уголка в группе совместно с родителями.
4. Занятия по актерскому мастерству, подготовка к спектаклю. Создать условия для развития актерского мастерства, выразительности речи. Выступление детей в спектакле в качестве актера.
5. Показ сказок: «Колобок»; «Волк и семеро козлят» (настольный театр); «Репка»; «Теремок» (пальчиковый театр); «Курочка Ряба»; «Заюшкина избушка» (инсценированный театр).
6. Умение детей передавать в театрализованной деятельности характеры героев произведения.
7. Презентация проекта «Театр и дети» в виде фотоотчета о проделанной работе.
8. Вовлечение родителей в жизнь ДОУ.
9. Обобщение и подведение итогов вместе с детьми.
III этап. Заключительный.
Результат:
- родители и дети познакомились с историей театра, его видами, способами изготовления и обыгрывания;
- при проведении опроса в конце проекта «Играете ли Вы с ребёнком дома в театр?», возросло желание родителей заниматься театральной деятельностью дома с детьми, посещать театр;
- многие родители приобрели и изготовили для домашнего использования и использования в детском саду театры;
- увлечённое использование театрального уголка детьми в группе в самостоятельной деятельности и хорошие показатели «актёрского мастерства» для детей 5-6 лет;
Подготовили к показу театрализованное представление по басням И. А. Крылова «Стрекоза и муравей». Дети активнее стали участвовать в праздниках и развлечениях, используя умения и навыки, приобретённые в совместной и самостоятельной деятельности.
- фотоотчет
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Творческий проект по театрализованной деятельности для детей старшего дошкольного возраста
Автор-составитель: Кузнецова Н.В., воспитатель Данный проект использование художественной литературы в театрализованной деятельности содержит методические рекомендации, практический материал. Рек...
Программа дополнительного образования по организации театрализованной деятельности для детей старшего дошкольного возраста "Волшебный мир театра"
Цель Программы - развитие творческих способностей детей средствами театрального искусства.Задачи Программы:·...
Творческий проект по театрализованной деятельности для детей старшего дошкольного возраста
Цель проекта: Приобщить детей к театральной культуре....
Творческий проект по театрализованной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Увлекательный мир театра»
Проект «Увлекательный мир театра» адресован детям старшего дошкольного возраста. Технология проекта является актуальным методом воспитательно - образовательной работы на современном этапе ...
Проект по развитию театрализованной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Театр глазами детей»
Паспорт проектаВид проекта: информационно-творческий, познавательно-игровой.Тип проекта: долгосрочный.Участники проекта: дети старшей и подготовительной группы, родители, воспитатели.Ожидае...
Краткосрочный познавательно-исследовательский проект для детей старшего дошкольного возраста на тему "Волшебное мыло"
В марте этого года в нашем дошкольном учреждении прошел краткосрочный познавательно- исследовательский проект для детей старшего дошкольного возраста «Волшебное мыло». В ходе проекта...