Краткосрочный проект по театрализованной деятельности для детей средней группы «Мы играем вместе»
проект (средняя группа)

Краткосрочный проект по театрализованной деятельности для детей средней группы «Мы играем вместе»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Краткосрочный проект по театрализованной деятельности для детей средней группы «Мы играем вместе»

Группа средняя

Логопед: Солнцева Е.М.

Сроки проведения:  ноябрь-декабрь

Проблема:

Внешний интерес детей к театру и театрализованной деятельности, развитие речи средствами театра .

Актуальность темы:

Увлекательным направлением в дошкольном воспитании является театрализованная деятельность. С точки зрения педагогической привлекательности можно говорить об универсальности, игровой природе и социальной направленности, а также о коррекционных возможностях театра.

Именно театральная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования личности ребенка, интеллектуального и художественно- эстетического воспитания, а так же речевого развития. Участвуя в театрализованных играх дети становятся участниками разных событий из жизни людей, животных, растений, что дает им возможность глубже познать окружающий мир.

Одновременно театрализованная игра прививает ребенку устойчивый интерес к родной культуре, литературе, театру. Огромное и воспитательное значение театрализованных игр. У детей формируется уважительное отношение друг к другу. Театрализованная деятельность служит важнейшим средством развития эмпатии -  условия, необходимого для организации совместной деятельности детей. Недостаточное внимание родителей, несформированность умений детей в актерском мастерстве, поверхностные знания родителей о разных видах театра для детей, неумение совместно играть с детьми способствовало выбору темы нашего проекта.

Цель:

Формировать у детей и родителей интерес к театру и совместной театральной деятельности, развивать познавательную и регулирующую функцию речи, диалогическую речь, общие речевые навыки,  развивать умения перевоплощения с использованием мимики, пантомимы, ритмической стороны речи, голоса, интонации. Обучать детей сочувствию, сопереживанию, осуждению, восприятию прекрасного.

Задачи:

1. Пробудить интерес детей и родителей к театру.

2. Прививать детям первичные навыки в области театрального искусства (использование мимики, жестов, голоса, кукловождение).

3.Развивать экспрессивность речи.

4. Заинтересовать родителей в приобретении, изготовлении разных видов театра и дать сведения о способах обыгрывания сюжетов дома с детьми.

Предполагаемый результат:

Предполагается, что в результате знакомства с историей театра, его видами, способами изготовления и обыгрывания, возрастет интерес к театру, как у детей, так и у их родителей, желание родителей заниматься театральной деятельностью с детьми дома, что будет стимулировать речевое развитие; дети овладеют первичными навыками в области театрального искусства, и будут применять их в игровой и театральной деятельности, тем самым способствовать развитию речи детей; приобретение и изготовление родителями разного вида   театра для домашнего использования позволит с пользой и интересом проводить семейный досуг.

Выполнение проекта:

Этап реализации проекта:

  • Деятельность воспитателя с детьми
  • Деятельность воспитателя с родителями
  • Совместная деятельность детей и родителей.

1 этап.

Постановка проблемы. 1-2 неделя ноября

Беседа «Что такое театр? ».

Просмотр музыкального кукольного театра «Новые приключения Красной шапочки», «Небесные фонарики». Поделиться впечатлением об увиденном. Просмотр иллюстраций, связанных с театром. Опрос родителей «Играете ли вы с ребенком в театр? », «Как часто посещаете кукольные театры с ребенком?». Наглядная информация для родителей папка «Театр для всех», с описанием истории театра, его видами.

Совместные беседы детей и родителей о театре.

2 этап

Организация работы над проектом.  2-3 неделя ноября.

Сюжетно - ролевая игра «Мы играем в театр». Презентация для детей «Буратино в театре».

Активное использование в совместной деятельности с детьми разных видов театра. Обыгрывание русских народных  потешек, мини- сцен из разных народных сказок (в индивидуальной и групповой работе). Чтение сказки «Заюшкина избушка», «Теремок».

-беседа о героях сказки, кто больше понравился и почему?

-распределение ролей,

-Рисование по сказке,

- прослушивание р. н. с на СD «Лиса и Заяц», «Три медведя», «Теремок», «Колобок».

3 этап

Создание игровой среды для самостоятельной театрализованной деятельности детей в детском саду.

Изготовление атрибутов для постановки спектакля (билеты, реквизиты и т. д.)

Выставка- презентация  для родителей «Виды театра»

4 этап 

Презентация проекта. Показ спектакля по русской народной сказке «Теремок» для родителей и сотрудников детского сада.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Обыгрывание потешек и мини сцен в индивидуальной работе.

Потешка.

Сидит белка на тележке,

Продаёт она орешки:

Лисичке - сестричке,

Заиньке усатому,

Мишке толстопятому,

Волчонку зубастому,

Петушку горластому,

Кукареку!

Мини- сценка.

По стихотворению Л. Корчагиной.

Был бы ёж ты хорош,

Только в руки не возьмёшь!

Нехорош? Ну и что ж!

Без иголок я не ёж!

Мыши (перевод С. Я. Маршака)

Вышли мыши как-то раз

Поглядеть, который час

Раз-два-три-четыре

Мыши дёрнули за гири.

Вдруг раздался страшный звон-

Убежали мыши вон.

Игра- драматизация

«Кошки – мышки! »

Эта ручка – Мышка,

Эта ручка – Кошка,

«В кошки – мышки поиграть,

Можем мы немножко».

Мышка лапками скребёт,

Мышка корочку грызёт.

Кошка это слышит

И крадётся к Мыши.

Мышка, цапнув Кошку,

Убегает в норку.

Кошка всё сидит и ждёт,

«Что же Мышка не идёт? ».

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Игры и упражнения на развитие навыков общения.

Мимикой и жестами мы пользуемся каждый день. Умение владеть языком тела может в значительной степени облегчить общение с окружающими, в том числе с друзьями, родными и близкими.

Необычная декламация

Декламация — это выразительное чтение стихов. Но иногда красиво продекламировать стихи бывает просто невозможно. Попробуйте прочесть стихотворение А. Барто «Таня», используя эмоции, мимику.

Примеры:

• вы сильно замерзли;

• вам придавило ногу;

• у вас во рту горячая картошка;

• вы очень сильно хотите спать;

• вас сейчас расстреляют.

Птичьи танцы

В жизни всех птиц бывает такой период, когда они начинают танцевать. Этот период называют брачным. Конечно, танцуют птицы в это время по-разному: кто-то изящно и грациозно, кто-то — неуклюже и смешно. Попробуйте изобразить, как они это делают. Покажите танцы птиц:

• журавля;

• пеликана;

• страуса;

• пингвина;

• грифа-стервятника.

В качестве танцевальной музыки воспользуйтесь пьесой румынского композитора Рамо Ромироса «Жаворонок» в исполнении оркестра Поля Мориа. Эта пьеса известна всем как музыкальная заставка к передаче «В мире животных».

Походка

Каждый человек обладает своей индивидуальной походкой. У одного походка — гордая,  уверенная,  у другого — суетливая, спешащая, у третьего -— вальяжная, ленивая. Попробуйте изобразить походку человека:

• который только что пообедал;

• у  которого, жмут ботинки;

• который,  неудачно, пнул кирпич;

• у которого начался острый приступ радикулита;

• который оказался ночью в лесу.

Эмоциональные ноги

Человек — очень эмоциональное существо. Мы, люди, пользуемся огромным арсеналом средств для выражения своих эмоций. Конечно, в первую очередь мы демонстрируем эмоции мимикой лица, но не менее выразительными могут быть спина, плечи, кончики пальцев и даже уши. Попробуйте только с помощью ног продемонстрировать такие эмоциональные состояния, как:

• гнев;

• почтение;

• страх;

• восторг;

• презрение.

Находчивые музыканты

Когда музыкант играет на своем инструменте, у него, как правило, заняты обе руки. А вдруг в это время с ним что-нибудь случится»? Попробуйте изобразить, как будет действовать музыкант, если во время выступления с ним случится непредвиденное. Инсценируйте ситуацию:

• скрипач, у которого по лбу ползет муха;

• трубач, у которого сваливаются брюки;

• пианист, у которого внезапно заболел живот;

• баянист, у которого к ботинку прилипла жвачка;

• гитарист, у которого жутко зачесалась спина.

Бытовая техника

Много лет назад Леонид Ярмольник прославился тем, что изображал разные неодушевленные предметы. Попробуйте повторить творческий путь ныне знаменитого артиста и с помощью жестов и мимики изобразите некоторые предметы бытовой техники:

• утюг;

• будильник;

• чайник;

• телефон;

• миксер.

Необычный обед

Все люди несколько раз в день принимают пищу. Главный прием пищи в течение дня называется обедом. И хотя обедают все люди на планете, они делают это по-разному. Как человек обедает, зависит от его воспитания и от обстановки, в которой проходит обед. Покажите, как обедают:

• моряки на корабле, попавшем в бурю;

• солдаты на боевом участке фронта;

• королевская семья во дворце;

• полярники, совершающие переход по льдам к Северному полюсу;

• космонавты на орбитальной станции.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по театрализованной деятельности для детей средней группы

Творческий проект по театрализованной деятельности для детей средней группы № 5 «Тигрята» «Театр и мы»....

Проект по театрализованной деятельности для детей средней группы «Ромашка» МДОУ детский сад с.Зоркино «Поговорим о театре»

Я  разработала долгосрочный проект «Поговорим о театре». Проект направлен на развитие у детей среднего возраста творческих способностей, воображения, а также на развитие речи, дв...

Творческий проект по театрализованной деятельности для детей средней группы «Театр и мы».

Развитие артистических способностей детей через театрализованную деятельность....

Творческий проект по театрализованной деятельности для детей средней группы " Театр и мы"

Тип проекта: групповой, творческий, игровой.Продолжительность проекта: 1 месяц.Цель проекта:Развитие артистических способностей детей через театрализованную деятельность....

Творческий проект по театрализованной деятельности для детей средней группы «Театр для всех».

Пояснительная записка.                Театральная деятельность – это самый распространенный вид детского творчеств...

Творческий проект по театрализованной деятельности для детей средней группы «Театр и мы».

Основатель Московского кукольного театра С. В. Образцов однажды высказал мысль о том, что каждому ребенку свойственно стремление к актёрству. Театр – всегда игра, всегда сказка!...

Творческий проект по театрализованной деятельности для детей средней группы «Волшебный мир театра».

Развитие артистических способностей детей через театрализованную деятельность. Создание оптимальных условий для развития эмоционально - волевой, познавательной, двигательной сферы, речи, развитие...