Конспект краткосрочного проекта по театрализованной деятельности С.Я.Маршак «Человек Рассеянный»
проект по художественной литературе (старшая группа)

Секретарева Ольга Борисовна

Конспект краткосрочного проекта по театрализованной деятельности С.Я.Маршак «Человек Рассеянный»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект краткосрочного проекта по театрализованной деятельности С.Я.Маршак «Человек Рассеянный»

Цель: 
Развитие творческих способностей детей через театрализованную деятельность.
Задачи: 
1.Совершенствовать исполнительские умения детей в создании художественного образа, используя для этой цели игровые, песенные и танцевальные импровизации.
2. Совершенствовать монологическую и диалогическую речь.
3. Формировать интонационную выразительность речи.
4. Формировать у детей умения коллективно и согласованно взаимодействовать при исполнении ролей.
5. Продолжать обогащать и активизировать словарь детей.
6. Развивать произвольную память, образное мышление, воображение

Участники проекта:

- дети подготовительной группы

- воспитатели

- родители

Срок реализации 2 недели

Содержание работы:

1 этап – Подготовительный

- Беседа с детьми. Знакомство с творчеством С.Я. Маршака.

2 этап – Реализация проекта

- Выставка книг С.Я.Маршака

- Чтение произведений С. Я. Маршака

- Рассматривание иллюстраций к произведениям

- Чтение стихотворения «Багаж». «Вот какой рассеянный». (подготовка костюмов и декораций)

- Беседа с детьми об искусстве театра, видах театра

3 этап – Заключительный

- Итоговая беседа с детьми о творчестве С.Я. Маршака

- Инсценировка


Оборудование: Костюмы, декорации, атрибуты, музыка из кинофильма «Берегись автомобиля»
Словарная работа: 
Активизация в речи знакомых слов и понятий.

Действующие лица: Рассказчицы, человек рассеянный, вагоновожатый, буфетчица,дворник

Атрибуты и декорации: буфет, касса, вагон, перрон, комната

Ход представления

1 Рассказчица:

Свечка загорается, рассказ наш начинается.

О человеке рассеянном, с улицы Бассейной.

2 Рассказчица:

Жил человек Рассеянный

На улице Бассейной.

( открывается занавес, в комнате на кровати сидит человек рассеянный, все действия делает, что говорит рассказчица)

Сел он утром на кровать,

Стал рубашку надевать,

В рукава просунул руки-

Оказалось, это брюки

1 Рассказчица:

Вот какой рассеянный с улицы Бассейной!

Надевать он стал пальто-

Говорят ему

Дети:

- Не то.

2 Рассказчица:

Стал натягивать гамаши-

Говорят ему:

Дети: Не ваши.

2 Рассказчица:

Вот какой рассеянный с улицы Бассейной!

Вместо шапки на ходу

Он надел сковороду.

Вместо валенок перчатки

Натянул себе на пятки.

Вот какой рассеянный

С улицы Бассейной!

1 Рассказчица:

(Смена декорации, человек рассеянный как одевался, в этом садится в трамвай), звучит музыка из кинофильма «Берегись автомобиля»

Однажды на трамвае

Он ехал на вокзал

И, двери открывая,

Вожатому сказал

Человек рассеянный:

- Глубокоуважаемый

Вагоноуважатый!

Вагоноуважаемый

Глубокоуважатый!

Во что бы то не стало

Мне надо выходить.

Нельзя ли у трамвала

Вокзай остановить?

(Вагоновожатый удивляется, человек рассеянный выходит с трамвая)

1 Рассказчица:

Вожатый удивился,

Трамвай остановился.

Вот какой рассеянный

С улицы Бассейной!

2 Рассказчица:

Он отправился в буфет

Покупать себе билет,

А потом помчался в кассу

Покупать бутылку кваса

Вот какой рассеянный

С улицы Бассейной!

1 Рассказчица:

Побежал он на перрон,

Влез в отцепленный вагон,

Внес узлы и чемоданы,

Рассовал их под диваны,

Сел в углу перед окном

И заснул спокойным сном….

(Человек все делает, что говорят рассказчицы, под музыку из кинофильма «Берегись автомобиля»)

Человек рассеянный:

- Это что за полустанок?

2 Рассказчица:

Закричал он спозоранок.

А с платформы говорят:

Дети:

- Это город Ленинград

Он опять поспал немножко,

И опять взглянул в окошко,

Увидал большой вокзал,

 Удивился и сказал:

Человек рассеянный:

- Это что за остановка-

Бологое иль Поповка?-

( Появляется дворник, подметает перрон)

1 Рассказчица:

А с платформы говорят:

Дворник:

- Это город Ленинград

1 Рассказчица:

Он опять поспал немножко

И опять взглянул в окошко,

Увидал большой вокзал,

Потянулся и сказал:

Человек рассеянный:

- Что за станция такая-

Дибуны или Ямская?-

2 Рассказчица:

А с платформы говорят:

Дворник:

- Это город Ленинград

2 Рассказчица:

Закричал он: - Что за шутки!

(подбегает к дворнику, трясет его за грудки)

Человек рассеянный:

Еду я вторые сутки,

А приехал я назад,

А приехал в Ленинград!

Все участники выходят на середину сцены и говорят:

- Вот какой рассеянный с улицы Бассейной!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный проект "Организация театрализованной деятельности с детьми дошкольного возраста".

Раскрыты цели и задачи, этапы подготовки и реализации проекта. Значение в развитии детей....

Краткосрочный проект по театрализованной деятельности для детей средней группы «Мы играем вместе»

Краткосрочный проект по театрализованной деятельности для детей средней группы «Мы играем вместе»...

Краткосрочный проект по театрализованной деятельности «Играем в театр»

Р О С С И Й С К А Я    Ф Е Д Е Р А Ц И ЯЯ М А Л О – Н Е Н Е Ц К И Й    А В Т О Н О М Н Ы Й    О К Р У ГМУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗ...

Краткосрочный проект по театрализованной деятельности для детей 3 – 4 лет «Поляна сказок»

Краткосрочный проект  по театрализованной деятельности  для детей 3 – 4 лет  «Поляна сказок».Цель проекта: создание необходимых условий для знакомства детей стеатром. ...

Краткосрочный проект по театрализованной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Волшебный мир театра»

Информационно-творческий проект в старшей группе    Тема проекта: «Волшебный мир театра».Тип проекта: краткосрочный, групповой дети 5-6 лет, коллективный.Вид проекта: и...

Краткосрочный проект по театрализованной деятельности на тему: «Игра в театр»

Краткосрочный проект по театрализованной деятельности на тему: «Игра в театр»...