Краткосрочный проект по театрализованной деятельности на тему: «Игра в театр»
проект (старшая группа)
Краткосрочный проект по театрализованной деятельности на тему: «Игра в театр»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_igra_v_teatr.docx | 291.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
Ханты-Мансийского района
«Детский сад «Сказка» п. Горноправдинск»
Краткосрочный проект по театрализованной деятельности
на тему: «Игра в театр»
(старшая группа)
Подготовила воспитатель:
Юмагулова У. С.
п. Горноправдинск
2023
Краткосрочный проект по театрализованной деятельности в старшей группе на тему: «Игра в театр»
Тип проекта: творческий.
Вид проекта: краткосрочный
Сроки реализации проекта: 16.01.-10.02.23г.
Участники проекта: дети средней-старшей группы, воспитатели, родители воспитанников.
Актуальность проекта:
В соответствии с целевыми ориентирами, которые обозначены в ФГОС ДО, ребенок на этапе завершения дошкольного образования должен обладать развитым воображением, проявлять инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности, активно взаимодействовать со взрослыми и сверстниками. Все эти личностные характеристики особенно ярко развиваются в популярном и увлекательном направлении игровой деятельности дошкольников, в самом распространенном виде детского творчества – театрализованной деятельности.
Детский театр, благодаря своему огромному эмоциональному воздействию на детскую душу, способен взять на себя задачи развития: чувства, эмоции, память, фантазию, сообразительность и находчивость, доброту, жалость, смелость, расширить кругозор . Преодолеть робость, неуверенность в себе, застенчивость. Таким образом, театр помогает всестороннему развитию ребёнка.
Театр – это всегда праздник для ребёнка, яркие незабываемые впечатления.
В связи с этим и создан наш театрализованный центр. Он находится в свободном доступе для детей, и они очень любят показывать сказки и разыгрывать представления.
Новизна проекта
Именно театрализованная деятельность позволяет решить многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи ребенка, интеллектуального, нравственного и художественно-эстетического воспитания.
Активно применяются в работе с детьми и родителями информационно-коммуникативные технологии (ИКТ)- просмотр презентаций, мультфильмов и т.д. Появляется возможность вовлечения детей, педагогов и родителей в сотворчество на основе предварительной работы по театрализованной деятельности, результатом которой является театрализованное представление сказки «Заюшкина избушка».
Цель: способствовать приобщению детей и родителей к театральному искусству, к театральной деятельности, формированию творческой личности; развивать речь и коммуникативные навыки ум детей.
Задачи:
-Создать условия для организации совместной театральной деятельности (обновить предметно-развивающую среду).
-Расширить представление детей о театре, его видах, атрибутах, костюмах, декорациях.
-Развивать у дошкольников диалогическую речь, использование навыков театрального искусства (мимика, пантомимика, жесты, голос), эмоциональность и выразительность в речевых высказываниях.
- Создавать условия для совместной театральной деятельности детей и взрослых, направленные на сближения детей, родителей и педагогов (драматизация сказки «Заюшкина избушка», «Теремок», постановка совместных спектаклей с участием детей, организация выступления детей средней- старшей группы перед младшими).
- Способствовать самореализации каждого ребенка и созданию благоприятного микроклимата, уважения к личности маленького человека.
-Обеспечить взаимосвязь с другими видами деятельности: музыкальной, художественной литературой, конструированием, рисованием.
- Привлечь родителей к изготовлению разных видов театров.
Методы и приемы:
-творческая деятельность (игровое творчество, песенное, танцевальное, импровизация на детских музыкальных инструментах);
-беседы;
-пальчиковые игры;
-просмотр театральных произведений для детей, презентации;
-подвижные игры;
-воображаемые путешествия;
-речевые, артикуляционные и дыхательные упражнения;
-упражнения на развитие мимики;
-игры -перевоплощения;
-показ различных видов театров;
-чтение художественной литературы;
-сюжетно – ролевые игры.
Использование разнообразных средств:
Театральные уголки в группах, разнообразные виды театров, костюмы, декорации, наглядные иллюстрации сказок, музыкальные инструменты.
Формы работы
Работа с родителями:
- анкетирование родителей на тему «Театр в жизни вашего ребенка»;
-оформление наглядной информации для родителей: папка-передвижка «Что такое театр?», памятка «Театр своими руками», консультация «Домашний театр»;
- индивидуальные беседы;
-помощь в изготовлении разных видов театров;
-просмотр театрализованных мероприятий.
Работа с воспитателями:
- педсоветы, консультации;
- создание картотеки театрализованных игр;
- организация предметно- развивающей среды;
- открытые занятия и развлечения.
Ожидаемые результаты:
Для детей:
- Пробуждение интереса детей к театральной деятельности.
- Освоение детьми некоторых видов театральной деятельности в соответствии с их возрастом.
-Сформировать умение передавать характер персонажа, интонационную выразительность речи, мимику, жесты.
- Организовать выступление детей старшей группы перед младшими (драматизация сказки «Заюшкина избушка»).
- Развитие инициативы, активности, самостоятельности.
Для воспитателей:
- Внедрение новых методов в работе с детьми и родителями.
- Обогащение содержания детской - взрослой деятельности;
- Установление дружеских связей с другими родителями, что ведёт к объединению по интересам;
- возможность работать в среде, которая побуждает к получению новых знаний и умений
- формирование более высокой оценки достижений своих детей и гордость за них.
- Повышение профессионализма.
- Самореализация.
Для родителей:
- Укрепление взаимоотношений и между детьми родителями.
- Желание заниматься театральной деятельностью с детьми дома;
Для группы:
- Создание предметно-развивающей среды для расширения представления детей о театре, его видах, атрибутах, костюмах и декорации.
План реализации проекта:
- Подготовительный этап.
- Постановка целей, определение актуальности и значимости проекта.
- Подбор методической литературы по теме.
- Приобретение дидактического материала для организации предметно-развивающей среды.
- Пополнение предметно-развивающей среды группы: маски-шапочки, настольная театральная ширма, наглядно-дидактическое пособие «Театральный мир».
- Подбор наглядного материала, подготовка презентаций.
- Планирование и организация деятельности по обучению детей театрализованной игре посредством русских народных сказок.
- Основной этап. Практический.
Первая неделя «Знакомство с театром»
Срок проведения | Мероприятия | Ожидаемые результаты | Участники |
16.01 -20.01 | Беседа «Что такое театр?», «История возникновения театра», «Виды театра» | Дети получили знания о истории возникновения и видах театра | Дети Воспитатель |
Знакомство с театральными профессиями: артист, гример, костюмер, музыкант и т.д. | Расширили знания детей о мире профессий | Дети Воспитатель | |
Чтение художественной литературы: Н. Соколова «Детский театр», С. Маршак «В театре для детей», «За кулисами» (о театральных профессиях), Русские народные сказки. | Продолжили развивать у детей интерес к художественной литературе | Дети Воспитатель | |
Театрализованные игры: «Где мы были мы не скажем…», «Мы пришли в театр» | Развили у детей артистические способности | Дети Воспитатель | |
Рисование «Любимая сказка» | Закрепили знания детей о сказках | Дети Воспитатель | |
Настольно-печатные «Собери театр», «Угадай сказку» | Закрепили знания о содержании сказок | Дети | |
Оформление папки -передвижки для родителей «Что такое театр?» | Проявился интерес родителей к заданной теме | Родители Воспитатель |
Вторая неделя «Хочу стать актером»
Срок проведения | Мероприятия | Ожидаемые результаты | Участники |
23.01.- 27.01 | Беседа «Профессии мира театра», «Культура поведения в театре» | Расширили знания о правилах поведения в театре, развили диалогическую речь, самостоятельность суждений | Дети Воспитатель |
Чтение художественной литературы: А. Барто «Квартет», «В театре», Пословицы и поговорки о театре | Продолжили развивать у детей интерес к художественной литературе, закрепили пословицы и поговорки | Дети Воспитатель | |
Знакомство детей с театром «Пальчиковый», «Настольный», «Плоскостной». | Познакомили детей с видами театра, как «Пальчиковый», «Настольный», «Плоскостной» | Дети Воспитатель | |
Разыгрывание с детьми пальчиковых спектаклей по сказкам «Волк и семеро козлят» и «Курочка Ряба» | Упражнялись в умении интонационно передавать эмоциональное состояние героя | Дети Воспитатель | |
Обыгрывание мимикой и пантомимикой героев «Угадай героя» | Научились при помощи мимики передавать эмоциональное состояние, характер персонажа | Дети Воспитатель | |
Театрализованные упражнения «Скажи по-разному», «Превращения» | Закрепили умение детей действовать по сигналу воспитателя, подражали повадкам животных | Дети Воспитатель | |
Дидактические игры: «Угадай какой театр»; «Назови не повторись (театральные профессии)», «Плохо – хорошо» | Дети научились рассуждать, добиваться связных высказываний; обогатили и расширили словарный запас детей. | Дети Воспитатель | |
Подвижные игры с элементами театрализации: «Теремок» |
| Дети Воспитатель | |
Памятки для родителей «Театр своими руками», консультация «Домашний театр»
| Заинтересовали родителей в приобретении, изготовлении разных видов театра и дали сведения о способах обыгрывания дома с детьми | Родители Воспитатель |
Третья неделя «Волшебный театр»
Срок проведения | Мероприятия | Ожидаемые результаты | Участники |
30.01.- 3.02. | Знакомство детей с театром «Би-ба-бо», «Теневой театр» (Показ сказки «Колобок») | Познакомились с театром «Би-ба-бо», «Теневой театр». | Дети Воспитатель |
Сюжетно-ролевые игры: «Приглашаем на премьеру» | Расширили словарный запас, творческие и артистические способности | Дети | |
Просмотр презентации «Правила поведения в театре» | Познакомились с правилами поведения в театре | Дети Воспитатель | |
Изготовление атрибутов, пособий и костюмов для постановки спектаклей; | Вызвали интерес у детей в изготовлении разных атрибутов для постановки спектаклей | Дети Воспитатель | |
Подборка музыкального сопровождения для театрализованных постановок. | Подобрали музыку для персонажей сказок | Воспитатель | |
Рисование: «Декорация к сказке» (Ледяная избушка) | Создали совместно с детьми декорацию для сказки | Дети Воспитатель | |
Мероприятия для воспитателей: «Путешествие в театральную страну», драматизация сказки «Заюшкина избушка». | Стимулировать творческие способности детей | Дети Воспитатель |
Четвертая неделя «Мы актеры»
Срок проведения | Мероприятия | Ожидаемые результаты | Участники |
06.02.- 10.02.
| Беседа «Что мы знаем о театре» | Подвили итоги полученных знаний о театре | Дети Воспитатель |
Заучивание стихотворения «Мы -артисты» В. Степанова | Продолжили развивать у детей интерес к художественной литературе | Дети Воспитатель | |
Дидактические игры «Из какой сказки»
| Научились узнавать персонажа по характерным признакам | Дети
| |
Драматизация сказки «Теремок» для детей младших групп | Развили у детей образное мышление, научились передавать характер персонажа при помощи мимики, жестов | Дети Воспитатель | |
Рисование «Хитрая лисичка» (по сказке "Лисичка со скалочкой") | Продолжили развивать творческие способности детей | Дети Воспитатель | |
Сюжетно-ролевые игра «Артисты готовятся к спектаклю» | Появился интерес детей к постановкам спектаклей, развились творческие и артистические способности | Дети Воспитатель | |
Лепка героев к сказке «Колобок», «Заюшкина избушка» | Закрепили знания о сказочных героях | Дети Воспитатель | |
Фотоотчет | От проделанной работы дети обменялись положительными эмоциями | Воспитатель |
3. Заключительный этап.
- Презентация проекта.
- Обобщение опыта работы.
- Оформление выставки рисунков.
- Фотоотчет «Мы артисты»
- Участие родителей в изготовлении разных видов театра, создании масок и костюмов.
Анализ результатов работы.
В ходе реализации проекта:
- Дети овладели элементарными знаниями, умениями и навыками юного актера;
- У детей появился интерес к театральной деятельности. Дети познакомились с разными видами театров.
- Возросло желание родителей заниматься театральной деятельностью дома с детьми;
- Дети стали более общительными между собой, раскрепощёнными, уверенными в себе и в своих силах, не боятся выступать перед публикой.
Все то, что есть в нашем центре театрализованной деятельности соответствует возрастным требованиям воспитанников, выполнено ярко, аккуратно и эстетично. Помогает развивать артистичность детей, снять эмоциональное напряжение и воспитывать положительное отношение к художественной и театрализованной деятельности.
Выводы по проекту:
Благодаря совместной деятельности в ходе реализации проекта укрепились взаимоотношения между детьми и взрослым.
В лице родителей мы нашли поддержку в изготовлении разных видов театров.
Создали атмосферу творчества. Наш проект позволил проявить творческую активность детей, родителей и воспитателя, полностью раскрыть эмоциональные возможности детей.
Таким образом, можно сделать вывод, что проект «Игра в театр» создал благоприятные условия для раскрытия детских способностей в театрализованной деятельности.
Список литературы:
1. Антипина А.Е. Театрализованная деятельность в детском саду. - М.: ТЦ Сфера, 2006.
2. «От рождения до школы». Основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.- М.: Мозаика Синтез, 2014.
3. Калинина Г. Давайте устроим театр! Домашний театр как средство воспитания. – М.: Лепта-Книга, 2007.
4. Кряжева Н.Л. Мир детских эмоций. – Ярославль: Академия развития, 2001.
5. Маханева М.Д. Театрализованные занятия в детском саду. - М.: ТЦ Сфера, 2001.
6. Минаева В.М. Развитие эмоций дошкольников. Занятия, игры.. – М.: АРКТИ, 2001.
7. Петрова Т.И., Сергеева Е.Л., Петрова Е.С. Театрализованные игры в детском саду.- М.: Школьная пресса, 2001.
8. Интернет-ресурсы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация проекта по театрализованной деятельности на тему: «Да, здравствует театр!»
Методическая разработка проекта работы с детьми подготовительной группы по формированию интереса к музыкально-театрализованной деятельности....
Краткосрочный проект по театральной деятельности на тему: "Это чудо – театр!".
Автор: Ананьева Ю.С.Проблема: внешний интерес детей и родителей к театру и театральной деятельности;развитие диалогической речи ;развитие монологической речи.Обоснование проблемы:1....
Краткосрочный проект по театрализованной деятельности для детей средней группы «Мы играем вместе»
Краткосрочный проект по театрализованной деятельности для детей средней группы «Мы играем вместе»...
Краткосрочный проект по театрализованной деятельности «Играем в театр»
Р О С С И Й С К А Я Ф Е Д Е Р А Ц И ЯЯ М А Л О – Н Е Н Е Ц К И Й А В Т О Н О М Н Ы Й О К Р У ГМУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗ...
Краткосрочный проект по театрализованной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Волшебный мир театра»
Информационно-творческий проект в старшей группе Тема проекта: «Волшебный мир театра».Тип проекта: краткосрочный, групповой дети 5-6 лет, коллективный.Вид проекта: и...
КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ ПО ТЕАТРАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ТЕМУ: «ТЕАТР ВСЕГДА С НАМИ» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Цель:Развить у детей речь, воображение и фантазию, привлечь к работе проекта детей, сделать проект значимым для детей и родителей; формирование у детей и родителей интереса к театру и совместной театр...
КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ ПО ТЕАТРАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ТЕМУ: «ВОЛШЕБНЫЙ МИР ТЕАТРА» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
краткосрочный проект по театральной деятельности на тему: «Волшебный мир театра» для детей старшего дошкольного возраста...