Календарно - тематическое планирование
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Тема проекта: «Игры и игрушки».
Цель: Учить принимать игровую задачу.
Задачи: формировать умения играть сообща, делиться игрушками; побуждать детей к положительным действиям и поступкам по отношению к сверстникам; развивать у детей любознательность, целенаправленность восприятия и эмоциональную отзывчивость.
Продукт: Рисование «Игрушка для друга».
День недели и месяц | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность в условиях развивающей среды | Взаимо действие с родителя ми | ||||||
Непрерывная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||
Групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная деятельность | |||||||||
23 сентября понеде льник | Утро | Утренняя гимнастика. Проблемная ситуация: «У новых кукол нет ещё имён. Что же делать?» Цель: Придумывание имён каждой кукле. | Беседа «Расскажи, а как ты помог другу?». Цель: Развивать элементарные представления о дружеских взаимоотношениях. Ваня А., Маша, Дима, Данил Б. | Игровое упражнение «Давайте познакомимся с куклами» Цель: Учить правильно называть свою фамилию и имя. | Игра «Что спряталось в комочке?» Цель: Разглаживание бумажных комочков с контурным изображением игрушек. | Индивидуальные консультации по вопросам. | ||||
НОД | 1.Рисование «Любимые игрушки». Цель: Упражнять детей в рисовании предметов круглой формы ( Н.Н. Леонова Стр. 55-57) 2.Музыка (по плану специалиста) | |||||||||
Прогул ка | Подвижная игра «Мой весёлый звонкий мяч» Цель: упражнять детей в прыжках на двух ногах и беге. | Закрепление с детьми навыков безопасного использования физкультурного оборудования на участке. Катя, Саша, Святослав. | Д/и: «Найди игрушку» Цель: учить детей определять и называть, где находится игрушка по отношению к другим предметам. | Рассматривание физкультурного оборудования на участке, объяснение как всем этим можно пользоваться. | ||||||
Работа перед сном | Личная гигиена. Укладывание куклы спать. Пение колыбельной песенки: «Наступила ночка…» Цель: создание оптимальных условий для сна. | |||||||||
Вечер | Гимнастика пробуждения. С/р «Уложим куклу спать» Цель: активизировать в словаре названия предметов одежды. | Закрепление слов обозначающих свойства предметов. Яна, Кирилл М., Марк, Данил М. | Заучивание потешки: «Сорока-ворона» Цель: учить запоминать ее, проговаривать отдельные слова, понимать их значение. | Самостоятельная игра детей с разрезанными картинками «Девочки и мальчики» Цель: Развивать умение находить характерные отличия во внешнем облике мальчика и девочки. | ||||||
Наблюдение за ветром. Цель: обратить внимание детей на природное явление – ветер; предложить поймать сультанчиком направление ветра. П/и «По дорожке Валя шла» Цель: учить бегать в заданном направлении, ритмично топать ногами, реагировать на сигнал. | Упражнение детей в прыжках на двух ногах. Кирилл Н., Максим, Аня, Артём. | Трудовое поручение: «Возьмите кукол за ручки и погуляйте с ними на участке, покажите и расскажите, что на участке есть интересного для прогулок». | Изготовление для игрушек интересных построек из песка. |
День недели и месяц | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность в условиях развивающей среды | Взаимо действие с родителя ми | |||
Непрерывная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
Групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная деятельность | ||||||
24 сентября вторник | Утро | Утренняя гимнастика. Речевая игра с куклами «Куклы хлопать все умеют» Цель: Активизировать речевую активность. | Развитие умений у детей отвечать на вопросы с использованием формы простого предложения. Юля, Ваня Х., Данил Щ., Яна, Аня. | Игра «Учим куклу Катю обращаться с просьбой» Цель: закреплять словесные формы вежливого обращения с просьбой ко взрослым и детям. | Сюжетно – ролевая игра «Покатаем кукол на карусели». Цель: формировать умение играть вместе, совместно пользоваться игрушками. | Выставка детских рисунков. | |
НОД | 1. Физическая культура (по плану специалиста) 2. Речевое развитие «Музыкальные игрушки». Цель: Закреплять произношение звуков «В», «Б». Учить различать на слух звучание музыкальных инструментов, образовывать глаголы от их названий. Учить составлять короткий рассказ об игрушке с помощью воспитателя (Волчкова В.Н. Стр. 27). | ||||||
Прогул ка | Игра: «Узнай друзей по голосу» Цель: развивать интерес и внимание к сверстникам, умение различать детей по голосам в группе и называть их имена. | Закрепление у детей умения выполнять разнообразные движения под музыку. Ваня А., Маша, Данил Б., Дима, Катя. | Дидактическая игра «Куда села бабочка?» Цель: формировать представление о своем теле и его частях; развивать координированное движение глаз при слежении за движущемся предметом. | Игра «Солнечные зайчики» Цель: Уточнять с детьми направления: вверх, вниз, в сторону. Учить выполнять разнообразные движения. | |||
Работа перед сном | Личная гигиена. Наблюдение «Кукла Катя в новом платье». Цель: учить называть предметы одежды и их признаки; развивать наблюдательность. | ||||||
Вечер | Гимнастика пробуждения. Игра «Мои любимые игрушки» Цель: развивать интерес к музыке разного характера; учить назвать знакомые песни. | Обучение детей сравнению игрушек, составлению пар. Саша, Святослав, Кирилл М., Марк, Данил М., Кирилл Н. | Игры с куклами –мальчиками и куклами – девочками. Цель: учить выделять особенности внешнего вида мальчиков и девочек, их одежду, причёски, игрушки. | Игровая ситуация «Угости каждого мишку в игровом уголке пряником». | |||
Прогул ка | Наблюдение за одеждой людей проходящих мимо детского сада. Цели: обратить внимание детей на детали, особенности одежды, её соответствие сезону. | Обучение детей составлению рассказа по картинке из 3-4 предложений по вопросам воспитателя. Максим, Артём, Юля, Ваня Х., Данил Щ., Яна, Аня. | Наблюдение за тем, как кукла Маша одевается на прогулку. Цель: обуждать находить нужные вещи в пространстве комнаты, ориентируясь на название, цвет, размер. | Дидактическая игра «Чья одежда?» Цель: учить различать и называть предметы одежды мальчиков и девочек. |
День недели и месяц | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность в условиях развивающей среды | Взаимо действие с родителя ми | |||
Непрерывная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
Групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная деятельность | ||||||
25 сентября среда | Утро | Утренняя гимнастика. Музыкально-дидактическая игра «Научим куклу плясать» Цель: побуждать детей двигаться в соответствии с текстом, вызывать эмоциональную активность у детей. | Рассматривание детьми игрушек из дерева (матрёшки, грибки, животные, свистульки). Ваня А., Маша, Данил Б., Дима, Катя. | Игра с водой «Умывание куклы» Цель: учить находить по просьбе воспитателя предметы, для умывания куклы; формировать простейшие трудовые навыки. | Моделирование ситуации «Поможем кукле накрыть праздничный стол» с использованием картинок-схем, обозначающих предметы посуды, скатерть, салфетки. | Беседа с родителями «Трудовые поручения дома» | |
НОД | 1.Математическое и сенсорное развитие «Сравнение чисел 4 и 5 ». Цель: Продолжить учить считать предметы (в пределах 5); добавлять к меньшей группе недостающий предмет; устанавливать равенство между группами предметов. (Колесникова ) 2. Музыка (по плану специалиста). | ||||||
Прогул ка | Подвижная игра «Мы топаем» Цель: учить детей простым движениям, развивать чувство ритма и умение соотносить свои движения со словами текста. | Закрепление детьми название строительных деталей ( кирпичик, пластины, цилиндры). Саша, Святослав, Данил К., Егор, Кирилл М., Марк. | Игровая ситуация «Новая кукла знакомится с участком» Цели: формировать у детей интерес к природе, формировать самостоятельно, показывать объекты природы. | Наблюдение и поисковая деятельность «Куда спряталась игрушка?» | |||
Работа перед сном | Личная гигиена. Наблюдение за эмоциями детей при прослушивании песни «От улыбки станет всем светлей». Цели: закрепить умение слушать песни; развивать эмоциональную отзывчивость. | ||||||
Вечер | Д/и «Катя не боится холодов» Цели: учить называть предметы верхней одежды и обуви для каждого сезона, некоторые их характеристики – тёплая, меховая, резиновая. | Помощь детям в установлении связи между характером музыкального образа и средствами его выразитель-ности. Данил М., Кирилл Н., Максим, Артём, Юля. | Игровая образовательная ситуация «Собираем игрушки в тазик, моем и рассказываем о них». Цель: воспитывать желание помогать взрослым. | Дидактическое упражнение «Научи кукол наводить порядок в группе». Цель: приучать детей поддерживать порядок в игровой комнате. | |||
Прогул ка | Игровая ситуация «Поможем кукле одеться на прогулку». Цель: закреплять названия предметов одежды, порядок одевания. | Беседа с детьми о любимых игрушках. Миша Т., Миша Ф., Данил Щ., Яна, Аня. | Выполнение движений под текст. Цель: Учить детей выполнять движения и действия по команде воспитателя. | Рассматривание картинок о предметном мире и трудовой деятельности взрослых. | |||
День недели и месяц | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность в условиях развивающей среды | Взаимо действие с родителя ми | |||
Непрерывная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
Групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная деятельность | ||||||
26 сентября четверг | Утро | Утренняя гимнастика. Обсуждение ситуации «Что нужно делать, если кто-то заболел?». Цели: воспитывать чувство заботы, сопереживания больному; развивать речь, учить вести простые диалоги. | Упражнение детей в построении и перестроении. Ваня А., Маша, Дима, Данил Б., Катя. | Разучивание колыбельной для куклы: Наша Машенька больна, Но поправится она, Будет с детками играть, Малышей всех развлекать. | Дидактическая игра «Чем лечат больного». Цель: продолжать учить детей выполнять роли в соответствии с правилами игры. | Беседа о правилах детского сада. | |
НОД | 1.Социальный мир «Игрушки, которые живут в нашей группе». Цель: Познакомить с игрушками в групповой комнате. (Волчкова В.Н. Стр. 24) 2. Физическая культура (по плану специалиста) | ||||||
Прогул ка | Подвижная игра «Катя пригласила зайку и лисичку побегать и поиграть». Цель: совершенствовать двигательные навыки | Упражнение детей в ходьбе с высоким подниманием бедра. Саша, Святослав, Данил К., Егор, Кирилл М. | Сбор камешков постройки домика для куколки. Цель: обучать находить предметы с заданными признаками; развивать внимание, наблюдательность, воображение. | Рассматривание камешков в песочнице, выделение их особенностей. | |||
Работа перед сном | Личная гигиена. Проблемная ситуация: «Кукла жалуется, что устала и хочет спать, но не знает, где лечь». Рассуждения детей о том, где спят они сами и что им для этого необходимо. Помощь кукле в подготовке ко сну. Цели: учить называть предметы постельного белья и применять их по назначению; формировать заботливое отношение к другим. | ||||||
Вечер | Гимнастика пробуждения. Дидактическая игра «Катя угощает гостей». Цель: учить детей составлять группы предметов по количеству с использованием слов «много», «один», «мало». | Упражнение детей в беге парами. Марк, Данил М., Кирилл Н., Максим, Артём, Юля. | Разучивание текста уговорушки: «Каша из гречки». Цель: приобщать детей к словесному искусству, развивать художественное восприятие. | С/р игра «Чаепитие кукол». Цель: обучать правильному называнию определённых предметов посуды и их функций. | |||
Прогул ка | П/и «Ходим-бегаем по лесным тропинкам» Цель: учить двигаться под ритм. | Упражнение детей в прыжках с продвижением вперёд. Миша Т., Миша Ф., Ваня Х., Данил Щ., Яна, Аня. | Игра «Волшебный сундучок» Цель: учить детей узнавать предметы по характерным признакам. | Д/и «Подбери пару» Цель: развивать умение объединять предметы в пары с общими признаками |
День недели и месяц | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность в условиях развивающей среды | Взаимо действие с родителя ми | ||
Непрерывная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная деятельность | |||||
27 сентября пятница | Утро | Утренняя гимнастика. П/и «Где игрушка звенит в колокольчик?» Цель: развивать воображение, внимание, побуждать к двигательной активности. | Закрепление с детьми знаний о строении тела человека и его частях. Ваня А.,Маша, Данил Б., Дима, Катя. | Пальчиковая игра «Куклы пляшут: раз, два!» Цели: учить детей слушать речь, соотносить слова с движениями пальцев. | Д/и «Угадай, кто мы?» Цель: развивать тактильные ощущения, речь, внимание, воображение. | Беседа о правилах детского сада. |
НОД | 1.Аппликация. « Яблоко с листочками». Цель: Учить детей составлять цельный аппликативный образ из 2-3 готовых силуэтов, формировать композиционные умения. ( Н.Н. Леонова Стр.137-139) 2.Физическая культура (по плану специалиста) | |||||
Прогул ка | Д/и «У нас порядок» (обмести оборудование на участке от песка). Цель: привлечь детей к посильным трудовым поручениям | Беседа с детьми об опасных предметах. Саша, Святослав, Данил К., Егор, Кирилл М. | Подвижная игра «Найди себе пару». Цель: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, по слову, быстро строится в пары, распознавании цветов. | Д/и «Наряд для куклы Кати». Цель: учить находить нужную форму методом зрительного соотнесения | ||
Работа перед сном | Личная гигиена. Игра-драматизация «Маша обедает». Цель: закреплять умение есть аккуратно, совершенствовать навыки культуры еды. | |||||
Вечер | Гимнастика пробуждения. Игра «Оденем куклу после сна» Цели: учить называть предметы одежды и обуви для каждого сезона; обогащать словарь за счёт слов: надеть, завязать пояс, застегнуть. | Беседа с детьми о некоторых предметов: ложка, носовой платок, салфетка. Марк, Данил М., Кирилл Н., Максим, Артём, Юля. | Игровая образовательная ситуация «Собираем игрушки в тазик, моем и рассказываем о них». Цель: воспитывать желание помогать взрослым. | С/р игра «Чаепитие кукол». Цель: обучать правильному называнию определённых предметов посуды и их функций. | ||
Прогул ка | П/и «Догоните медвежонка» Цель: упражнять детей в беге и ходьбе, создавать положительный и эмоциональный настрой. | Обучение детей планированию игровых действий. Миша Т., Миша Ф., Ваня Х., Данил Щ., Яна, Аня. | Игра «Помоги Танечке» Цель: отрабатывать навык последовательности одевания на прогулку, различать предметы одежды по размеру, цвету, воспитывать аккуратность. | Поисковая деятельность. Нахождение интересных предметов на экологической тропе. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему: Тематический план по познавательному развитию детей раннего возраста на группе «Малютка» (с 1 года до 1,5 лет).
Вашему вниманию предлагается тематический план по познавательному развитию детей раннего возраста...
Календарно-тематическое планирование к тематической неделе "Деревья" в 1 младшей группе.
Календарно-тематическое планирование к тематической неделе "Деревья" в 1 младшей группе....
Календарно-тематическое планирование тематической недели "Неделя астрономии"
Календарно-тематическое планирование тематической недели "Неделя астрономии" во второй младшей группе ДОУ...
Календарное тематическое планирование.Тематическая неделя "Сеничкин день"
Материал будет полезен для воспитателей детских садов....
Календарно-тематическое планирование (Перспективное планирование)в старшей группе "Мебель"
Календарно-тематическое планирование для детей 5-6 лет...
Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 учебный год.
Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 ...
Календарно-тематический Календарно-тематическое планирование декабрь
Календарно-тематическое планирование на декабрь на первую неделю. Тема недели - "Здравствуй, зимушка - зима"...