Календарно - тематическое планирование
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Юмашева Анастасия Александровна

Тема проекта: «Игры и игрушки».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_23.09_-_27.09_.docx42.92 КБ

Предварительный просмотр:

Тема проекта: «Игры и игрушки».

Цель: Учить принимать игровую задачу.

Задачи: формировать умения играть сообща, делиться игрушками; побуждать детей к положительным действиям и поступкам по отношению к сверстникам; развивать у детей любознательность, целенаправленность восприятия и эмоциональную отзывчивость.

Продукт: Рисование «Игрушка для друга».

День

недели

и месяц

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность в условиях развивающей среды

Взаимо

действие

с родителя

ми

Непрерывная образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная деятельность

23 сентября

понеде

льник

Утро

 Утренняя гимнастика.

Проблемная ситуация: «У новых кукол нет ещё имён. Что же делать?»

Цель: Придумывание имён каждой кукле.

Беседа «Расскажи, а как ты помог другу?».

Цель:  Развивать элементарные представления о дружеских взаимоотношениях.

Ваня А., Маша, Дима, Данил Б.

Игровое упражнение «Давайте познакомимся с куклами»

Цель: Учить правильно называть свою фамилию  и имя.

Игра «Что спряталось в комочке?»

Цель:  Разглаживание бумажных комочков с контурным изображением игрушек.

Индивидуальные консультации по вопросам.

НОД

1.Рисование «Любимые игрушки». Цель:  Упражнять детей в рисовании предметов круглой формы ( Н.Н. Леонова

Стр. 55-57)

2.Музыка (по плану специалиста)

Прогул

ка

Подвижная игра «Мой весёлый звонкий мяч»

Цель: упражнять детей в прыжках на двух ногах и беге.

Закрепление с детьми навыков безопасного использования физкультурного оборудования на участке.

Катя, Саша, Святослав.

Д/и: «Найди игрушку»

Цель: учить детей определять и называть, где находится игрушка по отношению к другим предметам.

Рассматривание физкультурного оборудования на участке, объяснение как всем этим можно пользоваться.  

Работа перед сном

Личная гигиена.

Укладывание куклы спать. Пение колыбельной песенки: «Наступила ночка…» Цель: создание оптимальных условий для сна.

Вечер

Гимнастика пробуждения.

С/р «Уложим куклу спать»

Цель: активизировать в словаре  названия предметов одежды.

Закрепление слов обозначающих свойства предметов.

Яна, Кирилл М., Марк, Данил М.

Заучивание потешки: «Сорока-ворона»

Цель: учить запоминать ее, проговаривать отдельные слова, понимать их значение.

Самостоятельная игра детей  с разрезанными картинками «Девочки и мальчики»

Цель: Развивать умение находить характерные отличия во внешнем облике мальчика и девочки.

Наблюдение за ветром.

Цель: обратить внимание детей на природное явление – ветер; предложить поймать сультанчиком направление ветра.

П/и «По дорожке Валя шла»

Цель: учить бегать в заданном направлении, ритмично топать ногами, реагировать на сигнал.

Упражнение детей в прыжках на двух ногах.

Кирилл Н., Максим, Аня, Артём.

Трудовое поручение: «Возьмите кукол за ручки и погуляйте с ними на участке, покажите и расскажите, что на участке есть интересного для прогулок».

Изготовление для игрушек интересных построек из песка.


День недели и месяц

 Режим  

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность в условиях развивающей среды

Взаимо

действие

с

родителя

ми

Непрерывная образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Групповая,  подгрупповая деятельность

Индивидуальная деятельность

 

24 сентября

вторник

Утро

Утренняя гимнастика.

Речевая игра с куклами «Куклы хлопать все умеют»

Цель: Активизировать речевую активность.

Развитие умений у детей отвечать на вопросы с использованием формы простого предложения.

Юля, Ваня Х., Данил Щ., Яна, Аня.

Игра «Учим куклу Катю обращаться с просьбой» Цель: закреплять словесные  формы вежливого обращения с просьбой ко взрослым и детям.

Сюжетно – ролевая игра «Покатаем кукол на карусели».

Цель: формировать умение играть вместе, совместно пользоваться игрушками.

Выставка детских рисунков.

НОД

1. Физическая культура (по плану специалиста)

2. Речевое развитие «Музыкальные игрушки». Цель: Закреплять произношение звуков «В», «Б». Учить различать на слух звучание музыкальных инструментов, образовывать глаголы от их названий. Учить составлять короткий рассказ об игрушке с помощью воспитателя (Волчкова В.Н. Стр. 27).

Прогул

ка

Игра: «Узнай друзей по голосу»

Цель: развивать интерес и внимание к сверстникам, умение различать детей по голосам в группе и называть их имена.

Закрепление у детей умения выполнять разнообразные движения под музыку.

Ваня А., Маша, Данил Б., Дима, Катя.

Дидактическая игра «Куда села бабочка?»

Цель: формировать представление о своем теле и его частях; развивать координированное движение глаз при слежении за движущемся предметом.

 Игра «Солнечные зайчики»

Цель: Уточнять с детьми направления: вверх, вниз, в сторону. Учить выполнять разнообразные движения.

Работа

перед

сном

Личная гигиена.

Наблюдение «Кукла Катя в новом платье». Цель: учить называть предметы одежды и их признаки; развивать наблюдательность.

Вечер

 Гимнастика пробуждения.

Игра «Мои любимые игрушки» Цель: развивать интерес к музыке разного характера; учить назвать знакомые песни.

Обучение детей сравнению игрушек, составлению пар.

Саша, Святослав, Кирилл М., Марк, Данил М., Кирилл Н.

Игры с куклами –мальчиками и куклами – девочками.

Цель: учить выделять особенности внешнего вида мальчиков и девочек, их одежду, причёски, игрушки.

Игровая ситуация «Угости каждого мишку в игровом уголке пряником».

Прогул

ка

Наблюдение за одеждой людей проходящих мимо детского сада. Цели: обратить внимание детей на детали, особенности одежды, её соответствие сезону.

Обучение детей составлению рассказа по картинке из 3-4 предложений по вопросам воспитателя.

Максим, Артём, Юля, Ваня Х., Данил Щ., Яна, Аня.

Наблюдение за тем, как кукла Маша одевается на прогулку.

Цель: обуждать находить нужные  вещи в пространстве комнаты, ориентируясь на название, цвет, размер.

Дидактическая игра «Чья одежда?»

Цель: учить различать и называть предметы одежды мальчиков и девочек.

День недели и месяц

 Режим  

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность в условиях развивающей среды

Взаимо

действие

с

родителя

ми

Непрерывная образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Групповая,  подгрупповая деятельность

Индивидуальная деятельность

 

25

сентября

среда

Утро

Утренняя гимнастика.

Музыкально-дидактическая игра «Научим куклу плясать»

Цель: побуждать детей двигаться в соответствии с текстом, вызывать эмоциональную активность у детей.

Рассматривание детьми игрушек из дерева (матрёшки, грибки, животные, свистульки).

Ваня А., Маша, Данил Б., Дима, Катя.

Игра с водой «Умывание куклы»

Цель: учить находить по просьбе воспитателя предметы, для умывания куклы; формировать простейшие трудовые навыки.

 Моделирование ситуации «Поможем кукле накрыть праздничный стол» с использованием картинок-схем, обозначающих предметы посуды, скатерть, салфетки.

Беседа с родителями «Трудовые поручения дома»

НОД

1.Математическое и сенсорное развитие «Сравнение чисел 4 и 5 ». Цель: Продолжить учить считать предметы (в пределах 5); добавлять к меньшей группе недостающий предмет; устанавливать равенство между группами предметов. (Колесникова   )

2. Музыка (по плану специалиста).

Прогул

ка

Подвижная игра «Мы топаем»

Цель: учить детей простым движениям, развивать чувство ритма и умение соотносить свои движения со словами текста.

Закрепление детьми название строительных деталей ( кирпичик, пластины, цилиндры).

Саша, Святослав, Данил К., Егор, Кирилл М., Марк.

Игровая ситуация «Новая кукла знакомится с участком»

Цели: формировать у детей интерес к природе, формировать самостоятельно, показывать объекты природы.

Наблюдение и поисковая деятельность «Куда спряталась игрушка?»

Работа

перед

сном

Личная гигиена.

Наблюдение за эмоциями детей при прослушивании песни «От улыбки станет всем светлей».

Цели: закрепить умение слушать песни; развивать эмоциональную отзывчивость.

Вечер

Д/и «Катя не боится холодов»

Цели: учить называть предметы верхней одежды и обуви для каждого сезона, некоторые их характеристики – тёплая, меховая, резиновая.

 Помощь детям в установлении связи между характером музыкального образа и средствами его выразитель-ности. Данил М., Кирилл Н., Максим, Артём, Юля.

Игровая образовательная ситуация «Собираем игрушки в тазик, моем и рассказываем о них».

Цель: воспитывать желание помогать взрослым.

Дидактическое упражнение «Научи кукол наводить порядок в группе».

Цель: приучать детей поддерживать порядок в игровой комнате.

Прогул

ка

Игровая ситуация «Поможем кукле одеться на прогулку».

Цель: закреплять названия предметов одежды, порядок одевания.

Беседа с детьми о любимых игрушках.

Миша Т., Миша Ф., Данил Щ., Яна, Аня.

Выполнение движений под текст. Цель: Учить детей  выполнять движения и действия по команде воспитателя.

Рассматривание картинок о предметном мире и трудовой деятельности взрослых.

День недели и месяц

 Режим  

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность в условиях развивающей среды

Взаимо

действие

с

родителя

ми

Непрерывная образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Групповая,  подгрупповая деятельность

Индивидуальная деятельность

 

26

сентября

четверг

Утро

Утренняя гимнастика.

Обсуждение ситуации «Что нужно делать, если кто-то заболел?».

Цели: воспитывать чувство заботы, сопереживания больному; развивать речь, учить вести простые диалоги.

Упражнение детей в построении и перестроении.

Ваня А., Маша, Дима, Данил Б., Катя.

Разучивание колыбельной для куклы:

Наша Машенька больна,

Но поправится она,

Будет с детками играть, Малышей всех развлекать.

 Дидактическая игра «Чем лечат больного».

Цель: продолжать учить детей выполнять роли в соответствии с правилами игры.

Беседа о правилах детского сада.

НОД

1.Социальный мир «Игрушки, которые живут в нашей группе». Цель: Познакомить с игрушками в групповой комнате.

(Волчкова В.Н. Стр. 24)

2. Физическая культура (по плану специалиста)

Прогул

ка

Подвижная игра «Катя пригласила зайку и лисичку побегать и поиграть».

Цель: совершенствовать двигательные навыки

Упражнение детей в ходьбе с высоким подниманием бедра.

Саша, Святослав, Данил К., Егор, Кирилл М.

Сбор камешков постройки домика для куколки. Цель: обучать находить предметы с заданными признаками; развивать внимание, наблюдательность, воображение.

 Рассматривание камешков в песочнице, выделение их особенностей.

Работа

перед

сном

Личная гигиена.

Проблемная ситуация: «Кукла жалуется, что устала и хочет спать, но не знает, где лечь». Рассуждения детей

о том, где спят они сами и что им для этого необходимо. Помощь кукле в подготовке ко сну. Цели: учить называть предметы постельного белья и применять их по назначению; формировать заботливое отношение к другим.

Вечер

 Гимнастика пробуждения.

Дидактическая игра «Катя угощает гостей». Цель: учить детей составлять группы предметов по количеству с использованием слов «много», «один», «мало».

 Упражнение детей в беге парами.

Марк, Данил М., Кирилл Н., Максим, Артём, Юля.

Разучивание текста уговорушки: «Каша из гречки». Цель: приобщать детей к словесному искусству, развивать художественное восприятие.

С/р игра «Чаепитие кукол».

Цель: обучать правильному называнию определённых предметов посуды и их функций.

Прогул

ка

П/и «Ходим-бегаем по лесным тропинкам» Цель: учить двигаться под ритм.  

Упражнение детей в прыжках с продвижением вперёд.

Миша Т., Миша Ф., Ваня Х., Данил Щ., Яна, Аня.

Игра «Волшебный сундучок» Цель: учить детей узнавать предметы по характерным признакам.

Д/и «Подбери пару» Цель:  развивать умение объединять предметы в пары с общими признаками

День недели и месяц

 Режим  

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность в условиях развивающей среды

Взаимо

действие

с

родителя

ми

Непрерывная образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Групповая,  подгрупповая деятельность

Индивидуальная деятельность

 

27

сентября

пятница

Утро

Утренняя гимнастика.

П/и «Где игрушка звенит в колокольчик?» Цель: развивать воображение, внимание, побуждать к двигательной активности.

Закрепление с детьми знаний о строении тела человека и его частях.

Ваня А.,Маша, Данил Б., Дима, Катя.

Пальчиковая игра «Куклы пляшут: раз, два!»

Цели: учить детей слушать речь, соотносить слова с движениями пальцев.

Д/и «Угадай, кто мы?»

 Цель: развивать тактильные ощущения, речь, внимание, воображение.

Беседа о правилах детского сада.

НОД

1.Аппликация. « Яблоко с листочками». Цель:  Учить детей составлять цельный аппликативный образ из 2-3 готовых силуэтов, формировать композиционные умения. ( Н.Н. Леонова Стр.137-139)

2.Физическая культура (по плану специалиста)

Прогул

ка

Д/и «У нас порядок» (обмести оборудование на участке

от песка). Цель: привлечь детей к посильным трудовым поручениям

Беседа с детьми об опасных предметах.

Саша, Святослав, Данил К., Егор, Кирилл М.

Подвижная игра «Найди себе пару». Цель: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, по слову, быстро строится в пары, распознавании цветов.

Д/и «Наряд для куклы Кати». Цель: учить находить нужную форму методом зрительного соотнесения

Работа

перед

сном

Личная гигиена.

Игра-драматизация «Маша обедает». Цель: закреплять умение есть аккуратно, совершенствовать навыки культуры еды.

Вечер

 Гимнастика пробуждения.

Игра «Оденем куклу после сна» Цели: учить называть предметы одежды и обуви для каждого сезона; обогащать словарь за счёт слов: надеть, завязать пояс, застегнуть.

Беседа с детьми о некоторых предметов: ложка, носовой платок, салфетка.

Марк, Данил М., Кирилл Н., Максим, Артём, Юля.

Игровая образовательная ситуация «Собираем игрушки в тазик, моем и рассказываем о них».

Цель: воспитывать желание помогать взрослым.

С/р игра «Чаепитие кукол».

Цель: обучать правильному называнию определённых предметов посуды и их функций.

Прогул

ка

П/и «Догоните медвежонка»

Цель: упражнять детей в беге и ходьбе, создавать положительный и эмоциональный настрой.

Обучение детей планированию игровых действий.

Миша Т., Миша Ф., Ваня Х., Данил Щ., Яна, Аня.

Игра «Помоги Танечке»

Цель: отрабатывать навык последовательности одевания на прогулку, различать предметы одежды по размеру, цвету, воспитывать аккуратность.

Поисковая деятельность. Нахождение интересных предметов на экологической тропе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование к тематической неделе "Деревья" в 1 младшей группе.

Календарно-тематическое планирование к тематической неделе "Деревья" в 1 младшей группе....

Календарно-тематическое планирование тематической недели "Неделя астрономии"

Календарно-тематическое планирование тематической недели "Неделя астрономии" во второй младшей группе ДОУ...

Календарное тематическое планирование.Тематическая неделя "Сеничкин день"

Материал будет полезен для воспитателей детских садов....

Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 учебный год.

Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 ...

Календарно-тематический Календарно-тематическое планирование декабрь

Календарно-тематическое планирование на декабрь на первую неделю. Тема недели - "Здравствуй, зимушка - зима"...