Календарно - тематическое планирование
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Юмашева Анастасия Александровна

 Тема проекта: «Водичка-водичка».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_23.03_-_28-03.docx109.34 КБ

Предварительный просмотр:

 Тема проекта: «Водичка-водичка».

Цель: Развитие способностей устанавливать простейшие связи между живой и неживой природой (идёт дождь – на земле лужи, растениям и животным  нужна вода и т.п.).

Задачи: Формирование элементарных представлений о свойствах воды (вода может быть холодной, теплой, горячей; вода прозрачная;

воду можно переливать; некоторые предметы в воде тонут, а некоторые не тонут, водой мы умываемся, стираем белье, готовим еду, купаемся летом в озере и т. д.).

День недели и месяц

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность в условиях развивающей среды

Взаимо

действие

с

родителя

ми

Непрерывная образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Групповая,  подгрупповая деятельность

Индивидуальная деятельность

23

марта

понедельник

Утро

Утренняя гимнастика. Рассматривание, обследование, обращение внимания на объекты живой и неживой природы ближайшего окружения с целью обогащения представлений детей о воде, ее значении и свойствах.

Беседа о правилах поведения за столом (пользоваться салфеткой, столовой и чайной ложками) Ваня А., Маша, Дима, Данил Б., Катя, Миша Ф.

Обогащать представления детей о процессах умывания, обращаясь к художественным произведениям («Водичка, водичка, умой мое личико…»)

Самостоятельная деятельность в центрах активности. Полив цветов в уголке природы. Ц: воспитывать трудолюбие, желание заботиться о комнатных растениях.

Консультации по вопросам.

ОД

1. Рисование. «Водоросли в аквариуме»        Ц: Учить детей проводить вертикальные линии сверху вниз в ограниченном пространстве. (Н.Н. Леонова Стр. 92-93)

2. Музыка (по плану специалиста)

Прогул

ка

Наблюдение за набуханием почек на деревьях. Ц: закреплять умение понимать зависимость объектов и явлений в природе;  вызывать радостные чувства.

Развитие движений. Ц: Учить правильно прыгать на двух ногах. Саша,  Денис, Егор Л., Яна, Кирилл М.        

Трудовая деятельность. Удаление поврежденных и сухих веток. Ц: воспитывать любовь, заботливое отношение к природе.

П/и «Ловишки». Ц: упражнять в быстром беге с увертыванием.  

Работа

перед

сном

Личная гигиена.

Чтение художественной литературы  перед сном. Ц: воспитывать интерес к художественной литературе.

Вечер

Гимнастика пробуждения. Ц: поддерживание физического здоровья детей.

Упражнение «Воздушный шар». Ц: активизировать в речи звук «ш». Марк, Данил М., Кирилл Н., Максим, Аня, Ваня Х.

Разговор о пользе различных напитков (соки, компот, простая вода) Ц: продолжать приучать детей к употреблению только полезных напитков.

Прослушивание музыкальных произведений, звуков природы. Ц: расположить детей к благоприятной обстановке, провести релаксацию.

Прогул

ка

Наблюдение за погодой. П/и «Лохматый пес» Ц: учить детей четко проговаривать текст, выполнять движения в соответствии со словами.

Д/и «Далеко – близко» Ц: укрепление голосового аппарата Миша Т., Ваня Ф., Артём, Юля, Егор Т.

Предложить детям кегли, мячи. Ц: Учить самостоятельно развивать двигательную активность, силу, ловкость.

П/и «Ровным кругом» Ц: продолжать учить согласовывать свои движения с движениями товарищей.

День недели и месяц

 Режим  

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность в условиях развивающей среды

Взаимо

действие

с

родителя

ми

Непрерывная образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная деятельность

24

марта

вторник

Утро

Утренняя гимнастика. Беседа об  проблемных ситуаций из личного опыта ребёнка («Что нужно делать, когда идет дождь?») Ц: уточнить знания о том, как укрыться от дождя.

Учить следить за своим внешним видом, выглядеть опрятно. Ваня А., Маша, Дима, Данил Б., Катя, Миша Ф.

Расширять представления детей о процессах одевания в соответствии с погодными условиями.

Игры-эксперименты по созданию образов в соответствии с разным настроением музыки, её темпом (маленький дождик, сильный ливень, гром). Ц: развивать чувство ритма, воображение.

Рекомендация родителям привлекать ребенка к наблюдению за птицами, животными, которые пьют из лужицы, обращать внимание на необходимость воды для всего живого.

ОД

1. Физическая культура ( по плану специалиста)

2.  Речевое развитие. «Пожалейте лисичку» Ц: Напомнить детям  содержание русской народной сказки «Заюшкина избушка»; развивать умение воспроизводить по иллюстрации отрывок из сказки.

Прогул

ка

Наблюдение за птицами весной.

Ц:познакомить с жизнью птиц весной; воспитывать любовь и заботливое отношение к пернатым.

Развитие движений. Учить ходить по  возвышенности поддерживая равновесие. Саша,  Денис, Егор Л., Яна, Кирилл М.        

Уборка мусора на участке. Ц: учить пользоваться граблями; воспитывать бережное отношение к природе; закреплять умение трудиться в коллективе.

П/и «Перелет птиц». Ц: упражнять в лазании.

«Кто ушел?».Ц: развивать внимание.

Работа

перед

сном

Личная гигиена. Учить детей пользоваться мылом и полотенцем (чисто вымывать руки и насухо вытирать)

Чтение художественной литературы А.В. Плещеев «Весна».

Вечер

Гимнастика пробуждения. Ц: поддерживание физического здоровья детей.

Закрепить правильно одеваться, опрятно выглядеть. Марк, Данил М., Кирилл Н., Максим, Аня, Ваня Х.

Беседа о правилах поведения за столом (пережевывать пищу с закрытым ртом, пользоваться салфеткой, не крошить хлеб)

Чтение сказок: «У солнышка в гостях», разучивание малых форм фольклора «Где ночует солнце?» Ц: обогащать словарный запас.

Прогул

ка

Наблюдение за погодой. Рассказ о том, что, если на небе темные тучи, значит скоро будет дождь.

Д/и: «Что изменилось?» Цель: Развивать память, наблюдательность, внимание. Игры малой и средней подвижности. Миша Т., Ваня Ф., Артём, Юля, Егор Т.

П/и «Догони меня» Ц: повышать двигательную активность, создавать положительный эмоциональный настрой.

Самостоятельная игровая деятельность по желанию детей.

День недели и месяц

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность в условиях развивающей среды

Взаимо

действие

с родителя

ми

Непрерывная образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная деятельность

25

марта

среда

Утро

Утренняя гимнастика. Рассматривание иллюстраций, картин, побуждая детей к узнаванию, различению и называнию объектов и явлений природы. Ц: обобщить знания детей о явлениях природы.

Проговорить алгоритм одевания. Ваня А., Маша, Дима, Данил Б., Катя, Миша Ф.

Игровая ситуация «Неаккуратный Хрюша». Ц: учить детей обращать внимание на внешний вид, находить непорядки и самостоятельно их устран

Игры-истории с целью практикования и закрепления безопасного поведения на улице, с водой «Опасно-безопасно».

Рекомендовать родителям обращать внимание ребёнка на одежду взрослых и детей в период дождя, снега.

ОД

1.Математическое и сенсорное развитие. «Ориентировка во времени. Утро, день, вечер, ночь. Логическая задач».. Ц: закреплять умения называть и различать время суток: утро, день, вечер, ночь. Закреплять умение различать в предметах признаки сходства и объединять их по этому признаку. (конспект)

2.Музыка ( по плану специалиста)

Прогул

ка

Наблюдение за проталинами и зеленой травой. Ц: закреплять умение понимать зависимость явлений в природе.

Упражнять в перепрыгивании через линию на двух ногах. Саша,  Денис, Егор Л., Яна, Кирилл М.        

Сбор поломанных веток на участке. Ц: воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым; формировать навыки коллективного труда; приучать к самостоятельному выполнению поручений.

П/и «Бездомный заяц». Ц: упражнять в беге. «Найди, где спрятано». Ц: учить ориентироваться в пространстве.

Работа перед сном

Личная гигиена. Помогаем младшему воспитателю. Учить накрывать на стол, выполнять элементарные поручения взрослых.

Чтение художественной литературы по желанию детей.

Вечер

Гимнастика пробуждения. Ц: поддерживание физического здоровья детей.

Повторить алгоритм одевания после сна. Марк, Данил М., Кирилл Н., Максим, Аня, Ваня Х.

Ситуативные разговоры о пользовании мылом, полотенцем, расческой.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Прогулка

Наблюдение за погодой. П/и «Лохматый пес» Ц: учить детей четко проговаривать текст, выполнять движения в соответствии со словами. Обогащать  двигательный опыт.

Д/и «Далеко – близко» Ц: укрепление голосового аппарата.  Миша Т., Ваня Ф., Артём, Юля, Егор Т.

П/и «Догони меня» Ц: повышать двигательную активность, создавать положительный эмоциональный настрой.

Игры по желанию детей.

День недели и месяц

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность в условиях развивающей среды

Взаимо

действие

с родителя

ми

Непрерывная образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная деятельность

26

марта

четверг

Утро

Утренняя гимнастика. Опыты и поисковые действия, помогающие понять, какие условия жизни необходимы растениям (посадить растение в воду, понаблюдать за корнями – как оно питается, выявить потребность в воде, солнце, тепле)

Продолжать учить правильно  пользоваться носовым платком. Ваня А., Маша, Дима, Данил Б., Катя, Миша Ф.

Игровая ситуация «Кукла умывается», «Как правильно вымыть руки?» Ц: напомнить детям об алгоритме умывания.

Рассматривание  изображения водоемов, природных осадков. Формировать знания о различных видах состояния воды.

Консультации для родителей по интересующим вопросам.

Рекомендации по профилактике вирусных заболеваний.

ОД

1.Социальный мир. «О пожарной безопасности»        Ц: Дать понятия о пользе и вреде огня. Закрепить знания о том, что не горит, вызвать у детей желание быть всегда осторожными с огнем. (Волчкова В.Н. Стр. 310)

2. Физическая культура (по плану специалиста)

Прогул

ка

Наблюдение за растениями и кустарниками. Ц: закреплять представление о том, что любое дерево и кустарник —живое существо; воспитывать бережное отношение к природе.

Упражнять  в подпрыгивании на мест. Саша,  Денис, Егор Л., Яна, Кирилл М.        

Трудовая деятельность. Подрезание и подвязка веток деревьев и кустарников. Ц: прививать бережное отношение к природе.

П/и «Мое любимое дерево».

Ц: развивать память, запоминая характерные детали любимого дерева, чтобы его нарисовать и рассказать о нем.

Работа перед сном

Личная гигиена.  Учить детей пользоваться мылом и полотенцем (чисто вымывать руки и насухо вытирать).

Чтение перед сном по выбору детей. Ц: воспитывать интерес к художественной литературе.

Вечер

Гимнастика пробуждения. Ц: поддерживание физического здоровья детей.

Обучение спортивным играм и упражнениям « Перепрыгни» Ц: показать, как впрыгивать и выпрыгивать из обруча. Марк, Данил М., Кирилл Н., Максим, Аня, Ваня Х.

Ситуативные разговоры о составе блюд и пользе продуктов

Наблюдения и беседы, направленные на исследование свойств и признаков воды ( различать, называть различное состояние воды, ее основные свойства, значение воды в жизни человека, животных, растений).

Прогулка

Наблюдение за погодой. Беседа «Как изменилась одежда людей весной?» Ц: расширять представления о характерных признаках весенней погоды.

Упражнять в беге в разных направлениях, в прыжках на двух ногах. Миша Т., Ваня Ф., Артём, Юля, Егор Т.

Беседа «Капают капели» Ц: продолжать знакомить с приметами весны.

П/и  «Извилистая тропинка». Ц: учить двигаться в колонне за ведущим,

повторяя его движения.

День недели и месяц

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность в условиях развивающей среды

Взаимо

действие

с родителя

ми

Непрерывная образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная деятельность

27

марта

пятница

Утро

Утренняя гимнастика. Побуждение к рассказыванию о домашних питомцах (рыбках, тритонах), об их повадках.

Развитие у детей умения отличать и называть по внешнему виду овощи, фрукты. Ваня А., Маша, Дима, Данил Б., Катя, Миша Ф.

Игровые ситуации «Покажет Капитошке как мы умеем умываться, вытираться, одеваться…» Ц: продолжать учить детей правильно умываться.

Полив цветов в уголке природы. Ц: воспитывать трудолюбие, желание заботиться о комнатных растениях.

Рекомендовать родителям  поиграть в развивающие игры, направленные знакомство детей с изменениями в природе: «Найди ошибку», «Сгруппируй…», «Найди отличия…» и др.

ОД

1. Лепка. «Веселые поворята»  Ц: Расширить кругозор и словарный запас детей; воспитывать интерес к профессии кондитера; учить лепить угощение из соленого теста. (Н.Н. Леонова Стр. 220-224)

2. Музыка (по плану специалиста)

Прогул

ка

Наблюдение за тополем весной. Ц: расширять знания о том, что деревья и кустарники живые, весной от тепла пробуждаются почки, распускаются листочки.

Повторить весенние месяца и признаки весны. Саша,  Денис, Егор Л., Яна, Кирилл М.        

Уборка  на участке. Ц: учить работать в коллективе, добиваться выполнения общими усилиями поставленной цели.

П/и «Лошадки» Ц: упражнять в ходьбе с соблюдением равновесия; развивать быстроту, ловкость, координацию движений.

Работа перед сном

Ситуативный разговор о том, что одежду нужно вешать аккуратно на стульчик . Ц: закреплять умение бережно относиться к вещам.

 Личная гигиена. Чтение художественной литературы по желанию детей.

Вечер

Гимнастика пробуждения. Ц: поддерживание физического здоровья детей.

Продолжать учить  правильно   застегивать сандалии.  Марк, Данил М., Кирилл Н., Максим, Аня, Ваня Х.

Игровые ситуации «Капитошка у нас в гостях» (обращение внимания на правильность пользования столовыми приборами, салфетками; побуждение детей к соблюдению аккуратности)

Беседы: «Что мы видели на улице, когда шёл дождь?», «Как изменилась одежда людей?» Ц: закреплять знания о погодных условиях.

Прогулка

Наблюдение за небом. Ц: продолжать знакомство с различными природными явлениями, научить отличать состояние неба (ясно, облачно…)

Д/и «Что это?». Ц: Учить детей понимать суть задания, узнавать и называть знакомые предметы Миша Т., Ваня Ф., Артём, Юля, Егор Т.

П/и «Догони меня» Ц: повышать двигательную активность, создавать положительный эмоциональный настрой.        

П/и «Совушка».

Ц:упражнять в быстром беге, лазанье;  развивать выдержку, организованность в коллективной деятельности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование к тематической неделе "Деревья" в 1 младшей группе.

Календарно-тематическое планирование к тематической неделе "Деревья" в 1 младшей группе....

Календарно-тематическое планирование тематической недели "Неделя астрономии"

Календарно-тематическое планирование тематической недели "Неделя астрономии" во второй младшей группе ДОУ...

Календарное тематическое планирование.Тематическая неделя "Сеничкин день"

Материал будет полезен для воспитателей детских садов....

Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 учебный год.

Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 ...

Календарно-тематический Календарно-тематическое планирование декабрь

Календарно-тематическое планирование на декабрь на первую неделю. Тема недели - "Здравствуй, зимушка - зима"...