Календарно - тематическое планирование
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Тема проекта: «Водичка-водичка».
Цель: Развитие способностей устанавливать простейшие связи между живой и неживой природой (идёт дождь – на земле лужи, растениям и животным нужна вода и т.п.).
Задачи: Формирование элементарных представлений о свойствах воды (вода может быть холодной, теплой, горячей; вода прозрачная;
воду можно переливать; некоторые предметы в воде тонут, а некоторые не тонут, водой мы умываемся, стираем белье, готовим еду, купаемся летом в озере и т. д.).
День недели и месяц | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность в условиях развивающей среды | Взаимо действие с родителя ми | ||||||||
Непрерывная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||||
Групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная деятельность | |||||||||||
23 марта понедельник | Утро | Утренняя гимнастика. Рассматривание, обследование, обращение внимания на объекты живой и неживой природы ближайшего окружения с целью обогащения представлений детей о воде, ее значении и свойствах. | Беседа о правилах поведения за столом (пользоваться салфеткой, столовой и чайной ложками) Ваня А., Маша, Дима, Данил Б., Катя, Миша Ф. | Обогащать представления детей о процессах умывания, обращаясь к художественным произведениям («Водичка, водичка, умой мое личико…») | Самостоятельная деятельность в центрах активности. Полив цветов в уголке природы. Ц: воспитывать трудолюбие, желание заботиться о комнатных растениях. | Консультации по вопросам. | ||||||
ОД | 1. Рисование. «Водоросли в аквариуме» Ц: Учить детей проводить вертикальные линии сверху вниз в ограниченном пространстве. (Н.Н. Леонова Стр. 92-93) 2. Музыка (по плану специалиста) | |||||||||||
Прогул ка | Наблюдение за набуханием почек на деревьях. Ц: закреплять умение понимать зависимость объектов и явлений в природе; вызывать радостные чувства. | Развитие движений. Ц: Учить правильно прыгать на двух ногах. Саша, Денис, Егор Л., Яна, Кирилл М. | Трудовая деятельность. Удаление поврежденных и сухих веток. Ц: воспитывать любовь, заботливое отношение к природе. | П/и «Ловишки». Ц: упражнять в быстром беге с увертыванием. | ||||||||
Работа перед сном | Личная гигиена. Чтение художественной литературы перед сном. Ц: воспитывать интерес к художественной литературе. | |||||||||||
Вечер | Гимнастика пробуждения. Ц: поддерживание физического здоровья детей. | Упражнение «Воздушный шар». Ц: активизировать в речи звук «ш». Марк, Данил М., Кирилл Н., Максим, Аня, Ваня Х. | Разговор о пользе различных напитков (соки, компот, простая вода) Ц: продолжать приучать детей к употреблению только полезных напитков. | Прослушивание музыкальных произведений, звуков природы. Ц: расположить детей к благоприятной обстановке, провести релаксацию. | ||||||||
Прогул ка | Наблюдение за погодой. П/и «Лохматый пес» Ц: учить детей четко проговаривать текст, выполнять движения в соответствии со словами. | Д/и «Далеко – близко» Ц: укрепление голосового аппарата Миша Т., Ваня Ф., Артём, Юля, Егор Т. | Предложить детям кегли, мячи. Ц: Учить самостоятельно развивать двигательную активность, силу, ловкость. | П/и «Ровным кругом» Ц: продолжать учить согласовывать свои движения с движениями товарищей. |
День недели и месяц | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность в условиях развивающей среды | Взаимо действие с родителя ми | |||||||
Непрерывная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||||
Групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная деятельность | ||||||||||
24 марта вторник | Утро | Утренняя гимнастика. Беседа об проблемных ситуаций из личного опыта ребёнка («Что нужно делать, когда идет дождь?») Ц: уточнить знания о том, как укрыться от дождя. | Учить следить за своим внешним видом, выглядеть опрятно. Ваня А., Маша, Дима, Данил Б., Катя, Миша Ф. | Расширять представления детей о процессах одевания в соответствии с погодными условиями. | Игры-эксперименты по созданию образов в соответствии с разным настроением музыки, её темпом (маленький дождик, сильный ливень, гром). Ц: развивать чувство ритма, воображение. | Рекомендация родителям привлекать ребенка к наблюдению за птицами, животными, которые пьют из лужицы, обращать внимание на необходимость воды для всего живого. | |||||
ОД | 1. Физическая культура ( по плану специалиста) 2. Речевое развитие. «Пожалейте лисичку» Ц: Напомнить детям содержание русской народной сказки «Заюшкина избушка»; развивать умение воспроизводить по иллюстрации отрывок из сказки. | ||||||||||
Прогул ка | Наблюдение за птицами весной. Ц:познакомить с жизнью птиц весной; воспитывать любовь и заботливое отношение к пернатым. | Развитие движений. Учить ходить по возвышенности поддерживая равновесие. Саша, Денис, Егор Л., Яна, Кирилл М. | Уборка мусора на участке. Ц: учить пользоваться граблями; воспитывать бережное отношение к природе; закреплять умение трудиться в коллективе. | П/и «Перелет птиц». Ц: упражнять в лазании. «Кто ушел?».Ц: развивать внимание. | |||||||
Работа перед сном | Личная гигиена. Учить детей пользоваться мылом и полотенцем (чисто вымывать руки и насухо вытирать) Чтение художественной литературы А.В. Плещеев «Весна». | ||||||||||
Вечер | Гимнастика пробуждения. Ц: поддерживание физического здоровья детей. | Закрепить правильно одеваться, опрятно выглядеть. Марк, Данил М., Кирилл Н., Максим, Аня, Ваня Х. | Беседа о правилах поведения за столом (пережевывать пищу с закрытым ртом, пользоваться салфеткой, не крошить хлеб) | Чтение сказок: «У солнышка в гостях», разучивание малых форм фольклора «Где ночует солнце?» Ц: обогащать словарный запас. | |||||||
Прогул ка | Наблюдение за погодой. Рассказ о том, что, если на небе темные тучи, значит скоро будет дождь. | Д/и: «Что изменилось?» Цель: Развивать память, наблюдательность, внимание. Игры малой и средней подвижности. Миша Т., Ваня Ф., Артём, Юля, Егор Т. | П/и «Догони меня» Ц: повышать двигательную активность, создавать положительный эмоциональный настрой. | Самостоятельная игровая деятельность по желанию детей. |
День недели и месяц | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность в условиях развивающей среды | Взаимо действие с родителя ми | ||||||||
Непрерывная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||||
Групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная деятельность | |||||||||||
25 марта среда | Утро | Утренняя гимнастика. Рассматривание иллюстраций, картин, побуждая детей к узнаванию, различению и называнию объектов и явлений природы. Ц: обобщить знания детей о явлениях природы. | Проговорить алгоритм одевания. Ваня А., Маша, Дима, Данил Б., Катя, Миша Ф. | Игровая ситуация «Неаккуратный Хрюша». Ц: учить детей обращать внимание на внешний вид, находить непорядки и самостоятельно их устран | Игры-истории с целью практикования и закрепления безопасного поведения на улице, с водой «Опасно-безопасно». | Рекомендовать родителям обращать внимание ребёнка на одежду взрослых и детей в период дождя, снега. | ||||||
ОД | 1.Математическое и сенсорное развитие. «Ориентировка во времени. Утро, день, вечер, ночь. Логическая задач».. Ц: закреплять умения называть и различать время суток: утро, день, вечер, ночь. Закреплять умение различать в предметах признаки сходства и объединять их по этому признаку. (конспект) 2.Музыка ( по плану специалиста) | |||||||||||
Прогул ка | Наблюдение за проталинами и зеленой травой. Ц: закреплять умение понимать зависимость явлений в природе. | Упражнять в перепрыгивании через линию на двух ногах. Саша, Денис, Егор Л., Яна, Кирилл М. | Сбор поломанных веток на участке. Ц: воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым; формировать навыки коллективного труда; приучать к самостоятельному выполнению поручений. | П/и «Бездомный заяц». Ц: упражнять в беге. «Найди, где спрятано». Ц: учить ориентироваться в пространстве. | ||||||||
Работа перед сном | Личная гигиена. Помогаем младшему воспитателю. Учить накрывать на стол, выполнять элементарные поручения взрослых. Чтение художественной литературы по желанию детей. | |||||||||||
Вечер | Гимнастика пробуждения. Ц: поддерживание физического здоровья детей. | Повторить алгоритм одевания после сна. Марк, Данил М., Кирилл Н., Максим, Аня, Ваня Х. | Ситуативные разговоры о пользовании мылом, полотенцем, расческой. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. | ||||||||
Прогулка | Наблюдение за погодой. П/и «Лохматый пес» Ц: учить детей четко проговаривать текст, выполнять движения в соответствии со словами. Обогащать двигательный опыт. | Д/и «Далеко – близко» Ц: укрепление голосового аппарата. Миша Т., Ваня Ф., Артём, Юля, Егор Т. | П/и «Догони меня» Ц: повышать двигательную активность, создавать положительный эмоциональный настрой. | Игры по желанию детей. |
День недели и месяц | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность в условиях развивающей среды | Взаимо действие с родителя ми | |||||
Непрерывная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
Групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная деятельность | ||||||||
26 марта четверг | Утро | Утренняя гимнастика. Опыты и поисковые действия, помогающие понять, какие условия жизни необходимы растениям (посадить растение в воду, понаблюдать за корнями – как оно питается, выявить потребность в воде, солнце, тепле) | Продолжать учить правильно пользоваться носовым платком. Ваня А., Маша, Дима, Данил Б., Катя, Миша Ф. | Игровая ситуация «Кукла умывается», «Как правильно вымыть руки?» Ц: напомнить детям об алгоритме умывания. | Рассматривание изображения водоемов, природных осадков. Формировать знания о различных видах состояния воды. | Консультации для родителей по интересующим вопросам. Рекомендации по профилактике вирусных заболеваний. | |||
ОД | 1.Социальный мир. «О пожарной безопасности» Ц: Дать понятия о пользе и вреде огня. Закрепить знания о том, что не горит, вызвать у детей желание быть всегда осторожными с огнем. (Волчкова В.Н. Стр. 310) 2. Физическая культура (по плану специалиста) | ||||||||
Прогул ка | Наблюдение за растениями и кустарниками. Ц: закреплять представление о том, что любое дерево и кустарник —живое существо; воспитывать бережное отношение к природе. | Упражнять в подпрыгивании на мест. Саша, Денис, Егор Л., Яна, Кирилл М. | Трудовая деятельность. Подрезание и подвязка веток деревьев и кустарников. Ц: прививать бережное отношение к природе. | П/и «Мое любимое дерево». Ц: развивать память, запоминая характерные детали любимого дерева, чтобы его нарисовать и рассказать о нем. | |||||
Работа перед сном | Личная гигиена. Учить детей пользоваться мылом и полотенцем (чисто вымывать руки и насухо вытирать). Чтение перед сном по выбору детей. Ц: воспитывать интерес к художественной литературе. | ||||||||
Вечер | Гимнастика пробуждения. Ц: поддерживание физического здоровья детей. | Обучение спортивным играм и упражнениям « Перепрыгни» Ц: показать, как впрыгивать и выпрыгивать из обруча. Марк, Данил М., Кирилл Н., Максим, Аня, Ваня Х. | Ситуативные разговоры о составе блюд и пользе продуктов | Наблюдения и беседы, направленные на исследование свойств и признаков воды ( различать, называть различное состояние воды, ее основные свойства, значение воды в жизни человека, животных, растений). | |||||
Прогулка | Наблюдение за погодой. Беседа «Как изменилась одежда людей весной?» Ц: расширять представления о характерных признаках весенней погоды. | Упражнять в беге в разных направлениях, в прыжках на двух ногах. Миша Т., Ваня Ф., Артём, Юля, Егор Т. | Беседа «Капают капели» Ц: продолжать знакомить с приметами весны. | П/и «Извилистая тропинка». Ц: учить двигаться в колонне за ведущим, повторяя его движения. |
День недели и месяц | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность в условиях развивающей среды | Взаимо действие с родителя ми | ||||||
Непрерывная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||
Групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная деятельность | |||||||||
27 марта пятница | Утро | Утренняя гимнастика. Побуждение к рассказыванию о домашних питомцах (рыбках, тритонах), об их повадках. | Развитие у детей умения отличать и называть по внешнему виду овощи, фрукты. Ваня А., Маша, Дима, Данил Б., Катя, Миша Ф. | Игровые ситуации «Покажет Капитошке как мы умеем умываться, вытираться, одеваться…» Ц: продолжать учить детей правильно умываться. | Полив цветов в уголке природы. Ц: воспитывать трудолюбие, желание заботиться о комнатных растениях. | Рекомендовать родителям поиграть в развивающие игры, направленные знакомство детей с изменениями в природе: «Найди ошибку», «Сгруппируй…», «Найди отличия…» и др. | ||||
ОД | 1. Лепка. «Веселые поворята» Ц: Расширить кругозор и словарный запас детей; воспитывать интерес к профессии кондитера; учить лепить угощение из соленого теста. (Н.Н. Леонова Стр. 220-224) 2. Музыка (по плану специалиста) | |||||||||
Прогул ка | Наблюдение за тополем весной. Ц: расширять знания о том, что деревья и кустарники живые, весной от тепла пробуждаются почки, распускаются листочки. | Повторить весенние месяца и признаки весны. Саша, Денис, Егор Л., Яна, Кирилл М. | Уборка на участке. Ц: учить работать в коллективе, добиваться выполнения общими усилиями поставленной цели. | П/и «Лошадки» Ц: упражнять в ходьбе с соблюдением равновесия; развивать быстроту, ловкость, координацию движений. | ||||||
Работа перед сном | Ситуативный разговор о том, что одежду нужно вешать аккуратно на стульчик . Ц: закреплять умение бережно относиться к вещам. Личная гигиена. Чтение художественной литературы по желанию детей. | |||||||||
Вечер | Гимнастика пробуждения. Ц: поддерживание физического здоровья детей. | Продолжать учить правильно застегивать сандалии. Марк, Данил М., Кирилл Н., Максим, Аня, Ваня Х. | Игровые ситуации «Капитошка у нас в гостях» (обращение внимания на правильность пользования столовыми приборами, салфетками; побуждение детей к соблюдению аккуратности) | Беседы: «Что мы видели на улице, когда шёл дождь?», «Как изменилась одежда людей?» Ц: закреплять знания о погодных условиях. | ||||||
Прогулка | Наблюдение за небом. Ц: продолжать знакомство с различными природными явлениями, научить отличать состояние неба (ясно, облачно…) | Д/и «Что это?». Ц: Учить детей понимать суть задания, узнавать и называть знакомые предметы Миша Т., Ваня Ф., Артём, Юля, Егор Т. | П/и «Догони меня» Ц: повышать двигательную активность, создавать положительный эмоциональный настрой. | П/и «Совушка». Ц:упражнять в быстром беге, лазанье; развивать выдержку, организованность в коллективной деятельности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему: Тематический план по познавательному развитию детей раннего возраста на группе «Малютка» (с 1 года до 1,5 лет).
Вашему вниманию предлагается тематический план по познавательному развитию детей раннего возраста...
Календарно-тематическое планирование к тематической неделе "Деревья" в 1 младшей группе.
Календарно-тематическое планирование к тематической неделе "Деревья" в 1 младшей группе....
Календарно-тематическое планирование тематической недели "Неделя астрономии"
Календарно-тематическое планирование тематической недели "Неделя астрономии" во второй младшей группе ДОУ...
Календарное тематическое планирование.Тематическая неделя "Сеничкин день"
Материал будет полезен для воспитателей детских садов....
Календарно-тематическое планирование (Перспективное планирование)в старшей группе "Мебель"
Календарно-тематическое планирование для детей 5-6 лет...
Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 учебный год.
Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 ...
Календарно-тематический Календарно-тематическое планирование декабрь
Календарно-тематическое планирование на декабрь на первую неделю. Тема недели - "Здравствуй, зимушка - зима"...