Календарно - тематическое планирование
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Юмашева Анастасия Александровна

Тема проекта: « Мой дом. Мебель».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_18.11-_22.11.docx108.15 КБ

Предварительный просмотр:

Тема проекта: « Мой дом. Мебель».

Продукт: Конструирование из лего «Дом для куклы».

Цель: Знакомить детей с домом, с предметами домашнего обихода: мебелью.

Задачи: Уточнить с детьми название мебели, её составные  части. Воспитывать бережное  отношение к имуществу.

День недели и месяц

 Режим  

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность в условиях развивающей среды

Взаимо

действие

с

родителя

ми

Непрерывная образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Групповая,  подгрупповая деятельность

Индивидуальная деятельность

18  ноября

понедельник

Утро

Утренняя гимнастика. С/р игра «Семья» Цель: Активизировать в речи название мебели, обратить внимание на дружелюбное отношение друг к другу в ходе игры.

Д/и «Закрась предметы» Цель: упражнять в умении закрашивать предметы мебели. Ваня А., Маша, Дима, Данил Б., Катя, Миша Ф.

Д/и «Расставь мебель в новой комнате» Цель: упражнять в ориентации детей в пространстве.

Д/и «Из чего сделана мебель?» Цель: расширять представление о материалах, из которых изготавливают мебель.

Индиви

дуальные

консульта

ции по

вопросам.

НОД

1. Рисование. Красивый полосатый коврик. Цель: Учить детей украшать коврик, рисовать линию слева направо, вести кисть по ворсу неотрывно, правильно пользоваться краской, хорошо набирать краску на кисть.(Н.Н. Леонова Стр. 49-51)

2.Музыка (по плану специалиста).

Прогул

ка

Наблюдение за собаками. Почему собак называют «друзьями человека»? Спросить у кого есть собаки, какие у них клички? Цель: побуждать детей высказыванию о повадках своих питомцев.        

Упражнять детей в быстром беге по сигналу. Цель: развивать реакцию движения. Саша,  Денис, Егор Л., Яна, Кирилл М.        

Д/и «Петрушка, угадай, какая у меня игрушка». Цель: учить детей описывать предмет, развивать диалогическую речь.

Загадки, стихи о осени. Цель: создать у детей эмоциональный настрой.

Работа

перед

сном

Чтение художественной литературы.

Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки; побуждать снимать платье или рубашку, затем обувь, учить правильно, снимать колготки, вешать одежду на стул.

Вечер

Гимнастика пробуждения после сна. Рассматривание предметных картинок «Мебель в доме». Цель: учить, упражнять классифицировать мебель: стол, стул.

Закрепить с подгруппой детей знания о мебели. Цель: развивать речь, мышление, внимание. Марк, Данил М., Кирилл Н., Максим, Аня, Ваня Х..

Учить лепить предметы круглой формы, воспитывать аккуратность при скатывании пластилина, развивать творческое воображение.

Хозяйственно- бытовой труд в группе совместно с воспитателем. Цель: воспитывать трудовые навыки при мытье игрушек, стирке кукольного белья.

Прогул

ка

Наблюдение за птицами. Можно ли еще увидеть птиц на участке. Закрепить знания о птицах.

Игра «Повтори правильно» Цель: упражнять в речевом творчестве. Миша Т., Ваня Ф., Артём, Юля, Егор Т.

Уточнить и дополнить представления детей о деревьях и кустарниках.

Д/и «Я начну, а ты продолжи» Цель: учить детей досказывать стихотворные отрывки из знакомых сказок, развивать память.

День недели и месяц

 Режим  

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность в условиях развивающей среды

Взаимо

действие

с

родителя

ми

Непрерывная образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная деятельность

19

ноября

вторник

Утро

Утренняя гимнастика. Беседа «Приглашаем к себе в гости» Цель: упражнять детей в умении угощать гостей, воспитывать дружеские отношения.

Д/и «Сосчитай» Цель: упражнять в количественном счете в пределах 5. Ваня А., Маша, Дима, Данил Б., Катя, Миша Ф.

Разучивание пальчиковой гимнастики «Много мебели в квартире» Цель: развивать мелкую моторику рук.

Хоз.-бытовой труд совместно с помощником воспитателя- предложить помыть стульчики. Цель: воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым

Беседа с

родителями

о пользе профилак

тических

прививок.

НОД

1.Физическая культура (по плану специалиста)

2. Речевое развитие. «Квартира куклы Светы» Цель: Закрепить знания о мебели, расширить словарный запас. Учить употреблять предлоги с существительными. (Волчкова В.Н. Стр.291)

Прогул

ка

Наблюдение за сезонными изменениями. Цель: формировать понятия о явлениях природы (иней, заморозки, убывание дня, пребывание ночи). Д/и «Что изменилось?» Цель: учить устанавливать причинно- следственные связи.

 Упражнение «Закончи предложение» Саша,  Денис, Егор Л., Яна, Кирилл М.        

Д/и «Петрушка, угадай, какая у меня игрушка». Цель: учить детей описывать предмет, развивать диалогическую речь.

Сюжетно – ролевая игра «Дочки – матери», Подвижная игра «Догони-ка»

Работа

перед

сном

Чтение художественной литературы: Е.Чарушин «Что за зверь».

Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки; побуждать снимать платье или рубашку, затем обувь, учить правильно, снимать колготки, вешать одежду на стул.

Вечер

Гимнастика после сна. С/р игра «Семья» Цель: учить развивать сюжет на основе личных впечатлений, воспитывать уважительное отношение к членам семьи.

 Д/и «День- ночь» Цель: закрепить временные представления.

Марк, Данил М., Кирилл Н., Максим, Аня, Ваня Х.

Д/и «Сосчитай своих родных и близких» Цель: закрепить знания родственных отношений.

Атрибуты для С/Р игры, Д/И. самостоятельная игровая деятельность.

Прогул

ка

Игры с выностным материалом. Цель: учить играть дружно, после игры убирать все на местою

Прыжки в длину с места. Цель: учить выполнять прыжки, развивать координацию движений, выносливость. Миша Т., Ваня Ф., Артём, Юля, Егор Т.

Предложить детям помочь дворнику. Цель: воспитывать простейшие трудовые навыки.

С/р игра «Семья» Цель: учить детей распределять роли, разрешать конфликты.

День недели и месяц

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность в условиях развивающей среды

Взаимо

действие

с родителя

ми

Непрерывная образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная деятельность

20 ноября

среда

Утро

Утренняя гимнастика. Беседа о труде людей, делающих мебель. Цель: учить образовывать слова – профкссии, воспитывать уважение к их труду.

Деятельность в книжном уголке: рассматривание , чтение «по картинкам».  Ваня А., Маша, Дима, Данил Б., Катя, Миша Ф.

Формировать умение правильно пользоваться жидким мылом.

Игра «Разрезные картинки»   Цель: развивать логическое мышление.

Беседа о правилах детского сада.

НОД

1.Математическое и сенсорное развитие. Сравнение чисел 3, 4. Цель: Учить соотносить количество предметов с цифрой; упражняться в сравнение двух групп предметов (Конспект)

2.Музыка ( по плану специалиста)

Прогул

ка

Наблюдение за состоянием погоды. Солнце слабо греет, начались частые дожди. Формировать обобщенное представление о ходе осени и изменениях в неживой природе.

Учить подгруппу детей мягко спрыгивать со скамейки на обозначенное место, сохраняя равновесие при приземление. Саша,  Денис, Егор Л., Яна, Кирилл М.        

Экспериментально- опытническая деятельность «Все ли жидкости замерзают одинаково?» Цель: познакомить с жидкостями (вода).

Д/и «Скажи ласково» Цель: учить детей образовывать слова в уменьшительно – ласкательной форме.

Работа перед сном

Чтение художественной литературы: «Жили у бабуси два веселых гуся…»

Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки; побуждать снимать платье или рубашку, затем обувь, учить правильно, снимать колготки, вешать одежду на стул.

Вечер

Гимнастика пробуждения.

Рисование «Букетик настроения» Цель: развивать умение рисовать детали по контору.

Упражнять детей в произношении уменьшительно- ласкательных слов. Марк, Данил М., Кирилл Н., Максим, Аня, Ваня Х.

«Мебель для кухонного домика». Предложить детям лепить кухонную мебель (стул).

Д/и «Угадай по звуку» Цель: учить определять и назвать музыкальные инструменты.

Прогулка

Наблюдение за одеждой людей. Ближе к зиме и взрослые и дети надели тёплые вещи.

Закреплять с подгруппой детей знания о посуде. (ложка, тарелка, вилка, нож). Миша Т., Ваня Ф., Артём, Юля, Егор Т.

Продолжить закреплять умения детей, связанные по уходу за верхней одеждой (чистка, просушивание)

 Д/и «Где находятся облака?» Цель: развивать творческое воображение, фантазию.

День недели и месяц

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность в условиях развивающей среды

Взаимо

действие

с родителя

ми

Непрерывная образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная деятельность

21

ноября

четверг

Утро

Утренняя гимнастика. Беседа «Мебель моей комнаты». Рассматривание картинок с изображением мебели.

Упражнение «Закончи предложение». Рассматривание картинок с проблемными ситуациями. Ваня А., Маша, Дима, Данил Б., Катя, Миша Ф.

Продолжать формирование КГН, правильно сидеть за столом, придвигать стул ближе ко столу, правильно держать ложку, соблюдать порядок блюд.

Атрибуты для с/р игры, д/и, самостоятельная игровая деятельность

Беседа с родителями «Как правильно одевать ребёнка на прогулку».

НОД

1. Социальный мир.«Квартира, в которой мы живем» Цель: Дать обобщенное понятие «мебель», рассказать о назначении каждого предмета. Воспитывать желание помогать, испытывать удовлетворение, когда делаешь доброе дело для другого. (Волчкова В.Н. Стр. 288)

2. Физическая культура (по плану специалиста)

Прогул

ка

Наблюдение за солнцем. Дать детям представление что, летом солнце греет сильнее, ярче, а осенью меньше.

Познакомить с метанием правой и левой рукой на дальность. Цель: учить правильно выполнять метание. Саша,  Денис, Егор Л., Яна, Кирилл М.        

Ситуативный разговор «Как нужно себя вести в лесу?» Цель: воспитание экологических и безопасных правил поведения в лесу.

С/р игра «Семья» Сюжет «Что у нас на обед?» Цель: учить детей  создавать игровые ситуации с игрушками, строить  взаимоотношения со сверстниками.

Работа перед сном

Чтение сказки К. Чуковского «Федорино горе».

Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки; побуждать снимать платье или рубашку, затем обувь, учить правильно, снимать колготки, вешать одежду на стул.

Вечер

Гимнастика пробуждения. С/р игра «Уложим куклу спать» Цель: активизировать в речи названия мебели, обратить внимание на дружелюбное отношение друг к другу в ходе игры.

  Упражнять детей в раскрашивании домашних животных. Марк, Данил М., Кирилл Н., Максим, Аня, Ваня Х.

Предложить расставить «Мебель в моей комнате» Цель: развивать фантазию, память , творчество.

Предложить детям настольные игры « Пазлы», «Кубики- сказки». Цель: развивать логическое умение.

Прогулка

  Наблюдение за осенним небом: цвет неба меняется в зависимости от времени, от погоды.

Инд.работа «Поймай мяч, подбрось повыше». Цель: учить ловле мяча двумя руками, сохраняя равновесие. Миша Т., Ваня Ф., Артём, Юля, Егор Т.

Учить выбирать трудовые поручения по интересам и по силам, воспитывать любовь к природе, желание трудиться.

 Спортивная игра «Городки». Цель: упражнять в выполнении произвольных бросков битой.

День недели и месяц

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность в условиях развивающей среды

Взаимо

действие

с родителя

ми

Непрерывная образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная деятельность

22

ноября

пятница

Утро

Утренняя гимнастика. Беседа «Приглашаем к сбк в гости» Цель: упражнять детей в умении общаться с гостями, быть вежливыми.

Занятия с подгруппой, по развитию речи. Цель: продолжать  знакомить с различными приёмами словообразования. Ваня А., Маша, Дима, Данил Б., Катя, Миша Ф.

Формировать умения выполнять поручения по наведению порядка в игровых уголках.

Д/и  «Принеси, что назову», «Скажи, где лежит».

Выставка поделок в родительском уголке.

Цель: вовлечение родителей в жизнь и деятельность ДОО.

НОД

1. Лепка. «Посуда для кукол» Цель: Учить детей лепить посуду; развивать мелкую моторику рук, глазомер, синхронизировать движение обеих рук.        (Н.Н.Леонова Стр. 199-201)

2. Физическая культура (по плану специалиста)

Прогул

ка

Наблюдение в природе: сезонные приметы. Найти на участке приметы осени. Загадки об осенних явлениях. П/и «На одной ножке вдоль дорожки» Цель: развивать ориентацию в пространстве.

Упражнять детей в беге друг за другом по сигналу. Цель: развивать реакцию движения. Саша,  Денис, Егор Л., Яна, Кирилл М.        

С/р игра «Построим зайке домик». Цель: уточнить и дополнить представления детей о деталях строительства дома.

Предложить детям передать правильное произношение слов : кровать, стул…

Работа перед сном

Чтение художественной литературы по желанию детей.

Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки; побуждать снимать платье или рубашку, затем обувь, учить правильно, снимать колготки, вешать одежду на стул.

Вечер

Гимнастика пробуждения.

С/р игра «Магазин игрушек» Цель: активизировать в речи названия игрушек, обратить внимание на дружелюбное отношение друг к другу в ходе игры.

  Д/и «Закрась предметы» Цель: Упражнять в умении зарисовывать предметы мебели. Марк, Данил М., Кирилл Н., Максим, Аня, Ваня Х.

Продолжить формировать умения самостоятельно одеваться, застёгивать пуговицы.

Д/и «Что где стоит?» Цель: упражнять в ориентации в пространстве.

Прогулка

 Наблюдение за транспортом «Кто на чем приехал в д/с» Цель: закрепить знания о транспорте.

Закрепить знания о мебели, называть ее правильно. Миша Т., Ваня Ф., Артём, Юля, Егор Т.

Учить выбирать трудовые поручения по интересам и по силам, воспитывать любовь к природе, желание трудиться.

 Д/и «Скажи ласково» Цель: учить детей образовывать слова в уменьшительно- ласкательной форме.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование к тематической неделе "Деревья" в 1 младшей группе.

Календарно-тематическое планирование к тематической неделе "Деревья" в 1 младшей группе....

Календарно-тематическое планирование тематической недели "Неделя астрономии"

Календарно-тематическое планирование тематической недели "Неделя астрономии" во второй младшей группе ДОУ...

Календарное тематическое планирование.Тематическая неделя "Сеничкин день"

Материал будет полезен для воспитателей детских садов....

Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 учебный год.

Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 ...

Календарно-тематический Календарно-тематическое планирование декабрь

Календарно-тематическое планирование на декабрь на первую неделю. Тема недели - "Здравствуй, зимушка - зима"...