Календарно - тематическое планирование
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Тема проекта: « Мой дом. Мебель».
Продукт: Конструирование из лего «Дом для куклы».
Цель: Знакомить детей с домом, с предметами домашнего обихода: мебелью.
Задачи: Уточнить с детьми название мебели, её составные части. Воспитывать бережное отношение к имуществу.
День недели и месяц | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность в условиях развивающей среды | Взаимо действие с родителя ми | ||||||||
Непрерывная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||||
Групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная деятельность | |||||||||||
18 ноября понедельник | Утро | Утренняя гимнастика. С/р игра «Семья» Цель: Активизировать в речи название мебели, обратить внимание на дружелюбное отношение друг к другу в ходе игры. | Д/и «Закрась предметы» Цель: упражнять в умении закрашивать предметы мебели. Ваня А., Маша, Дима, Данил Б., Катя, Миша Ф. | Д/и «Расставь мебель в новой комнате» Цель: упражнять в ориентации детей в пространстве. | Д/и «Из чего сделана мебель?» Цель: расширять представление о материалах, из которых изготавливают мебель. | Индиви дуальные консульта ции по вопросам. | ||||||
НОД | 1. Рисование. Красивый полосатый коврик. Цель: Учить детей украшать коврик, рисовать линию слева направо, вести кисть по ворсу неотрывно, правильно пользоваться краской, хорошо набирать краску на кисть.(Н.Н. Леонова Стр. 49-51) 2.Музыка (по плану специалиста). | |||||||||||
Прогул ка | Наблюдение за собаками. Почему собак называют «друзьями человека»? Спросить у кого есть собаки, какие у них клички? Цель: побуждать детей высказыванию о повадках своих питомцев. | Упражнять детей в быстром беге по сигналу. Цель: развивать реакцию движения. Саша, Денис, Егор Л., Яна, Кирилл М. | Д/и «Петрушка, угадай, какая у меня игрушка». Цель: учить детей описывать предмет, развивать диалогическую речь. | Загадки, стихи о осени. Цель: создать у детей эмоциональный настрой. | ||||||||
Работа перед сном | Чтение художественной литературы. Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки; побуждать снимать платье или рубашку, затем обувь, учить правильно, снимать колготки, вешать одежду на стул. | |||||||||||
Вечер | Гимнастика пробуждения после сна. Рассматривание предметных картинок «Мебель в доме». Цель: учить, упражнять классифицировать мебель: стол, стул. | Закрепить с подгруппой детей знания о мебели. Цель: развивать речь, мышление, внимание. Марк, Данил М., Кирилл Н., Максим, Аня, Ваня Х.. | Учить лепить предметы круглой формы, воспитывать аккуратность при скатывании пластилина, развивать творческое воображение. | Хозяйственно- бытовой труд в группе совместно с воспитателем. Цель: воспитывать трудовые навыки при мытье игрушек, стирке кукольного белья. | ||||||||
Прогул ка | Наблюдение за птицами. Можно ли еще увидеть птиц на участке. Закрепить знания о птицах. | Игра «Повтори правильно» Цель: упражнять в речевом творчестве. Миша Т., Ваня Ф., Артём, Юля, Егор Т. | Уточнить и дополнить представления детей о деревьях и кустарниках. | Д/и «Я начну, а ты продолжи» Цель: учить детей досказывать стихотворные отрывки из знакомых сказок, развивать память. |
День недели и месяц | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность в условиях развивающей среды | Взаимо действие с родителя ми | |||||||
Непрерывная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||||
Групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная деятельность | ||||||||||
19 ноября вторник | Утро | Утренняя гимнастика. Беседа «Приглашаем к себе в гости» Цель: упражнять детей в умении угощать гостей, воспитывать дружеские отношения. | Д/и «Сосчитай» Цель: упражнять в количественном счете в пределах 5. Ваня А., Маша, Дима, Данил Б., Катя, Миша Ф. | Разучивание пальчиковой гимнастики «Много мебели в квартире» Цель: развивать мелкую моторику рук. | Хоз.-бытовой труд совместно с помощником воспитателя- предложить помыть стульчики. Цель: воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым | Беседа с родителями о пользе профилак тических прививок. | |||||
НОД | 1.Физическая культура (по плану специалиста) 2. Речевое развитие. «Квартира куклы Светы» Цель: Закрепить знания о мебели, расширить словарный запас. Учить употреблять предлоги с существительными. (Волчкова В.Н. Стр.291) | ||||||||||
Прогул ка | Наблюдение за сезонными изменениями. Цель: формировать понятия о явлениях природы (иней, заморозки, убывание дня, пребывание ночи). Д/и «Что изменилось?» Цель: учить устанавливать причинно- следственные связи. | Упражнение «Закончи предложение» Саша, Денис, Егор Л., Яна, Кирилл М. | Д/и «Петрушка, угадай, какая у меня игрушка». Цель: учить детей описывать предмет, развивать диалогическую речь. | Сюжетно – ролевая игра «Дочки – матери», Подвижная игра «Догони-ка» | |||||||
Работа перед сном | Чтение художественной литературы: Е.Чарушин «Что за зверь». Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки; побуждать снимать платье или рубашку, затем обувь, учить правильно, снимать колготки, вешать одежду на стул. | ||||||||||
Вечер | Гимнастика после сна. С/р игра «Семья» Цель: учить развивать сюжет на основе личных впечатлений, воспитывать уважительное отношение к членам семьи. | Д/и «День- ночь» Цель: закрепить временные представления. Марк, Данил М., Кирилл Н., Максим, Аня, Ваня Х. | Д/и «Сосчитай своих родных и близких» Цель: закрепить знания родственных отношений. | Атрибуты для С/Р игры, Д/И. самостоятельная игровая деятельность. | |||||||
Прогул ка | Игры с выностным материалом. Цель: учить играть дружно, после игры убирать все на местою | Прыжки в длину с места. Цель: учить выполнять прыжки, развивать координацию движений, выносливость. Миша Т., Ваня Ф., Артём, Юля, Егор Т. | Предложить детям помочь дворнику. Цель: воспитывать простейшие трудовые навыки. | С/р игра «Семья» Цель: учить детей распределять роли, разрешать конфликты. |
День недели и месяц | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность в условиях развивающей среды | Взаимо действие с родителя ми | |||||
Непрерывная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
Групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная деятельность | ||||||||
20 ноября среда | Утро | Утренняя гимнастика. Беседа о труде людей, делающих мебель. Цель: учить образовывать слова – профкссии, воспитывать уважение к их труду. | Деятельность в книжном уголке: рассматривание , чтение «по картинкам». Ваня А., Маша, Дима, Данил Б., Катя, Миша Ф. | Формировать умение правильно пользоваться жидким мылом. | Игра «Разрезные картинки» Цель: развивать логическое мышление. | Беседа о правилах детского сада. | |||
НОД | 1.Математическое и сенсорное развитие. Сравнение чисел 3, 4. Цель: Учить соотносить количество предметов с цифрой; упражняться в сравнение двух групп предметов (Конспект) 2.Музыка ( по плану специалиста) | ||||||||
Прогул ка | Наблюдение за состоянием погоды. Солнце слабо греет, начались частые дожди. Формировать обобщенное представление о ходе осени и изменениях в неживой природе. | Учить подгруппу детей мягко спрыгивать со скамейки на обозначенное место, сохраняя равновесие при приземление. Саша, Денис, Егор Л., Яна, Кирилл М. | Экспериментально- опытническая деятельность «Все ли жидкости замерзают одинаково?» Цель: познакомить с жидкостями (вода). | Д/и «Скажи ласково» Цель: учить детей образовывать слова в уменьшительно – ласкательной форме. | |||||
Работа перед сном | Чтение художественной литературы: «Жили у бабуси два веселых гуся…» Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки; побуждать снимать платье или рубашку, затем обувь, учить правильно, снимать колготки, вешать одежду на стул. | ||||||||
Вечер | Гимнастика пробуждения. Рисование «Букетик настроения» Цель: развивать умение рисовать детали по контору. | Упражнять детей в произношении уменьшительно- ласкательных слов. Марк, Данил М., Кирилл Н., Максим, Аня, Ваня Х. | «Мебель для кухонного домика». Предложить детям лепить кухонную мебель (стул). | Д/и «Угадай по звуку» Цель: учить определять и назвать музыкальные инструменты. | |||||
Прогулка | Наблюдение за одеждой людей. Ближе к зиме и взрослые и дети надели тёплые вещи. | Закреплять с подгруппой детей знания о посуде. (ложка, тарелка, вилка, нож). Миша Т., Ваня Ф., Артём, Юля, Егор Т. | Продолжить закреплять умения детей, связанные по уходу за верхней одеждой (чистка, просушивание) | Д/и «Где находятся облака?» Цель: развивать творческое воображение, фантазию. |
День недели и месяц | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность в условиях развивающей среды | Взаимо действие с родителя ми | ||||||||
Непрерывная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||||
Групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная деятельность | |||||||||||
21 ноября четверг | Утро | Утренняя гимнастика. Беседа «Мебель моей комнаты». Рассматривание картинок с изображением мебели. | Упражнение «Закончи предложение». Рассматривание картинок с проблемными ситуациями. Ваня А., Маша, Дима, Данил Б., Катя, Миша Ф. | Продолжать формирование КГН, правильно сидеть за столом, придвигать стул ближе ко столу, правильно держать ложку, соблюдать порядок блюд. | Атрибуты для с/р игры, д/и, самостоятельная игровая деятельность | Беседа с родителями «Как правильно одевать ребёнка на прогулку». | ||||||
НОД | 1. Социальный мир.«Квартира, в которой мы живем» Цель: Дать обобщенное понятие «мебель», рассказать о назначении каждого предмета. Воспитывать желание помогать, испытывать удовлетворение, когда делаешь доброе дело для другого. (Волчкова В.Н. Стр. 288) 2. Физическая культура (по плану специалиста) | |||||||||||
Прогул ка | Наблюдение за солнцем. Дать детям представление что, летом солнце греет сильнее, ярче, а осенью меньше. | Познакомить с метанием правой и левой рукой на дальность. Цель: учить правильно выполнять метание. Саша, Денис, Егор Л., Яна, Кирилл М. | Ситуативный разговор «Как нужно себя вести в лесу?» Цель: воспитание экологических и безопасных правил поведения в лесу. | С/р игра «Семья» Сюжет «Что у нас на обед?» Цель: учить детей создавать игровые ситуации с игрушками, строить взаимоотношения со сверстниками. | ||||||||
Работа перед сном | Чтение сказки К. Чуковского «Федорино горе». Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки; побуждать снимать платье или рубашку, затем обувь, учить правильно, снимать колготки, вешать одежду на стул. | |||||||||||
Вечер | Гимнастика пробуждения. С/р игра «Уложим куклу спать» Цель: активизировать в речи названия мебели, обратить внимание на дружелюбное отношение друг к другу в ходе игры. | Упражнять детей в раскрашивании домашних животных. Марк, Данил М., Кирилл Н., Максим, Аня, Ваня Х. | Предложить расставить «Мебель в моей комнате» Цель: развивать фантазию, память , творчество. | Предложить детям настольные игры « Пазлы», «Кубики- сказки». Цель: развивать логическое умение. | ||||||||
Прогулка | Наблюдение за осенним небом: цвет неба меняется в зависимости от времени, от погоды. | Инд.работа «Поймай мяч, подбрось повыше». Цель: учить ловле мяча двумя руками, сохраняя равновесие. Миша Т., Ваня Ф., Артём, Юля, Егор Т. | Учить выбирать трудовые поручения по интересам и по силам, воспитывать любовь к природе, желание трудиться. | Спортивная игра «Городки». Цель: упражнять в выполнении произвольных бросков битой. |
День недели и месяц | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность в условиях развивающей среды | Взаимо действие с родителя ми | ||||||
Непрерывная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||
Групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная деятельность | |||||||||
22 ноября пятница | Утро | Утренняя гимнастика. Беседа «Приглашаем к сбк в гости» Цель: упражнять детей в умении общаться с гостями, быть вежливыми. | Занятия с подгруппой, по развитию речи. Цель: продолжать знакомить с различными приёмами словообразования. Ваня А., Маша, Дима, Данил Б., Катя, Миша Ф. | Формировать умения выполнять поручения по наведению порядка в игровых уголках. | Д/и «Принеси, что назову», «Скажи, где лежит». | Выставка поделок в родительском уголке. Цель: вовлечение родителей в жизнь и деятельность ДОО. | ||||
НОД | 1. Лепка. «Посуда для кукол» Цель: Учить детей лепить посуду; развивать мелкую моторику рук, глазомер, синхронизировать движение обеих рук. (Н.Н.Леонова Стр. 199-201) 2. Физическая культура (по плану специалиста) | |||||||||
Прогул ка | Наблюдение в природе: сезонные приметы. Найти на участке приметы осени. Загадки об осенних явлениях. П/и «На одной ножке вдоль дорожки» Цель: развивать ориентацию в пространстве. | Упражнять детей в беге друг за другом по сигналу. Цель: развивать реакцию движения. Саша, Денис, Егор Л., Яна, Кирилл М. | С/р игра «Построим зайке домик». Цель: уточнить и дополнить представления детей о деталях строительства дома. | Предложить детям передать правильное произношение слов : кровать, стул… | ||||||
Работа перед сном | Чтение художественной литературы по желанию детей. Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки; побуждать снимать платье или рубашку, затем обувь, учить правильно, снимать колготки, вешать одежду на стул. | |||||||||
Вечер | Гимнастика пробуждения. С/р игра «Магазин игрушек» Цель: активизировать в речи названия игрушек, обратить внимание на дружелюбное отношение друг к другу в ходе игры. | Д/и «Закрась предметы» Цель: Упражнять в умении зарисовывать предметы мебели. Марк, Данил М., Кирилл Н., Максим, Аня, Ваня Х. | Продолжить формировать умения самостоятельно одеваться, застёгивать пуговицы. | Д/и «Что где стоит?» Цель: упражнять в ориентации в пространстве. | ||||||
Прогулка | Наблюдение за транспортом «Кто на чем приехал в д/с» Цель: закрепить знания о транспорте. | Закрепить знания о мебели, называть ее правильно. Миша Т., Ваня Ф., Артём, Юля, Егор Т. | Учить выбирать трудовые поручения по интересам и по силам, воспитывать любовь к природе, желание трудиться. | Д/и «Скажи ласково» Цель: учить детей образовывать слова в уменьшительно- ласкательной форме. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему: Тематический план по познавательному развитию детей раннего возраста на группе «Малютка» (с 1 года до 1,5 лет).
Вашему вниманию предлагается тематический план по познавательному развитию детей раннего возраста...
Календарно-тематическое планирование к тематической неделе "Деревья" в 1 младшей группе.
Календарно-тематическое планирование к тематической неделе "Деревья" в 1 младшей группе....
Календарно-тематическое планирование тематической недели "Неделя астрономии"
Календарно-тематическое планирование тематической недели "Неделя астрономии" во второй младшей группе ДОУ...
Календарное тематическое планирование.Тематическая неделя "Сеничкин день"
Материал будет полезен для воспитателей детских садов....
Календарно-тематическое планирование (Перспективное планирование)в старшей группе "Мебель"
Календарно-тематическое планирование для детей 5-6 лет...
Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 учебный год.
Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 ...
Календарно-тематический Календарно-тематическое планирование декабрь
Календарно-тематическое планирование на декабрь на первую неделю. Тема недели - "Здравствуй, зимушка - зима"...