Календарно - тематическое планирование
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Юмашева Анастасия Александровна

Тема проекта: «Папа, мама я – дружная семья».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_16.09_-_21.09.docx37.62 КБ

Предварительный просмотр:

Тема проекта: «Папа, мама я – дружная семья».

Цель: Формировать дружеские доброжелательные отношения.

Задачи: Закрепить представления о своей семье.

Продукт: Оформление фотоальбома совместно с родителями «Мы - малыши».

День

недели

и месяц

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность в условиях развивающей среды

Взаимо

действие

с родителя

ми

Непрерывная образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная деятельность

16 сентября

понеде

льник

Утро

Утренняя гимнастика. Беседа о семье.  Цель: учить детей называть членов семьи, знать что в семье все заботятся друг о друге. Вызывать у ребёнка радость и гордость, что у него есть семья.

Дидактические игры и упражнения математического содержания («Нанижем бусы для кукол», «Куклы пришли в гости»).

Ваня А., Маша А., Дима Б.

Закрепить и совершенствовать полученные навыки, воспитывать привычку следить за чистотой тела. Мыть руки перед едой, умываться.

Пальчиковая игра «Семья» Цель: развивать учить называть членов семьи.

Индивидуальные консультации по вопросам.

НОД

1.Рисование «Портрет семьи». Цель: воспитывать доброе отношение к маме, папе, себе; учить передавать эти образы доступными средствами выразительности; закреплять представление о круглой и овальной форме, формировать умение рисовать их. ( Волчкова В.Н Стр. 274.)

2.Музыка (по плану специалиста)

Прогул

ка

Наблюдение за осенними явлениями в природе. Подвижная игра «Ловишки».

Цель: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга.

С мальчиками подмести дорожки на участке.

Цель: учить оказывать помощь, выполнять элементарные трудовые поручения.

Формировать привычку следить за своим внешним видом, замечать неполадки в одежде, устранять при помощи взрослого.

Сюжетно – ролевые игра «Семья».

Цель: повышать  уровень коммуникативных умений детей.

Работа перед сном

Личная гигиена.

Чтение русской народной сказки  «Кот, петух и лиса».

Цель: познакомить детей со сказкой. 

Вечер

Гимнастика пробуждения.  

Рассматривание портретов членов семьи. Цель: воспитывать доброе отношение к маме, к папе, себе.

Дидактическая игра: «Семейка»

Цель: уточнение и закрепление правильного произношения звуков, развивать артикуляционный аппарат.

Яна, Кирилл Н., Максим, Аня.

В календаре природы рассмотреть «Осень». Цель: формировать представления детей о сезонных изменениях в природе.

Сюжетно – ролевая игра «Семья собирается на прогулку». Активизировать речь детей, воспитывать внимание к своему внешнему виду.

Прогул

ка

Самостоятельная игровая деятельность на участке.

Наблюдение за состоянием погоды. Заметить изменения в погоде с приходом осени.

Обсуждение при сборе на прогулку как правильно одеваться и обуваться.

Предложить мяч, для игр на свежем воздухе.


День недели и месяц

 Режим  

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность в условиях развивающей среды

Взаимо

действие

с

родителя

ми

Непрерывная образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Групповая,  подгрупповая деятельность

Индивидуальная деятельность

 

17 сентября

вторник

Утро

Утренняя гимнастика.

Беседа “Моя семья ”.

Цель: учить детей называть членов своей семьи, понимать роль взрослого и детей в семье.

Дидактическая игра «Рассказы о своей семье»

Цель: учить отвечать на вопросы взрослого.

Ваня Ф., Ваня Х., Данил Щ.,Юля.

Загадать детям загадки о членах семьи.

Цель: учить вслушиваться в стихотворную форму загадок.

Сюжетно – ролевые игра «Семья».

Цель: повышать  уровень коммуникативных умений детей.

Выставка детских рисунков.

НОД

1. Физическая культура (по плану специалиста)

2. Речевое развитие «Игрушки». Цель: обеспечить эмоциональное восприятие книги, вызвать желание читать знакомые стихи, находя их в иллюстрациях. Узнавать по обложке название книги, автора. Заучивать по желанию  понравившееся новое стихотворение. Реализация содержания образовательной области «Речевое развитие» в форме игровых обучающих ситуаций. От 3 до 4 лет. № 2. Стр.  38

Прогул

ка

Наблюдение за цветами на клумбе. Народная игра “Прятки”.

Цель: развивать двигательную активность.

С подгруппой детей организовать сбор семян цветов, рассказать для чего мы это делаем.

Катя, Саша, Святослав, Денис.

Учить сохранять опрятный вид на прогулке.

 Сюжетно – ролевая игра “Дочки - матери ”

Цель: воспитывать доброе отношение к маме, папе.

Работа

перед

сном

Личная гигиена.

Учить накрывать на стол. Цель: Показывать последовательность действий в накрывании на стол, формировать положительное отношение к труду.

Вечер

 Гимнастика пробуждения.

Беседа «Моя семья». Рисование пальчиками.

Цель: учить передавать образы в рисунке доступными средствами

 Хозяйственно – бытовой труд в группе, в уголке природы.

Цель: учить выполнять трудовые поручения.

С девочками.

Ситуативный разговор «Как муравьишка искал свой дом».

Цель: вызвать у ребёнка гордость за то, что у него есть семья.

Рассматривание иллюстраций в книгах.

Цель: развивать любознательность.

Прогул

ка

Самостоятельная игровая деятельность на участке детского сада.

Наблюдение за состояние природы.

Закрепить знания о погоде осенью.

Труд на участке детского сада. Цель: Приучать детей поддерживать чистоту на участке.

Спортивные игры и упражнения на воздухе.

День недели и месяц

 Режим  

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность в условиях развивающей среды

Взаимо

действие

с

родителя

ми

Непрерывная образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Групповая,  подгрупповая деятельность

Индивидуальная деятельность

 

18 сентября

среда

Утро

Утренняя гимнастика. Вовлекать детей в диалог.

Беседа “Опиши игрушку ”.

Цель: учить детей составлять описание игрушек.

Дидактическая игра «Больше или меньше»

Цель: закрепление навыка различать предметы по форме, величине.

Кирилл Н., Яна, Кирилл М., Марк

Ситуативный разговор на тему: “Мы убираем игрушки”

Цель: учить детей убирать игрушки по своим местам.

 С/и «Куклы пьют чай». Закреплять знание детей о посуде, активизировать речь детей, воспитывать культуру поведения во время еды, заботливое отношение к кукле.

Беседа с родителями «Трудовые поручения дома»

НОД

1.Математическое и сенсорное развитие «Установление соответствия между числом и количеством предметов». Цель: Учить устанавливать соответствие между числом и количеством предметов; выделять признаки сходства предметов (величина). (Колесникова)

2. Музыка (по плану специалиста).

Прогул

ка

Наблюдение за погодой, учить называть, какая погода: солнце светит, солнце закрыто тучами, дует сильный ветер и т.д.

С мальчиками подмести на участке.

Цель: учить оказывать элементарные трудовые поручения.

Побуждать убирать игрушки по окончанию самостоятельных игр на прогулке.

 Сюжетно –ролевая игра “Маленькие помощники”

Цель: продолжать воспитывать уважение к труду взрослых.

Работа

перед

сном

Личная гигиена.

Чтение стихов о семье. Беседа о том, кто что делает дома.

Вечер

 Гимнастика пробуждения.

 «Учим Хрюшу играть с игрушками».

 Цель: ознакомление с правилами обращения с игрушками.

 Учить детей ходить парами.

С девочками.

Отгадывание загадок – описаний животных.

Цель: формировать представления о сезонных изменениях в жизни животных.

Рассматривание иллюстраций в детской энциклопедии о животных.

Цель: развивать любознательность.

Прогул

ка

Самостоятельная игровая деятельность на участке детского сада.

Наблюдение за состояние природы.

Труд на участке детского сада. Цель: Приучать детей поддерживать чистоту на участке.

Спортивные игры и упражнения на воздухе.

День недели и месяц

 Режим  

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность в условиях развивающей среды

Взаимо

действие

с

родителя

ми

Непрерывная образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Групповая,  подгрупповая деятельность

Индивидуальная деятельность

 

19 сентября

четверг

Утро

Утренняя гимнастика.

Беседа “Подарили Илюшке в день рожденье игрушки ”. Цель: воспитывать бережное отношение к игрушкам.

С мальчиками поиграть с конструктором.

Цель: учить создавать постройки, украшать мелкими деталями.

Напомнить о необходимости пользоваться носовым платком, мыть руки перед едой.

 Сюжетно – ролевая игра “Кукла Даша устраивает именины ”

Цель: поощрять инициативность игрового поведения.

Беседа о правилах детского сада.

НОД

1. Социальный мир «Моя семья». Цель: учить детей называть членов  своей семьи, знать, что в семье все заботятся и любят дуг друга. Понимать роль взрослых и детей в семье. Вызывать у ребенка радость и гордость за то, что у него есть семья. (Волчкова В.Н.Стр. 265)

2. Физическая культура (по плану специалиста)

Прогул

ка

Наблюдение за птицами, рассказать детям, что осенью птицы улетают в тёплые края. Народная игра “Прятки”.

Цель: развивать двигательную активность.

Подмести на участке.

Цель: учить оказывать элементарные трудовые поручения.

Ваня А., Катя, Егор, Марк.

Уход за своей одеждой: вешать, сушить, аккуратно складывать на место после прогулки.

 Дидактическая игра “Сделай фигуру ”

Цель: учить выполнять движения в соответствии с заданием.

Работа

перед

сном

Личная гигиена.

Чтение художественной литературы: Русская народная сказка «Три медведя».

Вечер

 Гимнастика пробуждения.

Наблюдение за комнатными растениями: разнообразием их листьев, цветков, стеблей. Обсудить правила ухода.

 Хозяйственно – бытовой труд в группе, в уголке природы.

Цель: учить выполнять трудовые поручения.

С девочками.

Рассматривание растений в уголке природы. Обсуждение правил ухода, потребности в воде и свете.

Рассматривание иллюстраций комнатных растений в энциклопедии.

Цель: развивать любознательность.

Прогул

ка

Самостоятельная игровая деятельность на участке детского сада.

Наблюдение за состояние природы.

Труд на участке детского сада. Цель: Приучать детей поддерживать чистоту на участке.

Спортивные игры и упражнения на воздухе.

День недели и месяц

 Режим  

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность в условиях развивающей среды

Взаимо

действие

с

родителя

ми

Непрерывная образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Групповая,  подгрупповая деятельность

Индивидуальная деятельность

 

20 сентября

пятница

Утро

Утренняя гимнастика.

Рассматривание репродукций, открыток с осенними пейзажами. Цель: обогащать представления о сезонных изменениях в природе.

Труд в уголке природы.

Цель: развивать желание трудиться.

С девочками.

Беседа о том, как народные мастера делают игрушки, вызвать интерес у детей.

 Сюжетно – ролевая игра «Семья»

Цель: поощрять инициативность игрового поведения.

Беседа о правилах детского сада.

НОД

1 Лепка. «Конфетки». Цель: учить детей отщипывать небольшой комочек пластилина, раскатывать их между ладонями прямыми движениями, работать аккуратно.( Комарова Т.С.Стр.12).

2. Физическая культура (по плану специалиста)

Прогул

ка

Наблюдение за признаками осени: изменением погоды, изменениями в одежде людей. Народная игра “Прятки”.

Цель: развивать двигательную активность.

Рассматривание с подгруппой детей осенних листьев, наблюдение за признаками осени.

Юля, Ваня Ф., Ваня Х., Данил Щ, Данил М., Аня.

Проведение опытов с зеркалом, дать представление о том, что солнце источник света,

Цель: знакомить с ролью солнца в жизни растений, животных, человека.

 Сюжетно –ролевая игра “Дочки - матери ”

Цель: воспитывать доброе отношение к маме, папе.

Работа

перед

сном

Личная гигиена.

Учить накрывать на стол. Цель: Показывать последовательность действий в накрывании на стол, формировать положительное отношение к труду.

Вечер

 Гимнастика пробуждения.

Беседа «Идём в магазин за игрушками»

Цель: познакомить детей с магазином «Игрушки», дать понять , что они изготавливаются из разных материалов.

 Хозяйственно – бытовой труд в группе, в уголке природы.

Цель: учить выполнять трудовые поручения.

С девочками.

Наблюдение за освещённостью в течении дня и вечером в помещении.

Цель: дать представление, что солнце – источник света.

Обсуждение осенних явлений природы.

Цель: побуждать вступать в игровое и речевое взаимодействие со сверстниками.

Прогул

ка

Самостоятельная игровая деятельность на участке детского сада.

Наблюдение за состояние природы.

Разные виды детских игр, по желанию детей.

Спортивные игры и упражнения на воздухе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование к тематической неделе "Деревья" в 1 младшей группе.

Календарно-тематическое планирование к тематической неделе "Деревья" в 1 младшей группе....

Календарно-тематическое планирование тематической недели "Неделя астрономии"

Календарно-тематическое планирование тематической недели "Неделя астрономии" во второй младшей группе ДОУ...

Календарное тематическое планирование.Тематическая неделя "Сеничкин день"

Материал будет полезен для воспитателей детских садов....

Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 учебный год.

Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 ...

Календарно-тематический Календарно-тематическое планирование декабрь

Календарно-тематическое планирование на декабрь на первую неделю. Тема недели - "Здравствуй, зимушка - зима"...