Календарно - тематическое планирование
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Тема проекта: «Папа, мама я – дружная семья».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_16.09_-_21.09.docx | 37.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема проекта: «Папа, мама я – дружная семья».
Цель: Формировать дружеские доброжелательные отношения.
Задачи: Закрепить представления о своей семье.
Продукт: Оформление фотоальбома совместно с родителями «Мы - малыши».
День недели и месяц | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность в условиях развивающей среды | Взаимо действие с родителя ми | |||
Непрерывная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
Групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная деятельность | ||||||
16 сентября понеде льник | Утро | Утренняя гимнастика. Беседа о семье. Цель: учить детей называть членов семьи, знать что в семье все заботятся друг о друге. Вызывать у ребёнка радость и гордость, что у него есть семья. | Дидактические игры и упражнения математического содержания («Нанижем бусы для кукол», «Куклы пришли в гости»). Ваня А., Маша А., Дима Б. | Закрепить и совершенствовать полученные навыки, воспитывать привычку следить за чистотой тела. Мыть руки перед едой, умываться. | Пальчиковая игра «Семья» Цель: развивать учить называть членов семьи. | Индивидуальные консультации по вопросам. | |
НОД | 1.Рисование «Портрет семьи». Цель: воспитывать доброе отношение к маме, папе, себе; учить передавать эти образы доступными средствами выразительности; закреплять представление о круглой и овальной форме, формировать умение рисовать их. ( Волчкова В.Н Стр. 274.) 2.Музыка (по плану специалиста) | ||||||
Прогул ка | Наблюдение за осенними явлениями в природе. Подвижная игра «Ловишки». Цель: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга. | С мальчиками подмести дорожки на участке. Цель: учить оказывать помощь, выполнять элементарные трудовые поручения. | Формировать привычку следить за своим внешним видом, замечать неполадки в одежде, устранять при помощи взрослого. | Сюжетно – ролевые игра «Семья». Цель: повышать уровень коммуникативных умений детей. |
Работа перед сном | Личная гигиена. Чтение русской народной сказки «Кот, петух и лиса». Цель: познакомить детей со сказкой. | |||||
Вечер | Гимнастика пробуждения. Рассматривание портретов членов семьи. Цель: воспитывать доброе отношение к маме, к папе, себе. | Дидактическая игра: «Семейка» Цель: уточнение и закрепление правильного произношения звуков, развивать артикуляционный аппарат. Яна, Кирилл Н., Максим, Аня. | В календаре природы рассмотреть «Осень». Цель: формировать представления детей о сезонных изменениях в природе. | Сюжетно – ролевая игра «Семья собирается на прогулку». Активизировать речь детей, воспитывать внимание к своему внешнему виду. | ||
Прогул ка | Самостоятельная игровая деятельность на участке. | Наблюдение за состоянием погоды. Заметить изменения в погоде с приходом осени. | Обсуждение при сборе на прогулку как правильно одеваться и обуваться. | Предложить мяч, для игр на свежем воздухе. |
День недели и месяц | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность в условиях развивающей среды | Взаимо действие с родителя ми | ||
Непрерывная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная деятельность | |||||
17 сентября вторник | Утро | Утренняя гимнастика. Беседа “Моя семья ”. Цель: учить детей называть членов своей семьи, понимать роль взрослого и детей в семье. | Дидактическая игра «Рассказы о своей семье» Цель: учить отвечать на вопросы взрослого. Ваня Ф., Ваня Х., Данил Щ.,Юля. | Загадать детям загадки о членах семьи. Цель: учить вслушиваться в стихотворную форму загадок. | Сюжетно – ролевые игра «Семья». Цель: повышать уровень коммуникативных умений детей. | Выставка детских рисунков. |
НОД | 1. Физическая культура (по плану специалиста) 2. Речевое развитие «Игрушки». Цель: обеспечить эмоциональное восприятие книги, вызвать желание читать знакомые стихи, находя их в иллюстрациях. Узнавать по обложке название книги, автора. Заучивать по желанию понравившееся новое стихотворение. Реализация содержания образовательной области «Речевое развитие» в форме игровых обучающих ситуаций. От 3 до 4 лет. № 2. Стр. 38 | |||||
Прогул ка | Наблюдение за цветами на клумбе. Народная игра “Прятки”. Цель: развивать двигательную активность. | С подгруппой детей организовать сбор семян цветов, рассказать для чего мы это делаем. Катя, Саша, Святослав, Денис. | Учить сохранять опрятный вид на прогулке. | Сюжетно – ролевая игра “Дочки - матери ” Цель: воспитывать доброе отношение к маме, папе. | ||
Работа перед сном | Личная гигиена. Учить накрывать на стол. Цель: Показывать последовательность действий в накрывании на стол, формировать положительное отношение к труду. | |||||
Вечер | Гимнастика пробуждения. Беседа «Моя семья». Рисование пальчиками. Цель: учить передавать образы в рисунке доступными средствами | Хозяйственно – бытовой труд в группе, в уголке природы. Цель: учить выполнять трудовые поручения. С девочками. | Ситуативный разговор «Как муравьишка искал свой дом». Цель: вызвать у ребёнка гордость за то, что у него есть семья. | Рассматривание иллюстраций в книгах. Цель: развивать любознательность. | ||
Прогул ка | Самостоятельная игровая деятельность на участке детского сада. | Наблюдение за состояние природы. Закрепить знания о погоде осенью. | Труд на участке детского сада. Цель: Приучать детей поддерживать чистоту на участке. | Спортивные игры и упражнения на воздухе. |
День недели и месяц | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность в условиях развивающей среды | Взаимо действие с родителя ми | ||
Непрерывная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная деятельность | |||||
18 сентября среда | Утро | Утренняя гимнастика. Вовлекать детей в диалог. Беседа “Опиши игрушку ”. Цель: учить детей составлять описание игрушек. | Дидактическая игра «Больше или меньше» Цель: закрепление навыка различать предметы по форме, величине. Кирилл Н., Яна, Кирилл М., Марк | Ситуативный разговор на тему: “Мы убираем игрушки” Цель: учить детей убирать игрушки по своим местам. | С/и «Куклы пьют чай». Закреплять знание детей о посуде, активизировать речь детей, воспитывать культуру поведения во время еды, заботливое отношение к кукле. | Беседа с родителями «Трудовые поручения дома» |
НОД | 1.Математическое и сенсорное развитие «Установление соответствия между числом и количеством предметов». Цель: Учить устанавливать соответствие между числом и количеством предметов; выделять признаки сходства предметов (величина). (Колесникова) 2. Музыка (по плану специалиста). | |||||
Прогул ка | Наблюдение за погодой, учить называть, какая погода: солнце светит, солнце закрыто тучами, дует сильный ветер и т.д. | С мальчиками подмести на участке. Цель: учить оказывать элементарные трудовые поручения. | Побуждать убирать игрушки по окончанию самостоятельных игр на прогулке. | Сюжетно –ролевая игра “Маленькие помощники” Цель: продолжать воспитывать уважение к труду взрослых. | ||
Работа перед сном | Личная гигиена. Чтение стихов о семье. Беседа о том, кто что делает дома. | |||||
Вечер | Гимнастика пробуждения. «Учим Хрюшу играть с игрушками». Цель: ознакомление с правилами обращения с игрушками. | Учить детей ходить парами. С девочками. | Отгадывание загадок – описаний животных. Цель: формировать представления о сезонных изменениях в жизни животных. | Рассматривание иллюстраций в детской энциклопедии о животных. Цель: развивать любознательность. | ||
Прогул ка | Самостоятельная игровая деятельность на участке детского сада. | Наблюдение за состояние природы. | Труд на участке детского сада. Цель: Приучать детей поддерживать чистоту на участке. | Спортивные игры и упражнения на воздухе. | ||
День недели и месяц | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность в условиях развивающей среды | Взаимо действие с родителя ми | ||
Непрерывная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная деятельность | |||||
19 сентября четверг | Утро | Утренняя гимнастика. Беседа “Подарили Илюшке в день рожденье игрушки ”. Цель: воспитывать бережное отношение к игрушкам. | С мальчиками поиграть с конструктором. Цель: учить создавать постройки, украшать мелкими деталями. | Напомнить о необходимости пользоваться носовым платком, мыть руки перед едой. | Сюжетно – ролевая игра “Кукла Даша устраивает именины ” Цель: поощрять инициативность игрового поведения. | Беседа о правилах детского сада. |
НОД | 1. Социальный мир «Моя семья». Цель: учить детей называть членов своей семьи, знать, что в семье все заботятся и любят дуг друга. Понимать роль взрослых и детей в семье. Вызывать у ребенка радость и гордость за то, что у него есть семья. (Волчкова В.Н.Стр. 265) 2. Физическая культура (по плану специалиста) | |||||
Прогул ка | Наблюдение за птицами, рассказать детям, что осенью птицы улетают в тёплые края. Народная игра “Прятки”. Цель: развивать двигательную активность. | Подмести на участке. Цель: учить оказывать элементарные трудовые поручения. Ваня А., Катя, Егор, Марк. | Уход за своей одеждой: вешать, сушить, аккуратно складывать на место после прогулки. | Дидактическая игра “Сделай фигуру ” Цель: учить выполнять движения в соответствии с заданием. | ||
Работа перед сном | Личная гигиена. Чтение художественной литературы: Русская народная сказка «Три медведя». | |||||
Вечер | Гимнастика пробуждения. Наблюдение за комнатными растениями: разнообразием их листьев, цветков, стеблей. Обсудить правила ухода. | Хозяйственно – бытовой труд в группе, в уголке природы. Цель: учить выполнять трудовые поручения. С девочками. | Рассматривание растений в уголке природы. Обсуждение правил ухода, потребности в воде и свете. | Рассматривание иллюстраций комнатных растений в энциклопедии. Цель: развивать любознательность. | ||
Прогул ка | Самостоятельная игровая деятельность на участке детского сада. | Наблюдение за состояние природы. | Труд на участке детского сада. Цель: Приучать детей поддерживать чистоту на участке. | Спортивные игры и упражнения на воздухе. |
День недели и месяц | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность в условиях развивающей среды | Взаимо действие с родителя ми | ||||
Непрерывная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
Групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная деятельность | |||||||
20 сентября пятница | Утро | Утренняя гимнастика. Рассматривание репродукций, открыток с осенними пейзажами. Цель: обогащать представления о сезонных изменениях в природе. | Труд в уголке природы. Цель: развивать желание трудиться. С девочками. | Беседа о том, как народные мастера делают игрушки, вызвать интерес у детей. | Сюжетно – ролевая игра «Семья» Цель: поощрять инициативность игрового поведения. | Беседа о правилах детского сада. | ||
НОД | 1 Лепка. «Конфетки». Цель: учить детей отщипывать небольшой комочек пластилина, раскатывать их между ладонями прямыми движениями, работать аккуратно.( Комарова Т.С.Стр.12). 2. Физическая культура (по плану специалиста) | |||||||
Прогул ка | Наблюдение за признаками осени: изменением погоды, изменениями в одежде людей. Народная игра “Прятки”. Цель: развивать двигательную активность. | Рассматривание с подгруппой детей осенних листьев, наблюдение за признаками осени. Юля, Ваня Ф., Ваня Х., Данил Щ, Данил М., Аня. | Проведение опытов с зеркалом, дать представление о том, что солнце источник света, Цель: знакомить с ролью солнца в жизни растений, животных, человека. | Сюжетно –ролевая игра “Дочки - матери ” Цель: воспитывать доброе отношение к маме, папе. | ||||
Работа перед сном | Личная гигиена. Учить накрывать на стол. Цель: Показывать последовательность действий в накрывании на стол, формировать положительное отношение к труду. | |||||||
Вечер | Гимнастика пробуждения. Беседа «Идём в магазин за игрушками» Цель: познакомить детей с магазином «Игрушки», дать понять , что они изготавливаются из разных материалов. | Хозяйственно – бытовой труд в группе, в уголке природы. Цель: учить выполнять трудовые поручения. С девочками. | Наблюдение за освещённостью в течении дня и вечером в помещении. Цель: дать представление, что солнце – источник света. | Обсуждение осенних явлений природы. Цель: побуждать вступать в игровое и речевое взаимодействие со сверстниками. | ||||
Прогул ка | Самостоятельная игровая деятельность на участке детского сада. | Наблюдение за состояние природы. | Разные виды детских игр, по желанию детей. | Спортивные игры и упражнения на воздухе. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему: Тематический план по познавательному развитию детей раннего возраста на группе «Малютка» (с 1 года до 1,5 лет).
Вашему вниманию предлагается тематический план по познавательному развитию детей раннего возраста...
Календарно-тематическое планирование к тематической неделе "Деревья" в 1 младшей группе.
Календарно-тематическое планирование к тематической неделе "Деревья" в 1 младшей группе....
Календарно-тематическое планирование тематической недели "Неделя астрономии"
Календарно-тематическое планирование тематической недели "Неделя астрономии" во второй младшей группе ДОУ...
Календарное тематическое планирование.Тематическая неделя "Сеничкин день"
Материал будет полезен для воспитателей детских садов....
Календарно-тематическое планирование (Перспективное планирование)в старшей группе "Мебель"
Календарно-тематическое планирование для детей 5-6 лет...
Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 учебный год.
Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 ...
Календарно-тематический Календарно-тематическое планирование декабрь
Календарно-тематическое планирование на декабрь на первую неделю. Тема недели - "Здравствуй, зимушка - зима"...