Календарно - тематическое планирование
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Тема проекта: «Труд врача».
Продукт: Сюжетно- ролевая игра «Больница».
Цель: познакомить детей с профессией врача и учить уважительно относиться к труду взрослых.
Задачи: формировать представления детей о профессии врача, медсестры, здоровье и здоровом образе жизни, потребности заботиться о своем здоровье.
День недели и месяц | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность в условиях развивающей среды | Взаимо действие с родителя ми | ||||||
Непрерывная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||
Групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная деятельность | |||||||||
16 марта понедельник | Утро | Утренняя гимнастика. Беседа на тему «Как я провел выходные» Ц: развитие умения рассказывать о себе и о своих действиях. | Беседа об окружающем мире: что видел ребенок по дороге; природные, погодные изменения. Ц: развивать связную речь детей, наблюдательность. Ваня А., Маша, Дима, Катя, Миша Ф. | Упражнение «Полотенце пушистое». Ц: формировать у детей культурно-гигиенические навыки, учить правильно пользоваться полотенцем, вешать его на место. | Д/И «Найди предмет» Цель: учить сопоставлять формы предметов с геометрическими образцами. | Консультация для родителей на тему «О микробах». | ||||
ОД | 1. Рисование. «Я хочу быть здоровым» Ц: Знакомить с дорожными знаками «Больница», учить рисовать прямоугольную форму, проводить вертикальные и горизонтальные линии. Правильно пользоваться кистью, красками, салфетками. (конспект) 2. Музыка (по плану специалиста) | |||||||||
Прогул ка | «Наблюдение за ветром » Ц: учить определять направление ветра, обратить внимание как ветер качает деревья. | Упражнение «Послушные пуговицы» Ц: формировать навыки самообслуживания, учить детей застегивать крупные пуговицы, помогать друг другу. Саша, Егор Л., Яна, Данил Б., Кирилл М. | П/и «Кот и мыши ». Ц: развивать у детей умение выполнять движение по сигналу. Упражнять в беге по разным направлениям. | Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом. Выносной материал: лопатки, ведерки, формочки, печатки. | ||||||
Работа перед сном | Личная гигиена. Продолжать учить детей выполнять простейшие поручения: поставить салфетки на стол, разложить ложки. Учить выполнять поручения ответственно. За обедом продолжать учить кушать аккуратно, не набивать полный рот, доедать пищу, пользоваться салфеткой. Чтение художественной литературы: Чтение сказки в стихах К.И. Чуковского «Айболит». | |||||||||
Вечер | Гимнастика пробуждения. Игровая ситуация «К нам приехал доктор». Ц: развивать интерес к действиям доктора; помочь увидеть доброе и заботливое отношение взрослых к детям. | Упражнение «Воздушный шар». Цель: активизировать в речи звук «ш». Марк, Данил М., Кирилл Н., Максим, Аня, Ваня Х. | Д/и «Веселые матрешки» Цель: учить различать и сравнивать предметы по разным качествам величины. | Предложить детям кегли, мячи. Ц: Учить самостоятельно развивать двигательную активность, силу, ловкость. | ||||||
Прогул ка | Наблюдение за погодой. П/и «лохматый пес» Ц: учить детей четко проговаривать текст, выполнять движения в соответствии со словами. Обогащать двигательный опыт. | Д/и «Далеко – близко» Ц: укрепление голосового аппарата. Миша Т., Ваня Ф., Артём, Юля, Егор Т. | Трудовая деятельность, украшение участка снежными куличиками. Ц: учить плотно набивать снегом форму, выбивать из нее снег, украшать снежные валы. | Игровое упражнение «Выложи солнышко из палочек» Ц: развивать мелкую моторику рук, соблюдать правила игры. |
День недели и месяц | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность в условиях развивающей среды | Взаимо действие с родителя ми | ||||||
Непрерывная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||
Групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная деятельность | |||||||||
17 марта вторник | Утро | Утренняя гимнастика. Игра-упражнение «Утреннее приветствие». Ц: развивать навыки общения, создавать положительный климат в группе. | Индивидуальная работа по развитию речи: упражнять в умении описывать предметы. Ц: развивать связную речь. Ваня А., Маша, Дима, Катя, Миша Ф. | Ситуация «Кукла Таня простудилась». Ц: Закреплять знания о бережном отношении к своему здоровью. Обращать внимание на правильное дыхание через нос. Повторить с детьми название одежды, в зависимости от времени года. | Дидактическая игра «Справа как слева» Цель: освоение умений ориентироваться на листе бумаги. | Беседа «Как уберечь ребенка от простуды?» | ||||
ОД | 1. Физическая культура ( по плану специалиста) 2. Речевое развитие. Русская народная сказка «Маша и медведь» Ц: Продолжать учить детей эмоционально-эстетическому восприятию книги, описывать картинки, догадываться о содержании книги, находить содержание на обложке, узнавать жанр произведения; эмоционально отзываться о содержание книги. | |||||||||
Прогул ка | Наблюдение за небом. Ц: продолжать знакомство с различными природными явлениями, научить отличать состояние неба (ясно, облачно…) | П/и «У кого мяч?» Ц: развивать внимательность; закреплять умения выполнять игровые действия в соответствии с правилами игры. Саша, Егор Л., Данил Б., Яна, Кирилл М. | П/и «Поезд» - Учить детей ходить и бегать друг за другом небольшими группками. Развивать у детей умение выполнять движения по звуковому сигналу, закреплять навык построения в колонну. | Трудовая деятельность. Уборка мусора на участке. Ц: учить работать сообща, помогать друг другу | ||||||
Работа перед сном | Личная гигиена. Учить детей пользоваться мылом и полотенцем (чисто вымывать руки и насухо вытирать) Чтение художественной литературы. К. Чуковский «Радость», «Краденое солнце». | |||||||||
Вечер | Гимнастика пробуждения. С/р игра «Профессии». Ц: Развивать у детей интерес к с-р играм, помочь создать игровую обстановку. | Словесная игра «Перебежки» Ц: развитие силы голоса. Активация мышц губ. Марк, Данил М., Кирилл Н., Максим, Аня, Ваня Х. | С.Р.И «У врача»- Ознакомление детей с деятельностью врача, закрепление названий медицинских инструментов. | С/Р и «Больница» Ц: Расширять у детей представления о труде врача; формирование умения применять в игре полученные ранее знания об окружающей жизни. | ||||||
Прогул ка | Наблюдение за погодой. Рассказ о том, что, если на небе темные тучи, значит скоро будет дождь или снег. | Д/и: «Что изменилось?» Цель: Развивать память, наблюдательность, внимание. Игры малой и средней подвижности. Миша Т., Ваня Ф., Артём, Юля, Егор Т. | П/и «Вороны и собачка» Ц: научить детей подражать движениям и звукам птиц, двигаться, не мешая друг другу. | П/и «Догони меня» Ц: повышать двигательную активность, создавать положительный эмоциональный настрой. | ||||||
День недели и месяц | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность в условиях развивающей среды | Взаимо действие с родителя ми | ||||||
Непрерывная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||
Групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная деятельность | |||||||||
18 марта среда | Утро | Утренняя гимнастика. Беседа "По утрам зарядку делай" Ц: формирование представлений о том, что утренняя зарядка вызывает хорошее настроение. | Индивидуальная работа в уголке ИЗО «Мячик» Ц: вызвать у детей интерес к рисованию гуашью. Ваня А., Маша, Дима, Катя, Миша Ф. | Д/и «Какой я был, какой я стал». Ц: дать детям представление о том, как растет и развивается малыш. | Д/и «Научи Чебурашку правильно сервировать стол». Ц: Закрепить с детьми правила поведения за столом: есть аккуратно, уметь пользоваться ложкой, вилкой, салфеткой. | Консультации по вопросам. | ||||
ОД | 1.Математическое и сенсорное развитие. Количество и счет. Закрепление числа : 5. Ц: закреплять навыки счета в пределах пяти; продолжать учить называть числительные по порядку, указывая на предметы, относить последнее числительное ко всей пересчитанной группе. 2.Музыка ( по плану специалиста) | |||||||||
Прогул ка | Наблюдение за березой и сосной. Ц: расширять представление о деревьях; воспитывать желание защищать и оберегать природу. | Повторить весенние месяца и признаки весны. Саша, Егор Л., Яна, Данил Б., Кирилл М. | П/И «Трамвай» Ц: развивать умение детей двигаться парами, согласовывая свои движения с движениями других играющих; учить их распознавать цвета и в соответствии с ними менять движение | П/и «Кот и мыши » Ц: Развивать у детей умение выполнять движение по сигналу. Упражнять в беге по разным направлениям | ||||||
Работа перед сном | Личная гигиена. Помогаем младшему воспитателю. Учить накрывать на стол, выполнять элементарные поручения взрослых. Чтение художественной литературы по желанию детей. | |||||||||
Вечер | Гимнастика пробуждения. Д/и «Подбери фигуру» Ц: закрепить представления детей о геометрических формах, упражнять в их назывании. | Коррекционная игра “Глаза в глаза”. Ц: развивать в детях чувство эмпатии, настроить на спокойный лад. Марк, Данил М., Кирилл Н., Максим, Аня, Ваня Х. | Продолжить учить детей одеваться самостоятельно при помощи взрослого. Беседа с детьми о том, что ты делал в детском саду. Ц: продолжать развивать разговорную речь. | Поместить в уголке природы картинки с изображением наблюдаемых предметов и явлений в марте. | ||||||
Прогулка | Наблюдение за погодой. П/и «Лохматый пес» Ц: учить детей четко проговаривать текст, выполнять движения в соответствии со словами. Обогащать двигательный опыт. | Д/и «Далеко – близко» Ц: укрепление голосового аппарата. Миша Т., Ваня Ф., Артём, Юля, Егор Т. | П/и «Лошадки» Ц: приучать детей двигаться вдвоём один за другим, согласовывать движения, не подталкивать бегущего впереди, даже если он двигается не очень быстро. | П/и «Догони меня» Ц: повышать двигательную активность, создавать положительный эмоциональный настрой. |
День недели и месяц | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность в условиях развивающей среды | Взаимо действие с родителя ми | |||||||
Непрерывная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||||
Групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная деятельность | ||||||||||
19 марта четверг | Утро | Утренняя гимнастика. Наблюдение из окна за погодой и за прохожими. Игровое упр. «Научи котенка умываться» Ц: Развивать интерес к правилам безопасного поведения. | Раскраска: «Снеговик». Ц: закрепить закрашивать фигуры в одном направлении, не заходя за контур. Ваня А., Маша, Дима, Катя, Миша Ф. | Д/и «Три квадрата» Ц: научить детей соотносить по величине три предмета и обозначить их отношения словами: «большой», маленький» и т.д. | Развивающая игра «Расскажи какой я» Ц: формировать у детей основы самосознания, отношения к себе и другим детям как к личностям. | Беседа с родителями «Формируем культурно –гигиенические навыки у детей». | |||||
ОД | 1.Социальный мир. «Умывание каждый день» Ц: Закрепить навыки в умывании, в знании предметов туалета и их назначении. Развивать наблюдательность, воспитывать культурно-гигиенические навыки. (Волчкова В.Н. Стр. 354) 2. Физическая культура (по плану специалиста) | ||||||||||
Прогул ка | Наблюдение за солнцем Ц: продолжать знакомить с природными явлениями (солнечная погода или нет); формировать понятия о признаках весны. | П/и «С кочки на кочку» Ц: развивать у детей умение прыгать на двух ногах с продвижением вперёд, действовать по сигналу. Саша, Данил Б., Егор Л., Яна, Кирилл М. | С.Р.И «Семья» Ц: Формировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами (мама— дочка). Развивать умение взаимодействовать и ладить друг с другом | Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом. | |||||||
Работа перед сном | Личная гигиена. Продолжать учить детей выполнять простейшие поручения: поставить салфетки на стол, разложить ложки. Учить выполнять поручения ответственно. За обедом продолжать учить кушать аккуратно, не набивать полный рот, доедать пищу, пользоваться салфеткой. Чтение художественной литературы: Чтение сказки в стихах К.И. Чуковского «Айболит». | ||||||||||
Вечер | Гимнастика пробуждения. Беседа "Пейте дети молоко, будите здоровы" Ц: формирование представлений о здоровой пище (молочных продуктах). | Обучение спортивным играм и упражнениям « Перепрыгни» Ц: показать, как впрыгивать и выпрыгивать из обруча. Марк, Данил М., Кирилл Н., Максим, Аня, Ваня Х. | Продолжить учить детей одеваться самостоятельно при помощи взрослого. Беседа с детьми о том, что ты делал в детском саду. Ц: продолжать развивать разговорную речь. | Настольно-печатные игры по выбору детей. Свободное рисование. Ситуативные разговоры и беседы. Релаксации: минуты тишины, уголки уединения, музыкальные паузы. | |||||||
Прогулка | Наблюдение за погодой. Рассказ о том, что, если на небе темные тучи, значит скоро будет дождь или снег. | Д/и: «Что изменилось?» Цель: Развивать память, наблюдательность, внимание. Игры малой и средней подвижности. Миша Т., Ваня Ф., Артём, Юля, Егор Т. | П/и «Вороны и собачка» Ц: научить детей подражать движениям и звукам птиц, двигаться, не мешая друг другу. | П/и «Догони меня» Ц: повышать двигательную активность, создавать положительный эмоциональный настрой. |
День недели и месяц | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность в условиях развивающей среды | Взаимо действие с родителя ми | |||||||
Непрерывная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||||
Групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная деятельность | ||||||||||
20 марта пятница | Утро | Утренняя гимнастика. Наблюдение за комнатными растениями. Беседа на тему: «Ешь побольше витаминов, будешь ты всегда здоров». Ц: Закрепить у детей названия некоторых овощей, фруктов, ягод, продуктов питания; расширять представления детей о том, насколько полезны продукты и как важно правильно питаться. | Поручения, связанные с хозяйственно-бытовым трудом, расставлять игрушки. Ц: Закреплять знания детей о том, в каком порядке хранятся игрушки. Воспитывать аккуратность, самостоятельность, бережное отношение к игрушкам и предметам, желание трудиться. | Коммуникационная игра «Посмотрите, что я умею». Ц: воспитывать положительное отношение детей к собственным достижениям и достижениям сверстников | Д/и «Какие бывают фигуры» Ц: познакомить детей с новыми формами: овалом, прямоугольником, треугольником давая их в паре уже знакомыми: квадрат-треугольник, квадрат-прямоугольник, круг-овал. | Индивидуальные беседы с родителями по возникшим вопросам. | |||||
ОД | 1. Аппликация. «Егоркин оберег» Ц: Расширять и углублять представления детей о старинных семейных обычаях; создание оберега аппликативным способом. (Н.Н. Леонова Стр. 255-260) 2. Музыка (по плану специалиста) | ||||||||||
Прогул ка | Наблюдение за птицами. Ц: закреплять знания о зимующих птицах; формировать представление о добывании пищи зимующими птицами. | П/и «Прыгни и повернись». Ц: учить быстро выполнять действия по сигналу воспитателя. Саша, Данил Б., Егор Л., Яна, Кирилл М. | П/и «Воробышки и кот» - Развивать у детей умение размещаться в пространстве и двигаться в коллективе, не задевая друг друга, действовать по сигналу. | П\и «Птички в гнездышках» - Учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать их быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу. | |||||||
Работа перед сном | Личная гигиена. Продолжать учить детей выполнять простейшие поручения: поставить салфетки на стол, разложить ложки. Учить выполнять поручения ответственно. Чтение сказки «У солнышка в гостях» Цель: учит слушать до конца и отвечать на вопросы. | ||||||||||
Вечер | Гимнастика пробуждения. Работа в уголке музыкального воспитания: муз. д/и «Угадай, на чем играю». Ц: Развивать тембровый слух детей, учить различать звучание знакомых шумовых инструментов, правильно называть их. | Д/и «Что это?». Ц: Учить детей понимать суть задания, узнавать и называть знакомые предметы. Марк, Данил М., Кирилл Н., Максим, Аня, Ваня Х. | Игровая ситуация «Добро не уйдет, а зло пропадет». Ц: Поощрять проявления сострадания у детей, желание помочь, формировать доброжелательное отношение друг к другу. | Самостоятельная деятельность в центре художественного творчества. Ц: учить аккуратно обращаться с карандашами, ставить их точенной стороной вверх. | |||||||
Прогулка | П/и «Поймай комара». Ц: Учить детей выполнять прыжки на месте, энергично отталкиваясь двумя ногами. Развивать способность концентрировать и развивать внимание. | Танц. игра « Представьте себя жуками, бабочками» Ц: закрепление навыков выполнения танцевальных движений. Миша Т., Ваня Ф., Артём, Юля, Егор Т. | С.Р.И «Поезд» Ц: Учить детей использовать в играх строительный материал (кубы, бруски, пластины). | Выносной материал. Лопатки, формочки, ведерки. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему: Тематический план по познавательному развитию детей раннего возраста на группе «Малютка» (с 1 года до 1,5 лет).
Вашему вниманию предлагается тематический план по познавательному развитию детей раннего возраста...
Календарно-тематическое планирование к тематической неделе "Деревья" в 1 младшей группе.
Календарно-тематическое планирование к тематической неделе "Деревья" в 1 младшей группе....
Календарно-тематическое планирование тематической недели "Неделя астрономии"
Календарно-тематическое планирование тематической недели "Неделя астрономии" во второй младшей группе ДОУ...
Календарное тематическое планирование.Тематическая неделя "Сеничкин день"
Материал будет полезен для воспитателей детских садов....
Календарно-тематическое планирование (Перспективное планирование)в старшей группе "Мебель"
Календарно-тематическое планирование для детей 5-6 лет...
Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 учебный год.
Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 ...
Календарно-тематический Календарно-тематическое планирование декабрь
Календарно-тематическое планирование на декабрь на первую неделю. Тема недели - "Здравствуй, зимушка - зима"...