Календарно - тематическое планирование
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Тема проекта: «Игрушки».
Продукт: Сюжетно-ролевая игра «Детский сад».
Цель: Формировать обобщающие понятия : «игрушки»
Задачи: Уточнить с детьми названия игрушек,способы игры с ними; научить выделять составные части, форму, материал.Активизировать словарь по данной
теме.
День недели и месяц | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность в условиях развивающей среды | Взаимо действие с родителя ми | ||||||
Непрерывная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||
Групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная деятельность | |||||||||
11 ноября понедельник | Утро | Утренняя гимнастика «Мы игрушки». Отгадывание загадок об игрушках. Рассматривание игрушек принесенных детьми из дома. | Повторить стихи А.Барто «Игрушки» Ваня А., Маша, Дима, Данил Б., Катя, Миша Ф. | Ситуативный разговор о бережном отношении к игрушкам. | Пальчиковый театр. Обыгрывание известных русских сказок (по выбору). | Индиви дуальные консультации по вопросам. | ||||
НОД | 1. Рисование «Мой веселый, звонкий мяч» Цель: Познакомить детей с красками и кисточкой; вызвать интерес к рисованию игрушек, формировать умение изображать круглые предметы (мяч). (Н.Н. Леонова Стр. 42-43) 2.Музыка (по плану специалиста). | |||||||||
Прогул ка | Наблюдение за разными видами транспорта. Научить различать и называть виды общественного транспорта. Различать основные части машин. П/и «Такси» Цель: приучать двигаться вдвоем, соблюдать пдд. | Упражнять в прыжках на месте. Саша, Денис, Егор Л., Яна, Кирилл М. | Формировать навыки аккуратно складывать вещи, убирать в свой шкаф. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. | ||||||
Работа перед сном | Чтение стихов об игрушках. Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки; побуждать снимать платье или рубашку, затем обувь, учить правильно, снимать колготки, вешать одежду на стул. | |||||||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна, игры по желанию, развивать в детях самостоятельность. | Закрепить навыки правильно называть части тела человека (голова, туловище, ноги, руки). Марк, Данил М., Кирилл Н., Максим, Аня, Ваня Х. | Беседа о правильном поведении за столом. | Разучивание игры : «Мой веселый, звонкий мяч» С/р игра «Магазин игрушек» Цель: развивать диалогическую речь. | ||||||
Прогул ка | Наблюдение за солнцем в вечернее время. Цель: обогащать знания о сезонных изменениях в природе. | Упражнять в прыжках с места. Миша Т., Ваня Ф., Артём, Юля, Егор Т. | Закрепить знания детей о последовательности частей суток. | Д/и «Кто как поет?» Цель: учить детей узнавать по голосам пение домашних птиц. |
День недели и месяц | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность в условиях развивающей среды | Взаимо действие с родителя ми | ||||||
Непрерывная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||
Групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная деятельность | |||||||||
12 ноября вторник | Утро | Утренняя гимнастика. Рассматривание альбома «Дымковская игрушка» Цель: приобщение к народному ремеслу. | Повторить пальчиковую гимнастику «Есть игрушки у меня» Ваня А., Маша, Дима, Данил Б., Катя, Миша Ф. | Ситуативный разговор о дружбе. Цель: воспитывать у детей общительность, отзывчивость, дружелюбие. | Игры на развитие логического мышления и внимания: «Логические пары», «Пазлы». | Беседа с родителями о пользе профилак тических прививок. | ||||
НОД | 1.Физическая культура (по плану специалиста) 2. Речевое развитие. «Опиши игрушку» Цель: Учить составлять описание игрушек. Упражнять согласование существительных, прилагательных, местоимений в роде и числе. (Волчкова В.Н. Стр.323) | |||||||||
Прогул ка | Наблюдение за птицами. Обратить внимание детей на нахохлившихся ворон, скворцов, прыгающих воробьев. Предложить детям покормить птиц, наблюдать как птицы клюют корм. | Индивидуальная работа с детьми: автоматизация звуков «Ш», «З» (как шуршат листья, песенка ручейка). Саша, Денис, Егор Л., Яна, Кирилл М. | Учить способам управления своим поведением (снимать напряжение, избавляться от негативных эмоций, разрешать конфликтные ситуации) | Сюжетные игры по выбору детей. Трудовые поручения. Эксперименты с водой и песком. | ||||||
Работа перед сном | Чтение произведений по желанию детей. Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки; побуждать снимать платье или рубашку, затем обувь, учить правильно, снимать колготки, вешать одежду на стул. | |||||||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна. Разучивание песен об осени. Повторить танцевальные движения из постановочных танцах для утренника. | Автоматизация звуков «Р», «Л» во фразовой речи. Марк, Данил М., Кирилл Н., Максим, Аня, Ваня Х. | П/и «Пастух и стадо». Цель учить детей бегать в рассыпную. | Игры со строительным материалом: «Домики и транспорт для игрушек». Совершенствовать и расширять игровые умения детей. | ||||||
Прогул ка | Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. | Совершенствовать навык порядкового счета в пределах 5. Миша Т., Ваня Ф., Артём, Юля, Егор Т. | Напомнить детям о поведении на прогулке. Знать правило игр со сверстниками. | Д/и «Чего не стало?». Наблюдение за погодой. |
День недели и месяц | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность в условиях развивающей среды | Взаимо Действие с родителями | |||||||
Непрерывная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||||
Групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная деятельность | ||||||||||
13 ноября среда | Утро | Утренняя гимнастика. Рисование «Моя любимая игрушка». Артикуляционная гимнастика произношение звука «С», «Ш». | Закрепление навыка составления описательного рассказа об осени. Ваня А., Маша, Дима, Данил Б., Катя, Миша Ф. | Беседа с детьми о правилах поведения в общественных местах ( в цирке). Рассказать о впечатлениях выходного дня. | Работа по уходу за растениями: уборка сухих листье, полив. Обогащение материалом с/р игр «Больница». | Беседа о правилах детского сада. | |||||
НОД | 1.Математическое и сенсорное развитие. Сравнение чисел 3, 4 Цель: Учить соотносить количество предметов с цифрой; упражняться в сравнение двух групп предметов. 2.Музыка ( по плану специалиста) | ||||||||||
Прогул ка | Наблюдение за состоянием погоды. Солнце слабо греет, начались частые дожди. Формировать обобщенное представление о ходе осени и изменениях в неживой природе. | Упражнять детей в прыжках разными способами. Саша, Денис, Егор Л., Яна, Кирилл М. | Игра- обследование «Экологическое интервью» (обследование участка с целью обнаружения плохих и хороших поступков людей с объектами природы) Цель: закрепить правила поведения в природе. | Игра «Скажи правильно». Цель: упражнять в речевом творчестве. | |||||||
Работа перед сном | «Мы сочиняем сказки о животных» Цель: учить навыкам составления сказок на предложенную тему. Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки; побуждать снимать платье или рубашку, затем обувь, учить правильно, снимать колготки, вешать одежду на стул. | ||||||||||
Вечер | Гимнастика пробуждения. Оформление выставки игрушек «Мои любимые игрушки». Рассказы детей о своей игрушке, которую они купили совместно с родителями. | Д/и «Я начну, а ты продолжи» Цель: учить детей рассказывать отрывки из сказок, развивать память. Марк, Данил М., Кирилл Н., Максим, Аня, Ваня Х. | Творческая игра «Лепим колобок» Цель : развивать творчество, фантазию, совершенствовать работы с пластилином. | Атрибуты для сюжетно-ролевой игры, дидактические игры, оборудование центра лепки. | |||||||
Прогулка | Наблюдение за солнцем в вечернее время. Цель: обогащать знания о сезонных изменениях в природе. | Упражнять в прыжках ноги вместе. Миша Т., Ваня Ф., Артём, Юля, Егор Т. | Закреплять знания детей о последовательности частей суток. | Д/и «Кто как поет?» Цель: учить детей узнавать по голосам пение домашних птиц. |
День недели и месяц | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность в условиях развивающей среды | Взаимо действие с родителя ми | |||||
Непрерывная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
Групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная деятельность | ||||||||
14 ноября четверг | Утро | Утренняя гимнастика. Беседа «Путешествие по полочке умных книг». Цель: познакомить с пользой книг- учить рассматривать книги умело. | Закрепить навык рисования на полоске разной длины, закрепить цвета. Ваня А., Маша, Дима, Данил Б., Катя, Миша Ф. | Ситуативный разговор об использовании носового платка. Напомнить правила этикета. | Работа в центрах творчества: разыгрывание придуманных сказок с игрушками кукольного театра. | Беседа с родителями «Как правильно одевать ребёнка на прогулку». | |||
НОД | 1. Социальный мир «Идем в магазин игрушек» Цель: Познакомить с магазином «Игрушки». Дать понятие, что игрушки изготавливают из разных материалов, бывают разного размера и цвета. (Волчкова В.Н. Стр. 194) 2. Физическая культура (по плану специалиста) | ||||||||
Прогул ка | Наблюдение за опаданием остатков листьев. Формировать реалистические представления о природе. П/и «Попрыгунчики». | Индивидуальная работа по закреплению навыков ходьбы парами друг за другом. Саша, Денис, Егор Л., Яна, Кирилл М. | Напомнить детям о соблюдении правил игры в коллективе. Воспитание терпения, уступать другому. | Сюжетные игры по выбору детей. Трудовые поручения. Вынос оборудования для игры с мячом. | |||||
Работа перед сном | Беседа: «Мои игрушки».Цель: расширять и уточнять знания об игрушках, продолжая обогащать, активизировать словарь детей. Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки; побуждать снимать платье или рубашку, затем обувь, учить правильно, снимать колготки, вешать одежду на стул. | ||||||||
Вечер | Гимнастика пробуждения. Рассказывание сказки «Лисичка -сестричка и серый волк». Цель: развитие мышления, воображения, речи. | Индивидуальная работа по составлению рассказа по серии картинок об осени. Марк, Данил М., Кирилл Н., Максим, Аня, Ваня Х. | Беседа с детьми «Как вести себя в группе». | Оформление выставки игрушек «Мои любимые игрушки». Рассказы детей о своей игрушке. | |||||
Прогулка | Наблюдение: «Ветер в ноябре». Цель: учить организовывать наблюдение, выявлять основные характеристики ветра. | Продолжать знакомить с различными приемами словообразования. Миша Т., Ваня Ф., Артём, Юля, Егор Т. | Беседа: «Кто осенью остается зимовать?» Цель: учить слушать, задавать вопросы, развивать диалогическую речь. | Проведение опыта: «Легкий – тяжелый». Цель: учить сравнивать предметы по весу. |
День недели и месяц | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность в условиях развивающей среды | Взаимо действие с родителя ми | |||||||
Непрерывная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||||
Групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная деятельность | ||||||||||
15 ноября пятница | Утро | Утренняя гимнастика. Вспомнить с детьми русские народные пословицы и потешки о солнышке и дожде. Разучивание по выбору. | Повторить приметы осени. Ваня А., Маша, Дима, Данил Б., Катя, Миша Ф. | Д/и Назови предметы в группе круглой формы». Цель: Закрепить представления о геометрических фигурах. | Игры на развитие логического мышления и внимания: «Логические пары», «Пазлы». | Выставка поделок в родительском уголке. Цель: вовлечение родителей в жизнь и деятельность ДОО. | |||||
НОД | 1. Аппликация «Поезд мчится» Цель: Учить детей держать ножницы и резать ими по прямой; разрезать бумажный прямоугольник на узкие полоски; вызвать интерес к созданию композиции. (Н.Н.Леонова Стр. 232-233) 2. Физическая культура (по плану специалиста) | ||||||||||
Прогул ка | П/и «Совушка». Труд на участке, подмести веранду. Цель: воспитывать умение выполнять трудовые поручения. | Упражнять в ходьбе и беге в чередовании. Саша, Денис, Егор Л., Яна, Кирилл М. | Ситуативный разговор: «Как безопасно вести себя на улице?» Цель: закрепить правила безопасного поведения на прогулке. | Разговор о правилах дорожного движения, их значимости для людей | |||||||
Работа перед сном | Чтение произведений по желанию детей. Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки; побуждать снимать платье или рубашку, затем обувь, учить правильно, снимать колготки, вешать одежду на стул. | ||||||||||
Вечер | Гимнастика пробуждения. Рассматривание выставки рисунков, поделок: «Мои любимые игрушки». Беседа о том, какие игрушки самые любимые и почему. | Д/и «Кто из какой сказки» Цель: развивать память, закрепить знания сказок. Марк, Данил М., Кирилл Н., Максим, Аня, Ваня Х. | Д/и «Угадай животного» Цель: закрепить знания о домашних животных. | Дежурство в уголке природы совместно с воспитателем- наблюдение за комнатными растениями. Д/и «Что изменилось?» | |||||||
Прогулка | Самостоятельная двигательная активность детей на участке. | Упражнять в прыжках на одной ноге. Миша Т., Ваня Ф., Артём, Юля, Егор Т. | Д/и «Угадай на ощупь» Цель: развивать мелкую моторику, учить определять (отгадывать) игрушку на ощупь. | Д/и «Назови правильно» Цель: учить отгадывать игрушку по описанию; воспитывать бережное отношение к игрушкам. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему: Тематический план по познавательному развитию детей раннего возраста на группе «Малютка» (с 1 года до 1,5 лет).
Вашему вниманию предлагается тематический план по познавательному развитию детей раннего возраста...
Календарно-тематическое планирование к тематической неделе "Деревья" в 1 младшей группе.
Календарно-тематическое планирование к тематической неделе "Деревья" в 1 младшей группе....
Календарно-тематическое планирование тематической недели "Неделя астрономии"
Календарно-тематическое планирование тематической недели "Неделя астрономии" во второй младшей группе ДОУ...
Календарное тематическое планирование.Тематическая неделя "Сеничкин день"
Материал будет полезен для воспитателей детских садов....
Календарно-тематическое планирование (Перспективное планирование)в старшей группе "Мебель"
Календарно-тематическое планирование для детей 5-6 лет...
Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 учебный год.
Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 ...
Календарно-тематический Календарно-тематическое планирование декабрь
Календарно-тематическое планирование на декабрь на первую неделю. Тема недели - "Здравствуй, зимушка - зима"...