Календарно - тематическое планирование
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Тема проекта: «Весна, весна, весне дорогу».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_na_2.03_-_6.03.docx | 103.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема проекта: «Весна, весна, весне дорогу».
Цель: закрепить представления о весенних изменениях в природе: потеплело, тает снег, появились лужи, травка, набухают почки.
Задачи: формировать интерес к явлениям природы; развивать эмоциональную отзывчивость на ее красоту; способствовать установлению первых естественных взаимоотношений детей с миром природы, появлению любопытства и любознательности.
День недели и месяц | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность в условиях развивающей среды | Взаимо действие с родителя ми | ||||||||
Непрерывная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||||
Групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная деятельность | |||||||||||
2 марта понедельник | Утро | Утренняя гимнастика. Беседа «Весна» Цель: Познакомить с признаками весны: солнышко светит ярче, капель, на дорожках тает снег. | Д/и «Чей домик?» Ц: Учить детей узнавать диких животных, называть их жилища. Обогащать словарный запас, учить правильно и четко произносить слова. Ваня А., Маша, Дима, Данил Б., Катя, Миша Ф. | Весенние пальчиковые игры: «Пальчиковая игра "Весна"», «Капель», : «Солнышко». Цель: Развитие мелкой моторики рук , речевого аппарата. | Слушание муз. произведений по теме «Весенние пробуждения». Ц: Развивать интерес к музыке, желание слушать музыку, подпевать, выполнять простейшие танцевальные движения. | Консультация «Как организовать весеннюю прогулку с малышами?» | ||||||
ОД | 1. Рисование. «Сосульки» Цель: Учить детей рисовать предметы в форме вытянутого треугольника, формировать умение показывать зависимость величины нарисованной сосульки от размера кисточки. ( Н.Н. Леонова стр. 80- 82) 2. Музыка (по плану специалиста) | |||||||||||
Прогул ка | Наблюдение за сосульками. Что растет вниз головой? (Сосулька.) Обратить внимание, что сосульки образуются на солнечной стороне. Беседа. | П/и «Подбрось и поймай». Цель: улучшать координацию движений. Саша, Егор Л., Яна, Кирилл Н., Кирилл М. | Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом. Задачи: Учить находить себе занятия по интересам, играть дружно, воспитывать дружелюбие, толерантность. | Трудовая дея-ть. Учить работать сообща, помогать друг другу. П/и «Брось дальше» Ц: улучшить координацию движения. | ||||||||
Работа перед сном | Личная гигиена. Учить детей пользоваться мылом и полотенцем (чисто вымывать руки и насухо вытирать). Чтение сказки «Гуси- лебеди». | |||||||||||
Вечер | Гимнастика пробуждения. Игровые действия «Прогулка в весенний лес». Ц: Знакомить с правилами поведения в природе (не рвать без надобности растения, не ломать ветки деревьев, не трогать животных и др.) | Д/и «Что где лежит?» Ц: Учить детей определять местоположение предмета по отношению к другому объекту, употреблять в речи предлоги «в», «на», «под», «за», «около», «перед». Марк, Данил М., Кирилл Н., Максим, Аня, Ваня Х. | Трудовые поручения: наведение порядка после игр. Ц: формировать у детей соответствующие трудовые навыки, учить действовать рационально. | Внести в помещение сосульку и понаблюдать, как она будет таять. Ц: Учить устанавливать причинно-следственные связи между явлениями. Самостоятельная деятельность в центре сюжетно-ролевых игр. | ||||||||
Прогул ка | П/и «Догони меня!». Цель: Повышать двигательную активность, создавать положительный эмоциональный настрой. | Танцевальная игра « Представьте себя жуками, бабочками» - закрепление навыков выполнения танцевальных движений. Миша Т., Ваня Ф., Артём, Юля, Егор Т. | П/и: «Найди свой цвет». Цель: учить действовать в соответствии с правилами. | Выносной материал. Лопатки, формочки, ведерки. |
День недели и месяц | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность в условиях развивающей среды | Взаимо действие с родителя ми | |||||||
Непрерывная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||||
Групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная деятельность | ||||||||||
3 марта вторник | Утро | Утренняя гимнастика. Беседа. Обсуждение пословиц, поговорок, прибауток, скороговорок о весне. Ц: Расширять представления о весне,о сезонных изменениях, простейших связях в природе. | Д/и «Назови правильно» «Домашние и дикие животные».Ц: Упражнять детей в классифицировании предметов по определенному признаку, учить употреблять в речи обобщающие слова. Ваня А., Маша, Дима, Данил Б., Катя, Миша Ф. | Работа в уголке сенсорного развития: обследование мяча и куба. Ц: Продолжать знакомить детей с разными способами обследования предметов, учить передавать в речи результаты обследования, делать выводы. | Размещение в группе сюжетных картинок на тему : «Ледоход». Ц: Формировать интерес к природным явлениям. Развивать логическое мышление детей. | Праздник посвященный Международному женскому дню 8 марта. ПОЗДРАВЛЕНИЯ ДЛЯ МАМ. | |||||
ОД | 1. Физическая культура ( по плану специалиста) 2. Речевое развитие. С. Маршак «Сказка о глупом мышонке» Цель: Учить эмоционально откликаться на сказочную поэзию, выражать свои чувства к герою произведения. | ||||||||||
Прогул ка | Наблюдение за рябиной. Воспитатель задает детям вопросы. Что это за дерево? (Рябина.)Дерево стоит какое? (Красивое, листья опали, остались висеть гроздья красных ягод.).Какую пользу приносит рябина? (Ее плодами зимой подкармливают птиц.) | П/и «Найди, где спрятано». Цели: учить ориентироваться в пространстве; воспитывать внимание .Саша, Егор Л., Яна, Кирилл Н., Кирилл М. | Наблюдение за проезжающим транспортом. Ц: учить определять вид транспорта. | Выносной материал Мячи, машинки, ведерки, обручи. | |||||||
Работа перед сном | Учить детей пользоваться мылом и полотенцем (чисто вымывать руки и насухо вытирать). Продолжать учить детей выполнять простейшие поручения: поставить салфетки на стол, разложить ложки. За обедом продолжать учить кушать аккуратно, не набивать полный рот, доедать пищу, пользоваться салфеткой. Личная гигиена. | ||||||||||
Вечер | Гимнастика пробуждения. Сюжетно-ролевая игра «Больница». Ц: Формировать умение проявлять интерес к игровым действиям сверстников. | Д/и «Найди место». Ц: Учить детей обращать внимание на взаиморасположение предметов. Развивать внимание, зрительную память. Учить употреблять в речи предлоги «на», «за», «под». Марк, Данил М., Максим, Аня, Ваня Х. | Рассмотреть маленькие почки на ветке. Ц: Продолжать знакомить с характерными особенностями весенней природы: ярче светит солнце, скоро появятся листочки. | Самостоятельная деятельность в центре художественного творчества (рисование). | |||||||
Прогул ка | П/и «Поиграем с солнечными зайчиками..?» Ц: Расширять представления детей о явлениях неживой природы: солнечный свет, солнечное тепло. | Дидактическое упражнение «Кто позвал?» Ц: развитие слухового восприятия у детей. Миша Т., Ваня Ф., Артём, Юля, Егор Т. | П/и «Самолеты». Ц: упражнять в беге, действиях по сигналу воспитателя; воспитывать ловкость. | Трудовая деятельность Уборка мусора на участке. Ц: приучать соблюдать чистоту и порядок на участке; побуждать оказывать помощь взрослым. | |||||||
День недели и месяц | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность в условиях развивающей среды | Взаимо действие с родителя ми | |||||||
Непрерывная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||||
Групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная деятельность | ||||||||||
4 марта среда | Утро | Утренняя гимнастика. Беседа Как узнать Весну? Как растёт сосулька? Почему весной говорят «природа проснулась»?. Ц: учить отвечать на вопрос; развивать мышление , диалогическую речь. | Упражнение «Послушные пуговицы». Ц: Формировать навыки самообслуживания, учить детей застегивать крупные пуговицы, помогать друг другу. Развивать мелкую моторику рук. Ваня А., Маша, Дима, Данил Б., Катя, Миша Ф. | Работа с календарём природы. Ц: Продолжать знакомить детей с характерными особенностями времен года, учить называть времена года. Учить находить на календаре природы и отмечать текущее время года. | Самостоятельная деятельность в центре сенсорного развития (пирамидки, мелкий конструктор, геометрические фигуры). | Беседа «Как воспитывать у детей любовь к семье, матери?» | |||||
ОД | 1.Математическое и сенсорное развитие. «Количество и счет. Число 5. Ориентировка во времени. Весна». Цель: познакомить с числом 5, продолжить учить называть числительные по порядку, указывая на предметы; различать и называть время года – весна. 2.Музыка ( по плану специалиста) | ||||||||||
Прогул ка | П/и «Зайцы». Ц: закреплять навыки отталкивания при прыжках на двух ногах. | П/и «Прыгни — повернись». Ц: учить быстро выполнять действия по сигналу воспитателя. Саша, Егор Л., Яна, Кирилл Н., Кирилл М. | Ситуативный разговор о том, что во время прогулки нельзя разбегаться по сторонам, нужно играть вместе и дружно, делиться игрушками. | Выносной материал Лопатки, формочки, ведерки. | |||||||
Работа перед сном | Личная гигиена. Учить детей пользоваться мылом и полотенцем (чисто вымывать руки и насухо вытирать). Продолжать учить детей выполнять простейшие поручения: поставить салфетки на стол, разложить ложки. Учить выполнять поручения ответственно. За обедом продолжать учить кушать аккуратно, не набивать полный рот, доедать пищу, пользоваться салфеткой. | ||||||||||
Вечер | Гимнастика пробуждения. Работа в уголке музыкального воспитания: муз. д/и «Угадай, на чем играю». Ц: Развивать тембровый слух детей, учить различать звучание знакомых шумовых инструментов, правильно называть их. | Творческая мастерская: рисование палочками «Весеннее солнышко». Ц: Учить детей наносить круглые и прямые цветовые пятна на лист бумаги ватными палочками. Марк, Данил М., Максим, Аня, Ваня Х. | Продолжать учить детей одеваться самостоятельно при помощи взрослого. Беседа с детьми о том, что ты делал сегодня в детском саду. Ц: продолжать развивать разговорную речь. | Поместить в уголке природы картинки с изображением наблюдаемых предметов и явлений в марте; Воспитывать эмоциональную отзывчивость на явления природы. | |||||||
Прогулка | П/и «Лохматый пес». Ц: Учить детей четко проговаривать текст, выполнять движения в соответствии со словами. Обогащать двигательный опыт. | Д/и « Далеко-близко» Ц: укрепление голосового аппарата. Миша Т., Ваня Ф., Артём, Юля, Егор Т. | Трудовая деятельность. Расчистка дорожек от снега на участке, уборка снега на веранде.Ц: учить сгребать снег с помощью лопаток в определенное место. | Игровое упражнение «Выложи солнышко из палочек» Ц: развивать мелкую моторику рук, соблюдать правила игры. |
День недели и месяц | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность в условиях развивающей среды | Взаимо действие с родителя ми | ||||||||
Непрерывная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||||
Групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная деятельность | |||||||||||
5 марта четверг | Утро | Утренняя гимнастика. Беседа «Что мы одеваем весной». Ц: продолжать знакомить детей с предметами одежды, обуви , головных уборов, узнавать их на картинках; активизировать словарь детей по теме «Весна». | Д/и «Собери пирамидку». Ц: Учить детей подбирать колечки по величине и цвету. Развивать внимание, формировать умение сопоставлять, сравнивать. Ваня А., Маша, Дима, Данил Б., Катя, Миша Ф. | Д/и «Что больше?» Ц: Учить детей понимать суть задания, сравнивать предметы по величине с образцом, обозначать результат сравнения словами «меньше», «больше». | Самостоятельная деятельность в центре сюжетно-ролевых игр. Ц: учить играть дружно. | Консультация для родителей «Как провести выходной с ребенком» | ||||||
ОД | 1.Социальный мир. «Таблетки растут на ветке» Цель: Познакомить с понятиями витамины. Закрепить знания об овощах и фруктах, об их значении в питании, воспитывать культуру еды, чувство меры. (В.Н. Волчкова стр. 227) 2. Физическая культура (по плану специалиста) | |||||||||||
Прогул ка | Наблюдение за березой и елью. Трудовая деятельность. Сгребание снега лопатами, расчистка площадки для игр. Ц: продолжать учить правильно носить снег для постройки; формировать желание помогать товарищам в выполнении трудовых действий. | П/и «По ровненькой дорожке». Ц: учить ходить по невысокому буму; спрыгивать, сгибая ноги в коленках. Саша, Егор Л., Яна, Кирилл Н., Кирилл М. | Ситуативный разговор о дружбе -надо играть дружно, не ссориться, всем вместе. Ц: воспитывать чувство коллективизма у детей в группе. | Выносной материал Лопатки, носилки, скребки, формочки для снега, санки. | ||||||||
Работа перед сном | Личная гигиена. Учить правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть лицо, руки, насухо вытираться после умывания. Чтение художественной литературы. С. Маршак «У солнышка в гостях». | |||||||||||
Вечер | Гимнастика пробуждения. Игровая ситуация «Прогулка в весенний лес». Цель: Способствовать становлению сюжетно-ролевой игры на основе впечатлений, полученных во время рассматривания картин. Показать детям способы ролевого поведения. | Д/и «Что это?». Ц: Учить детей понимать суть задания, узнавать и называть знакомые предметы. Марк, Данил М., Максим, Аня, Ваня Х. | Игровая ситуация «Добро не уйдет, а зло пропадет». Ц: Поощрять проявления сострадания у детей, желание помочь, формировать доброжелательное отношение друг к другу. | Самостоятельная деятельность в центре художественного творчества. Ц: учить аккуратно обращаться с карандашами, ставить их точенной стороной вверх. | ||||||||
Прогулка | П/и «Поймай комара». Ц: Учить детей выполнять прыжки на месте, энергично отталкиваясь двумя ногами. Развивать способность концентрировать и развивать внимание. | П/и «Подбрось и поймай». Цель: улучшать координацию движений. Миша Т., Ваня Ф., Артём, Юля, Егор Т. | П/и «Кто быстрее добежит до березы?». Ц: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга; быстро действовать по сигналу воспитателя. | Выносной материал. Лопатки, формочки, ведерки. |
День недели и месяц | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность в условиях развивающей среды | Взаимо действие с родителя ми | ||||||
Непрерывная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||
Групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная деятельность | |||||||||
6 марта пятница | Утро | Утренняя гимнастика. Беседа: Рассказ воспитателя «Капель». Ц: Развивать у детей наблюдательность, любознательность, активизировать речь. | Д/и «Найди такой же». Ц: Учить детей искать предметы с заданными свойствами, определять местонахождение предмета по различным ориентирам. Ваня А., Маша, Дима, Данил Б., Катя, Миша Ф. | Работа в уголке природы: «Полив цветов». Ц: Продолжить знакомить детей с трудовыми операциями по уходу за комнатными растениями, рассказать об их назначении. | Настольная игра. Ц: Поощрять стремление детей освоить правила простейших настольно-печатных игр, учить подчиняться правилам в игре. | Выставка работ в родительском уголке «У солнышка в гостях» | ||||
ОД | 1. Аппликация. «У солнышка в гостях» Цель: Учить создавать простые сюжеты по мотивам сказок; вырезание округлых форм из квадратов разной величины. (Н.Н. Леонова Стр. 260-262) 2. Музыка (по плану специалиста) | |||||||||
Прогул ка | Наблюдение за работой дворника. Обратить внимание детей на убранную территорию. Рассказать им об особенностях работы дворника, ее необходимости людям. Вызвать у детей желание соблюдать чистоту. | П/и «Лошадки» Ц: упражнять в беге, развивать выносливость и ловкость. Саша, Егор Л., Яна, Кирилл Н., Кирилл М. | Сюжетно-ролевая игра «Путешествие по участку в поиске птичек»- ориентировка в пространстве, понятия «слева», «справа», «спереди», «сзади». | Трудовая деятельность. Расчистка площадок от свежевыпавшего снега. Ц: приучать детей помогать взрослым; учить правильным навыкам работы с лопатками; закреплять умение убирать инвентарь после работы на прежнее место. | ||||||
Работа перед сном | Гигиенические процедуры: закрепление правил мытья рук; самоконтроль детей; положительная оценка деятельности. Сервировка стола; ознакомление с меню; привлечение внимания детей к эстетичному оформлению столов. | |||||||||
Вечер | Гимнастика пробуждения.. П/и «Ветер и облака». Ц: Учить детей согласованно двигаться в заданном направлении, реагировать на словесные сигналы воспитателя. | Д/и «В чем пойдем гулять?» Ц: Учить детей правильно называть предметы одежды. Марк, Данил М., Максим, Аня, Ваня Х. | Загадки по весенней тематике. Ц: развитие логического мышления | Раскраска «Весенние изменения в природе». Ц: Поддерживать интерес к изобразительной деятельности. Развивать мелкую моторику пальцев. | ||||||
Прогулка | П/и «Наседка и цыплята». Ц: Учить детей правильно выполнять игровые действия. Развивать самостоятельность и творчество при выполнении упражнений. | Упражнение детей в вежливых формах общения. Миша Т., Ваня Ф., Артём, Юля, Егор Т. | П/и «Ветер и облака». Ц: Учить детей согласованно двигаться в заданном направлении, реагировать на словесные сигналы воспитателя. Развивать способность к переключению внимания. | Выносной материал Лопатки, скребки, санки, флажки, метелки. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему: Тематический план по познавательному развитию детей раннего возраста на группе «Малютка» (с 1 года до 1,5 лет).
Вашему вниманию предлагается тематический план по познавательному развитию детей раннего возраста...
Календарно-тематическое планирование к тематической неделе "Деревья" в 1 младшей группе.
Календарно-тематическое планирование к тематической неделе "Деревья" в 1 младшей группе....
Календарно-тематическое планирование тематической недели "Неделя астрономии"
Календарно-тематическое планирование тематической недели "Неделя астрономии" во второй младшей группе ДОУ...
Календарное тематическое планирование.Тематическая неделя "Сеничкин день"
Материал будет полезен для воспитателей детских садов....
Календарно-тематическое планирование (Перспективное планирование)в старшей группе "Мебель"
Календарно-тематическое планирование для детей 5-6 лет...
Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 учебный год.
Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 ...
Календарно-тематический Календарно-тематическое планирование декабрь
Календарно-тематическое планирование на декабрь на первую неделю. Тема недели - "Здравствуй, зимушка - зима"...