Календарно - тематическое планирование
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Юмашева Анастасия Александровна

Тема проекта: «Весна, весна, весне дорогу».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_na_2.03_-_6.03.docx103.97 КБ

Предварительный просмотр:

Тема проекта: «Весна, весна, весне дорогу».

Цель: закрепить представления о весенних изменениях в природе: потеплело, тает снег, появились лужи, травка, набухают почки.

Задачи: формировать интерес к явлениям природы; развивать эмоциональную отзывчивость на ее красоту;  способствовать установлению первых естественных взаимоотношений детей с миром природы, появлению любопытства и любознательности.

День недели и месяц

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность в условиях развивающей среды

Взаимо

действие

с родителя

ми

Непрерывная образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Групповая,  подгрупповая деятельность

Индивидуальная деятельность

2

марта

понедельник

Утро

Утренняя гимнастика. Беседа «Весна» Цель: Познакомить с признаками весны: солнышко светит ярче, капель, на дорожках тает снег.

Д/и «Чей домик?» Ц: Учить детей узнавать диких животных, называть их жилища. Обогащать словарный запас, учить правильно и четко произносить слова. Ваня А., Маша, Дима, Данил Б., Катя, Миша Ф.

Весенние пальчиковые игры: «Пальчиковая игра "Весна"», «Капель», : «Солнышко».  Цель: Развитие мелкой моторики рук , речевого аппарата.

Слушание муз. произведений по теме «Весенние пробуждения». Ц: Развивать интерес к музыке, желание слушать музыку, подпевать, выполнять простейшие танцевальные движения.

Консультация «Как организовать весеннюю прогулку с малышами?»

ОД

1. Рисование. «Сосульки» Цель: Учить детей рисовать предметы в форме вытянутого треугольника, формировать умение показывать зависимость величины нарисованной сосульки от размера кисточки. ( Н.Н. Леонова стр. 80- 82)

2. Музыка (по плану специалиста)

Прогул

ка

Наблюдение за сосульками.

Что растет вниз головой? (Сосулька.) Обратить внимание, что сосульки образуются на солнечной стороне. Беседа.

П/и «Подбрось и поймай».

Цель: улучшать координацию движений. Саша,  Егор Л., Яна, Кирилл Н.,  Кирилл М.        

Самостоятельно-игровая  деятельность  детей  с выносным  материалом. Задачи: Учить находить себе занятия по интересам, играть  дружно, воспитывать дружелюбие, толерантность.

Трудовая дея-ть. Учить работать сообща, помогать друг другу. П/и «Брось дальше» Ц: улучшить координацию движения.

Работа перед сном

Личная гигиена. Учить детей пользоваться мылом и полотенцем (чисто вымывать руки и насухо вытирать).

Чтение сказки «Гуси- лебеди».

Вечер

Гимнастика пробуждения. Игровые действия «Прогулка в весенний лес». Ц: Знакомить с правилами поведения в природе (не рвать без надобности растения, не ломать ветки деревьев, не трогать животных и др.)  

Д/и «Что где лежит?» Ц: Учить детей определять местоположение предмета по отношению к другому объекту, употреблять в речи предлоги «в», «на», «под», «за», «около», «перед». Марк, Данил М., Кирилл Н., Максим, Аня, Ваня Х.

Трудовые поручения: наведение порядка после игр. Ц: формировать у детей соответствующие трудовые навыки, учить действовать рационально.

Внести в помещение сосульку и понаблюдать, как она будет таять. Ц: Учить устанавливать причинно-следственные связи между явлениями. Самостоятельная деятельность в центре сюжетно-ролевых игр.

Прогул

ка

П/и «Догони меня!». Цель: Повышать двигательную активность, создавать положительный эмоциональный настрой.

Танцевальная игра « Представьте себя жуками, бабочками» - закрепление навыков выполнения танцевальных движений.

Миша Т., Ваня Ф., Артём, Юля, Егор Т.

П/и: «Найди свой цвет». Цель: учить действовать в соответствии с правилами.

Выносной материал.

Лопатки, формочки, ведерки.

День недели и месяц

 Режим  

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность в условиях развивающей среды

Взаимо

действие

с

родителя

ми

Непрерывная образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная деятельность

3

марта

вторник

Утро

Утренняя гимнастика. Беседа. Обсуждение пословиц, поговорок, прибауток, скороговорок о весне. Ц: Расширять представления о весне,о сезонных изменениях, простейших связях в природе.

Д/и «Назови  правильно» «Домашние и дикие животные».Ц: Упражнять детей в классифицировании предметов по   определенному   признаку, учить  употреблять в речи обобщающие слова. Ваня А., Маша, Дима, Данил Б., Катя, Миша Ф.

Работа в уголке сенсорного развития: обследование мяча и куба. Ц: Продолжать знакомить детей с разными способами обследования предметов, учить передавать в речи результаты обследования, делать выводы.

Размещение в группе сюжетных  картинок на тему : «Ледоход». Ц: Формировать интерес к природным явлениям. Развивать логическое мышление детей.

Праздник посвященный Международному женскому дню 8 марта. ПОЗДРАВЛЕНИЯ ДЛЯ МАМ.

ОД

1. Физическая культура ( по плану специалиста)

2.  Речевое развитие. С. Маршак «Сказка о глупом мышонке» Цель: Учить эмоционально откликаться на сказочную поэзию, выражать свои чувства к герою произведения.

Прогул

ка

Наблюдение за рябиной. Воспитатель задает детям вопросы. Что это за дерево? (Рябина.)Дерево стоит какое? (Красивое, листья опали, остались висеть гроздья красных ягод.).Какую пользу приносит рябина? (Ее плодами зимой подкармливают птиц.)

П/и «Найди, где спрятано».

Цели: учить ориентироваться в пространстве; воспитывать внимание .Саша, Егор Л., Яна, Кирилл Н., Кирилл М.        

Наблюдение за проезжающим транспортом. Ц: учить определять вид транспорта.

Выносной материал

Мячи, машинки, ведерки, обручи.

Работа

перед

сном

Учить детей пользоваться мылом и полотенцем (чисто вымывать руки и насухо вытирать). Продолжать учить детей выполнять простейшие поручения: поставить салфетки на стол, разложить ложки. За обедом продолжать учить кушать аккуратно, не набивать полный рот, доедать пищу, пользоваться салфеткой. Личная гигиена.

Вечер

Гимнастика пробуждения. Сюжетно-ролевая игра «Больница». Ц: Формировать умение проявлять интерес к игровым действиям сверстников.

Д/и «Найди место». Ц: Учить детей обращать внимание на взаиморасположение предметов. Развивать внимание, зрительную память. Учить употреблять в речи предлоги «на», «за», «под». Марк, Данил М., Максим, Аня, Ваня Х.

Рассмотреть  маленькие почки на ветке. Ц: Продолжать знакомить с характерными особенностями весенней природы: ярче светит солнце, скоро появятся листочки.

Самостоятельная деятельность в центре художественного творчества (рисование).

Прогул

ка

П/и «Поиграем с солнечными зайчиками..?» Ц: Расширять представления детей о явлениях неживой природы: солнечный свет, солнечное тепло.

Дидактическое упражнение  «Кто позвал?» Ц: развитие слухового восприятия у детей.

Миша Т., Ваня Ф., Артём, Юля, Егор Т.

П/и «Самолеты».

Ц: упражнять в беге, действиях по сигналу воспитателя; воспитывать ловкость.

Трудовая деятельность

Уборка мусора на участке.

Ц: приучать соблюдать чистоту и порядок на участке; побуждать оказывать помощь взрослым.

День недели и месяц

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность в условиях развивающей среды

Взаимо

действие

с родителя

ми

Непрерывная образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная деятельность

4

марта

среда

Утро

Утренняя гимнастика. Беседа Как узнать Весну? Как растёт сосулька? Почему весной говорят «природа проснулась»?. Ц: учить отвечать на вопрос; развивать мышление , диалогическую речь.

Упражнение «Послушные пуговицы». Ц: Формировать навыки самообслуживания, учить детей застегивать крупные пуговицы,  помогать друг другу. Развивать мелкую моторику рук. Ваня А., Маша, Дима, Данил Б., Катя, Миша Ф.

Работа с календарём природы. Ц: Продолжать знакомить детей с характерными особенностями  времен  года,  учить называть времена года. Учить находить на календаре природы и отмечать текущее время года.

Самостоятельная деятельность в центре сенсорного развития (пирамидки, мелкий конструктор, геометрические фигуры).

Беседа «Как воспитывать у детей любовь к семье, матери?»

ОД

1.Математическое и сенсорное развитие. «Количество и счет. Число 5. Ориентировка во времени. Весна». Цель: познакомить с числом 5, продолжить учить называть числительные по порядку, указывая на предметы; различать и называть время года – весна.

2.Музыка ( по плану специалиста)

Прогул

ка

П/и «Зайцы». Ц: закреплять навыки отталкивания при прыжках на двух ногах.

П/и «Прыгни — повернись». Ц: учить быстро выполнять действия по сигналу воспитателя. Саша,  Егор Л., Яна, Кирилл Н.,  Кирилл М.        

Ситуативный разговор о том, что во время прогулки нельзя разбегаться по сторонам, нужно играть вместе и дружно, делиться игрушками.

Выносной материал

Лопатки, формочки, ведерки.

Работа перед сном

Личная гигиена. Учить детей пользоваться мылом и полотенцем (чисто вымывать руки и насухо вытирать). Продолжать учить детей выполнять простейшие поручения: поставить салфетки на стол, разложить ложки. Учить выполнять поручения ответственно. За обедом продолжать учить кушать аккуратно, не набивать полный рот, доедать пищу, пользоваться салфеткой.

Вечер

Гимнастика пробуждения. Работа в уголке музыкального воспитания: муз. д/и «Угадай, на чем играю». Ц: Развивать тембровый слух детей, учить различать звучание знакомых шумовых инструментов, правильно называть их.

Творческая мастерская: рисование палочками «Весеннее солнышко». Ц: Учить детей  наносить круглые и прямые  цветовые пятна на лист бумаги ватными палочками. Марк, Данил М., Максим, Аня, Ваня Х.

Продолжать учить детей одеваться самостоятельно при помощи взрослого. Беседа с детьми о том, что ты делал сегодня в детском саду. Ц: продолжать развивать разговорную речь.

Поместить в уголке природы картинки с изображением наблюдаемых предметов и явлений в марте; Воспитывать эмоциональную отзывчивость на явления природы.

Прогулка

П/и «Лохматый пес». Ц: Учить детей четко проговаривать текст, выполнять движения в соответствии со словами. Обогащать двигательный опыт.

Д/и « Далеко-близко» Ц: укрепление голосового аппарата. Миша Т., Ваня Ф., Артём, Юля, Егор Т.

Трудовая деятельность. Расчистка дорожек от снега на участке, уборка снега на веранде.Ц: учить сгребать снег с помощью лопаток в определенное место.

Игровое упражнение «Выложи солнышко из палочек» Ц: развивать мелкую моторику рук, соблюдать правила игры.

День недели и месяц

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность в условиях развивающей среды

Взаимо

действие

с родителя

ми

Непрерывная образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная деятельность

5

марта

четверг

Утро

Утренняя гимнастика. Беседа «Что мы одеваем весной». Ц: продолжать знакомить детей с предметами одежды, обуви , головных уборов, узнавать их на картинках; активизировать словарь детей по теме «Весна».

Д/и «Собери пирамидку». Ц: Учить детей подбирать колечки по величине и цвету. Развивать внимание,  формировать умение сопоставлять, сравнивать. Ваня А., Маша, Дима, Данил Б., Катя, Миша Ф.

Д/и «Что больше?» Ц: Учить детей понимать суть задания, сравнивать предметы по величине с образцом, обозначать результат сравнения словами «меньше», «больше».

Самостоятельная деятельность в центре сюжетно-ролевых игр.

Ц: учить играть дружно.

Консультация для родителей «Как провести выходной с ребенком»

ОД

1.Социальный мир. «Таблетки растут на ветке» Цель: Познакомить с понятиями витамины. Закрепить знания об овощах и фруктах, об их значении в питании, воспитывать культуру еды, чувство меры. (В.Н. Волчкова стр. 227)

2. Физическая культура (по плану специалиста)

Прогул

ка

Наблюдение за березой и елью. Трудовая деятельность. Сгребание снега лопатами, расчистка площадки для игр. Ц: продолжать учить правильно носить снег для постройки; формировать желание помогать товарищам в выполнении трудовых действий.

П/и «По ровненькой дорожке». Ц: учить ходить по невысокому буму; спрыгивать, сгибая ноги в коленках. Саша,  Егор Л., Яна,  Кирилл Н., Кирилл М.

Ситуативный разговор о дружбе -надо играть дружно, не ссориться, всем вместе. Ц: воспитывать чувство коллективизма у детей в группе.

Выносной материал

Лопатки, носилки, скребки, формочки для снега, санки.

Работа перед сном

Личная гигиена. Учить правильно  пользоваться мылом, аккуратно мыть лицо, руки, насухо вытираться после умывания.

Чтение художественной литературы.  С. Маршак «У солнышка в гостях».

Вечер

Гимнастика пробуждения.  Игровая ситуация «Прогулка в весенний лес». Цель: Способствовать становлению сюжетно-ролевой игры на основе впечатлений, полученных во время рассматривания картин. Показать детям способы ролевого поведения.

Д/и «Что это?». Ц: Учить детей понимать суть задания, узнавать и называть знакомые предметы.

Марк, Данил М., Максим, Аня, Ваня Х.

Игровая ситуация «Добро не уйдет, а зло пропадет». Ц: Поощрять проявления сострадания у детей, желание  помочь,   формировать доброжелательное  отношение друг к другу.

Самостоятельная деятельность в центре художественного творчества. Ц: учить аккуратно обращаться с карандашами, ставить их точенной стороной вверх.

Прогулка

П/и «Поймай комара».                                      

Ц: Учить детей выполнять прыжки на месте, энергично отталкиваясь двумя ногами. Развивать способность концентрировать и развивать внимание.

П/и «Подбрось и поймай».

Цель: улучшать координацию движений. Миша Т., Ваня Ф., Артём, Юля, Егор Т.

П/и «Кто быстрее добежит до березы?». Ц: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга; быстро действовать по сигналу воспитателя.

Выносной материал.

Лопатки, формочки, ведерки.

День недели и месяц

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность в условиях развивающей среды

Взаимо

действие

с родителя

ми

Непрерывная образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная деятельность

6 марта

пятница

Утро

Утренняя гимнастика.

Беседа: Рассказ воспитателя «Капель». Ц: Развивать у детей наблюдательность, любознательность, активизировать  речь.

Д/и «Найди такой же». Ц: Учить детей искать предметы с заданными свойствами, определять местонахождение предмета по различным ориентирам. Ваня А., Маша, Дима, Данил Б., Катя, Миша Ф.

Работа в уголке природы: «Полив цветов». Ц: Продолжить знакомить детей с трудовыми операциями по уходу за комнатными растениями, рассказать об их назначении.

Настольная игра. Ц: Поощрять стремление детей освоить правила простейших настольно-печатных игр, учить подчиняться правилам в игре.

Выставка работ в родительском уголке «У солнышка в гостях»

ОД

1. Аппликация. «У солнышка в гостях» Цель: Учить создавать простые сюжеты по мотивам сказок; вырезание округлых форм из квадратов разной величины. (Н.Н. Леонова Стр. 260-262)

2. Музыка (по плану специалиста)

Прогул

ка

Наблюдение за работой дворника. Обратить внимание детей на убранную территорию. Рассказать им об особенностях работы дворника, ее необходимости людям. Вызвать у детей желание соблюдать чистоту.

П/и «Лошадки» Ц: упражнять в беге, развивать выносливость и ловкость. Саша, Егор Л., Яна,  Кирилл Н., Кирилл М.        

Сюжетно-ролевая игра «Путешествие по участку в поиске птичек»- ориентировка в пространстве, понятия «слева», «справа», «спереди», «сзади».

Трудовая деятельность. Расчистка площадок от свежевыпавшего снега. Ц: приучать детей помогать взрослым; учить правильным навыкам работы с лопатками; закреплять умение убирать инвентарь после работы на прежнее место.

Работа перед сном

Гигиенические процедуры: закрепление правил мытья рук; самоконтроль детей; положительная оценка деятельности.

Сервировка стола; ознакомление с меню; привлечение внимания детей к эстетичному оформлению столов.

Вечер

Гимнастика пробуждения.. П/и «Ветер и облака». Ц: Учить детей согласованно двигаться в заданном направлении, реагировать на словесные сигналы воспитателя.

Д/и «В чем пойдем гулять?» Ц: Учить детей правильно называть предметы одежды. Марк, Данил М., Максим, Аня, Ваня Х.

Загадки по весенней тематике. Ц: развитие логического мышления

Раскраска «Весенние изменения в природе». Ц: Поддерживать интерес к изобразительной деятельности.  Развивать мелкую моторику пальцев.

Прогулка

П/и «Наседка и цыплята». Ц: Учить детей правильно выполнять игровые действия. Развивать самостоятельность и творчество при выполнении упражнений.

Упражнение детей  в вежливых формах общения. Миша Т., Ваня Ф., Артём, Юля, Егор Т.

П/и «Ветер и облака». Ц: Учить детей согласованно двигаться в заданном направлении, реагировать на словесные сигналы воспитателя. Развивать способность к переключению внимания.

Выносной материал

Лопатки, скребки, санки,  флажки, метелки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование к тематической неделе "Деревья" в 1 младшей группе.

Календарно-тематическое планирование к тематической неделе "Деревья" в 1 младшей группе....

Календарно-тематическое планирование тематической недели "Неделя астрономии"

Календарно-тематическое планирование тематической недели "Неделя астрономии" во второй младшей группе ДОУ...

Календарное тематическое планирование.Тематическая неделя "Сеничкин день"

Материал будет полезен для воспитателей детских садов....

Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 учебный год.

Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 ...

Календарно-тематический Календарно-тематическое планирование декабрь

Календарно-тематическое планирование на декабрь на первую неделю. Тема недели - "Здравствуй, зимушка - зима"...