Календарно - тематическое планирование
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Тема проекта: «Дикие и домашние животные зимой».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_27.01-31.01.docx | 40.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема проекта: «Дикие и домашние животные зимой».
Продукт: Оформить галерею рисунков «Лошадки».
Цель: Расширить представления детей об образе жизни диких животных в зимний период.
Задачи: Развивать интерес к миру живой природы.
День недели и месяц | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность в условиях развивающей среды | Взаимо действие с родителя ми | ||||||||
Непрерывная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||||
Групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная деятельность | |||||||||||
27 января понедельник | Утро | Утренняя гимнастика. Беседа «Почему диких животных называют дикими» Ц: Побуждать дошкольников узнавать, называть и различать особенности внешнего вида и образа жизни диких животных, развивать зрительное и слуховое восприятие, произвольную память. | П/и «Пробеги тихо». Ц: воспитывать выдержку, терпение, умение передвигаться бесшумно. Ваня А., Маша, Дима, Данил Б., Катя, Миша Ф. | Упражнение «Позови лисичку» Ц: упражнять менять силу голоса, говорить громко, но не кричать. | Д/и «Солнышко» Цель: Закрепить навыки выполнения одновременно «пружинок» и хлопков, прыжков и хлопков. | Папки – передвижка: «Игры с детьми зимой» Дать рекомендации родителям по организации досуга с детьми зимой. | ||||||
НОД | 1. Рисование «Лошадка» Ц: Учить детей рисовать кружки на заготовке, правильно, держать кисточку, обмакивать в краску, ритмично наносить точки. (Н.Н. Леонова Стр. 85-87) 2.Музыка (по плану специалиста). | |||||||||||
Прогул ка | Наблюдение за погодой. Провести экскурсию вокруг детского сада Ц: уточнить что изменилось, развивать наблюдательность. | Пальчиковая игра«Овощи»Ц:развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук. Саша, Денис, Егор Л., Яна, Кирилл М. | «Воздух невидимка» Ц: Дать представление о воздухе невидимке и где его найти. | Игры эксперименты «В гости к мышке» Цель: Закрепить знания детей о свойствах снега. | ||||||||
Работа перед сном | Личная гигиена. Беседа «Зачем мы чистим зубки» Ц: воспитывать привычку к здоровому образу жизни, прививать элементарные способы ухода за своим здоровьем. Чтение художественной литературы. К.Ушинский. «Лиса Патрикеевна». | |||||||||||
Вечер | Гимнастика пробуждения. Хороводная игра «Мы по лесу идём» Ц: развивать координацию, ориентацию в пространстве, работать над темпом и ритмом речи; обогащать двигательный опыт детей. | упражнять узнавать и называть членов семьи диких животных «У кого кто в семье». Марк, Данил М., Кирилл Н., Максим, Аня, Ваня Х. | Строительная игра: «Теремок для зверей» Ц: упражнять детей воспроизводить из конструктора различные постройки, обыгрывать их. | «Спрячь зайку» Ц: побуждать детей к конструированию, учить строить из различных фигур стену, учить различать предметы по величине. | ||||||||
Прогул ка | Ситуативный разговор «Как вести себя на улице» Ц: способствовать закреплению правил поведения на проезжее части в гололед. | «Прыгни дальше» Ц: упражнять в прыжках в длину с разбега. Миша Т., Ваня Ф., Артём, Юля, Егор Т. | П/и «Воробушки и автомобиль» Ц: формировать умение двигаться в разных направлениях, не наталкиваясь, друг на друга; совершенствовать умение реагировать на сигнал. | Постройка снежной горки - учить собирать снег в кучу и утрамбовывать его лопатками. |
День недели и месяц | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность в условиях развивающей среды | Взаимо действие с родителя ми | ||||||||
Непрерывная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||||
Групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная деятельность | |||||||||||
28 января вторник | Утро | Утренняя гимнастика. Беседа с рассматриванием иллюстраций «Кто такие травоядные животные?» Ц: Познакомить детей с типичными представителями травоядных животных –их жизнедеятельностью в зимнее время. | Д/и: «Сравни разных медвежат» Ц: упражнять сравнивать разных животных, выделяя противоположные признаки. Ваня А., Маша, Дима, Данил Б., Катя, Миша Ф. | Д/и «Сорока» Цель: соотносить глагол с действием, которое он обозначает и с субъектом, который это действие производил. | С/р игра «Построим куклам дом» Ц: Продолжать развивать интерес к играм с куклами и строительным материалом. Учить подбирать игрушки и атрибуты для игры. Учить объединяться по двое-трое для самостоятельных игр. | Беседа «Прогулки и их значение» Дать рекомендации родителям по соблюдению режима дома. | ||||||
НОД | 1.Физическая культура (по плану специалиста) 2. Речевое развитие. Заучивание стихотворения Н. Саконской «Снежный ком» Ц:Воспитывать интерес у детей к поэтическому слову; запомнить стихотворение по опорным словам. (Конспект № 2. Стр. 48.) | |||||||||||
Прогул ка | Наблюдение за погодой. Наблюдение за трудом дворника – воспитывать уважительное отношение к труду взрослых. | Д/и «Кто, чем питается?» Ц: создание условий для ознакомления детей, чем питаются дикие животные. Саша, Денис, Егор Л., Яна, Кирилл М. | Сюжетно-ролевая игра «Медвежата» - создание условий для развития у детей способности принять на себя роль животного. | Сгребание снега в определенное место для построек. Ц: учить выполнять задание хорошо; воспитывать положительное отношение к труду. | ||||||||
Работа перед сном | Личная гигиена. Чтение художественной литературы К.Ушинский. «Васька». | |||||||||||
Вечер | Гимнастика пробуждения. Самомассаж «Колючий еж» (с массажными мячами). | Д/и «Что сначала, что потом?». Ц: развивать логическое мышление, связную речь. Марк, Данил М., Кирилл Н., Максим, Аня, Ваня Х. | С/р игра «Путешествие в зимний лес». Цель: формировать умение детей создавать сюжет игры на основе знаний, полученных при восприятии окружающего. | Настольно-печатные игры: «Лото», «Конструктор», «Мозаика»: упражнять детей выполнять правильно правила игры, действовать в определенной последовательности. | ||||||||
Прогул ка | Наблюдение за следами птиц на снегу. Ц: расширить знания о зимующих птицах; развивать желание помогать птицам в зимний период.Труд: покормить птиц. | Упражнять детей в скольжении по ледяной дорожке. Миша Т., Ваня Ф., Артём, Юля, Егор Т. | Экспериментальная деятельность: опыт «Слепи снежок». Цель: подвести к пониманию связи между состоянием снега и температурой воздуха. | Труд: предложить детям слепить из снега фигуры животных. Игры со снегом. |
День недели и месяц | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность в условиях развивающей среды | Взаимо действие с родителя ми | |||||
Непрерывная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
Групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная деятельность | ||||||||
29 января среда | Утро | Утренняя гимнастика. Беседа на тему: «Зачем белке пушистый хвост?». Цель: расширить знания детей о жизни белки в зимний период. | Закрепить ходьбу с высоким подниманием колен. Ваня А., Маша, Дима, Данил Б., Катя, Миша Ф. | Д/и «Длинное - короткое» Цель: развитие у детей четкого дифференцированного восприятия новых качеств величины. | П/и «Зайка» Цель: приучать детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с содержанием. | Беседа «Как беречь здоровье!» Дать рекомендации по организации здорового образа жизни. | |||
НОД | 1.Математическое и сенсорное развитие. Геометрические фигуры. Квадрат. Ц: познакомить с геометрической фигурой квадрат, учить обследовать квадрат осязательно – зрительным путем, рисовать квадрат по точкам. 2.Музыка ( по плану специалиста) | ||||||||
Прогул ка | Наблюдение за следами птиц на снегу. Цель: расширить знания о зимующих птицах; развивать желание помогать птицам в зимний период. Труд: покормить птиц. | Д/и «Исправь ошибку». Цель: развивать внимание, умение объяснить свой ответ. Саша, Денис, Егор Л., Яна, Кирилл М. | П/и «Воробушки и автомобиль» Ц: формировать умение двигаться в разных направлениях, не наталкиваясь, друг на друга. | Труд на участке. Почистить дорожки. Ц: учить трудиться сообща, дружно, приходить на помощь товарищу. | |||||
Работа перед сном | Личная гигиена. Чтение художественной литературы Л.Толстой. «Птица свела гнездо». | ||||||||
Вечер | Гимнастика пробуждения. Познакомить с поговоркой « Январь на порог – прибыло дня на куриный шаг». | Закрепить прыжки с продвижением вперед. Марк, Данил М., Кирилл Н., Максим, Аня, Ваня Х. | П/и «Хитрая лиса». Цель: развивать умение быстро реагировать на сигнал. | В центре творчества разложить раскраски на тему «Животные наших лесов». | |||||
Прогулка | Наблюдение за метелью. Цель: уточнить знания детей о зимних явлениях в природе. Прочитать стихотворение А.С. Пушкина «Зимний вечер». | Д/и «Не зевай». Цель: развивать слуховое внимание, быстроту реакции на сигнал. Миша Т., Ваня Ф., Артём, Юля, Егор Т. | П/и «Волк и ягнята» Цель: развивать интерес к коллективным играм, желание участвовать в них. | Труд: продолжать лепить снежные скульптуры животных. |
День недели и месяц | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность в условиях развивающей среды | Взаимо действие с родителя ми | ||||||
Непрерывная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||
Групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная деятельность | |||||||||
30 января четверг | Утро | Утренняя гимнастика. Беседа на тему: «Как помочь лесным обитателям зимой». Цель: развивать интерес к жизни диких животных. | упражнять узнавать и называть членов семьи диких животных «У кого кто в семье». Ваня А., Маша, Дима, Данил Б., Катя, Миша Ф. | Д/и «Один – много». Цель: упражнять в умении образовывать существительные во множ. числе. | Внести настольные игры «Лото (животные), «Кто лишний?», «Что перепутал художник», «Чей дом?» и др. | Папка-передвижка «Осторожно, гололед!» Дать рекомендации родителям по соблюдению правил дорожного движения. | ||||
НОД | 1. Социальный мир «Дикие животные» Ц: Обогащать представления детей о диких животных. Уточнить, что каждому животному необходимо жилище. 2. Физическая культура (по плану специалиста) | |||||||||
Прогул ка | Наблюдение за погодой. П/и «Пингвины и медведь». Цель: упражнять в умении имитировать движения животных; развивать пластику, координацию движений. | Метание снежков в цель. Цель: развивать координацию, меткость, ориентацию в пространстве. Саша, Денис, Егор Л., Яна, Кирилл М. | Экспериментальная деятельность: опыт со следами. Сравнить следы людей, животных, птиц. Цель: развивать наблюдательность, внимание, умение сравнивать и делать выводы. | Труд на участке. Сгребание снега в определенное место для построек. Ц: учить выполнять задание хорошо; воспитывать положительное отношение к труду. | ||||||
Работа перед сном | Личная гигиена. Чтение художественной литературы Э. Успенкский. «Жил – был слонёнок». | |||||||||
Вечер | Гимнастика пробуждения. Игра – викторина «Сказки о животных». Цель: закрепить сказки, героями которых являются дикие животные; развивать внимание, память, связную речь. | Д/и «Собери картинку» Ц: знать все времена года, в правильной последовательности. Марк, Данил М., Кирилл Н., Максим, Аня, Ваня Х. | Д/и «Сложи животное» Ц: закрепить знания о домашних и диких животных. Учить описывать по наиболее типичных признаках. | Ситуация общения «Как я с мамой перехожу дорогу домой». | ||||||
Прогулка | Наблюдение за вечерним небом. Формировать наблюдательность, воспитывать интерес к природе. | Закрепить части суток. Миша Т., Ваня Ф., Артём, Юля, Егор Т. | Напомнить детям, что нужно следить за своим внешним видом, чистотой одежды, формировать привычку беречь свои вещи. | Д/и «Большой – маленький» Ц: закрепить сравнение предметов. |
День недели и месяц | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность в условиях развивающей среды | Взаимо действие с родителя ми | ||||||
Непрерывная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||
Групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная деятельность | |||||||||
31 января пятница | Утро | Утренняя гимнастика. Беседа по иллюстрациям «Животные в зимнем лесу». Цель: упражнять детей в умении составлять связный рассказ по картине. | Д/и «Не зевай». Цель: развивать слуховое внимание, быстроту реакции на сигнал. Ваня А., Маша, Дима, Данил Б., Катя, Миша Ф. | Дежурство в уголке природы, совместно с воспитателем. Ц: учить правильно ухаживать за домашними цветами, воспитывать бережное отношение к растениям. | П/и «Зайцы и морковка». Цель: развивать волевые качества, внимание, двигательную активность. | Папка- передвижка «Отвечаем на детские вопросы» Знакомить родителей с образовательным процессом ДОУ. | ||||
НОД | 1. Аппликация «Помоги зайчику спрятаться от лисы» Ц: Знакомить с повадками сезонными изменениями зайца; закреплять умение складывать полоску пополам, разрезать по прямой; учить детей правильно работать ножницами. Н.Н. Леонова Стр. 245-248) 2. Физическая культура (по плану специалиста) | |||||||||
Прогул ка | Наблюдение за льдом на лужах. Цель: выявить свойства льда, развивать любознательность, мышление. | Пантомимические игры «Изобрази животного». Цель: развивать воображение, пластику, память. Саша, Денис, Егор Л., Яна, Кирилл М. | П/и « Зайцы и волк». Цель: развивать умение бегать врассыпную, упражнять в быстрой реакции на сигнал. | Труд на участке: собрать снег в лунки деревьев, выяснить цель этой деятельности. | ||||||
Работа перед сном | Личная гигиена. Продолжать работу по привитию культурно-гигиенических навыков. Учить правильно складывать свою одежду. Чтение русской народной сказки «Мороз и заяц». | |||||||||
Вечер | Гимнастика пробуждения. Ходьба по массажным дорожкам. Сюжетно-ролевая игра «Медвежата» - создание условий для развития у детей способности принять на себя роль животного. | Д/и «Четвертый лишний». Цель: закрепить знание диких животных; развивать внимание, память. Марк, Данил М., Кирилл Н., Максим, Аня, Ваня Х. | Чтение сказки «Колобок» Беседа о добре и зле. | Работа в центре книги, рассматривание книг, подклеить уголки. Ц: учить бережно относиться к книгам. | ||||||
Прогул ка | Наблюдение за облаками. Сравнить какое небо было на прогулке днем, а какое вечером. | Упражнять в метании снежков в дальность. Ц: развивать четкость действий, меткость. Миша Т., Ваня Ф., Артём, Юля, Егор Т. | Сюжетно- ролевые игры по желанию детей. | Трудовое поручение. Раздать детям лопатки для согребания снега в определенное место. Ц:учить выполнять задание хорошо; воспитывать положительное отношение к труду. |
Снежный ком
Сто одежек,
Сто застежек.
Он похож
На снежный ком.
В двери он
Пролезть не может,
Разве только что
Бочком.
Сто одежек,
Сто застежек.
И всего лишь
Две руки.
Он раздеться
Сам не может.
Эй, ребята,
Помоги!
Раздевали,
Разували.
Бились целых
Два часа.
Рты широко разевали
На такие чудеса.
Теплый шарф
Поверх ушанки!
Две фуфайки!
Три платка!
Запрягать придется санки:
Ведь поклажа не легка!
Сняли шарф и рукавички,
Сняли шубу с башлыком,
Расстегнули все петлички -
Смотрим:
Мальчик - тоньше спички,
И растаял снежный ком!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему: Тематический план по познавательному развитию детей раннего возраста на группе «Малютка» (с 1 года до 1,5 лет).
Вашему вниманию предлагается тематический план по познавательному развитию детей раннего возраста...
Календарно-тематическое планирование к тематической неделе "Деревья" в 1 младшей группе.
Календарно-тематическое планирование к тематической неделе "Деревья" в 1 младшей группе....
Календарно-тематическое планирование тематической недели "Неделя астрономии"
Календарно-тематическое планирование тематической недели "Неделя астрономии" во второй младшей группе ДОУ...
Календарное тематическое планирование.Тематическая неделя "Сеничкин день"
Материал будет полезен для воспитателей детских садов....
Календарно-тематическое планирование (Перспективное планирование)в старшей группе "Мебель"
Календарно-тематическое планирование для детей 5-6 лет...
Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 учебный год.
Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 ...
Календарно-тематический Календарно-тематическое планирование декабрь
Календарно-тематическое планирование на декабрь на первую неделю. Тема недели - "Здравствуй, зимушка - зима"...