Календарно - тематическое планирование
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Юмашева Анастасия Александровна

Тема проекта: «Кухня. Посуда».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_25.11_-_29.11.docx105.9 КБ

Предварительный просмотр:

Тема проекта: «Кухня. Посуда».

Продукт: Лепка. «Чашки для медведей».

Цель: Знакомить детей с посудой, бытовыми приборами.

Задачи: Учить называть и различать кухонную, столовую, чайную посуду.

День недели и месяц

 Режим  

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность в условиях развивающей среды

Взаимо

действие

с

родителя

ми

Непрерывная образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Групповая,  подгрупповая деятельность

Индивидуальная деятельность

25

ноября

понедельник

Утро

Утренняя гимнастика. Рассказ: «История создания предметов посуды».

Пальчиковая гимнастика «Мы варили суп».

Составление описательных рассказов по предметам посуды. Назови правильно (ложка, тарелка, вилка) Ваня А., Маша, Дима, Данил Б., Катя, Миша Ф.

Работа в уголке природы. Цель:  учить детей совместно с воспитателем правильно поливать цветы.

Книги для чтения и рассматривания: внесение иллюстраций «Семья обедает», «Обед(завтрак) в детском саду».

Индиви

дуальные

консульта

ции по

вопросам.

НОД

1. Рисование. «Красивые тарелочки» Цель: Декоративное изображение и оформление тарелок .(Н.Н. Леонова Стр. 53-54)

2.Музыка (по плану специалиста).

Прогул

ка

Наблюдать за погодой (солнце, осадки, ветер). П/и «Из кружка в кружок», игровое упражнение «Делай, как я».

Закрепить названия деревьев. Саша,  Денис, Егор Л., Яна, Кирилл М.        

Работа по ПДД: дорожные знаки, переход улицы.

Д/игра «Скажи ласковое слово» Цель: Активизировать, пополнять и расширять словарный запас детей.

Работа

перед

сном

Чтение детской сказки Корнея Чуковского «Мойдодыр».

Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки; побуждать снимать платье или рубашку, затем обувь, учить правильно, снимать колготки, вешать одежду на стул.

Вечер

Гимнастика пробуждения. Рассматривание альбомов с росписью посуды. Показать,  что посуду расписывают, отметить красоту росписи.

Составление описательных рассказов по предметам посуды. Марк, Данил М., Кирилл Н., Максим, Аня, Ваня Х.

Продолжать формировать умения заправлять самостоятельно свою одежду, застёгивать пуговицы.

Д/и «Кто больше назовет».

Цель: закрепить названия различной посуды.

Прогул

ка

Наблюдение за осенним небом:  объяснить, что цвет неба меняется в зависимости от погоды.

Беседа: «Для чего нужно мыть посуду?»  Миша Т., Ваня Ф., Артём, Юля, Егор Т.

Д/и «Сосчитай своих родных и близких» Цель: закрепить знания родственных отношений».

Предложить детям правильно произносить слова: бокал, тарелка, ложка.

День недели и месяц

 Режим  

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность в условиях развивающей среды

Взаимо

действие

с

родителя

ми

Непрерывная образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная деятельность

26 ноября

вторник

Утро

Утренняя гимнастика. Беседа с детьми: «Какая бывает посуда?» Цель: Знакомить детей с посудой, бытовыми приборами.

Отгадывание загадок о приметах осени. Цель: учить отгадывать загадки. Ваня А., Маша, Дима, Данил Б., Катя, Миша Ф.

Учить совместно со взрослым накрывать на стол к завтраку.

Д/и «Расставь посуду по полочкам» Цель: развивать логическое мышление, словарный запас детей.

Беседа с

родителями

о пользе профилак

тических

прививок.

НОД

1.Физическая культура (по плану специалиста)

2. Речевое развитие. «Встречаем гостей » Цель:Учить составлять вместе  со взрослыми короткий рассказ; правильно называть определенные предметы посуды, формировать представление об их функциях. (Волчкова В.Н. Стр.174)

Прогул

ка

Наблюдение за погодой. Отметить, что дни стали короче, а ночи длиннее. Погода стала холоднее, начались морозы. Сказать народные пословицы о морозе.

П/и «Самый меткий» Цель: упражнять детей в метании предметов в вертикальную цель.  Саша,  Денис, Егор Л., Яна, Кирилл М.        

Напомнить детям, что во время прогулки, нужно следить за своим внешним видом, чистотой одежды.

Ситуативный разговор: «Если бы наша посуда, была сделана из снега, то…» Цель: учить детей развивать мысль, доказывать свою точку зрения.

Работа

перед

сном

Чтение художественной литературы «Сказка об умном мышонке».

Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки; побуждать снимать платье или рубашку, затем обувь, учить правильно, снимать колготки, вешать одежду на стул.

Вечер

Гимнастика пробуждения.  

Подготовка к игре: «Кафе». Рассказать, что можно приготовить и как украсить блюда.

 Закрепить последовательность суток.

Марк, Данил М., Кирилл Н., Максим, Аня, Ваня Х.

Беседа и составление правил этикета «Техника безопасности во время приема пищи», «Пользование столовыми приборами».

Д/и «Магазин посуды» Цель: упражнять в умении составлять разрезанные картинки.

Прогул

ка

Наблюдение в природе за деревьями – определить время года.

Прыжки в длину на двух ногах. Цель: развивать быстроту, ловкость. Миша Т., Ваня Ф., Артём, Юля, Егор Т.

Формировать привычку следить за своим внешним видом.

Самостоятельные сюжетно- ролевые игры по желанию детей.

День недели и месяц

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность в условиях развивающей среды

Взаимо

действие

с родителя

ми

Непрерывная образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная деятельность

27 ноября

среда

Утро

Утренняя гимнастика.

Рассматривание предметных картинок с изображением посуды.

Закрепление порядкового счёта в пределах 5. Ваня А., Маша, Дима, Данил Б., Катя, Миша Ф.

Наблюдение за детьми во время еды. Напомнить как мы сидим за столом.

Экскурсия на кухню д/с «Как посуда используется для приготовления обеда в д/с» Цель: расширять кругозор.

Беседа о правилах детского сада.

НОД

1.Математическое и сенсорное развитие. Независимость числа от пространственного расположения предметов. Цель: Учить устанавливать равенство между двумя группами предметов, когда предметы расположены непривычно (в кругу, квадрате). Конспект

2.Музыка ( по плану специалиста)

Прогул

ка

Сравнительное наблюдение за птицами. Цель: объяснить образ жизни, воспитывать доброжелательное отношение к братьям нашим меньшим. П/и «Пробежки на перегонки».

Упражнять детей в быстром беге со сменой направления по сигналу. Саша,  Денис, Егор Л., Яна, Кирилл М.        

Ситуативный разговор «Можно ли есть снег?» Цель: воспитывать правила безопасности, дать представления и приемах закаливания зимой.

Д/ и «Придумай слово» Цель: развивать речевую активность.  Хороводная игра «Каравай».

Работа перед сном

  Чтение художественной литературы «Тихая сказка».

Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки; побуждать снимать платье или рубашку, затем обувь, учить правильно, снимать колготки, вешать одежду на стул.

Вечер

Гимнастика пробуждения. С/р игра «Магазин посуды» Цель: закреплять название и назначение посуды, следить за вежливым отношением друг к другу.

Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги. Марк, Данил М., Кирилл Н., Максим, Аня, Ваня Х.

Слушание песни «Пых, пых, самовар» муз. Садовского. Цель: продолжать знакомить с песенным жанром.

Д/и «Чудо чудное, диво дивное - золотая  хохлома».

Цель: дать представление о различной посуде.

Прогулка

Наблюдение за работой дворника. Они чистят дорожки от снега,  собирают листву. Цель: воспитывать уважение к  труду взрослых.

Упражнять в чтении стихов об осени. Миша Т., Ваня Ф., Артём, Юля, Егор Т.

Предложить детям помочь дворнику. Цель: воспитывать простейшие трудовые навыки.

 С/р игра «Семья» Цель: учить детей самостоятельно решать конфликты.


День недели и месяц

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность в условиях развивающей среды

Взаимо

действие

с родителя

ми

Непрерывная образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная деятельность

28

ноября

четверг

Утро

Утренняя гимнастика. Беседа «Для чего нужна посуда». Игры про Мойдодыра, про здоровье и здоровый образ жизни.

Д/и «Что сначала, что потом» Цель: закрепить правила приема пищи (предметные картинки) Ваня А., Маша, Дима, Данил Б., Катя, Миша Ф.

Чтение и рассматривание книги «Правила примерного поведения». Ситуативный разговор о правилах поведения за столом.

Д/и «Наш дом» (лото) Цель: закрепить правила игры, закрепить классификацию посуды.

Беседа с родителями «Как правильно одевать ребёнка на прогулку».

НОД

1. Социальный мир. «Как мы кормили Хрюшу и Степашку» Цель: Закрепить знания о сервировке стола, назначении предметов. Воспитывать у детей культуру поведения за столом. (Волчкова В.Н. Стр. 171)

2. Физическая культура (по плану специалиста)

Прогул

ка

Наблюдение за погодой, за осадками. Отметить, что появляются низкие тучи, все вокруг темнеет и начинает падать снег. Формирование эстетического отношения к природе. П/и «Кто быстрее»

Д/и «Я начну, а ты продолжи» Цель: учить детей придумывать окончание предложений. Саша,  Денис, Егор Л., Яна, Кирилл М.        

Напомнить детям, что во время прогулки, нужно следить за своим внешним видом, чистотой одежды.

Ситуация «Если бы ты разбил посуду». Свободное общение «Из чего сделана посуда?»

Работа перед сном

Чтение художественной литературы Н.Заболоцкий «Как мыши с котом воевали»

Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки; побуждать снимать платье или рубашку, затем обувь, учить правильно, снимать колготки, вешать одежду на стул.

Вечер

Гимнастика пробуждения.

С/р игра «Доктор» Цель: познакомить с профессией доктора, его профессиональными обязанностями.

 Упражнять детей в рисовании кухонной посуды. Марк, Данил М., Кирилл Н., Максим, Аня, Ваня Х.

Д/и «Узнай какая посуда» Цель: развивать у детей логическое мышление, умение правильно задавать вопросы.

Атрибуты для с/р игры, д/и, самостоятельная игровая деятельность.

Прогулка

  Наблюдение за наступлением сумерек. Цель: учить устанавливать причинно- следственные связи между природными явлениями. П/и «День- ночь»

Упражнять детей в ходьбе парами по сигналу воспитателя. Миша Т., Ваня Ф., Артём, Юля, Егор Т.

Учить выбирать трудовые поручения  по интересам и по силам, объединяться в бригады.

 «Сигналы светофора» Цель: закрепить знания о светофоре.

День недели и месяц

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность в условиях развивающей среды

Взаимо

действие

с родителя

ми

Непрерывная образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная деятельность

29

ноября

пятница

Утро

Утренняя гимнастика. Беседа «Как вести себя во время еды», «О здоровой пище».

Учить определять время суток.  Ваня А., Маша, Дима, Данил Б., Катя, Миша Ф.

Свободное общение и беседы «Для чего нужно мыть посуду?», «Могут ли мыть посуду мальчики?».

Беседа «Что полезно, а что вредит нашему здоровью», «Зачем нужно мыть игрушки?», Д/и «Предметные картинки».

Выставка поделок в родительском уголке.

Цель: вовлечение родителей в жизнь и деятельность ДОО.

НОД

1. Лепка. Чашка парного молока для детенышей животных Цель: Учить детей из круглой формы лепить чашку путем вдавливания пластилина, закреплять знания о домашних животных. (Н.Н. Леонова Стр. 107-109)

2. Физическая культура (по плану специалиста)

Прогул

ка

Наблюдение почвы. Спросить детей, что с ней стало? Она замерзла. Лужи и грязь на дорогах тоже твердые. Становится холоднее. Цель: воспитывать любовь к природе в любое время года.

Игра «Что игрушка расскажет о себе». Цель: учить детей описывать предмет, выделяя его наиболее характерные признаки. Саша,  Денис, Егор Л., Яна, Кирилл М.        

Напомнить детям, что нужно во время прогулки следить за своим внешним видом, чистотой одежды.

Д/и «Угадай детенышей». Цель: учить детей отгадывать детенышей животных.

Работа перед сном

Чтение художественной литературы Л. Воронкова «Маша растеряша». Речевые игры: «Доскажи слово», «Скажи наоборот».

Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки; побуждать снимать платье или рубашку, затем обувь, учить правильно, снимать колготки, вешать одежду на стул.

Вечер

Гимнастика пробуждения.

С/р игра «Готовим обед» Цель: закрепить в словаре продукты питания, воспитывать умение самостоятельно договариваться о выполнении ролей в игре.

  Упражнять детей в приклеивании предметов, располагая на листе. Марк, Данил М., Кирилл Н., Максим, Аня, Ваня Х.

Рассматривание и составление рассказа по картине «Повар».

Предложить конструктор для постройки магазина «Посудная лавка».

Прогулка

  Наблюдение за быстрым наступлением вечера. Цель: закрепить части суток. Д/и «Когда это бывает?»

Упражнять в прыжках на месте и в длину. Миша Т., Ваня Ф., Артём, Юля, Егор Т.

Закрепить знания детей о последовательности частей суток.

 Д/и «Кто как поет?» Цель: учить детей узнавать по голосам пение домашних птиц. Развивать речь, внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование к тематической неделе "Деревья" в 1 младшей группе.

Календарно-тематическое планирование к тематической неделе "Деревья" в 1 младшей группе....

Календарно-тематическое планирование тематической недели "Неделя астрономии"

Календарно-тематическое планирование тематической недели "Неделя астрономии" во второй младшей группе ДОУ...

Календарное тематическое планирование.Тематическая неделя "Сеничкин день"

Материал будет полезен для воспитателей детских садов....

Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 учебный год.

Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 ...

Календарно-тематический Календарно-тематическое планирование декабрь

Календарно-тематическое планирование на декабрь на первую неделю. Тема недели - "Здравствуй, зимушка - зима"...