Календарно - тематическое планирование
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Тема проекта: «Кухня. Посуда».
Продукт: Лепка. «Чашки для медведей».
Цель: Знакомить детей с посудой, бытовыми приборами.
Задачи: Учить называть и различать кухонную, столовую, чайную посуду.
День недели и месяц | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность в условиях развивающей среды | Взаимо действие с родителя ми | |||||||
Непрерывная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||||
Групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная деятельность | ||||||||||
25 ноября понедельник | Утро | Утренняя гимнастика. Рассказ: «История создания предметов посуды». Пальчиковая гимнастика «Мы варили суп». | Составление описательных рассказов по предметам посуды. Назови правильно (ложка, тарелка, вилка) Ваня А., Маша, Дима, Данил Б., Катя, Миша Ф. | Работа в уголке природы. Цель: учить детей совместно с воспитателем правильно поливать цветы. | Книги для чтения и рассматривания: внесение иллюстраций «Семья обедает», «Обед(завтрак) в детском саду». | Индиви дуальные консульта ции по вопросам. | |||||
НОД | 1. Рисование. «Красивые тарелочки» Цель: Декоративное изображение и оформление тарелок .(Н.Н. Леонова Стр. 53-54) 2.Музыка (по плану специалиста). | ||||||||||
Прогул ка | Наблюдать за погодой (солнце, осадки, ветер). П/и «Из кружка в кружок», игровое упражнение «Делай, как я». | Закрепить названия деревьев. Саша, Денис, Егор Л., Яна, Кирилл М. | Работа по ПДД: дорожные знаки, переход улицы. | Д/игра «Скажи ласковое слово» Цель: Активизировать, пополнять и расширять словарный запас детей. | |||||||
Работа перед сном | Чтение детской сказки Корнея Чуковского «Мойдодыр». Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки; побуждать снимать платье или рубашку, затем обувь, учить правильно, снимать колготки, вешать одежду на стул. | ||||||||||
Вечер | Гимнастика пробуждения. Рассматривание альбомов с росписью посуды. Показать, что посуду расписывают, отметить красоту росписи. | Составление описательных рассказов по предметам посуды. Марк, Данил М., Кирилл Н., Максим, Аня, Ваня Х. | Продолжать формировать умения заправлять самостоятельно свою одежду, застёгивать пуговицы. | Д/и «Кто больше назовет». Цель: закрепить названия различной посуды. | |||||||
Прогул ка | Наблюдение за осенним небом: объяснить, что цвет неба меняется в зависимости от погоды. | Беседа: «Для чего нужно мыть посуду?» Миша Т., Ваня Ф., Артём, Юля, Егор Т. | Д/и «Сосчитай своих родных и близких» Цель: закрепить знания родственных отношений». | Предложить детям правильно произносить слова: бокал, тарелка, ложка. |
День недели и месяц | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность в условиях развивающей среды | Взаимо действие с родителя ми | ||||||
Непрерывная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||
Групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная деятельность | |||||||||
26 ноября вторник | Утро | Утренняя гимнастика. Беседа с детьми: «Какая бывает посуда?» Цель: Знакомить детей с посудой, бытовыми приборами. | Отгадывание загадок о приметах осени. Цель: учить отгадывать загадки. Ваня А., Маша, Дима, Данил Б., Катя, Миша Ф. | Учить совместно со взрослым накрывать на стол к завтраку. | Д/и «Расставь посуду по полочкам» Цель: развивать логическое мышление, словарный запас детей. | Беседа с родителями о пользе профилак тических прививок. | ||||
НОД | 1.Физическая культура (по плану специалиста) 2. Речевое развитие. «Встречаем гостей » Цель:Учить составлять вместе со взрослыми короткий рассказ; правильно называть определенные предметы посуды, формировать представление об их функциях. (Волчкова В.Н. Стр.174) | |||||||||
Прогул ка | Наблюдение за погодой. Отметить, что дни стали короче, а ночи длиннее. Погода стала холоднее, начались морозы. Сказать народные пословицы о морозе. | П/и «Самый меткий» Цель: упражнять детей в метании предметов в вертикальную цель. Саша, Денис, Егор Л., Яна, Кирилл М. | Напомнить детям, что во время прогулки, нужно следить за своим внешним видом, чистотой одежды. | Ситуативный разговор: «Если бы наша посуда, была сделана из снега, то…» Цель: учить детей развивать мысль, доказывать свою точку зрения. | ||||||
Работа перед сном | Чтение художественной литературы «Сказка об умном мышонке». Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки; побуждать снимать платье или рубашку, затем обувь, учить правильно, снимать колготки, вешать одежду на стул. | |||||||||
Вечер | Гимнастика пробуждения. Подготовка к игре: «Кафе». Рассказать, что можно приготовить и как украсить блюда. | Закрепить последовательность суток. Марк, Данил М., Кирилл Н., Максим, Аня, Ваня Х. | Беседа и составление правил этикета «Техника безопасности во время приема пищи», «Пользование столовыми приборами». | Д/и «Магазин посуды» Цель: упражнять в умении составлять разрезанные картинки. | ||||||
Прогул ка | Наблюдение в природе за деревьями – определить время года. | Прыжки в длину на двух ногах. Цель: развивать быстроту, ловкость. Миша Т., Ваня Ф., Артём, Юля, Егор Т. | Формировать привычку следить за своим внешним видом. | Самостоятельные сюжетно- ролевые игры по желанию детей. |
День недели и месяц | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность в условиях развивающей среды | Взаимо действие с родителя ми | ||||||
Непрерывная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||
Групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная деятельность | |||||||||
27 ноября среда | Утро | Утренняя гимнастика. Рассматривание предметных картинок с изображением посуды. | Закрепление порядкового счёта в пределах 5. Ваня А., Маша, Дима, Данил Б., Катя, Миша Ф. | Наблюдение за детьми во время еды. Напомнить как мы сидим за столом. | Экскурсия на кухню д/с «Как посуда используется для приготовления обеда в д/с» Цель: расширять кругозор. | Беседа о правилах детского сада. | ||||
НОД | 1.Математическое и сенсорное развитие. Независимость числа от пространственного расположения предметов. Цель: Учить устанавливать равенство между двумя группами предметов, когда предметы расположены непривычно (в кругу, квадрате). Конспект 2.Музыка ( по плану специалиста) | |||||||||
Прогул ка | Сравнительное наблюдение за птицами. Цель: объяснить образ жизни, воспитывать доброжелательное отношение к братьям нашим меньшим. П/и «Пробежки на перегонки». | Упражнять детей в быстром беге со сменой направления по сигналу. Саша, Денис, Егор Л., Яна, Кирилл М. | Ситуативный разговор «Можно ли есть снег?» Цель: воспитывать правила безопасности, дать представления и приемах закаливания зимой. | Д/ и «Придумай слово» Цель: развивать речевую активность. Хороводная игра «Каравай». | ||||||
Работа перед сном | Чтение художественной литературы «Тихая сказка». Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки; побуждать снимать платье или рубашку, затем обувь, учить правильно, снимать колготки, вешать одежду на стул. | |||||||||
Вечер | Гимнастика пробуждения. С/р игра «Магазин посуды» Цель: закреплять название и назначение посуды, следить за вежливым отношением друг к другу. | Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги. Марк, Данил М., Кирилл Н., Максим, Аня, Ваня Х. | Слушание песни «Пых, пых, самовар» муз. Садовского. Цель: продолжать знакомить с песенным жанром. | Д/и «Чудо чудное, диво дивное - золотая хохлома». Цель: дать представление о различной посуде. | ||||||
Прогулка | Наблюдение за работой дворника. Они чистят дорожки от снега, собирают листву. Цель: воспитывать уважение к труду взрослых. | Упражнять в чтении стихов об осени. Миша Т., Ваня Ф., Артём, Юля, Егор Т. | Предложить детям помочь дворнику. Цель: воспитывать простейшие трудовые навыки. | С/р игра «Семья» Цель: учить детей самостоятельно решать конфликты. |
День недели и месяц | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность в условиях развивающей среды | Взаимо действие с родителя ми | ||||
Непрерывная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
Групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная деятельность | |||||||
28 ноября четверг | Утро | Утренняя гимнастика. Беседа «Для чего нужна посуда». Игры про Мойдодыра, про здоровье и здоровый образ жизни. | Д/и «Что сначала, что потом» Цель: закрепить правила приема пищи (предметные картинки) Ваня А., Маша, Дима, Данил Б., Катя, Миша Ф. | Чтение и рассматривание книги «Правила примерного поведения». Ситуативный разговор о правилах поведения за столом. | Д/и «Наш дом» (лото) Цель: закрепить правила игры, закрепить классификацию посуды. | Беседа с родителями «Как правильно одевать ребёнка на прогулку». | ||
НОД | 1. Социальный мир. «Как мы кормили Хрюшу и Степашку» Цель: Закрепить знания о сервировке стола, назначении предметов. Воспитывать у детей культуру поведения за столом. (Волчкова В.Н. Стр. 171) 2. Физическая культура (по плану специалиста) | |||||||
Прогул ка | Наблюдение за погодой, за осадками. Отметить, что появляются низкие тучи, все вокруг темнеет и начинает падать снег. Формирование эстетического отношения к природе. П/и «Кто быстрее» | Д/и «Я начну, а ты продолжи» Цель: учить детей придумывать окончание предложений. Саша, Денис, Егор Л., Яна, Кирилл М. | Напомнить детям, что во время прогулки, нужно следить за своим внешним видом, чистотой одежды. | Ситуация «Если бы ты разбил посуду». Свободное общение «Из чего сделана посуда?» | ||||
Работа перед сном | Чтение художественной литературы Н.Заболоцкий «Как мыши с котом воевали» Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки; побуждать снимать платье или рубашку, затем обувь, учить правильно, снимать колготки, вешать одежду на стул. | |||||||
Вечер | Гимнастика пробуждения. С/р игра «Доктор» Цель: познакомить с профессией доктора, его профессиональными обязанностями. | Упражнять детей в рисовании кухонной посуды. Марк, Данил М., Кирилл Н., Максим, Аня, Ваня Х. | Д/и «Узнай какая посуда» Цель: развивать у детей логическое мышление, умение правильно задавать вопросы. | Атрибуты для с/р игры, д/и, самостоятельная игровая деятельность. | ||||
Прогулка | Наблюдение за наступлением сумерек. Цель: учить устанавливать причинно- следственные связи между природными явлениями. П/и «День- ночь» | Упражнять детей в ходьбе парами по сигналу воспитателя. Миша Т., Ваня Ф., Артём, Юля, Егор Т. | Учить выбирать трудовые поручения по интересам и по силам, объединяться в бригады. | «Сигналы светофора» Цель: закрепить знания о светофоре. |
День недели и месяц | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность в условиях развивающей среды | Взаимо действие с родителя ми | ||||||
Непрерывная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||
Групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная деятельность | |||||||||
29 ноября пятница | Утро | Утренняя гимнастика. Беседа «Как вести себя во время еды», «О здоровой пище». | Учить определять время суток. Ваня А., Маша, Дима, Данил Б., Катя, Миша Ф. | Свободное общение и беседы «Для чего нужно мыть посуду?», «Могут ли мыть посуду мальчики?». | Беседа «Что полезно, а что вредит нашему здоровью», «Зачем нужно мыть игрушки?», Д/и «Предметные картинки». | Выставка поделок в родительском уголке. Цель: вовлечение родителей в жизнь и деятельность ДОО. | ||||
НОД | 1. Лепка. Чашка парного молока для детенышей животных Цель: Учить детей из круглой формы лепить чашку путем вдавливания пластилина, закреплять знания о домашних животных. (Н.Н. Леонова Стр. 107-109) 2. Физическая культура (по плану специалиста) | |||||||||
Прогул ка | Наблюдение почвы. Спросить детей, что с ней стало? Она замерзла. Лужи и грязь на дорогах тоже твердые. Становится холоднее. Цель: воспитывать любовь к природе в любое время года. | Игра «Что игрушка расскажет о себе». Цель: учить детей описывать предмет, выделяя его наиболее характерные признаки. Саша, Денис, Егор Л., Яна, Кирилл М. | Напомнить детям, что нужно во время прогулки следить за своим внешним видом, чистотой одежды. | Д/и «Угадай детенышей». Цель: учить детей отгадывать детенышей животных. | ||||||
Работа перед сном | Чтение художественной литературы Л. Воронкова «Маша растеряша». Речевые игры: «Доскажи слово», «Скажи наоборот». Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки; побуждать снимать платье или рубашку, затем обувь, учить правильно, снимать колготки, вешать одежду на стул. | |||||||||
Вечер | Гимнастика пробуждения. С/р игра «Готовим обед» Цель: закрепить в словаре продукты питания, воспитывать умение самостоятельно договариваться о выполнении ролей в игре. | Упражнять детей в приклеивании предметов, располагая на листе. Марк, Данил М., Кирилл Н., Максим, Аня, Ваня Х. | Рассматривание и составление рассказа по картине «Повар». | Предложить конструктор для постройки магазина «Посудная лавка». | ||||||
Прогулка | Наблюдение за быстрым наступлением вечера. Цель: закрепить части суток. Д/и «Когда это бывает?» | Упражнять в прыжках на месте и в длину. Миша Т., Ваня Ф., Артём, Юля, Егор Т. | Закрепить знания детей о последовательности частей суток. | Д/и «Кто как поет?» Цель: учить детей узнавать по голосам пение домашних птиц. Развивать речь, внимание. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему: Тематический план по познавательному развитию детей раннего возраста на группе «Малютка» (с 1 года до 1,5 лет).
Вашему вниманию предлагается тематический план по познавательному развитию детей раннего возраста...
Календарно-тематическое планирование к тематической неделе "Деревья" в 1 младшей группе.
Календарно-тематическое планирование к тематической неделе "Деревья" в 1 младшей группе....
Календарно-тематическое планирование тематической недели "Неделя астрономии"
Календарно-тематическое планирование тематической недели "Неделя астрономии" во второй младшей группе ДОУ...
Календарное тематическое планирование.Тематическая неделя "Сеничкин день"
Материал будет полезен для воспитателей детских садов....
Календарно-тематическое планирование (Перспективное планирование)в старшей группе "Мебель"
Календарно-тематическое планирование для детей 5-6 лет...
Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 учебный год.
Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 ...
Календарно-тематический Календарно-тематическое планирование декабрь
Календарно-тематическое планирование на декабрь на первую неделю. Тема недели - "Здравствуй, зимушка - зима"...