Календарно - тематическое планирование
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Тема проекта: «Я и мои друзья»
Продукт: Аппликация «Подарок другу»
Цель: Формировать дружеские доброжелательные отношения между детьми.
Задачи: Знакомить детей друг с другом в ходе игр (если уже знакомы, помочь вспомнить друг друга).
День недели и месяц | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность в условиях развивающей среды | Взаимо действие с родителя ми | ||||
Непрерывная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
Групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная деятельность | |||||||
9 сентября понеде льник | Утро | Утренняя гимнастика. Беседа «Мои друзья». Цель: учить детей доброжелательно относиться к детям и взрослым в детском саду. | Дидактические игры и упражнения математического содержания («Посылка», «Подари другу столько же»). Ваня А., Маша А., Дима Б. | «Мы на луг ходили, мы лужок лепили» Цель: создание коллективной лепной панорамы осеннего луга. | Дидактическая игра «Назови друга по имени» Цель: развивать эмоциональную отзывчивость. | Выставка детского творчества. | ||
НОД | 1.Рисование. «Цыплёнок и котёнок подружились» Цель: развивать желание работать гуашью. Учить размазывать краску рукой. Развивать фантазию и воображение при помощи кляксографии. 2.Музыка (по плану специалиста) | |||||||
Прогул ка | Прогулка в сад, рассматривание растений, наблюдение за деревьями. Подвижная игра «Ловишки». Цель: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга. | С мальчиками подмести дорожки на участке. Цель: учить оказывать помощь, выполнять элементарные трудовые поручения. Святослав , Денис , Кирилл М., Данил М.. | Формировать привычку следить за своим внешним видом, замечать неполадки в одежде, устранять при помощи взрослого. | Сюжетно – ролевые игры. Цель: повышать уровень коммуникативных умений детей. Формировать дружеские взаимоотношения. |
Работа перед сном | Личная гигиена. Чтение русской народной сказки «Кот, петух и лиса». Цель: познакомить детей со сказкой. | |||||
Вечер | Гимнастика пробуждения. Беседа с детьми на тему: «Наши любимые игры» Цель: воспитывать привязанность друг к другу, желание дружно играть, с удовольствием приходить в детский сад. | Дидактические игры: «Музыкальные игрушки» Цель: уточнение и закрепление правильного произношения звуков, развивать артикуляционный аппарат. Яна, Кирилл Н., Максим, Аня. | Вспомнить с детьми приметы осени. Цель: формировать представления детей о сезонных изменениях в природе. | Беседа о правилах поведения при общении с друзьями и взрослыми. Цель: учить правилам поведения в детском саду. | ||
Прогул ка | Самостоятельная игровая деятельность на участке. | Наблюдение за состоянием погоды. Заметить изменения в погоде с приходом осени. | Упражнять в умении одеваться самостоятельно. | Трудовые поручения по уборке территории. |
День недели и месяц | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность в условиях развивающей среды | Взаимо действие с родителя ми | ||
Непрерывная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная деятельность | |||||
10 сентября вторник | Утро | Утренняя гимнастика. Беседа “Скоро осень”. Обсудить чем нравится осень, что дети любят делать этой порой – вовлекать детей в диалог. | Дидактическая игра «Больше или меньше» Цель: закрепление навыка различать предметы по форме, величине. Ваня Ф., Ваня Х., Данил Щ.,Юля. | Ситуативный разговор на тему: “Мы убираем игрушки” Цель: учить детей убирать игрушки по своим местам. | Создание коллективной композиции “Любимые игрушки” из отдельных элементов. Цель: развивать чувство цвета и композиции. | Беседа о правилах детского сада. |
НОД | 1. Физическая культура (по плану специалиста) 2. Речевое развитие. Фольклор народов мира: 1)Песенки; 2)Сказки. Цель: Приобщение детей к культурным ценностям и народным, развивать у детей интерес к народному фольклору. (авторский конспект) | |||||
Прогул ка | Наблюдение за птицами, рассказать детям, что осенью птицы улетают в тёплые края. Народная игра “Прятки”. Цель: развивать двигательную активность. | С мальчиками подмести на участке. Цель: учить оказывать элементарные трудовые поручения. | Обсуждение, как нужно вести себя на улице осенью – знакомить с правилами поведения на участке. | Сюжетно –ролевая игра “Маленькие помощники” Цель: продолжать воспитывать уважение к труду взрослых. | ||
Работа перед сном | Личная гигиена. Учить накрывать на стол. Цель: Показывать последовательность действий в накрывании на стол, формировать положительное отношение к труду. | |||||
Вечер | Гимнастика пробуждения. Чтение сказки “Рукавичка” Цель: развивать воображение, умение представить себе сказочного героя и попробовать описать его. | Хозяйственно – бытовой труд в группе, в уголке природы. Цель: учить выполнять трудовые поручения. С девочками. | Рассматривание растений в уголке природы. Обсуждение правил ухода. | Рассматривание иллюстраций к сказке “Рукавичка”. | ||
Прогул ка | Самостоятельная игровая деятельность на участке детского сада. | Наблюдение за состояние природы. Закрепить знания о погоде осенью. | Труд на участке детского сада. Цель: Приучать детей поддерживать чистоту на участке. | Спортивные игры и упражнения на воздухе. |
День недели и месяц | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность в условиях развивающей среды | Взаимо действие с родителя ми | |||
Непрерывная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
Групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная деятельность | ||||||
11 сентября среда | Утро | Утренняя гимнастика. Беседа “Наша группа” Цель: знакомить с групповой комнатой, игрушками. Учить ориентироваться в групповом пространстве. | С подгруппой детей организовать игру “Найди домик для своей одежды” Цель: учить детей запоминать шкафчик по своему значку и ещё по каким-то признакам. Максим П., Катя, Аня, Саша, Ваня Ф. | Напоминание правил безопасного поведения на лестнице, в коридорах детского сада. Цель: учить правилам безопасного поведения при перемещениях по детскому саду. | Конструирование из строительного материала “Гараж”. Предложить детям игрушечные автомобили. | Индиви дуальные консульта ции по вопросам. | |
НОД | 1.Математическое и сенсорное развитие. «Утро. Один и много» Цель: закрепить знания о части суток – утро. Учить выделять признаки сходства разных предметов и объединять их по этому признаку(большой,маленький); учить сравнивать совокупность предметов, различать, где один предмет, а где много.(авторский конспект) 2.Музыка (по плану специалиста) | ||||||
Прогул ка | Экскурсия по прилегающей территории детского сада. Подвижная игра “Ловишки”. Цель: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга. | С мальчиками убрать игрушки после прогулки в корзину. Цель: учить выполнять трудовые поручения. | Наблюдение в природе: рассматривание разных видов растений в клумбе. Цель: формировать представления о природе ближайшего окружения. | Совместные игры взрослого с детьми. Цель: учить находить выход из конфликтных ситуаций. | |||
Работа перед сном | Личная гигиена. Учить накрывать на стол. Цель: Показывать последовательность действий в накрывании на стол, формировать положительное отношение к труду. | ||||||
Вечер | Гимнастика пробуждения. Коллективная уборка игрушек по своим местам. Цель: приучать детей к порядку, развивать желание трудиться. | Ситуативный разговор “Друзья Мойдодыра живут у нас в группе” Цель: обогащение знаний детей о правилах личной гигиены, о сохранения своего здоровья. | Познавательно – исследовательская деятельность (игры с мыльными пузырями, воздушными шариками). | Конструирование из деталей лего – конструктора. | |||
Прогул ка | Самостоятельная игровая деятельность на участке детского сада. | Наблюдение за состояние природы. Закрепить знания о погоде. | Индивидуальные трудовые поручения. | Игры и упражнения на свежем воздухе. |
День недели и месяц | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность в условиях развивающей среды | Взаимо действие с родителя ми | ||
Непрерывная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная деятельность | |||||
12 сентября четверг | Утро | Утренняя гимнастика. Беседа на тему: «Кто нас лечит» Цель: уточнить какую работу выполняет врач в детском саду. | Дидактическая игра «Как Айболит принимал зверей» Цель: Развивать чувство безопасности и самосохранения. | Ситуативный разговор «Каждой игрушке своё место» Цель: Закрепить знания детей о местонахождении каждой игрушки. | Сюжетно – ролевые игры «Семья», «Дочки – матери» Цель: поощрять инициативность игрового поведения. | Консультация «Важность семейного отдыха». |
НОД | 1.Социальный мир. «Мои друзья» Цель: учить доброжелательно относиться к детям и взрослым детского сада. Развивать чувство уверенности в самом себе, коллективизм и эмоциональную отзывчивость.(авторский конспект) 2.Физическая культура (по плану специалиста) | |||||
Прогул ка | Наблюдение за ветром, за приметами ветреной и безветренной погодой. Народная игра «Прятки». Цель: Учить ориентироваться на участке. | Трудовая деятельность на участке, собрать песок около песочницы. Цель: учить выполнять элементарные трудовые поручения. | Проведение опытов с воздухом. Цель: познакомить с таким природным явлением, как ветер. Игры с вертушками. | Игра: "Найди свою мельницу" Цель: Развивать двигательную активность, приучать детей бегать в разных направлениях. | ||
Работа перед сном | Личная гигиена. Учить накрывать на стол. Цель: Показывать последовательность действий в накрывании на стол, формировать положительное отношение к труду. | |||||
Вечер | Гимнастика пробуждения. Чтение В. Сутеев «Кто сказал - мяу». Обсуждение прочитанной сказки. Цель: развивать умение вести диалог. | Полить цветы в уголке природы. Цель: учить выполнять трудовые поручения совместно со взрослым. Егор, Марк, Саша, Катя, Дима. | Рассматривание растений в уголке природы. Обсуждения правил ухода. | Рассматривание иллюстраций комнатных растений. Цель: развивать любознательность. | ||
Прогул ка | Самостоятельная игровая деятельность на участке детского сада. | Наблюдение за состояние погоды. | Обсуждение осенних явлений природы. | Предложить мяч, для игр группами. |
День недели и месяц | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность в условиях развивающей среды | Взаимо действие с родителя ми | |||
Непрерывная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
Групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная деятельность | ||||||
13 сентября пятница | Утро | Утренняя гимнастика. Рассматривание репродукций, открыток с осенними пейзажами. Цель: обогащать представления о сезонных изменениях в природе. | Дидактическая игра «Как Айболит принимал зверей» Цель: развивать желание трудиться. Привлечь Артёма, Яну, Ваню А., Машу. Полить комнатные растения. | Пальчиковая игра «Семья» Цель: учить называть членов семьи. | Сюжетно – ролевая игра «Водители». Цель: поощрять инициативность игрового поведения. | Индиви дуальные консульта ции по вопросам. | |
НОД | 1.Аппликация. «Я и мои друзья» Цель: воспитывать у детей дружелюбное отношение друг к другу. Уточнить, что самый хороший друг – это улыбка. Учить аккуратно наклеивать предметы. (авторский конспект) 2.Физическая культура (по плану специалиста) | ||||||
Прогул ка | Наблюдение за солнцем. Цель: дать представление о том, что Солнце – источник света и тепла. Игра «Прятки» Цель: приобщать к народной культуре. | С подгруппой детей потренироваться ходить в парах. Цель: учить ориентироваться на участке. Кирилл Н., Марк, Юля, Дима, Аня, Маша. | Проведение опытов с зеркалом, пускание «солнечных зайчиков» Цель: дать представление о том , что солнце - источник света. | Обсуждение при сборе на прогулку, как правильно одеваться и обуваться. | |||
Работа перед сном | Личная гигиена. Учить накрывать на стол. Цель: Показывать последовательность действий в накрывании на стол, формировать положительное отношение к труду. | ||||||
Вечер | Гимнастика пробуждения. «Рассказы о своей семье» Цель: учить детей отвечать на вопросы взрослого. | Дежурство в уголке природы. Цель: учить выполнять трудовые поручения. Данил Щ., Егор, Артём, Миша, Саша. | Дидактические игры «Подбери по цвету», «Цветовое лото» Цель: закрепить представления о четырёх основных цветах, развитие мелкой моторики, памяти, мышления, логики. | Обсуждение осенних явлений природы. Цель: побуждать вступать в игровое и речевое взаимодействие со сверстниками. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему: Тематический план по познавательному развитию детей раннего возраста на группе «Малютка» (с 1 года до 1,5 лет).
Вашему вниманию предлагается тематический план по познавательному развитию детей раннего возраста...
Календарно-тематическое планирование к тематической неделе "Деревья" в 1 младшей группе.
Календарно-тематическое планирование к тематической неделе "Деревья" в 1 младшей группе....
Календарно-тематическое планирование тематической недели "Неделя астрономии"
Календарно-тематическое планирование тематической недели "Неделя астрономии" во второй младшей группе ДОУ...
Календарное тематическое планирование.Тематическая неделя "Сеничкин день"
Материал будет полезен для воспитателей детских садов....
Календарно-тематическое планирование (Перспективное планирование)в старшей группе "Мебель"
Календарно-тематическое планирование для детей 5-6 лет...
Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 учебный год.
Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 ...
Календарно-тематический Календарно-тематическое планирование декабрь
Календарно-тематическое планирование на декабрь на первую неделю. Тема недели - "Здравствуй, зимушка - зима"...