Календарно - тематическое планирование
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Тема проекта: «Одежда. Обувь».
Продукт: Сюжетно-ролевая игра «Магазин одежды и обуви».
Цель: Формировать обобщение понятия «одежда», «обувь»..
Задачи: Уточнить с детьми названия и значение одежды и обуви.
День недели и месяц | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность в условиях развивающей среды | Взаимо действие с родителя ми | ||||
Непрерывная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
Групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная деятельность | |||||||
5 ноября вторник | Утро | Утренняя гимнастика. Обсуждение ситуаций правильного и неправильного поведения детей в группе. Дидактическая игра «В какие игры можно играть в группе». | Дидактическая игра на развитие речи «Скажи какой?» Цель: развитие у детей тактильных ощущений, обогащение и активизация словаря. Аня, Маша, Юля, Яна, Ваня Х., Ваня Ф., Катя. | Ситуативный разговор «Каждой игрушке своё место» Цель: Закрепить знания детей о местонахождении каждой игрушки. | Игры по инициативе детей «Как настоящие строители». Предложить детям строительный материал. | Индиви дуальные консульта ции по вопросам. | ||
НОД | 1. Физическая культура (по плану специалиста). 2.Речевое развитие «Как спасаются звери от стужи зимой» Цель:Учить отвечать на вопросы предложениями, образовывать уменьшительно-ласкательные названия детенышей животных, соотносить их в единственном и множественном числе. (Волчкова В.Н. Стр.196) | |||||||
Прогул ка | Наблюдение за облаками. Цель: формировать понятие об облаках и тучах. П./и.: «Воробушки и кот» Цель: приучать к осторожности.
| «Бегите ко мне» Цель: учить двигаться в сторону звука. Кирилла Н., Данила Б., Мишу Ф., Егора Т., Ваню А. упражнять в беге по прямой дорожке. | Беседа о том, какая одежда нужна в разное время года, обсуждение правил выбора одежды для улицы. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Продуктивная деятельность. | ||||
Работа перед сном | Муз. комп. «Колыбельная». Муз. С. Разаренова . Цель: приобщать детей к народной музыке. Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки; побуждать снимать платье или рубашку, затем обувь, учить правильно, снимать колготки, вешать одежду на стул. | |||||||
Вечер | Гимнастика пробуждения. Музыка Слушание « Дождик большой и маленький»;Пение «Собачка» М. Раухвергера Цель: учить внимательно слушать: побуждать принимать активное участие в пении. | С подгруппой детей обсудить правила поведения, установленные в группе – помогать осознавать себя членом детского сообщества. Кирилл М., Дима, Данил М., Максим П., Артём П., Миша Т.. | Д/игра «Найди домик» Цель: Закреплять правильное произношение звуков. Развивать речевое дыхание детей. «Назови детенышей» Цель: учить детей находить малышей домашних животных и называть их; развивать память, речь, внимание. | Самостоятельная художественная деятельность. Рисование «Радостное настроение» Цель: Развивать эмоциональную сферу детей. | ||||
Прогул ка | Самостоятельная игровая деятельность на участке детского сада. | Наблюдение за состоянием природы. Закрепить знания о погоде осенью. | Труд на участке детского сада. Цель: Приучать детей поддерживать чистоту на участке. | Выкладывание забавных рожиц из камушков , веточек. |
День недели и месяц | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность в условиях развивающей среды | Взаимо действие с родителя ми | ||||
Непрерывная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
Групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная деятельность | |||||||
6 ноября среда | Утро | Утренняя гимнастика. Беседа с детьми «Что такое одежда». Цель: познакомить с предметами одежды, продолжать учить обследовать предметы одежды. | Предложить девочкам протереть тряпочкой листья комнатных растений. Цель: приучать ухаживать за комнатными растениями. | Закреплять умение правильно пользоваться ложкой, есть с закрытым ртом, пользоваться салфеткой по необходимости. Игра «Назови ласково» Цель: учить подбирать уменьшительно- ласкательные слова | С/р игра «Магазин одежды» Цель: учить развивать сюжет игры, воспитывать умение вежливо обращаться друг к другу. | Беседа с родителями о пользе профилак тических прививок. | ||
НОД | 1.Математическое и сенсорное развитие. Е.В. Колесникова «Математика для детей 3-4 лет» Конспект. 2.Музыка (по плану специалиста) | |||||||
Прогул ка | Наблюдение за осенним лесом Цель: формировать представление о лесе, его красоте. П./и. «Найди нас ». Цели: закреплять ориентировку в пространстве. «У оленя дом большой» Цель: закреплять умение соотносить движения с текстом. | Упражнять Ваню А., Данила Б., Егора Л., Кирилла М., Кирила Н, Данила М., в умении бросать мяч в игре «Коснись мяча». | Ситуативный раз- говор «Нужно самому уметь одеваться». Продолжать учить последовательности одевания и раздевания. | Подвижная игра «Кот Васька» Цель: развивать внимание, ловкость. | ||||
Работа перед сном | Чтение р.н. сказки «Кот, петух и лиса». Цель: воспитывать любовь к устному народному творчеству. Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки; побуждать снимать платье или рубашку, затем обувь, учить правильно, снимать колготки, вешать одежду на стул. | |||||||
Вечер | Музыкально- ритмические движения : «Где ты , зайка?» Цель: учить выполнять движения под музыку по образцу и произвольно. | Продолжать учить правильно держать карандаш и рисовать штрихи. Маша А., Катя Б., Саша Е., Аня П., Юля С., Яна Л.. | Совместная игра «Рыболовы». Цель: учить выполнять задания воспитателя. | Работа в центре «Развивашка»: игры на формирование мелкой моторики: Игры с прищепками. | ||||
Прогул ка | Трудовая деятельность Сбор веток на участке. Цель: продолжать воспитывать желание участвовать в труде. | П/и «Попади в круг». Цели: совершенствовать умение действовать с предметами; учить попадать в цель; развивать глазомер, ловкость. | Беседа «Что сначала, что потом» Цель: закрепить последовательность одевания на прогулку. | Подвижные игры по инициативе детей. |
День недели и месяц | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность в условиях развивающей среды | Взаимо действие с родителя ми | ||||
Непрерывная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
Групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная деятельность | |||||||
7 ноября четверг | Утро | Утренняя гимнастика. Пальчиковая гимнастика. «Вот ваш Бобик…»; «Сорока-сорока …» Цель: активизировать внимание детей с помощью пальчиковых игр. | С подгруппой детей организовать игру «Найди домик для своей одежды». Цель: Учить детей запоминать шкафчик по своему значку и ещё по каким–то признакам. | Рассказ воспитателем сказки «Про то, как каждая вещь любит жить на своём этаже в шкафчике». | Рассматривание альбома «Национальные костюмы других народов». Цель расширять представление о других костюмах. | Беседа о правилах детского сада. | ||
НОД | 1.Социальный мир. «Зачем людям нужна одежда» Цель: Дать представление, для чего людям нужна одежда и обувь. Отметить, что человек меняет одежду в зависимости от сезонных изменений. (Волчкова В.Н. Стр. 194) 2.Физическая культура ( по плану специалиста) | |||||||
Прогул ка | Обойти территорию детского сада. Отметить какие изменения произошли в окружающем пейзаже. Как изме6нилось все вокруг по сравнению с летом? | С мальчиками упражняться в беге и ходьбе между предметами. | Игровая ситуация «Одеваемся самостоятельно». | П./и. «Найди нас». Цель: закреплять название объектов на участке, ориентировку в пространстве. | ||||
Работа перед сном | Чтение стихотворения С. Капутикян «Все спят». Цель: продолжать знакомить с содержанием стихотворения . Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки; побуждать снимать платье или рубашку, затем обувь, учить правильно, снимать колготки, вешать одежду на стул. | |||||||
Вечер | Гимнастика пробуждения. Рассматривание альбома «Птицы» Познавательный рассказ об птицах. Цель: Обогащать представления детей об птицах, учить называть части тела. | С девочками выучить пальчиковую игру «Дарики- дарики». Цель: развивать речь, мелкую моторику. | Беседа «Наведем порядок в шкафу для одежды» Цель: закрепить умение самостоятельно наводить порядок в своем шкафу. | Упражнение с разрезными открытками «Птичий двор». Цель: развивать мышление и память. | ||||
Прогулка | Наблюдение за погодой, учить замечать, что день стал короче, темнеет быстрее. | Закрепить предметы одежды. Предложить назвать одежду по сезонам. Ваня Ф., Ваня Х., Юля, Артём, Аня, Денис. | Напомнить детям о поведении на прогулке. Знать правило игр со сверстниками. | Подвижная игра «Догони меня». Цели: учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве. |
День недели и месяц | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность в условиях развивающей среды | Взаимо действие с родителя ми | ||
Непрерывная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная деятельность | |||||
8 ноября пятница | Утро | Утренняя гимнастика. Игра-упражнение «Дует ветер» Цель: учить передавать движение ветвей деревьев при легком и сильном ветре. | Закрепить знание основных цветов: красный, зелѐный, синий, жѐлтый с Яной, Денисом, Сашей, Аней, Артёмом, Димой, Юлей. | Ситуативный разговор о необходимости мыть руки перед едой. Чтение потешки «Водичка- водичка…» | Внесение настольной игры «Лото для девочек» Д./и. «Фрукты- овощи». Цель: продолжать учить фрукты и овощи. | Беседа с родителями «Как правильно одевать ребёнка на прогулку». |
НОД | 1.Лепка. «Ежик» Цель:Учить детей лепить ежа из целого куска, передавая характерные особенности внешнего вида; развивать чувство формы, способности к композиции. (Н.Н. Леонова Стр. 201-202.) 2. Физическая культура (по плану специалиста) | |||||
Прогул ка | Наблюдение за облаками. Цель: формировать понятия об облаках и тучах. П/и «Воробушки и кот». Цели: учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленках; бегать, не задевая друг друга, увертываясь от ловящего; приучать к осторожности. | Дидактическая игра «Как потерялся значёк у шкафчика в раздевалке». Цель: Вспомнить домики для своей одежды с Катей Б., Ваня А., Ваня Ф., Ваня Х., Данил М., Данил Б. | Учить последов. одевания и раздевания. Игровая ситуация «Кукла Катя одевается вместе с нами». | Обсуждение при сборе на прогулку, как правильно обуваться и одеваться. С/р игра «Магазин». | ||
Работа перед сном | Чтение потешки «Котя, котя, коток» Цель: прививать любовь к устному народному творчеству. Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки; побуждать снимать платье или рубашку, затем обувь, учить правильно, снимать колготки, вешать одежду на стул. | |||||
Вечер | Гимнастика пробуждения. Игровое упр. «Птицы поют» Учить детей повторять за воспитателем различные звукосочетания . | С Мишей Т., Мишей Ф., Марком, Машей, Егором Т., учиться катать палочки из пластилина прямыми движениями. | Рассматривание растений в уголке природы. Обсуждение правил ухода за комнатными растениями. | Беседа «Мы разные» Цель: развивать разговорную речь | ||
Прогулка | Подвижная игра «Догони меня». Цели: учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве; — развивать ловкость. Наблюдение за погодой, учить замечать, что день стал короче, темнеет быстрее. | Игра «Найди свой домик». Цель: учить быстро действовать по сигналу, приучать ориентироваться в пространстве. Егор Л, Кирилл М., Кирилл Н., Юля. | Тематическая беседа «Осень проходит, скоро зима». | Подвижные игры: «Мой весёлый звонкий мяч» - учить правильно подпрыгивать на двух ногах, внимательно слушать текст, «Самолёты» - учить легкости движений, действовать после сигнала. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему: Тематический план по познавательному развитию детей раннего возраста на группе «Малютка» (с 1 года до 1,5 лет).
Вашему вниманию предлагается тематический план по познавательному развитию детей раннего возраста...
Календарно-тематическое планирование к тематической неделе "Деревья" в 1 младшей группе.
Календарно-тематическое планирование к тематической неделе "Деревья" в 1 младшей группе....
Календарно-тематическое планирование тематической недели "Неделя астрономии"
Календарно-тематическое планирование тематической недели "Неделя астрономии" во второй младшей группе ДОУ...
Календарное тематическое планирование.Тематическая неделя "Сеничкин день"
Материал будет полезен для воспитателей детских садов....
Календарно-тематическое планирование (Перспективное планирование)в старшей группе "Мебель"
Календарно-тематическое планирование для детей 5-6 лет...
Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 учебный год.
Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 ...
Календарно-тематический Календарно-тематическое планирование декабрь
Календарно-тематическое планирование на декабрь на первую неделю. Тема недели - "Здравствуй, зимушка - зима"...