Календарно - тематическое планирование
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Юмашева Анастасия Александровна

Тема проекта: «Одежда. Обувь».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_5.11_-_8.11.docx105.44 КБ

Предварительный просмотр:

Тема проекта: «Одежда. Обувь».

Продукт: Сюжетно-ролевая игра  «Магазин одежды и обуви».

Цель: Формировать обобщение понятия «одежда», «обувь»..

Задачи: Уточнить с детьми названия и значение одежды и обуви.

День недели и месяц

 Режим  

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность в условиях развивающей среды

Взаимо

действие

с

родителя

ми

Непрерывная образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Групповая,  подгрупповая деятельность

Индивидуальная деятельность

5

ноября

вторник

Утро

Утренняя гимнастика.

Обсуждение ситуаций правильного и неправильного поведения детей в группе.

Дидактическая игра «В какие игры можно играть в группе».

Дидактическая игра на развитие речи «Скажи какой?»

Цель: развитие у детей тактильных ощущений, обогащение и активизация словаря. Аня, Маша, Юля, Яна, Ваня Х., Ваня Ф., Катя.

Ситуативный разговор «Каждой игрушке своё место»

Цель: Закрепить знания детей о местонахождении каждой игрушки.

Игры по инициативе детей «Как настоящие строители». Предложить детям строительный материал.

Индиви

дуальные

консульта

ции по

вопросам.

НОД

1. Физическая культура (по плану специалиста).

2.Речевое развитие «Как спасаются звери от стужи зимой» Цель:Учить отвечать на вопросы предложениями, образовывать уменьшительно-ласкательные названия детенышей животных, соотносить их в единственном и множественном числе. (Волчкова В.Н. Стр.196)

Прогул

ка

 Наблюдение за облаками. Цель: формировать понятие об облаках и тучах.

П./и.: «Воробушки и кот» Цель: приучать к осторожности.

        

«Бегите ко мне» Цель: учить двигаться в сторону звука. Кирилла Н., Данила Б., Мишу Ф., Егора Т., Ваню А. упражнять  в беге по прямой дорожке.        

Беседа о том, какая одежда нужна в разное время года, обсуждение правил выбора одежды для улицы.

Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Продуктивная деятельность.

Работа

перед

сном

Муз. комп. «Колыбельная». Муз. С. Разаренова . Цель: приобщать детей к народной музыке.

Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки; побуждать снимать платье или рубашку, затем обувь, учить правильно, снимать колготки, вешать одежду на стул.

Вечер

Гимнастика пробуждения.

Музыка Слушание « Дождик большой и маленький»;Пение «Собачка» М. Раухвергера

Цель: учить внимательно слушать: побуждать принимать активное участие в пении.

С подгруппой детей обсудить правила поведения, установленные в группе – помогать осознавать себя членом детского сообщества.

Кирилл М., Дима, Данил М., Максим П., Артём П.,

Миша Т..

Д/игра «Найди домик» Цель: Закреплять правильное произношение звуков. Развивать речевое дыхание детей.

«Назови детенышей» Цель: учить детей находить малышей домашних животных и  называть их; развивать память, речь, внимание.

Самостоятельная художественная деятельность.

Рисование «Радостное настроение»

Цель: Развивать эмоциональную сферу детей.

Прогул

ка

Самостоятельная игровая деятельность на участке детского сада.

Наблюдение за состоянием природы.

Закрепить знания о погоде осенью.

Труд на участке детского сада.

Цель: Приучать детей поддерживать чистоту на участке.

Выкладывание забавных рожиц из камушков , веточек.


День недели и месяц

 Режим  

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность в условиях развивающей среды

Взаимо

действие

с

родителя

ми

Непрерывная образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная деятельность

6

ноября

среда

Утро

Утренняя гимнастика.

Беседа с детьми «Что такое одежда». Цель: познакомить с предметами одежды, продолжать учить обследовать предметы одежды.

Предложить девочкам протереть  тряпочкой листья комнатных растений. Цель: приучать ухаживать за комнатными растениями.

Закреплять умение правильно пользоваться ложкой, есть с закрытым ртом, пользоваться салфеткой по необходимости. Игра «Назови ласково»  Цель: учить подбирать  уменьшительно- ласкательные слова

С/р игра «Магазин одежды» Цель: учить развивать  сюжет игры, воспитывать умение вежливо обращаться друг к другу.

Беседа с

родителями

о пользе профилак

тических

прививок.

НОД

1.Математическое и сенсорное развитие. Е.В. Колесникова «Математика для детей 3-4 лет» Конспект.

2.Музыка (по плану специалиста)

Прогул

ка

Наблюдение за осенним лесом Цель: формировать представление о лесе, его красоте.  П./и. «Найди нас ». Цели: закреплять ориентировку в пространстве. «У оленя дом большой» Цель: закреплять умение соотносить движения с текстом.

Упражнять Ваню А., Данила Б.,  Егора Л., Кирилла М., Кирила Н, Данила М., в умении бросать мяч в игре «Коснись мяча».

Ситуативный раз- говор «Нужно самому уметь одеваться». Продолжать учить последовательности одевания и раздевания.

Подвижная игра

 «Кот Васька»

Цель: развивать внимание, ловкость.

Работа

перед

сном

Чтение р.н. сказки «Кот, петух и лиса». Цель: воспитывать любовь к устному народному творчеству. Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки; побуждать снимать платье или рубашку, затем обувь, учить правильно, снимать колготки, вешать одежду на стул.

Вечер

Музыкально- ритмические движения : «Где ты , зайка?» Цель: учить выполнять  движения под музыку по образцу и произвольно.

 Продолжать учить правильно держать карандаш и рисовать штрихи.  

Маша А., Катя  Б., Саша Е., Аня П., Юля С., Яна Л..

Совместная игра «Рыболовы». Цель: учить выполнять задания воспитателя.

Работа в центре «Развивашка»: игры на формирование мелкой моторики: Игры с прищепками.

Прогул

ка

Трудовая деятельность Сбор веток на участке. Цель: продолжать воспитывать желание участвовать в труде.

П/и «Попади в круг». Цели: совершенствовать умение действовать с предметами; учить попадать в цель; развивать глазомер, ловкость.

Беседа «Что сначала, что потом» Цель: закрепить последовательность одевания на прогулку.

Подвижные игры по инициативе детей.

День недели и месяц

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность в условиях развивающей среды

Взаимо

действие

с родителя

ми

Непрерывная образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная деятельность

7

ноября

четверг

Утро

Утренняя гимнастика.

Пальчиковая гимнастика. «Вот ваш Бобик…»; «Сорока-сорока …» Цель: активизировать внимание детей с помощью пальчиковых игр.

С подгруппой детей организовать игру «Найди домик для своей одежды». Цель: Учить детей запоминать шкафчик по своему значку и ещё по каким–то признакам.

Рассказ воспитателем сказки «Про то, как каждая вещь любит жить на своём этаже в шкафчике».

Рассматривание альбома «Национальные костюмы других народов». Цель расширять представление о других костюмах.

Беседа о правилах детского сада.

НОД

1.Социальный мир. «Зачем людям нужна одежда» Цель:        Дать представление, для чего людям нужна одежда и обувь. Отметить, что человек меняет одежду в зависимости от сезонных изменений. (Волчкова В.Н. Стр. 194)

2.Физическая культура ( по плану специалиста)

Прогул

ка

Обойти территорию детского сада. Отметить какие изменения произошли в окружающем пейзаже. Как изме6нилось все вокруг по сравнению с летом?

С мальчиками упражняться в беге и ходьбе между предметами.

Игровая ситуация «Одеваемся самостоятельно».

 П./и.  «Найди нас». Цель: закреплять название объектов на участке, ориентировку в пространстве.

Работа перед сном

 Чтение стихотворения С. Капутикян «Все спят». Цель: продолжать знакомить с содержанием стихотворения . Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки; побуждать снимать платье или рубашку, затем обувь, учить правильно, снимать колготки, вешать одежду на стул.

Вечер

Гимнастика пробуждения. Рассматривание альбома «Птицы» Познавательный рассказ об птицах. Цель: Обогащать представления детей об птицах, учить называть части тела.  

С девочками выучить пальчиковую игру «Дарики- дарики».  Цель: развивать речь, мелкую моторику.

Беседа «Наведем порядок в шкафу для одежды» Цель: закрепить умение самостоятельно наводить порядок в своем шкафу.

Упражнение с разрезными открытками «Птичий двор». Цель: развивать мышление и память.

Прогулка

   Наблюдение за погодой, учить замечать, что день стал короче, темнеет быстрее.

Закрепить предметы одежды. Предложить назвать одежду по сезонам. Ваня Ф., Ваня Х., Юля, Артём, Аня, Денис.

Напомнить детям о поведении на прогулке. Знать правило игр со сверстниками.

 Подвижная игра «Догони меня». Цели: учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве.


День недели и месяц

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность в условиях развивающей среды

Взаимо

действие

с родителя

ми

Непрерывная образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная деятельность

8

ноября

пятница

Утро

Утренняя гимнастика.

Игра-упражнение  «Дует ветер» Цель: учить передавать движение ветвей деревьев при легком и сильном ветре.  

Закрепить знание основных цветов: красный, зелѐный, синий, жѐлтый с Яной, Денисом, Сашей, Аней, Артёмом, Димой, Юлей.

Ситуативный разговор о необходимости мыть руки перед едой. Чтение потешки «Водичка- водичка…»

Внесение настольной игры «Лото для девочек» Д./и. «Фрукты- овощи». Цель: продолжать учить фрукты и овощи.

Беседа с родителями «Как правильно одевать ребёнка на прогулку».

НОД

1.Лепка. «Ежик» Цель:Учить детей лепить ежа из целого куска, передавая характерные особенности внешнего вида; развивать чувство формы, способности к композиции. (Н.Н. Леонова Стр. 201-202.)

2. Физическая культура (по плану специалиста)

Прогул

ка

Наблюдение за облаками. Цель: формировать понятия об облаках и тучах. П/и «Воробушки и кот». Цели: учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленках; бегать, не задевая друг друга, увертываясь от ловящего; приучать к осторожности.

Дидактическая игра «Как потерялся значёк у шкафчика в раздевалке».

Цель: Вспомнить домики для своей одежды с Катей Б., Ваня А., Ваня Ф., Ваня Х., Данил М., Данил Б.

Учить последов. одевания и раздевания. Игровая ситуация «Кукла Катя одевается вместе с нами».

Обсуждение при сборе на прогулку, как правильно обуваться и одеваться. 

С/р игра «Магазин».

Работа перед сном

Чтение потешки «Котя, котя, коток» Цель: прививать любовь к устному народному творчеству. Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки; побуждать снимать платье или рубашку, затем обувь, учить правильно, снимать колготки, вешать одежду на стул.

Вечер

Гимнастика пробуждения.

Игровое упр. «Птицы поют» Учить детей повторять за воспитателем различные звукосочетания .

 С Мишей Т., Мишей Ф., Марком, Машей, Егором Т., учиться катать палочки из пластилина прямыми движениями.

Рассматривание растений в уголке природы.  Обсуждение правил ухода за комнатными растениями.

Беседа «Мы разные» Цель: развивать разговорную речь

Прогулка

  Подвижная игра «Догони меня». Цели: учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве; — развивать ловкость. Наблюдение за погодой, учить замечать, что день стал короче, темнеет быстрее.

Игра «Найди свой домик». Цель: учить быстро действовать по сигналу, приучать ориентироваться в пространстве.

Егор Л, Кирилл М., Кирилл Н., Юля.

Тематическая беседа «Осень проходит, скоро зима».

 Подвижные игры: «Мой весёлый звонкий мяч» - учить правильно подпрыгивать на двух ногах, внимательно слушать текст, «Самолёты» - учить легкости движений, действовать после сигнала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование к тематической неделе "Деревья" в 1 младшей группе.

Календарно-тематическое планирование к тематической неделе "Деревья" в 1 младшей группе....

Календарно-тематическое планирование тематической недели "Неделя астрономии"

Календарно-тематическое планирование тематической недели "Неделя астрономии" во второй младшей группе ДОУ...

Календарное тематическое планирование.Тематическая неделя "Сеничкин день"

Материал будет полезен для воспитателей детских садов....

Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 учебный год.

Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 ...

Календарно-тематический Календарно-тематическое планирование декабрь

Календарно-тематическое планирование на декабрь на первую неделю. Тема недели - "Здравствуй, зимушка - зима"...