Календарно - тематическое планирование
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Предварительный просмотр:
День недели и месяц | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность в условиях развивающей среды | Взаимо действие с родителя ми | ||||
Непрерывная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
Групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная деятельность | |||||||
5 сентября четверг | Утро | Утренняя гимнастика. Обсуждение ситуаций правильного и неправильного поведения детей в группе. Дидактическая игра «В какие игры можно играть в группе». | Дидактическая игра «Как Айболит принимал зверей» Цель: Развивать чувство безопасности и самосохранения. | Ситуативный разговор «Каждой игрушке своё место» Цель: Закрепить знания детей о местонахождении каждой игрушки. | Игры по инициативе детей «Как настоящие строители». Предложить детям строительный материал. | Индиви дуальные консульта ции по вопросам. | ||
НОД | 1.Социальный мир. «Наша группа» Цель: Познакомить с групповой комнатой, учить ориентироваться в групповом пространстве. Развивать чувство любви и гордости за свою группу. (Волчкова В.Н. стр. 12) 2.Физическая культура (по плану специалиста) | |||||||
Прогул ка | Наблюдение за цветами на клумбе. Народная игра «Прятки». Помочь дворнику в уборке участка. Цель: Учить выполнять элементарные трудовые поручения, оказывать посильную помощь. | Побеседовать с мальчиками, что никогда нельзя ссориться с девочками. Цель: Воспитывать дружелюбное отношение друг к другу. | Беседа о том, какая одежда нужна в разное время года, обсуждение правил выбора одежды для улицы. | Наблюдение за ветром. Игра: "Найди свою мельницу" Цель: Развивать двигательную активность, приучать детей бегать в разных направлениях, закреплять основные цвета(красный,синий,жёлтый,зеленый) | ||||
Работа перед сном | Личная гигиена. Учить накрывать на стол. Цель: Показывать последовательность действий в накрывании на стол, формировать положительное отношение к труду. | |||||||
Вечер | Гимнастика пробуждения. Пополнение созданной аппликативной композиции изображениями любимых игрушек, вырезанных из бумаги – учить наклеивать. | С подгруппой детей обсудить правила поведения, установленные в группе – помогать осознавать себя членом детского сообщества. Кирилл Н., Максим П., Артём П., Илья Р.. | Дидактическая игра «Чудесный мешочек» Цель: Учить определять размер, форму игрушки. | Самостоятельная художественная деятельность. Рисование «Радостное настроение» Цель: Развивать эмоциональную сферу детей. | ||||
Прогул ка | Самостоятельная игровая деятельность на участке детского сада. | Наблюдение за состояние природы. Закрепить знания о погоде осенью. | Труд на участке детского сада. Цель: Приучать детей поддерживать чистоту на участке. | Выкладывание забавных рожиц из камушков , веточек. |
День недели и месяц | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность в условиях развивающей среды | Взаимо действие с родителя ми | ||||
Непрерывная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
Групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная деятельность | |||||||
6 сентября пятница | Утро | Утренняя гимнастика. Наблюдение за осенними изменениями в природе (желтеют листья, идёт дождь). | Конструирование из деталей конструктора –учить создавать конструкцию на основе своих представлений. | Беседа о назначении светофора, рассматривание ситуаций на дороге. | Ситуативный разговор «Вспомни имена своих друзей» Цель: Знакомить детей друг с другом. | Беседа с родителями о пользе профилак тических прививок. | ||
НОД | 1.Лепка/ Аппликация «Учимся лепить» Цель: Познакомить детей со свойствами пластилина ( он мягкий, можно лепить разные формы). (Казанкова Т.Г. стр. 107.) 2.Физическая культура (по плану специалиста) | |||||||
Прогул ка | Наблюдение за цветами на клумбе. Подвижная игра «Ловишки с приседанием» Цель: развивать ловкость, быстроту. | Прогулка по участку «Мы дружные ребята, не ссоримся совсем» Цель: Учить детей доброжелательно относиться к сверстникам в детском саду, развивать эмоциональную отзывчивость, учить передавать чувства через ласковые, добрые слова, развивать навыки общения. Юля С., Миша Ф.,Ваня Ф.,Ваня Х.,Данил Щ.. | Беседа о назначении светофора, как нужно переходить дорогу. Цель: ознакомить детей с движением транспорта и пешеходов; продолжать формировать знания правил перехода улицы по светофору. | Подвижная игра «Кот Васька» Цель: развивать внимание, ловкость. | ||||
Работа перед сном | Личная гигиена. Чтение сказки «Рукавичка». | |||||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна. Д/и и упр. матем-кого характера «Составь фигуры своих друзей», «Больше, меньше».Цель: Воспитывать умение общаться друг с другом, интерес к занятиям математикой. | Совместный труд по стирке кукольной одежды. Организовать стирку с девочками. Маша А., Катя Б., Саша Е., Аня П., Юля С., Яна Л.. | Аппликация на тему: «Мой любимый светофор» Цель: Закрепить основные цвета светофора и их последовательность. | Сюжетно – ролевые игры «Водители» Цель: Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми. | ||||
Прогул ка | Самостоятельная игровая деятельность на участке детского сада. | Наблюдение за состоянием погоды. Обсуждение с детьми , как можно увидеть ветер, услышать. | Трудовые поручения. Цель: Воспитывать стремление к чистоте, бережное отношение к игрушкам. | Подвижные игры по инициативе детей. |
Тема проекта: «Здравствуй детский сад».
Продукт: «Оформление коллажа с фотографиями детей группы».
Цель: Вызвать у детей радость от возвращения в детский садик.
Задачи: Формировать дружеские доброжелательные отношения между детьми.
День недели и месяц | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность в условиях развивающей среды | Взаимо действие с родителя ми | |||
Непрерывная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
Групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная деятельность | ||||||
2 сентября понедельник | Утро | Утренняя гимнастика. Беседа: “Наша группа ” Цель: Познакомить с групповой комнатой. Учить ориентироваться в групповом пространстве. | С подгруппой детей организовать игру «Найди домик для своей одежды» Цель: Учить детей запоминать шкафчик по своему значку и ещё по каким–то признакам. | Рассказ воспитателем сказки «Про то, как каждая вещь любит жить на своём этаже в шкафчике». | Конструирование из строительного материала «Гараж». Предложить детям игрушечные автомобили. | Беседа о правилах детского сада. | |
НОД | 1.Рисование. «Наша красивая группа» Цель: Знакомство с кистью, гуашью и бумагой. Учить замечать настроение, царящее в группе и отображать его в красках. Развивать желание рисовать кистью. (Волчкова В.Н. стр.18) 2.Музыка ( по плану специалиста) | ||||||
Прогул ка | Учить выполнять элементарные трудовые поручения, оказывать посильную помощь. Экскурсия по прилегающей территории детского сада. Подвижная игра «Ловишки» Цель: Учить бегать, не наталкиваясь друг на друга. | С мальчиками убирать игрушки после прогулки в корзину – учить выполнять трудовые поручения. | Наблюдение за солнцем. Знакомить с его свойствами и ролью в жизни растений, животных и человека. | Совместные игры взрослого с детьми – учить находить выход из конфликтных ситуаций. | |||
Работа перед сном | Личная гигиена детей. Чтение художественной литературы: | ||||||
Вечер | Гимнастика пробуждения. Рассматривание умывальной комнаты – учить детей ориентироваться в групповом пространстве, правильно пользоваться водой. | Ситуативный разговор «Друзья Мойдодыра живут у нас в группе» | Познавательно –исследовательская деятельность (игры с мыльными пузырями, воздушными шариками, надувными игрушками). | Конструирование из деталей лего – конструктора. | |||
Прогулка | Самостоятельная игровая деятельность на участке детского сада. | Наблюдение за состоянием погоды. Цель: продолжать ежедневно отмечать состояние погоды, предлагать детям определять, какая она (пасмурная, дождливая, ветреная, солнечная). Развивать наблюдательность детей, воспитывать дружеские отношения со сверстниками. | Индивидуальные трудовые поручения: убираем строительный материал- побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений, учить оказывать помощь взрослым, гордиться своей самостоятельностью, «умелостью». |
|
День недели и месяц | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность в условиях развивающей среды | Взаимо действие с родителя ми | |||||
Непрерывная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
Групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная деятельность | ||||||||
3 сентября вторник | Утро | Утренняя гимнастика. Дидактическая игра «Покажем Мишке уголок природы». Цель: Закрепить знания детей о своей группе. | Труд в уголке природы – развивать желание трудиться. Полить комнатные растения. Маша А., Ваня А.. | Ситуативный разговор «Живые картинки». Цель: Как шкафчик, полотенце, рассказывают о своём хозяине. | Рассматривание машин на улице. Сюжетно – ролевые игры «Водители». | Беседа с родителями «Как правильно одевать ребёнка на прогулку». | |||
НОД | 1.Физическая культура (по плану специалиста) 2.Речевое развитие. Русский фольклор: «Пальчик-мальчик…», «Как у нашего кота…», «Травка-муравка». (Хрестоматия для чтения детям в детском саду 3-4 года) | ||||||||
Прогул ка | Наблюдение в природе: рассматривание деревьев, кустарников. Народная игра «Прятки». Цель: Приобщать к народной культуре. Труд на участке, собирать мусор. | Дидактическая игра «Как потерялся значёк у шкафчика в раздевалке». Цель: Вспомнить домики для своей одежды с Катей Б., Сашей Е., Святославом Ж., Денисом К.. | Ходьба в парах. Цель: Помочь детям вспомнить друг друга, познакомиться с новыми детьми. | Обсуждение при сборе на прогулку, как правильно обуваться и одеваться. | |||||
Работа перед сном | Личная гигиена детей. Чтение художественной литературы по желанию детей. | ||||||||
Вечер | Гимнастика пробуждения. Беседа «Наша группа». Цель: Развивать умение ориентироваться в пространстве. Вспомнить правила поведения в группе. | Дидактическая игра «Как котёнок чуть не обжёгся на обеде». Цель: Развивать чувство безопасности и самосохранения. | Рассматривание растений в уголке природы. Обсуждение правил ухода. | Обсуждение осенних явлений природы- побуждать вступать в игровое и речевое взаимодействие с взрослыми. | |||||
Прогулка | Самостоятельная игровая деятельность на участке детского сада. | Наблюдение за состоянием природы. Цель: Закрепить представление о солнце и его роли в жизни человека; развивать познавательный интерес; воспитывать наблюдательность . | Подвижная игра: «Не попадись» - учить правильно прыгать на двух ногах; развивать ловкость. | Подвижные игры: «Мой весёлый звонкий мяч» - учить правильно подпрыгивать на двух ногах, внимательно слушать текст, «Самолёты» - учить легкости движений, действовать после сигнала. | |||||
День недели и месяц | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность в условиях развивающей среды | Взаимо действие с родителя ми | |||||
Непрерывная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
Групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная деятельность | ||||||||
4 сентября среда | Утро | Утренняя гимнастика. Беседа о правилах безопасного поведения в группе, чтение художественной литературы. Цель: Знакомить с правилами безопасного поведения. | С подгруппой детей организовать рисование «Наша красивая группа» Цель: Учить замечать настроение, царящее в группе, и отображать его в красках. | Рассказ воспитателем сказки «Водичка, водичка – умой моё личико» беседа в умывальной комнате, как надо правильно умываться. | Дидактическая игра «Дорожная азбука». Цель: Пополнить знания детей о правилах поведения на улице | Беседа о правилах детского сада. | |||
НОД | 1.Математическое и сенсорное развитие. «Мишка Ушастик в гостях у ребят» Цель: Освоение умений различать по длине предметы, выделять один предмет из большого количества (много). Составление простых узоров путём комбинирования цвета и формы. (Михайлова З.А. «Математика дт 3 до 7», стр.9-11 №1) 2.Музыка(по плану специалиста). | ||||||||
Прогул ка | Наблюдение за ветром. Подвижная игра «Зайцы и волк» Цель: Учить правильно прыгать на двух ногах; слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом. | Собрать с детьми мусор на – учить выполнять элементарные трудовые поручения. | Сохранять опрятный внешний вид на прогулке, замечать неполадки в одежде, устранять при помощи взрослого. | Напоминание правил при выходе на прогулку. Цель: Закреплять представления о безопасном поведении на территории детского сада. | |||||
Работа перед сном | Личная гигиена детей. Чтение художественной литературы: Русская народная сказка «Кот, петух и лиса» Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой; учить отвечать на вопросы по содержанию сказки; развивать слуховое восприятие; воспитывать интерес к художественной литературе. | ||||||||
Вечер | Гимнастика пробуждения. Прохождение маршрута на плане города с помощью мелких игрушек. Цель: Знакомить с правилами поведения на улице при переходе проезжей части. | В уголке природы полить комнатные растения совместно с воспитателем. Цель: Учить выполнять трудовые поручения. | «Мы помощники взрослых» Цель: Закрепить знания о работе помощника воспитателя и орудиях труда. | Дидактическая игра «Чей предмет» Цель: продолжать учить называть профессию в соответствии с предметом. | |||||
Прогулка | Самостоятельная игровая деятельность на участке детского сада. | Наблюдение за состоянием погоды. Цель: учить определять время года по характерным признакам. | Обсуждение с детьми, что происходит осенью в природе. | Подвижная игра «Птички и кошка» Цель: учить двигаться по сигналу, развивать ловкость. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему: Тематический план по познавательному развитию детей раннего возраста на группе «Малютка» (с 1 года до 1,5 лет).
Вашему вниманию предлагается тематический план по познавательному развитию детей раннего возраста...
Календарно-тематическое планирование к тематической неделе "Деревья" в 1 младшей группе.
Календарно-тематическое планирование к тематической неделе "Деревья" в 1 младшей группе....
Календарно-тематическое планирование тематической недели "Неделя астрономии"
Календарно-тематическое планирование тематической недели "Неделя астрономии" во второй младшей группе ДОУ...
Календарное тематическое планирование.Тематическая неделя "Сеничкин день"
Материал будет полезен для воспитателей детских садов....
Календарно-тематическое планирование (Перспективное планирование)в старшей группе "Мебель"
Календарно-тематическое планирование для детей 5-6 лет...
Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 учебный год.
Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 ...
Календарно-тематический Календарно-тематическое планирование декабрь
Календарно-тематическое планирование на декабрь на первую неделю. Тема недели - "Здравствуй, зимушка - зима"...