Календарно - тематическое планирование
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Юмашева Анастасия Александровна

Тема проекта: «Здравствуй детский сад».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_02.09-06.09.docx107.6 КБ

Предварительный просмотр:

День недели и месяц

 Режим  

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность в условиях развивающей среды

Взаимо

действие

с

родителя

ми

Непрерывная образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Групповая,  подгрупповая деятельность

Индивидуальная деятельность

5

сентября

четверг

Утро

Утренняя гимнастика.

Обсуждение ситуаций правильного и неправильного поведения детей в группе.

Дидактическая игра «В какие игры можно играть в группе».

Дидактическая игра «Как Айболит принимал зверей»

Цель: Развивать чувство безопасности и самосохранения.

Ситуативный разговор «Каждой игрушке своё место»

Цель: Закрепить знания детей о местонахождении каждой игрушки.

Игры по инициативе детей «Как настоящие строители». Предложить детям строительный материал.

Индиви

дуальные

консульта

ции по

вопросам.

НОД

1.Социальный мир. «Наша группа» Цель: Познакомить с групповой комнатой, учить ориентироваться в групповом пространстве. Развивать чувство любви и гордости за свою группу. (Волчкова В.Н. стр. 12)

2.Физическая культура (по плану специалиста)

Прогул

ка

Наблюдение  за цветами на клумбе. Народная игра «Прятки». Помочь дворнику в уборке участка. Цель: Учить выполнять элементарные трудовые поручения, оказывать посильную помощь.

Побеседовать с мальчиками, что никогда нельзя ссориться с девочками.

Цель: Воспитывать дружелюбное отношение друг к другу.

Беседа о том, какая одежда нужна в разное время года, обсуждение правил выбора одежды для улицы.

Наблюдение за ветром.

Игра: "Найди свою мельницу" Цель: Развивать двигательную активность, приучать детей бегать в разных направлениях, закреплять основные цвета(красный,синий,жёлтый,зеленый)

Работа

перед

сном

Личная гигиена.

Учить накрывать на стол. Цель: Показывать последовательность действий в накрывании на стол, формировать положительное отношение к труду.

Вечер

Гимнастика пробуждения.

Пополнение созданной аппликативной композиции изображениями любимых игрушек, вырезанных из бумаги – учить наклеивать.

С подгруппой детей обсудить правила поведения, установленные в группе – помогать осознавать себя членом детского сообщества.

Кирилл Н., Максим П., Артём П., Илья Р..

Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

Цель: Учить определять размер, форму игрушки.

Самостоятельная художественная деятельность.

Рисование «Радостное настроение»

Цель: Развивать эмоциональную сферу детей.

Прогул

ка

Самостоятельная игровая деятельность на участке детского сада.

Наблюдение за состояние природы.

Закрепить знания о погоде осенью.

Труд на участке детского сада.

Цель: Приучать детей поддерживать чистоту на участке.

Выкладывание забавных рожиц из камушков , веточек.

День недели и месяц

 Режим  

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность в условиях развивающей среды

Взаимо

действие

с

родителя

ми

Непрерывная образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная деятельность

6

сентября

пятница

Утро

Утренняя гимнастика.

Наблюдение за осенними изменениями в природе (желтеют листья, идёт дождь).

Конструирование из деталей конструктора –учить создавать конструкцию на основе своих представлений.

Беседа о назначении светофора, рассматривание ситуаций на дороге.

Ситуативный разговор «Вспомни имена своих друзей»

Цель: Знакомить детей друг с другом.

Беседа с

родителями

о пользе профилак

тических

прививок.

НОД

1.Лепка/ Аппликация «Учимся лепить» Цель: Познакомить детей со свойствами пластилина ( он мягкий, можно лепить разные формы). (Казанкова Т.Г. стр. 107.)

2.Физическая культура (по плану специалиста)

Прогул

ка

Наблюдение за цветами на клумбе. Подвижная игра «Ловишки с приседанием»

Цель: развивать ловкость, быстроту.

Прогулка по участку «Мы дружные ребята, не ссоримся совсем»

Цель: Учить детей доброжелательно относиться к сверстникам в детском саду, развивать эмоциональную отзывчивость, учить передавать чувства через ласковые, добрые слова, развивать навыки общения.

Юля С., Миша Ф.,Ваня Ф.,Ваня Х.,Данил Щ..

Беседа о назначении светофора, как нужно переходить дорогу.

Цель: ознакомить детей с движением транспорта и пешеходов; продолжать формировать знания правил перехода улицы по светофору.

Подвижная игра

 «Кот Васька»

Цель: развивать внимание, ловкость.

Работа

перед

сном

Личная гигиена.

Чтение сказки «Рукавичка».

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна. Д/и и упр. матем-кого характера «Составь фигуры своих друзей», «Больше, меньше».Цель: Воспитывать умение общаться друг с другом, интерес к занятиям математикой.

 Совместный труд по стирке кукольной одежды. Организовать стирку с девочками.

Маша А., Катя  Б., Саша Е., Аня П., Юля С., Яна Л..

Аппликация на тему: «Мой любимый светофор»

Цель: Закрепить основные цвета светофора и их последовательность.

Сюжетно – ролевые игры «Водители»

Цель: Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми.

Прогул

ка

Самостоятельная игровая деятельность на участке детского сада.

Наблюдение за состоянием погоды.

Обсуждение с детьми , как можно увидеть ветер, услышать.

Трудовые поручения. Цель: Воспитывать  стремление к чистоте,  бережное отношение к игрушкам.

Подвижные игры по инициативе детей.

Тема проекта: «Здравствуй детский сад».

Продукт: «Оформление коллажа с фотографиями детей группы».

Цель: Вызвать у детей радость от возвращения в детский садик.

Задачи: Формировать дружеские доброжелательные отношения между детьми.

День недели и месяц

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность в условиях развивающей среды

Взаимо

действие

с родителя

ми

Непрерывная образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная деятельность

2

сентября

понедельник

Утро

Утренняя гимнастика.

Беседа: “Наша группа ”

Цель: Познакомить с групповой комнатой. Учить ориентироваться в групповом пространстве.

С подгруппой детей организовать игру «Найди домик для своей одежды»

Цель: Учить детей запоминать шкафчик по своему значку и ещё по каким–то признакам.

Рассказ воспитателем сказки «Про то, как каждая вещь любит жить на своём этаже в шкафчике».

Конструирование из строительного материала «Гараж». Предложить детям игрушечные автомобили.

Беседа о правилах детского сада.

НОД

1.Рисование. «Наша красивая группа» Цель: Знакомство с кистью, гуашью и бумагой. Учить замечать настроение, царящее в группе и отображать его в красках. Развивать желание рисовать кистью.  (Волчкова В.Н. стр.18)

2.Музыка ( по плану специалиста)

Прогул

ка

Учить выполнять элементарные трудовые поручения, оказывать посильную помощь. Экскурсия по прилегающей территории детского сада. Подвижная игра «Ловишки»

Цель: Учить бегать, не наталкиваясь друг на друга.

С мальчиками убирать игрушки после прогулки в корзину – учить выполнять трудовые поручения.

Наблюдение за солнцем. Знакомить с его свойствами и ролью в жизни растений, животных и человека.

 Совместные игры взрослого с детьми – учить находить выход из конфликтных ситуаций.

Работа перед сном

Личная гигиена детей.

Чтение художественной литературы:

Вечер

Гимнастика пробуждения. Рассматривание умывальной комнаты – учить детей ориентироваться в групповом пространстве, правильно пользоваться водой.

Ситуативный разговор «Друзья Мойдодыра живут у нас в группе»

Познавательно –исследовательская деятельность (игры с мыльными пузырями, воздушными шариками, надувными игрушками).

Конструирование из деталей лего – конструктора.

Прогулка

  Самостоятельная игровая деятельность на участке детского сада.

Наблюдение за состоянием погоды.

Цель: продолжать ежедневно отмечать состояние погоды, предлагать детям определять, какая она (пасмурная, дождливая, ветреная, солнечная). Развивать наблюдательность детей, воспитывать дружеские отношения со сверстниками.

Индивидуальные трудовые поручения: убираем строительный материал- побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений, учить оказывать помощь взрослым, гордиться своей самостоятельностью, «умелостью».

 


День недели и месяц

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность в условиях развивающей среды

Взаимо

действие

с родителя

ми

Непрерывная образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная деятельность

3

сентября

вторник

Утро

Утренняя гимнастика.

Дидактическая игра «Покажем Мишке уголок природы».

Цель: Закрепить знания детей о своей группе.

Труд в уголке природы – развивать желание трудиться. Полить комнатные растения.

Маша А., Ваня А..

Ситуативный разговор «Живые картинки».

Цель: Как шкафчик, полотенце, рассказывают о своём хозяине.

Рассматривание машин на улице.

Сюжетно – ролевые игры «Водители».

Беседа с родителями «Как правильно одевать ребёнка на прогулку».

НОД

1.Физическая культура (по плану специалиста)

2.Речевое развитие. Русский фольклор: «Пальчик-мальчик…», «Как у нашего кота…», «Травка-муравка». (Хрестоматия для чтения детям в детском саду 3-4 года)

Прогул

ка

Наблюдение в природе: рассматривание деревьев, кустарников. Народная игра «Прятки».

Цель: Приобщать к народной культуре. Труд на участке, собирать мусор.

Дидактическая игра «Как потерялся значёк у шкафчика в раздевалке».

Цель: Вспомнить домики для своей одежды с Катей Б., Сашей Е., Святославом Ж., Денисом К..

Ходьба в парах.

Цель: Помочь детям вспомнить друг друга, познакомиться с новыми детьми.

Обсуждение при сборе на прогулку, как правильно обуваться и одеваться. 

Работа перед сном

Личная гигиена детей.

Чтение художественной литературы по желанию детей.

Вечер

Гимнастика пробуждения. Беседа «Наша группа».

Цель: Развивать умение ориентироваться в пространстве. Вспомнить правила поведения в группе.

Дидактическая игра «Как котёнок чуть не обжёгся на обеде».

Цель: Развивать чувство безопасности и самосохранения.

Рассматривание растений в уголке природы.  Обсуждение правил ухода.

Обсуждение осенних явлений природы- побуждать вступать в игровое и речевое взаимодействие с взрослыми.

Прогулка

  Самостоятельная игровая деятельность на участке детского сада.

Наблюдение за состоянием природы.

Цель: Закрепить представление о солнце и его роли в жизни человека; развивать познавательный интерес; воспитывать наблюдательность .

Подвижная игра:

«Не попадись» - учить правильно прыгать на двух ногах; развивать ловкость.

 Подвижные игры: «Мой весёлый звонкий мяч» - учить правильно подпрыгивать на двух ногах, внимательно слушать текст, «Самолёты» - учить легкости движений, действовать после сигнала.

День недели и месяц

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность в условиях развивающей среды

Взаимо

действие

с родителя

ми

Непрерывная образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная деятельность

4

сентября

среда

Утро

Утренняя гимнастика.

Беседа о правилах безопасного поведения в группе, чтение художественной литературы.

Цель: Знакомить с правилами безопасного поведения.

С подгруппой детей организовать рисование «Наша красивая группа»

Цель: Учить замечать настроение, царящее в группе, и отображать его в красках.

Рассказ воспитателем сказки «Водичка, водичка – умой моё личико» беседа в умывальной комнате, как надо правильно  умываться.

Дидактическая игра «Дорожная азбука».

Цель: Пополнить знания детей о правилах поведения на улице

Беседа о правилах детского сада.

НОД

1.Математическое и сенсорное развитие. «Мишка Ушастик в гостях у ребят» Цель: Освоение умений различать по длине предметы, выделять один предмет из большого количества (много). Составление простых узоров путём комбинирования цвета и формы.  (Михайлова З.А. «Математика дт 3 до 7», стр.9-11 №1)

2.Музыка(по плану специалиста).

Прогул

ка

Наблюдение за ветром.

Подвижная игра «Зайцы и волк»

Цель: Учить правильно прыгать на двух ногах; слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом.

Собрать с детьми мусор на – учить выполнять элементарные трудовые поручения.

Сохранять опрятный внешний вид на прогулке, замечать неполадки в одежде, устранять при помощи взрослого.

Напоминание правил при выходе на прогулку.

Цель: Закреплять  представления о безопасном поведении на территории детского сада.

Работа перед сном

Личная гигиена детей.

Чтение художественной литературы:  Русская народная сказка «Кот, петух и лиса» Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой; учить отвечать на вопросы по содержанию сказки; развивать слуховое восприятие; воспитывать интерес к художественной литературе.

Вечер

Гимнастика пробуждения.

Прохождение маршрута на плане города с помощью мелких игрушек.

Цель: Знакомить с правилами поведения на улице при переходе проезжей части.

В уголке природы полить комнатные растения совместно с воспитателем.

Цель: Учить выполнять трудовые поручения.

«Мы помощники взрослых»

Цель: Закрепить знания о работе помощника воспитателя и орудиях труда.

 Дидактическая игра «Чей предмет»

Цель: продолжать учить называть профессию в соответствии с предметом.

Прогулка

  Самостоятельная игровая деятельность на участке детского сада.

Наблюдение за состоянием погоды.

Цель: учить определять время года по характерным признакам.

Обсуждение с детьми, что происходит осенью в природе.

  Подвижная игра  «Птички и кошка»

Цель: учить двигаться по сигналу, развивать ловкость.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование к тематической неделе "Деревья" в 1 младшей группе.

Календарно-тематическое планирование к тематической неделе "Деревья" в 1 младшей группе....

Календарно-тематическое планирование тематической недели "Неделя астрономии"

Календарно-тематическое планирование тематической недели "Неделя астрономии" во второй младшей группе ДОУ...

Календарное тематическое планирование.Тематическая неделя "Сеничкин день"

Материал будет полезен для воспитателей детских садов....

Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 учебный год.

Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 ...

Календарно-тематический Календарно-тематическое планирование декабрь

Календарно-тематическое планирование на декабрь на первую неделю. Тема недели - "Здравствуй, зимушка - зима"...