Преемственность детского сада и школы как условие для успешной адаптации детей 7 лет к школьному обучению
материал (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ДЕТСКИЙ САД" №17 "КОЛОСОК"
ПЛАН
работы по
САМООБРАЗОВАНИЮ
воспитателя Федоренчик М.В.
на 2018-2019 учебный год
Тема: Преемственность детского сада и школы как условие для успешной адаптации детей 7 лет к школьному обучению.
ПЛАН РАБОТЫ
- этап:
- Изучение методической литературы по теме преемственности детского сада и школы. Повышение уровня педагогической компетенции.
2. Изучение особенностей детей на переходном этапе.
3. Взаимное ознакомление с методами и формами учебно-воспитательной работы в подготовительной группе и первом классе учебного заведения.
4. Предварительное знакомство учителей со своими будущими учениками.
5. Подборка литературы по преемственности детского сада и школы.
6. Составление и подбор информационного материала для родителей.
2 этап:
1. Создание предметно – развивающей среды в соответствии с возрастом, ее пополнение развивающими играми, пособиями.
2. Привлечение воспитателей подготовительной группы, учителей, родителей к работе с будущими первоклассниками.
3. Создание преемственности и успешной адаптации при переходе детского сада и школы.
4.Обеспечение образовательной деятельности с учетом возрастных особенностей дошкольников и будущих первоклассников.
5. Организация благоприятных условий в детском саду и школе для развития познавательной активности, самостоятельности, творчества каждого ребенка.
6. Формирование устойчивой мотивации каждого ребенка к школьной жизни. Создание эмоционального комфорта.
3 этап:
1.Диагностика готовности к школьному обучению.
2. Открытое мероприятие для родителей в рамках сетевого взаимодействия по реализации образовательного кластера «Преемственность школы и дошкольного учреждения».
3.Знакомство детей с будущими учителями и классами где они будут учиться (экскурсии в школу).
4.Подведение итогов. Отчёт о проделанной работе.
План работы по самообразованию
воспитателя Федоренчик М.В.
на 2018-2019 учебный год.
Тема | Проблема | Цель | Задача |
Преемственность детского сада и школы как условие для успешной адаптации детей 7 лет к школьному обучению. | Переход из детского сада в школу- ответственный и сложный момент в жизни детей. При поступлении в школу коренным образом изменяются условия жизни, возрастает психоэмоциональная нагрузка, на смену играм приходят ежедневные занятия, ведущей становится учебная деятельность. Переход из детского сада в школу связан с изменением привычного образа жизни и требует адаптации к новым условиям социального существования. Когда процесс адаптации развивается успешно, ребенок чувствует уверенность в своих силах, его учебная деятельность складывается благополучно и облегчается его социализация в обществе. Успешная адаптация ребенка к изменяющимся условиям его существования – залог его будущей успешной взрослой жизни, залог его побед и достижений. | - обеспечить полноценный, благополучный переход ребенка от дошкольного воспитания к школе. -определить помощь детям и родителям к успешной адаптации к условиям школьного образовательного учреждения. | - установление направлений работы между тремя составляющими: школа, сад, семья - укрепление и развитие эмоционально-положительного отношения ребенка к школе -формирование социальных особенностей личности будущего школьника, необходимых для для успешной адаптации к начальной школе. |
1 этап:
1. Изучение методической литературы по теме преемственности детского сада и школы. Повышение уровня педагогической компетенции.
2. Изучение особенностей детей на переходном этапе.
3. Взаимное ознакомление с методами и формами учебно-воспитательной работы в подготовительной группе и первом классе учебного заведения.
4. Предварительное знакомство учителей со своими будущими учениками.
5. Подборка литературы по преемственности детского сада и школы.
6. Составление и подбор информационного материала для родителей.
2 этап:
1. Создание предметно – развивающей среды в соответствии с возрастом, ее пополнение развивающими играми, пособиями.
2. Привлечение воспитателей подготовительной группы, учителей, родителей к работе с будущими первоклассниками.
3. Создание преемственности и успешной адаптации при переходе детского сада и школы.
4.Обеспечение образовательной деятельности с учетом возрастных особенностей дошкольников и будущих первоклассников.
5. Организация благоприятных условий в детском саду и школе для развития познавательной активности, самостоятельности, творчества каждого ребенка.
6. Формирование устойчивой мотивации каждого ребенка к школьной жизни. Создание эмоционального комфорта.
Работа с детьми:
- Мониторинг детей
- Индивидуальный подход к ребенку
- Формирование эмоционально-положительного контакта детей с взрослыми
- Продуктивная деятельность
Сохранение и укрепление здоровья
Этапы работы с родителями:
- Анкетирование родителей «Готов ли Ваш ребенок к поступлению в школу».
- Памятка для родителей «Подготовка ребенка к школьному обучению».
-Родительское собрание «Вопросы преемственности как важнейший фактор- условие для успешной адаптации детей 7 лет к школьному обучению».
-Консультация «Готов ли ваш ребенок к школе?».
-Консультация «Особенности возрастного развития детей 7 лет»
-Памятка для родителей «Кризис детей 7 лет»
-Буклет «Первые дни ребенка в школе»
-Презентация на тему «Создание условий для успешной адаптации детей 7 лет к школьному обучению»
3 этап:
1.Диагностика готовности к школьному обучению.
2. Открытое мероприятие для родителей в рамках сетевого взаимодействия по реализации образовательного кластера «Преемственность школы и дошкольного учреждения».
3. Знакомство детей с будущими учителями и классами где они будут учиться (экскурсии в школу).
4.Подведение итогов. Отчёт о проделанной работе.
Вывод:
Переход из детского сада в школу- ответственный и сложный момент в жизни детей, как в социально- психологическом, так и в физиологическом плане. При поступлении в школу коренным образом изменяются условия жизни, возрастает психоэмоциональная нагрузка, на смену играм приходят ежедневные занятия, ведущей становится учебная деятельность. Для детей это сложный и ответственный период, и от того, как пройдет процесс адаптации, зависит вся дальнейшая школьная жизнь ребенка.
Преемственность детского сада и школы предусматривает, с одной стороны передачу детей в школу с таким уровнем общего развития и воспитания, который отвечает требованиям школьного обучения, с другой- опору школы на знания, умения, качества, которые уже приобретены дошкольниками, активное использование их для дальнейшего всестороннего развития учащихся. Преемственность между детским садом и школой осуществляется как по содержанию обучения и воспитания, так и по использованию методов, приемов и организационных форм в учебно-воспитательной работе. Одним из интегральных показателей деятельности ДОУ является формирование готовности детей к обучению в школе. Этот показатель отражает качество работы педагогов ДОУ, специалистов, педагога психолога.
Установление связи и творческого сотрудничества между детским садом и школой- необходимое условие успешного решения задач подготовки детей к систематическому обучению.
Список литературы и интернет ресурсов
- Авраменко, Н.К. Подготовка ребёнка к школе. М.: Педагогика, 2006.- 48 с.
- Венгер, Л.А. «Готов лм ваш ребёнок к школе?». М.: Знание, 2009.- 189 с.
- Венгер, Л.А. «Психологические вопросы подготовки детей к обучению в школе, «Дошкольное воспитание». М.: Знание, 2009.- 289 с.
- Гуткина, Н.Н. Диагностическая программа по определению психологической готовности детей 6-7 лет к школьному обучению «Психологическое образование». М.: Знание, 2007.- 235 с.
- Кравцова, Е.Е. Психологические проблемы готовности детей к обучению в школе. М.: Педагогика, 2007.- 145 с.
- Рылеева Е.В.//Управление дошкольным образовательным учреждением, 2005 №4, с.104-112
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Актуальные задачи организации преемственности детского сада и школы в условиях модернизации образования
В статье расскрываются актуальные задачи организации преемственности детского сада и школы....
Преемственность детского сада и школы в условиях реализации ФГОС
Проект разработан с целью более эффективного взаимодействия педагогов школы и детского сада .Результат проекта - успешная адаптация будущих первоклассников....
Проект организации преемственности детского сада и школы в условиях реализации ФГОС
Проект призывает пересмотреть подход к рганизации мероприятий, направленных на преемственности детского сада и школы....
Доклад на августовский педсовет на тему «Преемственность детского сада и школы в условиях реализации ФГОС ДО»
В связи с переходом детских садов и школ на новые образовательные стандарты вопросы преемственности становятся еще более значимыми, актуальными. Уже более 10 лет все наши ДОУ работают по пр...
Преемственность детского сада и школы, как условие успешного обучения детей – логопатов. Соавторы: методист Чугунова Т.И., педагог-психолог Майсак А.Б.
Преемственность детского сада и школы, как условие успешного обучения детей – логопатов....
Преемственность детского сада и школы в условиях перехода на ФГОС
Преемственность является двустороннимпроцессом,в котором на дошкольной ступениобразования сохраняется самоценностьребёнка и формируются его фундаментальныеличностные качества - те достижения...