Преемственность детского сада и школы как условие для успешной адаптации детей 7 лет к школьному обучению
материал (подготовительная группа)

Федоренчик Марина Вячеславовна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoobrazovanie_preemstvennost_fedorenchik_m.v.docx30.32 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ДЕТСКИЙ САД" №17 "КОЛОСОК"

ПЛАН

работы по

САМООБРАЗОВАНИЮ

воспитателя Федоренчик М.В.

на 2018-2019 учебный год

Тема: Преемственность детского сада и школы как условие для успешной адаптации детей 7 лет к школьному обучению.

ПЛАН РАБОТЫ

  1. этап:

  1. Изучение методической литературы по теме преемственности детского сада и школы. Повышение уровня педагогической компетенции.

2.  Изучение особенностей детей на переходном этапе.

3.  Взаимное ознакомление с методами и формами учебно-воспитательной работы в подготовительной группе и первом классе учебного заведения.

4.  Предварительное знакомство учителей со своими будущими учениками.

5. Подборка литературы по преемственности детского сада и                      школы.

6. Составление и подбор информационного материала для родителей.

2 этап:

1. Создание предметно – развивающей среды в соответствии с возрастом, ее пополнение развивающими играми, пособиями.

2. Привлечение воспитателей подготовительной группы, учителей,        родителей к работе с будущими первоклассниками.

3. Создание преемственности и успешной адаптации при переходе детского сада и школы.

4.Обеспечение образовательной деятельности с учетом возрастных особенностей дошкольников и  будущих первоклассников.

5.  Организация благоприятных условий в детском саду и школе для развития познавательной активности, самостоятельности, творчества каждого ребенка.

6. Формирование устойчивой мотивации каждого ребенка к школьной жизни. Создание эмоционального комфорта.

3 этап:

1.Диагностика готовности к школьному обучению.

2. Открытое мероприятие для родителей в рамках сетевого взаимодействия по реализации образовательного кластера «Преемственность школы и дошкольного учреждения».

3.Знакомство детей с будущими учителями и классами где они будут      учиться (экскурсии в школу).

4.Подведение итогов. Отчёт о проделанной работе.


План работы по самообразованию

воспитателя Федоренчик М.В.

на 2018-2019 учебный год.

Тема

Проблема

Цель

Задача

Преемственность детского сада и школы как условие для успешной адаптации детей 7

лет к школьному обучению.

Переход из детского сада в школу- ответственный и сложный момент в жизни детей. При поступлении в школу коренным образом изменяются условия жизни, возрастает психоэмоциональная нагрузка, на смену играм приходят ежедневные занятия, ведущей становится учебная деятельность. Переход из детского сада в школу связан с изменением привычного образа жизни и требует адаптации к новым условиям социального существования. Когда процесс адаптации развивается успешно, ребенок чувствует уверенность в своих силах, его учебная деятельность складывается благополучно и облегчается его социализация в обществе.

Успешная адаптация ребенка к изменяющимся условиям его существования – залог его будущей успешной взрослой жизни, залог его побед и достижений.

- обеспечить полноценный, благополучный переход ребенка от дошкольного воспитания к школе.

-определить помощь детям и родителям к успешной адаптации к условиям школьного образовательного учреждения.

- установление направлений работы между тремя составляющими: школа, сад, семья

- укрепление и развитие эмоционально-положительного отношения ребенка к школе

-формирование социальных особенностей личности будущего школьника, необходимых для для успешной адаптации к начальной школе.


                                1 этап: 

1. Изучение методической литературы по теме преемственности детского сада и школы. Повышение уровня педагогической компетенции.

2.  Изучение особенностей детей на переходном этапе.

3.  Взаимное ознакомление с методами и формами учебно-воспитательной работы в подготовительной группе и первом классе учебного заведения.

4.  Предварительное знакомство учителей со своими будущими учениками.

             5. Подборка литературы по преемственности детского сада и школы.

             6. Составление и подбор информационного материала для родителей.

                                   2 этап:

 1. Создание предметно – развивающей среды в соответствии с возрастом, ее пополнение развивающими играми, пособиями.

2. Привлечение воспитателей подготовительной группы, учителей,        родителей к работе с будущими первоклассниками.

3. Создание преемственности и успешной адаптации при переходе детского сада и школы.

4.Обеспечение образовательной деятельности с учетом возрастных особенностей дошкольников и  будущих первоклассников.

5.  Организация благоприятных условий в детском саду и школе для развития познавательной активности, самостоятельности, творчества каждого ребенка.

6. Формирование устойчивой мотивации каждого ребенка к школьной жизни. Создание эмоционального комфорта.

               

Работа с детьми:

  • Мониторинг детей
  • Индивидуальный подход к ребенку
  • Формирование эмоционально-положительного контакта детей с взрослыми
  • Продуктивная деятельность

Сохранение и укрепление здоровья

        Этапы работы с родителями:

- Анкетирование родителей «Готов ли Ваш ребенок к поступлению в школу».

- Памятка для родителей «Подготовка ребенка к школьному обучению».  

-Родительское собрание «Вопросы преемственности как важнейший фактор- условие для успешной адаптации детей 7 лет к школьному обучению».

-Консультация «Готов ли ваш ребенок к школе?».

-Консультация «Особенности возрастного развития детей 7 лет»    

-Памятка для родителей «Кризис детей 7 лет»

-Буклет «Первые дни ребенка в школе»

-Презентация на тему «Создание условий для успешной адаптации детей 7 лет к школьному обучению»

3 этап:

1.Диагностика готовности к школьному обучению.

2. Открытое мероприятие для родителей в рамках сетевого взаимодействия по реализации образовательного кластера «Преемственность школы и дошкольного учреждения».

3. Знакомство детей с будущими учителями и классами где они будут      учиться (экскурсии в школу).

4.Подведение итогов. Отчёт о проделанной работе.

       Вывод:

Переход из детского сада в школу- ответственный и сложный момент в жизни детей, как в социально- психологическом, так и в физиологическом плане. При поступлении в школу коренным образом изменяются условия жизни, возрастает психоэмоциональная нагрузка, на смену играм приходят ежедневные занятия, ведущей становится учебная деятельность. Для детей это сложный и ответственный период, и от того, как пройдет процесс адаптации, зависит вся дальнейшая школьная жизнь ребенка.

Преемственность детского сада и школы предусматривает, с одной стороны передачу детей в школу с таким уровнем общего развития и воспитания, который отвечает требованиям школьного обучения, с другой- опору школы на знания, умения, качества, которые уже приобретены дошкольниками, активное использование их для дальнейшего всестороннего развития учащихся. Преемственность между детским садом и школой осуществляется как по содержанию обучения и воспитания, так и по использованию методов, приемов и организационных форм в учебно-воспитательной работе. Одним из интегральных показателей деятельности ДОУ является формирование готовности детей к обучению в школе. Этот показатель отражает качество работы педагогов ДОУ, специалистов, педагога психолога.

Установление связи и творческого сотрудничества между детским садом и школой- необходимое условие успешного решения задач подготовки детей к систематическому обучению.

  Список литературы и интернет ресурсов

  1. Авраменко, Н.К. Подготовка ребёнка к школе. М.: Педагогика, 2006.- 48 с.
  2. Венгер, Л.А. «Готов лм ваш ребёнок к школе?». М.: Знание, 2009.- 189 с.
  3. Венгер, Л.А. «Психологические вопросы подготовки детей к обучению в школе, «Дошкольное воспитание». М.: Знание, 2009.- 289 с.
  4. Гуткина, Н.Н. Диагностическая программа по определению психологической готовности детей 6-7 лет к школьному обучению «Психологическое образование». М.: Знание, 2007.- 235 с.
  5. Кравцова, Е.Е. Психологические проблемы готовности детей к обучению в школе. М.: Педагогика, 2007.- 145 с.
  6. Рылеева Е.В.//Управление дошкольным образовательным учреждением, 2005 №4, с.104-112

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Актуальные задачи организации преемственности детского сада и школы в условиях модернизации образования

В статье расскрываются актуальные задачи организации преемственности детского сада и школы....

Преемственность детского сада и школы в условиях реализации ФГОС

Проект разработан с целью более эффективного взаимодействия педагогов школы и детского сада .Результат проекта - успешная адаптация будущих первоклассников....

Проект организации преемственности детского сада и школы в условиях реализации ФГОС

Проект призывает пересмотреть подход к рганизации мероприятий, направленных на преемственности детского сада и школы....

Доклад на августовский педсовет на тему «Преемственность детского сада и школы в условиях реализации ФГОС ДО»

В связи с переходом детских садов и школ на новые образовательные стандарты вопросы преемственности становятся еще более значимыми, актуальными. Уже  более 10 лет все наши ДОУ работают по пр...

Преемственность детского сада и школы в условиях перехода на ФГОС

Преемственность является двустороннимпроцессом,в котором на дошкольной ступениобразования сохраняется самоценностьребёнка и формируются его фундаментальныеличностные качества - те достижения...