Преемственность детского сада и школы в условиях реализации ФГОС ДО
презентация на тему
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Преемственность между ДОУ и школой - процесс, в котором на дошкольной ступени образования сохраняется ценность дошкольного детства и формируются фундаментальные личностные качества ребёнка, которые служат основой успешности школьного обучения. В тоже время школа, как преемник дошкольной ступени образования опирается на достижения ребёнка-дошкольника.
Проблемы преемственности ДОУ и школы Отсутствие преемственных программ дошкольного и начального образования; Подготовка детей, не охваченных дошкольным образованием; Большое многообразие видов и типов учреждений, где используют самые различные программ, и реализация данных программ не требует жестких стандартов; завышенных требований родителей к готовности ребёнка к школьному обучению недостаточного использования игровой деятельности при переходе детей в школу. .
Компоненты готовности к школьному обучению : Физическая; Специальная (педагогическая); Психологическая (мотивационная, интеллектуальная, эмоционально – волевая, коммуникационная готовности.
Целевые ориентиры, обозначенные в ФГОС ДО, выступают основаниями преемственности дошкольного и начального общего образования. Они предполагают формирование у детей дошкольного возраста предпосылок к учебной деятельности на этапе завершения ими дошкольного образования.
Работа с детьми: Экскурсии в школу Посещение школьной библиотеки, школьного музея Знакомство и взаимодействие дошкольников с учителями и учениками начальной школы; Участие в совместной образовательной деятельности, игровых программах; Выставки рисунков и поделок; Совместные праздники и соревнования . Формы осуществления преемственности
Взаимодействие педагогов: совместные педагогические советы (ДОУ и школа); семинары, мастер-классы; круглые столы педагогов ДОУ и учителей школы; психологические и коммуникативные тренинги для воспитателей и учителей; проведение диагностики по определению готовности детей к школе; взаимодействие медицинских работников, психологов ДОУ и школы; открытые показы образовательной деятельности в ДОУ и открытых уроков в школе; педагогические и психологические наблюдения. . Формы осуществления преемственности
Работа с родителями: Совместные родительские собрания с педагогами ДОУ и учителями школы; Круглые столы, дискуссионные встречи, педагогические «гостиные» · Консультации с педагогами ДОУ и школы, в том числе и заочные, с использованием ИКТ Встречи родителей с будущими учителями; Дни открытых дверей; Творческие мастерские; Анкетирование и тестирование родителей. . Формы осуществления преемственности
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Преемственность детского сада и школы в условиях реализации ФГОС
Проект разработан с целью более эффективного взаимодействия педагогов школы и детского сада .Результат проекта - успешная адаптация будущих первоклассников....
Проект организации преемственности детского сада и школы в условиях реализации ФГОС
Проект призывает пересмотреть подход к рганизации мероприятий, направленных на преемственности детского сада и школы....
Доклад на августовский педсовет на тему «Преемственность детского сада и школы в условиях реализации ФГОС ДО»
В связи с переходом детских садов и школ на новые образовательные стандарты вопросы преемственности становятся еще более значимыми, актуальными. Уже более 10 лет все наши ДОУ работают по пр...
Преемственность в работе детского сада и школы в условиях введения ФГОС. Конспект совместного занятия по ФЭМП в подготовительной группе.
Традиционной формой подготовки будущих первоклассников к школе, являются занятия проводимые учителем начальных классов и воспитателем ДОУ. Организация таких занятий решает ряд задач. Облегчает естеств...
Методическая разработка "Преемственность детского сада и школы в рамках реализации ФГОС"
Введение и принятие новых Федеральных Государственных Образовательных Стандартов (ФГОС) дошкольного образования является важным этапом преемственности деятельности детского сада и школы. Введение утве...
Преемственность детского сада и школы в условиях перехода на ФГОС
Преемственность является двустороннимпроцессом,в котором на дошкольной ступениобразования сохраняется самоценностьребёнка и формируются его фундаментальныеличностные качества - те достижения...
Доклад на педсовет на тему «Преемственность детского сада и школы в условиях реализации ФГОС ДО»
Доклад на педсовет на тему «Преемственность детского сада и школы в условиях реализации ФГОС ДО»...