Преемственность детского сада и школы в условиях перехода на ФГОС
презентация
Преемственность является двусторонним
процессом,
в котором на дошкольной ступени
образования сохраняется самоценность
ребёнка и формируются его
фундаментальные
личностные качества - те достижения
которые служат основой для
успешного обучения в школе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya6.pptx | 1.51 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Преемственность детского сада и ш колы в условиях перехода н а ФГОС
Преемственность является двусторонним процессом, в котором на дошкольной ступени образования сохраняется самоценность ребёнка и формируются его фундаментальные личностные качества - те достижения которые служат основой для успешного обучения в школе
интеллектуальное и эмоциональное развитие ребенка; развитие способностей; физическое развитие и укрепление здоровья детей; последующая успешная адаптация детей к школе; развитие коммуникативных качеств личности; педагогическое обучение родителей: их психическая подготовка к учебе детей в школе . Задачи:
Этапы работы по осуществлению преемственности ДОУ со школой: Заключение договора о совместной работе ДОУ со школой. Планирование совместных со школой мероприятий. Диагностика и коррекция развития детей. Анализ школьной успеваемости выпускников ДОУ.
установление единства стремлений и взглядов на воспитательный процесс между детским садом, семьей и школой; выработка общих целей и воспитательных задач, путей достижения намеченных результатов; создание условий для благоприятного взаимодействия всех участников воспитательно-образовательного процесса — воспитателей, учителей, детей и родителей; всестороннее психолого-педагогическое просвещение родителей; оказание психологической помощи в осознании собственных семейных и социальных ресурсов, способствующих преодолению проблем при поступлении ребенка в школу; Задачи сотрудничества :
физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками любознательный, активный эмоционально отзывчивый овладевший средствами общения и способами взаимодействия с взрослыми и сверстниками соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности овладевший необходимыми умениями и навыками М О Д Е Л ь В Ы П У С К Н И К а
Совместное мероприятие «Веселый старты»
Знакомство с п ервым учителем
Организация работы по преемственности осуществляется по основным Направлениям: Методическая работа с педагогами (ознакомление с требованиями ФГОС к выпускнику, обсуждение критериев «Портрета выпускника»); поиск путей их разрешения, изучения и обмен образовательных технологий используемых педагогами ДОУ и школы и др.) Работа с детьми (знакомство детей со школой, учителями, организация совместных мероприятий; Работа с родителями (получение информации необходимой для подготовки детей к школе, консультирование родителей по вопросам своевременного развития детей для успешного обучения в школе).
Посещение воскресной школы
снятию стресса у будущих первоклассников; сокращается адаптационный период ребенка в школе; у воспитателей появляется возможность следить за учёбой своих детей и вносить коррективы в свою деятельность по подготовке воспитанников к школе; учителя ближе знакомятся с будущими первоклассниками, системой работы воспитателя, родителями. Совместная работа со школой способствует:
Спасибо за внимание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Преемственность дошкольного образования и начального общего образования в условиях перехода на ФГОС НОО
Представлен материал по преемственности НОО и ДО...
Оценка качества образования в ДОУ в условиях перехода на ФГОС.
В презентации рассмотрена оценка качества образования в дошкольном обраховательном учреждении в услвоиях введения ФГОС....
Здоровьесберегающие технологии в деятельности воспитателя в условиях перехода на ФГОС в современном ДОУ
Здоровьесберегающие технологии в деятельности воспитателя в условиях перехода на ФГОС в современном ДОУВведениеЗдоровье - это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а ...
Духовно-нравственное воспитание детей в условиях перехода на ФГОС ДО.
«Руководить нравственным воспитанием – это значит создавать тот моральный тонус школьной жизни, который выражается в том, что каждый воспитанник о ком-то заботится, о ком-то печется...
«Повышение качества профессионального уровня педагогических работников в условиях перехода на ФГОС ДО»
В данном материале рассматривается как вводиться ФГОС в дошкольное учреждение. Какие вопросы возникают у людей, работающие в дошкольном учреждении. Материал помогает решить проблему введения ФГОСов в ...
«Деятельность дошкольных образовательных учреждений в условиях перехода на ФГОС ДО»
Методические материалы конференции ФГОС ДО....
Психологическое сопровождение в условиях перехода ФГОС в дошкольном образовании
Психологическое сопровождение образовательного процесса ДОУ является необходимым условием реализации ФГОС дошкольного образования.В дошкольных образовательных учреждениях возрастает роль деятель...