Комплексно-тематическое планирование средняя группа
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Комплексно-тематическое планирование разработано с учетом образовательной нагрузки соответствующей возрастным особенностям детей 4-5 лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kompleksno_tematich_planirovanie_srednyaya_gruppa_kapelki.doc | 525 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 45 «Добрая фея»
(МБДОУ «Детский сад № 45 «Добрая фея»)
КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
средняя группа № 4 «Капельки»
на 2019-2020 учебный год
Воспитатели:
Стародубцева Татьяна Николаевна
Хорошева Елена Геннадьевна
Междуреченск, 2019 г
СЕНТЯБРЬ
ОКТЯБРЬ
Образовательные области | I неделя | II неделя | III неделя | IV неделя | ||||||||||
Тема недели | «Грибы и ягоды» | «Перелетные птицы» | «Золотая осень» | «Подготовка животных к зиме» | ||||||||||
Физическое развитие | Здоровье | Утр. гимнастика | Комплекс № 1 | Комплекс №2 | ||||||||||
Пальчиковые игры | «Компот», «За ягодами». | |||||||||||||
Дыхательные упражнения | «Часики», «Дудочка», «Петушок», «Каша кипит». | |||||||||||||
Артикуляционная гимнастика | «Гармошка», «Иголочка», «Пароход», «Маляр» | |||||||||||||
Гимнастика для глаз | Комплекс 1,2,3,4. | |||||||||||||
Гимн, после сна | Комплекс пробуждающей гимнастики | |||||||||||||
Физическая культура | Физо (смотри приложение № 8 – паспорт группы) | Занятие № 1 Занятие № 2 | Занятие №3 Занятие №4 | Занятие №5 Занятие №6 | Занятие №7 Занятие №8 | |||||||||
Подв. игры на прогулке | «Поднеси руки», «Поезд 2» | |||||||||||||
Физкультурный досуг | Непослушные мячи 14.11 (Моргунова с.99) | |||||||||||||
Социально – коммуникативное развитие | Социализация | Сюжетно- ролевые игры | «Больница» (процедурный кабинет) | |||||||||||
Дидактические игры | «Из чего сделано», «Угадай, что изменилось», «Узнай дерево», «Осенняя одежда», «Какое растение» | |||||||||||||
Театрал, досуги | Театрализованная игра по мотивам РНС «Гуси – лебеди» (настольный театр) | |||||||||||||
Труд | Самообслуживание | Учим пользоваться платком, раздеваться и одеваться по – порядку. учим аккуратно складывать одежду. Помогаем взрослому накрывать на стол, правильно сервируя его. Накрывать стол к занятию с помощью взрослого. | ||||||||||||
ХБТ | Помогаем взрослому протирать столы перед приемом пищи. Учувствуем в мытье шкафчиков. Мытье игрушек под присмотром воспитателя. | |||||||||||||
На прогулке | Уборка на грядках: сбор урожая, уборка сухой травы грабельками; Помогаем подготовить почву для посадки озимого лука. Окапываем кусты на участке. Собираем опавшие листья для поделок. | |||||||||||||
Безопасность | ОБЖ |
| ||||||||||||
Безопасность в природе | «Как обеспечить безопасность дошкольников: конспекты занятий по основам безопасности детей дош. возраста»К.Ю. Белая, В.Н. Зимонина – 2006г, 94стр. | |||||||||||||
ПДБ | «Как обеспечить безопасность дошкольников: конспекты занятий по основам безопасности детей дош. возраста»К.Ю. Белая, В.Н. Зимонина – 2006г, 94стр. | |||||||||||||
Познавательное развитие | Познание | С.Н. Николаева «Юный эколог» «Фрукты и овощи» Цель: Уточнить представления детей о фруктах и овощах: названиях, форме, цвете, вкусе, запахе, твердости (мягкости); рассказать о некоторых способах употребления фруктов в пищу; развивать речь, сенсорные способности; формировать умение объединять плоды по сходному признаку. | Т.И. Гризик «Познаю Мир» «Мир человека» Цель. Познакомить детей с профессией помощника воспитателя, с предметами труда няни; воспитывать в детях чувство признательности и уважения к чужому труду. | С.Н. Николаева «Юный эколог» «Вершки и корешки» Расширять представления детей об овощах и фруктах: местах их произрастания (огород, сад), что овощи растут на грядке в земле, а фрукты созревают на деревьях и кустах, у всех овощных и плодовых растений есть в земле корни; упражнять в наклеивании готовых форм; развивать умение ориентироваться на листе бумаги, составлять целое из частей. | Т.И. Гризик «Познаю мир» «Мир природы» «Кто как к зиме готовится» С86 Цель: Показать зависимость неживой и живой природы. Чтение Д. Ушинского «Проказы старухи зимы». | |||||||||
Опытно-экспериментальная деятельность | О.В. Дыбина «Неизведанное рядом» Опыты и эксперименты для дошкольников. – М.: 2013г – 192с. | |||||||||||||
ФЭМП | Новикова В.П. «Математика в детском саду» Занятие №4 Цель: Развивать умение ориентироваться в пространстве; формировать представление о том, чего у каждого человека по два и по одному; учить различать части суток: утро—вечер, день—ночь; называть предметы квадратной и круглой формы. | Новикова В.П. «Математика в детском саду» Занятие №5 Цель: Познакомить с образованием числа 3 и соответствующей цифрой; учить называть числительные от 1 до 3; считать и раскладывать предметы правой рукой слева направо; упражнять в ориентировке в пространстве. | Новикова В.П. «Математика в детском саду» Занятие №6 Цель: Упражнять в счете в пределах трех; учить сравнивать предметы по высоте, отражать в речи результат сравнения; составлять предмет из трех равнобедренных треугольников; находить в окружении одинаковые по высоте предметы. | Новикова В.П. «Математика в детском саду» Занятие №7 Цель: Закрепить название геометрических фигур; учить находить предметы такой формы; составлять домик из четырех треугольников, сделанных из квадрата; сравнивать предметы по длине и отражать в речи результат сравнения. | ||||||||||
Игры с дидактическим материалом | «Овощной магазин», «Пройди в ворота», «Выложи осенний узор», «Кто выше», «Что изменилось», «Найди такой же», «Когда это бывает» | |||||||||||||
Речевое развитие | Коммуникация | В.В. Гербова «Коммуникация» с – 39 Н.А. Карпухина «Чтение худ. лит – ры» С -68. З.К.Р. Звук «З» и «Зь» Цель: Упражнять в произношение звука в словах и слогах. Учить произносить звук твердо и мягко. Различать слова со звуком «З» и «Зь». | В.В. Гербова «Коммуникация» С – 40 Заучивание р.н. песенки «Тень – тень». Д/и «Угадай и назови». Цель: Помочь детям запомнить и выразительно читать песенку. Учить отгадывать птиц по внешнему описанию и повадкам (загадки о птицах). | В.В. Гербова «Коммуникация» с – 37 Н.А. Карпухина «Чтение худ. лит – ры» С -61. Чтение стихотворения И. Бунина «Листопад». Цель: Познакомить со стихотворением, показать особенности стихотворного текста, приобщаем к поэзии. Помочь детям понять содержание стихотворения.. | В.В. Гербова «Коммуникация» с – 42 Н.А. Карпухина «Чтение худ. лит – ры» С -102 Чтение сказки «Три поросенка» Цель: Познакомит со сказкой. Помочь детям понять содержание произведения. | |||||||||
Игры по развитию речи | «Какое небо осенью», «Кто быстрее соберет вещи», «Кто, что слышит», «Назови одним словом», «Угадай, что звучит». | |||||||||||||
Художественная литература | Р.н.с. «Война грибов и ягод» А.Н. Толстой «Грибы» Л. Н. Толстой «Девочка и грибы» Я. Тайц «По ягоды» | М. Пришвин «Журка» В. Бианки «Лесные домики», «Подкидыш» Т. Снегирев «Скворец» В. Жуковский «Жаворонок» | И. Бунин «Листопад» А. Маков « Осенние листья по ветру кружат» А. Блок «Зайчик» А. Плещеев «Осень» | Э. Аттли «Незваный гость» О. Высоцкая «Птичий дом» | ||||||||||
Художественно – эстетическое развитие | Рисование | По плану воспитателя по ИЗО | По плану воспитателя по ИЗО | По плану воспитателя по ИЗО | По плану воспитателя по ИЗО | |||||||||
Аппликация | И.А. Лыкова «Цветные ладошки» «Листопад и звездопад» Создание красивых композиций из природного материала (засушенных листьев, лепестков цветов, семян) на бархатной бумаге. Знакомство с явлением контраста. | И.А. Лыкова «Цветные ладошки» «Золотые подсолнухи» Цель: Создание композиций из разных материалов. Формирование аппликативных умений в приложении к творческой задаче. Развитие чувства ритма и композиции. | ||||||||||||
Лепка | По плану воспитателя по ИЗО | По плану воспитателя по ИЗО | ||||||||||||
Конструктивно – модельная деятельность | Л.В. Куцакова «Конструирование и худ. труд в детском саду» С 132 «Гриб» Цель: Способствовать развитию у детей умения создавать художественные образы. | «Аист, журавль» Цель: Учимся составлять фигуры птицы, используя косточки персика и орехи фундука» | И. Богатова С 41 (оригами) «Зонтик» Цель: Учим детей складывать квадрат в базовую форму. | «Ежики» (из природного материала) Цель: Учимся создавать задуманный предмет, используя шишки. | ||||||||||
Музыка | По плану муз. руководителя | По плану муз. руководителя | По плану муз. руководителя | По плану муз. руководителя | ||||||||||
По плану муз. руководителя | По плану муз. руководителя | По плану муз. руководителя | По плану муз. руководителя | |||||||||||
Муз. дидактические игры | Определение жанра и развития памяти: «Что делает кукла?», «Узнай и спой песню по картинке», «Музыкальный магазин». | |||||||||||||
Муз. развлечение | Осенний праздник | |||||||||||||
Итоговое мероприятие | Изготовление коллажа |
НОЯБРЬ
Образовательные области | I неделя | II неделя | III неделя | IV неделя | ||||||||||
Тема недели | «Посуда» | «Мебель» | «Одежда» | «Продукты питания» | ||||||||||
Физическое развитие | Здоровье | Утр. гимнастика | Комплекс № 1 | Комплекс №2 | ||||||||||
Пальчиковые игры | «Игрушки», «Гномики – играют» | |||||||||||||
Дыхательные упражнения | «Часики», «Дудочка», «Петушок», «Каша кипит». | |||||||||||||
Артикуляционная гимнастика | «Гармошка», «Иголочка», «Пароход», «Маляр» | |||||||||||||
Гимнастика для глаз | Комплекс 1,2,3,4. | |||||||||||||
Гимн, после сна | Комплекс пробуждающей гимнастики | |||||||||||||
Физическая культура | Физо (смотри приложение № 8 – паспорт группы) | Занятие № 1 Занятие № 2 | Занятие №3 Занятие №4 | Занятие №5 Занятие №6 | Занятие №7 Занятие №8 | |||||||||
Подв. игры на прогулке | «Найди себе пару», «На прогулку» | |||||||||||||
Физкультурный досуг | Волшебные превращения (конспект) | |||||||||||||
Социально – коммуникативное развитие | Социализация | Сюжетно- ролевые игры | «Кафе» | |||||||||||
Дидактические игры | «Русские узоры», «Домино», «Что где растет». | |||||||||||||
Театрал, досуги | Театрализованная игра по сказке «Рукавичка» (фланелеграф) | |||||||||||||
Труд | Самообслуживание | Мытье рук до локтей, сухо вытирать, полоскание рта, умение пользоваться салфеткой. Учим самостоятельно накрывать на стол посуду по поручению взрослого. Аккуратно, в определенной последовательности складывать одежду в шкаф, соблюдая порядок. Следить за своим внешним видом. | ||||||||||||
ХБТ | Помогаем взрослому стирать кукольное белье и одежду – учимся правильно намыливать и тереть, хорошо прополаскивать и отжимать. Помогаем взрослому убирать посуду после приема пищи. | |||||||||||||
На прогулке | Уборка мусора на участке, выбор инвентаря. Заготовка семян цветов на клумбе. Рыхление почвы. Заготовка природного материала для поделок. Изготовление кормушек для птиц. | |||||||||||||
Безопасность | ОБЖ |
| ||||||||||||
Безопасность в природе | «Как обеспечить безопасность дошкольников: конспекты занятий по основам безопасности детей дош. возраста»К.Ю. Белая, В.Н. Зимонина – 2006г, 94стр. | |||||||||||||
ПДБ | «Как обеспечить безопасность дошкольников: конспекты занятий по основам безопасности детей дош. возраста»К.Ю. Белая, В.Н. Зимонина – 2006г, 94стр. | |||||||||||||
Познавательное развитие | Познание | С.Н. Николаева «Юный эколог» «Кто живет в лесу?» Цель: Расширять представления детей о лесе – в лесу живут разные животные (заяц, еж, белка, лиса, волк, медведь); все они могут жить в лесу, потому что находят там пищу; учить детей различать этих животных по особенностям внешнего вида. | Т.И. Гризик «Познаю мир» «Мир человека» «Знакомство с профессией повар» Цель: Знакомить детей с профессией повара, с его профессиональными действиями, с предметами-помощниками; воспитывать в детях чувство признательности и уважения к чужому труду. | С.Н. Николаева «Юный эколог» «В гостях у курочки Рябы» (знакомство с коровой, козой и свиньей) Цель: Познакомить детей с коровой, свиньей и козой как домашними животными, формировать представления о том, чем животных кормят, как за ними ухаживают, что от них получают; уточнять представления о взрослых животных и детенышах; развивать воображение, умение входить в игровую ситуацию, сравнивать. | Т.И. Гризик «Познаю мир» «Мир человека» Экскурсия на кухню детского сада. С73 Цель: Познакомить детей с кухней, с поваром, с предметами – помощниками, с продуктами. | |||||||||
Опытно-экспериментальная деятельность | О.В. Дыбина «Неизведанное рядом» Опыты и эксперименты для дошкольников. – М.: 2013г – 192с. | |||||||||||||
ФЭМП | Новикова В.П. «Математика в детском саду» Занятие №8 Цель: Познакомить с геометрическими телами — кубом и шаром; учить обследовать их осязательно-двигательным способом; дать представление об устойчивости и неустойчивости, наличии или отсутствии углов; показать, что количество предметов не зависит от того, как они расположены; упражнять в счете на слух в пределах 3; уточнить представление о временах суток. | Новикова В.П. «Математика в детском саду» Занятие №9 Цель: Учить составлять квадрат из счетных палочек; называть предметы квадратной формы; считать по порядку, отвечать на вопросы: который? Какой? Закрепить представление о том, что количество предметов (их число) не зависит от их расположения; о последовательности частей суток. | Новикова В.П. «Математика в детском саду» Занятие №10 Цель: Познакомить с образованием числа 4 и цифрой 4; учить порядковому счету (до 4); соотносить числительное с каждым из предметов; раскладывать предметы правой рукой слева направо. | Новикова В.П. «Математика в детском саду» Занятие №11 Цель: Познакомить детей с прямоугольником, учить различать квадрат и прямоугольник; упражнять в счете в пределах четырех; упражнять в ориентировке в пространстве на листе бумаги: слева, справа, вверху, внизу. | ||||||||||
Игры с дидактическим материалом | «Воздушные шары», «Радуга», «Неразбериха», «Вчера, сегодня, завтра», «Назови геометрическую фигуру», «Найди предмет такой же формы», «Разные краски» | |||||||||||||
Речевое развитие | Коммуникация | В.В. Гербова «Коммуникация» с – 56 Н.А. Карпухина «Чтение худ. лит – ры» С -139 Чтение «Федорино горе» К. Чуковского Цель: Помочь вспомнить названия и содержание сказок К. Чуковского. Познакомить со сказкой «Федорино горе» | В.В. Гербова «Коммуникация» с – 43 З.К.Р. Звук «Ц» Цель: Упражнять в произношении звука «Ц». Учить выделять слова, начинающиеся со звука «Ц». | Н.А. Карпухина «Чтение худ. лит – ры» С -137 Описательный рассказ «Одежда наших кукол». Цель: Продолжать учить составлять описательный рассказ из 4 – 5 предложений по предметным картинкам, по образцу, самостоятельно. | В.В. Гербова «Коммуникация» с – 46 Н.А. Карпухина «Чтение худ. лит – ры» С -223 Составление рассказа об игрушке. Д/И «Что из чего»; «Что для чего» Цель: Закрепить умение составлять рассказы. Упражнять в умении образовывать слова по аналогии. | |||||||||
Игры по развитию речи | «Найди ошибку», «Кто позвал», «Раздели на группы», «Где спрятался зайка», «Наши имена», «Подбери игрушки», «Ласковые слова» | |||||||||||||
Художественная литература | К. Чуковский «Федорино горе» Л. Толстой «Чашка» Д. Хамс «Иван Иванович Самовар» | К. Чуковский «Мойдодыр» С. Маршак «Багаж» В. Левин «Сундук» И. Демьянов «Одежкин дом» | у.н.с. «Рукавичка» Р.Н.С «Чудесные лапоточки» С. Маршак «Вот какой рассеянный» Ш. Перро «Красная шапочка» | Н. Гернет «Очень – очень вкусный пирог» С. Михалков «Булка» Ю. Морец «Жила была конфета» Бр.Гримм «Горшок каши» | ||||||||||
Художественно – эстетическое развитие | Рисование | По плану воспитателя по ИЗО | По плану воспитателя по ИЗО | По плану воспитателя по ИЗО | По плану воспитателя по ИЗО | |||||||||
Аппликация | И.А. Лыкова «Цветные ладошки» «Тучи по небу бежали» Цель: Знакомство с техникой аппликативной мозаики: разрезание узких полосок бумаги синего, серого, голубого и белого цвета на кусочки и наклеивание в пределах нарисованного контура – дождевой тучи. | И.А. Лыкова «Цветные ладошки» Заюшкин огород (капустка и морковка) Цель: Аппликативное изображение овощей: разрезание прямоугольника по диагонали и закругление уголков (две морковки); обрывная и накладная аппликации (капуста). | ||||||||||||
Лепка | По плану воспитателя по ИЗО | По плану воспитателя по ИЗО | ||||||||||||
Конструктивно – модельная деятельность | «Стакан» (из цилиндра) Цель: Учимся склеивать полоски бумаги прямоугольной формы в цилиндр. | Л.В. Куцакова «Конструирование и худ. труд в детском саду» С 118 «Мебель для детского сада» Цель: Научить детей строить различные предметы мебели. | «Коробка для туфель» (бумага). Цель: Учим детей разрезать по линии заготовку, склеивать разрезанные части к боковым сторонам прямоугольника. | «Хлебные изделия» (из паралона) Цель: Учить вырезать разные формы изделий из паралона. | ||||||||||
Музыка | По плану муз. руководителя | По плану муз. руководителя | По плану муз. руководителя | По плану муз. руководителя | ||||||||||
По плану муз. руководителя | По плану муз. руководителя | По плану муз. руководителя | По плану муз. руководителя | |||||||||||
Муз. дидактические игры | Развитие тембрового и динамического слуха:«Громко – тихо», «Узнай свой инструмент», «Угадай, на чем играю». | |||||||||||||
Муз. развлечение | Вечер сказок | |||||||||||||
Итоговое мероприятие | Сбор коллекций по темам |
ДЕКАБРЬ
Образовательные области | I неделя | II неделя | III неделя | IV неделя | ||||||||||
Тема недели | «Транспорт» | «Зимующие птицы» | «Зима и зимние забавы» | «Новогодний праздник» | ||||||||||
Физическое развитие | Здоровье | Утр. гимнастика | Комплекс № 1 | Комплекс №2 | ||||||||||
Пальчиковые игры | «Много мебели в квартире», «Помощники» | |||||||||||||
Дыхательные упражнения | «Часики», «Дудочка», «Петушок», «Каша кипит». | |||||||||||||
Артикуляционная гимнастика | «Гармошка», «Иголочка», «Пароход», «Маляр» | |||||||||||||
Гимнастика для глаз | Комплекс 1,2,3,4. | |||||||||||||
Гимн, после сна | Комплекс пробуждающей гимнастики | |||||||||||||
Физическая культура | Физо (смотри приложение № 8 – паспорт группы) | Занятие № 1 Занятие № 2 | Занятие №3 Занятие №4 | Занятие №5 Занятие №6 | Занятие №7 Занятие №8 | |||||||||
Подв. игры на прогулке | «Чья колонна быстрей соберется», «Лошадки» | |||||||||||||
Физкультурный досуг | «В гостях у Зимушки – Зимы» 16.01 (Лысова с.24) | |||||||||||||
Социально – коммуникативное развитие | Социализация | Сюжетно- ролевые игры | «Автобус» | |||||||||||
Дидактические игры | «Узнай дерево», «Из чего сделано», «Чьи детки», «Кто во что одет», «Что кому», «Так бывает или нет», «Кто, что делает» | |||||||||||||
Театрал, досуги | Театрализованная игра по сказке «Лисичка – сестричка и волк» (маски) | |||||||||||||
Труд | Самообслуживание | Продолжаем закреплять умение правильно сервировать стол. Учим самостоятельно переодеваться на физкультурное занятие, знать определенное место в шкафу для формы. | ||||||||||||
ХБТ | Учим самостоятельно распределять обязанности при мытье игрушек, стирке белья и мытье кукол. Протираем полки шкафов по поручению взрослого. Закрепить умение расставлять правильно игрушки на свои места. | |||||||||||||
На прогулке | Учимся сгребать снег в одном направлении. Помогаем дворнику чистить дорожки. «Утепляем» снегом корни деревьев. Строим мелкие постройки. | |||||||||||||
Безопасность | ОБЖ |
| ||||||||||||
Безопасность в природе | «Как обеспечить безопасность дошкольников: конспекты занятий по основам безопасности детей дош. возраста»К.Ю. Белая, В.Н. Зимонина – 2006г, 94стр. | |||||||||||||
ПДБ | «Как обеспечить безопасность дошкольников: конспекты занятий по основам безопасности детей дош. возраста»К.Ю. Белая, В.Н. Зимонина – 2006г, 94стр. | |||||||||||||
Познавательное развитие | Познание | С.Н. Николаева «Юный эколог» «Как узнать ель?» Цель: Упражнять детей в умении отыскивать знакомые деревья по одному, двум характерным признакам; показать особенности ели, по которым ее легко выделить среди других деревьев (ветви покрыты зелеными иголками, похожа на пирамидку, потому что вверху ветки короткие, а книзу становятся все длиннее и длиннее). | Т.И. Гризик «Познаю мир» «Мир природы» «Лед» Цель: Познакомить детей с качествами и свойствами льда, на основе полученных представлений сформулировать правила безопасности. | С.Н. Николаева «Юный эколог» «Делаем цветные льдинки» «Как лед превращается в воду» Цель: Показать детям, что вода прозрачная, бесцветная, сквозь нее видны предметы, что вода может быть разноцветной, красивой, если в нее добавить краску, что из воды можно делать украшения на елку, что вода легко проливается, но и легко впитывается. Показать детям, что в тепле лед тает и превращается в воду, цветной лед становится цветной водой. | Т.И. Гризик «Познаю мир» «Праздники в нашей жизни» С 84 Цель: Разобрать с детьми понятие «праздник». Отметить значение праздника в жизни людей. Выделить характерные особенности праздника. | |||||||||
Опытно-экспериментальная деятельность | О.В. Дыбина «Неизведанное рядом» Опыты и эксперименты для дошкольников. – М.: 2013г – 192с. | |||||||||||||
ФЭМП | Новикова В.П. «Математика в детском саду» Занятие №12 Цель: Закреплять представления о геометрических фигурах: квадрате, прямоугольнике, треугольнике; упражнять в счете в пределах 4. | Новикова В.П. «Математика в детском саду» Занятие №13 Цель: Продолжать учить из счетных палочек делать прямоугольник, находить и называть в окружении предметы прямоугольной формы, повторить временные представления: вчера, сегодня, завтра. | Новикова В.П. «Математика в детском саду» Занятие №14 Цель: Упражнять в счете в пределах четырех: учить соотносить числительное с существительным; находить заданные геометрические фигуры. | Новикова В.П. «Математика в детском саду» Занятие №15 Цель: Продолжать учить соотносить цифру с количеством предметов, упражнять в счете в пределах 4, различать количественный и порядковый счет в пределах 4; учить составлять узор из геометрических фигур; закреплять названия геометрических фигур. | ||||||||||
Игры с дидактическим материалом | «Разрезные картинки», «Больше – меньше», «Составь узор», «лото», «Пазлы». | |||||||||||||
Речевое развитие | Коммуникация | Н.А. Карпухина «Чтение худ. лит – ры» С -189 Рассказывание по предметным картинкам «Транспорт» Цель: Закрепить умение замечать отличительные признаки разных видов транспорта. Составлять небольшие рассказы. | Н.А. Карпухина «Чтение худ. лит – ры» С -153 Чтение сказки М. Горького «Воробьишко» д/и «Почемучка» Цель: Закрепить знания о прочитанных произведениях.. Выявить представление о жанровых особенностях сказки, проводить анализ сказки. Побуждать составлять предложения с союзом «Потому что» | В.В. Гербова «Коммуникация» с – 47 Чтение и заучивание стихов о зиме. Цель: Приобщать детей к поэзии. Помочь детям запомнить и выразительно читать стихотворение «Мороз – воевода» | В.В. Гербова «Коммуникация» с – 49 З.К.Р. Звук «Ш» Цель: Показать артикуляцию звука «Ш», учить четко его произносить в слогах, словах. Различать слова со звуком «Ш» | |||||||||
Игры по развитию речи | «Было – будет», «Что за птица», «Кто, что слышит», «Что игрушка расскажет о себе», «Охотник и пастух», «Доскажи словечко» | |||||||||||||
Художественная литература | Детская сказка «Санный поезд» И.Л. Сандберг «Мальчик и сто автомобилей» | Л. Толстой «Хотела галка пить» М. Горький «Воробьишко» Е. Чарушин «Воробей» В. Бианки «Подкидыш» | Я. Аким «Первый снег» С. Есенин «Поет зима аукает» И. Суриков «Зима» Р.Н. С. «Зимовье» | Р.н.С. «Снегурочка» С. Дрожжин «Улицей гуляет Д.М» И. Одоевский «Мороз Иванович» | ||||||||||
Художественно – эстетическое развитие | Рисование | По плану воспитателя по ИЗО | По плану воспитателя по ИЗО | По плану воспитателя по ИЗО | По плану воспитателя по ИЗО | |||||||||
Аппликация | И.А.Лыкова «Цветные ладошки» «Полосатый коврик для кота» Цель: Составление красивых ковриков из полосок и квадратиков, чередующихся по цвету. Освоение нового способа – резание бумаги по линиям сгиба. | И.А. Лыкова «Цветные ладошки» «Праздничная ёлочка» (поздравительная открытка) Цель: Аппликативное изображение ёлочки из треугольников, полученных из квадратов путём разрезания их по по лам по диагонали. Украшение ёлок декоративными элементами (сочетание аппликативной техники с рисованием ватными палочками). Создание красивых новогодних открыток в подарок родителям. | ||||||||||||
Лепка | По плану воспитателя по ИЗО | По плану воспитателя по ИЗО | ||||||||||||
Конструктивно – модельная деятельность | Л.В. Куцакова «Конструирование и худ. труд в детском саду» С 50 «Трамвай» Цель: Дать детям обобщенные представления об общественном транспорте. | «Кормушки из коробок и пластиковых бутылок» (бросовый материал) Цель: Учить детей создавать кормушки вырезая детали и оформляя их красивым узором. | И. Богатова С 130 (оригами) «Птички в лесу» Цель: Продолжаем учить делать комочки из бумаги, аккуратно их наклеивать на силуэт птиц | И. Богатова С 131 (оригами) «Гирлянда на елку» Цель: Изготовление бумажных колечек. Учить детей резать ровные полоски, склеивать из между собой. | ||||||||||
Музыка | По плану муз. руководителя | По плану муз. руководителя | По плану муз. руководителя | По плану муз. руководителя | ||||||||||
По плану муз. руководителя | По плану муз. руководителя | По плану муз. руководителя | По плану муз. руководителя | |||||||||||
Муз. дидактические игры | Развитие ритмического слуха: «Петушок, курочка и цыпленок», «Кто как идет?», «Веселые дудочки», «Сыграй, как я». | |||||||||||||
Муз. развлечение | Новогодний праздник | |||||||||||||
Итоговое мероприятие | Выставка детского творчества «Зима пришла» |
ЯНВАРЬ
Образовательные области | I неделя | II неделя | III неделя | IV неделя | ||||||||||
Тема недели | КАНИКУЛЫ | «Домашние птицы» | «Домашние животные» | «Дикие животные» | ||||||||||
Физическое развитие | Здоровье | Утр. гимнастика | Комплекс № 1 | Комплекс №2 | ||||||||||
Пальчиковые игры | «Апельсин», «Дудочка» | |||||||||||||
Дыхательные упражнения | «Часики», «Дудочка», «Петушок», «Каша кипит». | |||||||||||||
Артикуляционная гимнастика | «Гармошка», «Иголочка», «Пароход», «Маляр» | |||||||||||||
Гимнастика для глаз | Комплекс 1,2,3,4. | |||||||||||||
Гимн, после сна | Комплекс пробуждающей гимнастики | |||||||||||||
Физическая культура | Физо (смотри приложение № 8 – паспорт группы) | Занятие № 1 Занятие № 2 | Занятие №3 Занятие №4 | Занятие №5 Занятие №6 | Занятие №7 Занятие №8 | |||||||||
Подв. игры на прогулке | «Самолеты», «Снежки» | |||||||||||||
Физкультурный досуг | «Спортландия» | |||||||||||||
Социально – коммуникативное развитие | Социализация | Сюжетно- ролевые игры | «Зоопарк» | «Путешествие в зоопарк» | «Шоферы» | |||||||||
Дидактические игры | «Когда это бывает», «Чей домик», «Кто я», «Кому, что нужно для работы» | |||||||||||||
Театрал, досуги | Театрализованная игра «Ярмарочная площадь» (ряженье) | |||||||||||||
Труд | Самообслуживание | Дежурство по столовой, соблюдаем последовательность в работе. Продолжаем следить за своим внешним видом самостоятельно. Закрепляем умение пользоваться носовым платком, салфеткой. | ||||||||||||
ХБТ | Протираем стулья. Воспитываем положительное отношение к труду.. Стираем кукольтные принадлежности. Закрепить знания о личной гигиене. | |||||||||||||
На прогулке | «Строи горку» - учимся договариваться, распределять работу. Собираем снег для других построек. Украшаем горку цветными льдинками. Ежедневно кормим птиц на прогулке. | |||||||||||||
Безопасность | ОБЖ |
| ||||||||||||
Безопасность в природе | «Как обеспечить безопасность дошкольников: конспекты занятий по основам безопасности детей дош. возраста»К.Ю. Белая, В.Н. Зимонина – 2006г, 94стр. | |||||||||||||
ПДБ | «Как обеспечить безопасность дошкольников: конспекты занятий по основам безопасности детей дош. возраста»К.Ю. Белая, В.Н. Зимонина – 2006г, 94стр. | |||||||||||||
Познавательное развитие | Познание | проводятся НОД художественно – эстетического и оздоровительного цикла; | С.Н. Николаева «Юный эколог» «В гостях у курочки Рябы» (знакомство с птичьим двором)
Цель: Уточнить представления детей о домашней птице: курах, утках, гусях (как выглядят, какие звуки издают, как передвигаются, чем питаются, какую приносят пользу, чем отличаются взрослые особи от детенышей). | С.Н. Николаева «Юный эколог» «В гостях у курочки Рябы» (знакомство с кошкой и собакой) Цель: Уточнять и расширять представления детей о кошке и собаке как о домашних животных (живут вместе с человеком, собака охраняет дом и хозяина, кошка ловит мышей, человек любит своих помощников, заботится о них – кормит, ухаживает, ласкает). | Т.И. Гризик «Познаю мир» «Знакомство с профессией врача» Познакомить детей с профессией врача (медицинской сестры), с некоторыми профессиональными действиями врача, с предметами-помощниками в труде врача, воспитывать в детях чувство признательности и уважения к чужому труду. | |||||||||
Опытно-экспериментальная деятельность | О.В. Дыбина «Неизведанное рядом» Опыты и эксперименты для дошкольников. – М.: 2013г – 192с. | |||||||||||||
ФЭМП | проводятся НОД художественно – эстетического и оздоровительного цикла; | проводятся НОД художественно – эстетического и оздоровительного цикла; | Новикова В.П. «Математика в детском саду» Занятие №16 Цель: Учить сравнивать предметы по высоте, устанавливать равенство между двумя группами предметов, различать количественный и порядковый счет, закрепить представление о временах суток. | Новикова В.П. «Математика в детском саду» Занятие №17 Цель: Продолжать учить сравнивать предметы по величине, отражать в речи результат сравнения; упражнять в ориентировке в пространстве: слева, справа, вверху, внизу; упражнять в счете в пределах 4; развивать воображение. | ||||||||||
Игры с дидактическим материалом | «Какой предмет лишний», «Части суток», «Собери правильно», «Узоры» | |||||||||||||
Речевое развитие | Коммуникация | проводятся НОД художественно – эстетического и оздоровительного цикла; | В.В. Гербова «Коммуникация» с – 63 Чтение сказки «Петушок и бобовое зернышко» Мини викторина по рассказам Цель: Помочь детям вспомнить названия и содержание знакомых сказок. Познакомить со сказкой «Петушок и бобовое зернышко» | В.В. Гербова «Коммуникация» с – 45 Составление рассказов по картине «Собака со щенками», «Кошка с котятами» Цель: Учить описывать картину в определенной последовательности. | В.В. Гербова «Коммуникация» с – 46 Н.А. Карпухина «Чтение худ. лит – ры» С -223 Пересказ рассказа К. Ушинского «Лиса Патрикеевна» Д/И «Зачем это нужно?» (Звук «Ч») Цель: Побуждать детей пересказывать небольшие тексты, понимать литературный текст. Развивать интонационную выразительность. Отрабатывать навык правильного произношения звуков «Ч» и «Ш» в тексте. | |||||||||
Игры по развитию речи | «Где можно это купить», «Отгадай, какой цветок», «Выбери предметы», «На что это похоже» | |||||||||||||
Художественная литература | проводятся НОД художественно – эстетического и оздоровительного цикла; | М. Пришвин «Ребята и утята» Р.Н.С. «Петушок и бобовое зернышко» Р.Н.С. «Кот, петух, дрозд, лиса» | К. Ушинский «Бодливая корова» Р.Н.С. «Зимовье» Ю. Морец «Огромный собачий секрет» | В. Берестов «Заячий след» Р. потешка «Зайчишка – трусишка» Е. Чарушин «Лисята» В. Орлов «Почему медведь зимой спит» | ||||||||||
Художественно – эстетическое развитие | Рисование | По плану воспитателя по ИЗО | По плану воспитателя по ИЗО | По плану воспитателя по ИЗО | По плану воспитателя по ИЗО | |||||||||
Аппликация | И.А. Лыкова «Цветные ладошки» «Вкусный сыр для медвежат» Вызвать интерес к обыгрыванию сказочной ситуации деления сыра на части (По мотивам венгерской сказки «Два жадных медвежонка»). Учить детей делить бумажный круг пополам. Показать приёмы оформления сыра дырочками. Формировать представление о целом и его частях (круг – целое, половинки – части, четвертинки – части половинок и круга в целом). | |||||||||||||
Лепка | По плану воспитателя по ИЗО | По плану воспитателя по ИЗО | ||||||||||||
Конструктивно – модельная деятельность | проводятся НОД художественно – эстетического и оздоровительного цикла; | Л.В. Куцакова «Конструирование и худ. труд в детском саду» С 23 «Курятник» Цель: Упражнять детей огораживании небольших пространств кирпичиками и пластинами | И. Богатова С55 «Будка для собаки» Цель: Учить складывать лист пополам. Закреплять навыки работы с ножницами, клеем. | И. Богатова «Пушистый заяц» Цель: Учимся скатывать из бумаги маленькие комочки, отрывая небольшие кусочки. | ||||||||||
Музыка | По плану муз. руководителя | По плану муз. руководителя | По плану муз. руководителя | По плану муз. руководителя | ||||||||||
По плану муз. руководителя | По плану муз. руководителя | По плану муз. руководителя | По плану муз. руководителя | |||||||||||
Муз. дидактические игры | Развитие звуковысотного слуха: «Птицы и птенчики», «Качели». | |||||||||||||
Муз. развлечение | Прощание с елкой | |||||||||||||
Итоговое мероприятие | Изготовление коллажа |
ФЕВРАЛЬ
Образовательные области | I неделя | II неделя | III неделя | IV неделя | |||||||||||||
Тема недели | «Животные жарких стран» | «Животные Севера» | «Защитники Отечества» | «Профессии» | |||||||||||||
Физическое развитие | Здоровье | Утр. гимнастика | Комплекс № 1 | Комплекс №2 | |||||||||||||
Пальчиковые игры | «Снежок», «Игрушки» | ||||||||||||||||
Дыхательные упражнения | «Часики», «Дудочка», «Петушок», «Каша кипит». | ||||||||||||||||
Артикуляционная гимнастика | «Гармошка», «Иголочка», «Пароход», «Маляр» | ||||||||||||||||
Гимнастика для глаз | Комплекс 1,2,3,4. | ||||||||||||||||
Гимн, после сна | Комплекс пробуждающей гимнастики | ||||||||||||||||
Физическая культура | Физо (смотри приложение № 8 – паспорт группы) | Занятие № 1 Занятие № 2 | Занятие №3 Занятие №4 | Занятие №5 Занятие №6 | Занятие №7 Занятие №8 | ||||||||||||
Подв. игры на прогулке | «Поменяй кубик», «Медведь и дети» | ||||||||||||||||
Физкультурный досуг | «Животный мир» ( конспект) | ||||||||||||||||
Социально – коммуникативное развитие | Социализация | Сюжетно- ролевые игры | «Почта» | ||||||||||||||
Дидактические игры | «Назови всю семью», «Съедобно – несъедобное», «Отгадай загадку», «Опасные и нужные предметы», «Кто, что делает», «Чей предмет» | ||||||||||||||||
Театрал, досуги | Театрализованная игра по сказке «Теремок» (сказки) | ||||||||||||||||
Труд | Самообслуживание | Дежурство на занятиях – участвуем в подготовке материала для занятий. Учимся завязывать шнурки ботинок; правильно мыть руки с мылом и насухо вытирать полотенцем. Учимся расстегивать и застегивать пуговицы. | |||||||||||||||
ХБТ | Уборка группы – формируем осознанное отношение к порядку., самостоятельно поддерживать порядок. Протираем столы до и после еды. Ремонт книг. | ||||||||||||||||
На прогулке | Украшаем ледяные фигуры, составляем узоры из них. Кормим птиц. Укрепляем бортики на горке. Уборка снега на участке. | ||||||||||||||||
Безопасность | ОБЖ |
| |||||||||||||||
Безопасность в природе | «Как обеспечить безопасность дошкольников: конспекты занятий по основам безопасности детей дош. возраста»К.Ю. Белая, В.Н. Зимонина – 2006г, 94стр. | ||||||||||||||||
ПДБ | «Как обеспечить безопасность дошкольников: конспекты занятий по основам безопасности детей дош. возраста»К.Ю. Белая, В.Н. Зимонина – 2006г, 94стр. | ||||||||||||||||
Познавательное развитие | Познание | Коллективное изготовление коллажа «Животные тропических и южных стран» | С.Н. Николаева «Юный эколог» «Путешествие в зимнем лесу» Цель: Продолжать знакомить детей с лесом; формировать реалистические представления о жизни лесных растений и животных в зимнее время, развивать понимание, что на их образ жизни и состояние оказывают влияние условия, в которых они находятся (холод, отсутствие воды, короткий день – мало света, потому что рано темнеет); развивать игровые умения (поддерживать воображаемую ситуацию, совершать игровые действия). | Т.И. Гризик «Познаю мир» «Праздник смелых людей» Цель: Рассказать о профессиях, которые требуют от людей быть смелыми и отважными (пожарный, милиционер, военный), начать формировать понятие смелый. Материал. Картинки и иллюстрации для демонстрации рассказа педагога о профессиях пожарного, милиционера и военного. | Т.И. Гризик «Познаю мир» «Экскурсия на почту» Цель: Продолжить знакомить детей с отделением связи, с одной из основных функций почты (доставка корреспонденции, газет и журналов). | ||||||||||||
Опытно-экспериментальная деятельность | О.В. Дыбина «Неизведанное рядом» Опыты и эксперименты для дошкольников. – М.: 2013г – 192с. | ||||||||||||||||
ФЭМП | Новикова В.П. «Математика в детском саду» Занятие №18 Цель: Учить классифицировать фигуры по разным признакам: цвету, величине, форме; упражнять в счете; учить различать и называть части суток; находить одинаковые предметы. | Новикова В.П. «Математика в детском саду» Занятие №19 Цель: Познакомить с образованием числа 5 и цифрой 5. Упражнять в сравнении полосок по длине; учить раскладывать их в порядке убывания, отражать в речи результат сравнения: длиннее—короче—короче и т. д. | Новикова В.П. «Математика в детском саду» Занятие №20 Цель: Упражнять в счете в пределах пяти; укреплять знание цифр от 1 до 5, умение соотносить количество с цифрой; классифицировать предметы по признаку цвета, величины. | Новикова В.П. «Математика в детском саду» Занятие №21 Цель: Учить сравнивать два предмета с помощью условной мерки; упражнять в счете в пределах пяти; учить ориентироваться в пространстве и отражать в речи направление. | |||||||||||||
Игры с дидактическим материалом | «Сравни по размеру», «Что больше», «Сколько», «Сравни по ширине», «Самый…», «Сколько – сколько». | ||||||||||||||||
Речевое развитие | Коммуникация | В.В. Гербова «Коммуникация» с – 71 Н.А. Карпухина «Чтение худ. лит – ры» С -243 Звук «Р», «Рь» (Львиное рычание) Д/И «Подбери нужное слово» Цель: Упражнять детей в четком произношении звука «Р».Автоматизация звуков «Р», «Рь» | В.В. Гербова «Коммуникация» с – 54 Н.А. Карпухина «Чтение худ. лит – ры» С -251 Рассказывание по картине «Таня не боится мороза» Цель: Учить рассматривать картину и рассказывать о ней в определенной последовательности в 3 – 4 предложениях. Учить придумывать название картины. | Н.А. Карпухина «Чтение худ. лит – ры» С -172 Чтение С. Михалкова «Дядя Степа», «Я готов служить народу» Цель: Формировать у детей нравственные понятия: друг, дружба, героический поступок, стремление прийти на помощь попавшему в беду. Развивать творческую активность. Понимать взаимосвязь описанного с реальностью. Отрабатывать навык правильного употребления имею в дательном падеже. | Н.А. Карпухина «Чтение худ. лит – ры» С -237 Чтение стихотворения Ю. Тувима «Про пана Труляпинского» (перевод Б. Заходера) Цель: Формировать эстетическое чувство и уважение к зарубежной лирике. Развивать слуховое восприятие поэтического слова и понимать содержание стихотворения. | ||||||||||||
Игры по развитию речи | «Скажи наоборот», «Подбери похожие слова», «Придумай предложение», «Интересные слова», «Подскажи фразу». | ||||||||||||||||
Художественная литература | Я. Сегель «Как я был обезьянкой» Б. Житков «Зоосад» М. Москвина «Что случилось с крокодилом» С. Маршак «Детки в клетке» | Из цикла С. Маршак «Детки в клетке.(«Белые медведи», «Пингвин», «Совята», «Эскимосская собачка» Р. Снегирев «Про пингвинов» | Е. Пермяк «Торопливый ножик» Х.К. Андерсон «Стойкий оловянный солдатик» С. Маршак «Пограничники» | Б. Бианки «Музыкант» Е. Пермяк «Мамина работа» С. Маршак «Почта» В. Берестов «Кто чему научился» Г. С. Чапгир «Садовник» К. Чуковский «Доктор Айболит» | |||||||||||||
Художественно – эстетическое развитие | Рисование | По плану воспитателя ИЗО | По плану воспитателя ИЗО | По плану воспитателя ИЗО | По плану воспитателя ИЗО | ||||||||||||
Аппликация | И.А. Лыкова «Цветные ладошки» «Избушка ледяная и лубяная» Цель: Создание на одной аппликативной основе (стена – большой квадрат, крыша - треугольник, окно – маленький квадрат) разных образов сказочных избушек – лубяной для зайчика и ледяной для лисы. | И.А. Лыкова «Цветные ладошки» «Быстрокрылые самолёты» Цель: Изображение самолёта из бумажных деталей разной формы и размера (прямоугольников, полосок). Видоизменение деталей: срезание, загибание и отгибание уголков, разрезание прямоугольника пополам поперёк и по диагонали. | |||||||||||||||
Лепка | По плану воспитателя ИЗО | По плану воспитателя ИЗО | |||||||||||||||
Конструктивно – модельная деятельность | Л.В. Куцакова «Конструирование и худ. труд в детском саду» С 15 «Загородки для зоопарка» Цель: Упражнять в замыкании пространства способом абстрагирования фигуры. | И. Богатова «Пингвин» Цель: Учить склеивать бумажные полукруги в конус. | Л.В. Куцакова «Конструирование и худ. труд в детском саду» С 47 «Мосты» Цель: Дать представление о мостах, их назначении и строительстве. | И. Богатова С54 «Пригласительный билет на праздник» Цель: Научить детей складывать лист, совмещая углы и стороны. | |||||||||||||
Музыка | По плану муз. руководителя | По плану муз. руководителя | По плану муз. руководителя | По плану муз. руководителя | |||||||||||||
По плану муз. руководителя | По плану муз. руководителя | По плану муз. руководителя | По плану муз. руководителя | ||||||||||||||
Муз. дидактические игры | Игра на детских музыкальных инструментах:«Сорока – сорока», рус. Нар. Прибаутка, обр. Т. Попатенко; «Кап, кап, кап…», румын. Нар. Песня, обр. Т. Попатенко; «Лиса», рус.нар. Прибаутка, обр. В. Попова; подыгрывание русских народных мелодий. | ||||||||||||||||
Муз. развлечение | Мы - защитники | ||||||||||||||||
Итоговое мероприятие | Сбор коллекций по темам |
МАРТ
Образовательные области | I неделя | II неделя | III неделя | IV неделя | |||||||||||||
Тема недели | «Праздник мам» | «Моя семья» | «Наш город» | «Комнатные растения» | |||||||||||||
Физическое развитие | Здоровье | Утр. гимнастика | Комплекс № 1 | Комплекс №2 | |||||||||||||
Пальчиковые игры | «Мы во двор пошли гулять», «Ласточка» | ||||||||||||||||
Дыхательные упражнения | «Часики», «Дудочка», «Петушок», «Каша кипит». | ||||||||||||||||
Артикуляционная гимнастика | «Гармошка», «Иголочка», «Пароход», «Маляр» | ||||||||||||||||
Гимнастика для глаз | Комплекс 1,2,3,4. | ||||||||||||||||
Гимн, после сна | Комплекс пробуждающей гимнастики | ||||||||||||||||
Физическая культура | Физо (смотри приложение № 8 – паспорт группы) | Занятие № 1 Занятие № 2 | Занятие №3 Занятие №4 | Занятие №5 Занятие №6 | Занятие №7 Занятие №8 | ||||||||||||
Подв. игры на прогулке | «Кот и мыши», «Гуси – лебеди 1» | ||||||||||||||||
Физкультурный досуг | Сюжетные, подвижные и спортивные игры | ||||||||||||||||
Социально – коммуникативное развитие | Социализация | Сюжетно- ролевые игры | «Салон красоты» | ||||||||||||||
Дидактические игры | «Рыба, птица, зверь», «Угадай, о ком расскажу», «Когда это бывает», «Русские узоры» | ||||||||||||||||
Театрал, досуги | |||||||||||||||||
Труд | Самообслуживание | Продолжаем формировать КГН за столом, сохранять осанку, соблюдать правила этикета. Дежурство в столовой ежедневно – совершенствуем навыки сервировки. | |||||||||||||||
ХБТ | Изготовление скворечников с родителями. Мытье игрушек. Ремонт коробок для игр. Учимся мыть поддон от горшков растений. | ||||||||||||||||
На прогулке | Заготовка талой воды для полива растений. Кормление птиц. Уборка участка. Обновляем кормушки для птиц, чистим их. Уборка мусора на участке. | ||||||||||||||||
Безопасность | ОБЖ |
| |||||||||||||||
Безопасность в природе | «Как обеспечить безопасность дошкольников: конспекты занятий по основам безопасности детей дош. возраста»К.Ю. Белая, В.Н. Зимонина – 2006г, 94стр. | ||||||||||||||||
ПДБ | «Как обеспечить безопасность дошкольников: конспекты занятий по основам безопасности детей дош. возраста»К.Ю. Белая, В.Н. Зимонина – 2006г, 94стр. | ||||||||||||||||
Познавательное развитие | Познание | Т.И. Гризик «Познаю мир» «Праздник женщин» Цель: Познакомить с праздников 8 марта. Рассказать о роли женщин в этом мире. | Т.И. Гризик «Познаю мир» «Домашний труд» Цель: Закрепить представление детей о домашнем труде (труд для себя и семьи), познакомить с некоторыми предметами-помощниками в домашнем труде, нацелить детей на посильную помощь дома. | С.Н. Николаева «Юный эколог» «Март – первый месяц весны» Цель: уточнять и расширять представления детей о природных явлениях. | Т.И. Гризик «Познаю мир» «Посадка рассады цветов» Цель: Дать представления о жизни растения, научить некоторым способам выращивания рассады. | ||||||||||||
Опытно-экспериментальная деятельность | О.В. Дыбина «Неизведанное рядом» Опыты и эксперименты для дошкольников. – М.: 2013г – 192с. | ||||||||||||||||
ФЭМП | Новикова В.П. «Математика в детском саду» Занятие №22 Цель: Продолжать учить сравнивать предметы с помощью условной мерки; активизировать словарь (далеко — близко). | Новикова В.П. «Математика в детском саду» Занятие №23 Цель: Упражнять в сравнении предметов по высоте с помощью условной мерки и обозначении словами результата сравнения (выше, ниже); учить ориентироваться во времени, знать, что происходит в определенный временной отрезок. | Новикова В.П. «Математика в детском саду» Занятие №24 Цель: Упражнять в счете в пределах 5; продолжать учить различать количественный счет и порядковый счет; упражнять в сравнении предметов по величине. | Новикова В.П. «Математика в детском саду» Занятие №25 Цель: Продолжать развивать умение ориентироваться в пространстве, правильно определяя направление; упражнять в различении количественного и порядкового счета; учить правильно отвечать на вопросы: сколько? Который по счету? | |||||||||||||
Игры с дидактическим материалом | «Какой предмет», «Далеко – близко», «Цветной диск», «Где стою» | ||||||||||||||||
Речевое развитие | Коммуникация | В.В. Гербова «Коммуникация» с – 61 (1) Встречаем весну. Стихотворение А. Плещеева «Весна», Д/И «Какая она?» Цель: познакомить со стихотворением. Упражнять в умении поздравлять женщин с праздником. Подбирать нежные и ласковые слова. | В.В. Гербова «Коммуникация» с – 58 (№3) Н.А. Карпухина «Чтение худ. лит – ры» С -96 Составление рассказа по картине «На поляне» Чтение стихотворения Б.Заходера «Никто» Цель: Рассматривание и описание картины в определенной последовательности. Учимся придумывать название картины. | В.В. Гербова «Коммуникация» с – 59 (№4) Урок вежливости Цель: рассказать детям о том, как принято встречать гостей, что лучше показать гостю, что бы он не заскучал. | В.В. Гербова «Коммуникация» с – 62(№2) Н.А. Карпухина «Чтение худ. лит – ры» С -181 (игра) Звук «Щ – Ч» Д/И «Перевертыши» Цель: Упражнять в правильном произношении звука «Щ». Дифференциация звуков «Щ – Ч» | ||||||||||||
Игры по развитию речи | «Скажи как я», «Доскажи словечко», «Какое слово потерялось», «Угадай, что мы задумали», «Закончи предложение» | ||||||||||||||||
Художественная литература | Р.Н.С. «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» Э. Успенский «Разгром» Е. Благина «Вот какая мама» Г. Виеру «Мамин день» | Ш. Перро «Красная шапочка» Н. Носов «Огурцы», «Заплатка» А. Плещеев «Внучка» | С. Дрожжин «Привет, тебе мой край родной» А.Н. Толстой «Край ты мой, родимый край» | Е. Благина «Огонек» В. Шурфаева «Маме» | |||||||||||||
Художественно – эстетическое развитие | Рисование | По плану воспитателя по ИЗО | По плану воспитателя по ИЗО | По плану воспитателя по ИЗО | По плану воспитателя по ИЗО | ||||||||||||
Аппликация | И.А. Лыкова «Цветные » «Сосульки на крыше» Цель: Изображение сосулек разными аппликативными техниками и создание композиций «Сосульки на крыше дома». Резание ножницами с регулированием длины разрезов. Освоение способа вырезывания сосулек из бумаги, сложенной гармошкой. | И.А. Лыкова «Цветные » «Воробьи в лужах» Цель: Вырезание круга (лужа, туловище воробья) способом последовательного закругления четырёх уголков квадрата. Обогащение аппликативной техники. | |||||||||||||||
Лепка | По плану воспитателя по ИЗО | По плану воспитателя по ИЗО | |||||||||||||||
Конструктивно – модельная деятельность | Л.В. Куцакова «Конструирование и худ. труд в детском саду» С 132 «Салфетка в подарок маме» Цель: Познакомить детей со свойствами ткани и бумаги» | Л.В. Куцакова «Конструирование и худ. труд в детском саду» С 3 «Терем для трех медведей» Цель: Развиваем конструкторские навыки детей. | Л.В. Куцакова «Конструирование и худ. труд в детском саду» С 47 «Домики» Цель: Упражнять детей в постройке небольших сооружений. | «Горшочки для растений» (цилиндр и конус). Цель: Продолжать учить склеивать цилиндр и конус, соединять их с кругом. | |||||||||||||
Музыка | По плану муз. руководителя | По плану муз. руководителя | По плану муз. руководителя | По плану муз. руководителя | |||||||||||||
По плану муз. руководителя | По плану муз. руководителя | По плану муз. руководителя | По плану муз. руководителя | ||||||||||||||
Муз. дидактические игры | Определение жанра и развития памяти: «Что делает кукла?», «Узнай и спой песню по картинке», «Музыкальный магазин». | ||||||||||||||||
Муз. развлечение | Праздник мам | ||||||||||||||||
Итоговое мероприятие | Выставка детского творчества на тему «Помогаю маме» |
АПРЕЛЬ
Образовательные области | I неделя | II неделя | III неделя | IV неделя | ||||||||||
Тема недели | «Рыбы» | «Космос» | «Весна» | «Пасха» | ||||||||||
Физическое развитие | Здоровье | Утр. гимнастика | Комплекс № 1 | Комплекс №2 | ||||||||||
Пальчиковые игры | «Пчела», «Много мебели в квартире». | |||||||||||||
Дыхательные упражнения | «Часики», «Дудочка», «Петушок», «Каша кипит». | |||||||||||||
Артикуляционная гимнастика | «Гармошка», «Иголочка», «Пароход», «Маляр» | |||||||||||||
Гимнастика для глаз | Комплекс 1,2,3,4. | |||||||||||||
Гимн, после сна | Комплекс пробуждающей гимнастики | |||||||||||||
Физическая культура | Физо (смотри приложение № 8 – паспорт группы) | Занятие № 1 Занятие № 2 | Занятие №3 Занятие №4 | Занятие №5 Занятие №6 | Занятие №7 Занятие №8 | |||||||||
Подв. игры на прогулке | «Кто быстрее», «Караси и щука» | |||||||||||||
Физкультурный досуг | «Ждут нас быстрые ракеты» (конспект) | |||||||||||||
Социально – коммуникативное развитие | Социализация | Сюжетно- ролевые игры | «Идем в гости» | |||||||||||
Дидактические игры | «Кто, где живет», «Кому, что», «Что изменилось», «Что из чего сделано». | |||||||||||||
Театрал, досуги | Театрализованные этюды «Птичий рынок» | |||||||||||||
Труд | Самообслуживание | Учимся мыть руки до локтей. Формируем привычку соблюдать личную гигиену, действовать самостоятельно. Продолжаем помогать взрослому убирать посуду после еды (чашки), соблюдаем правила безопасности. | ||||||||||||
ХБТ | Помогаем посыпать дорожки песком при гололеде. Собираем мусор на участке( ветки, камни, шишки, бумажки). Самостоятельно убираем и чистим выносной материал. | |||||||||||||
На прогулке | Разбрасываем снег на участке. Подметание дорожки на участок и на веранду. Чистим клумбы от остатков снега. | |||||||||||||
Безопасность | ОБЖ |
| ||||||||||||
Безопасность в природе | «Как обеспечить безопасность дошкольников: конспекты занятий по основам безопасности детей дош. возраста»К.Ю. Белая, В.Н. Зимонина – 2006г, 94стр. | |||||||||||||
ПДБ | «Как обеспечить безопасность дошкольников: конспекты занятий по основам безопасности детей дош. возраста»К.Ю. Белая, В.Н. Зимонина – 2006г, 94стр. | |||||||||||||
Познавательное развитие | Познание | Т.И. Гризик «Познаю мир» «Аквариум» Цель: Закрепить имеющиеся представления об аквариуме. Дать новую информацию о его обитателях. Вызвать желание заботиться о рыбах. | Т.И. Гризик «Познаю мир» «Знакомство с профессией космонавт» Цель: Познакомить детей с профессией космонавт с некоторыми профессиональными действиями, с предметами-помощниками втруде, воспитывать в детях чувство признательности и уважения к чужому труду. | С.Н. Николаева «Юный эколог» «Мать-и-мачеха – что это за цветы? В каких местах растет мать-и-мачеха?» Цель: Учить детей находить, узнавать мать-и-мачеху, радоваться этому раннему весеннему цветку, определять его особенности: невысокий стебель покрыт чешуйками, цветок желтый, круглый, похож на крохотную корзинку, листьев нет. Обратить внимание детей на то, что весенние цветы появляются прежде всего в солнечных местах, на которых снег от солнечного тепла уже растаял (образовалась вода) и земля прогрелась. | Т.И. Гризик «Познаю мир» «Стекло» Цель: Познакомить детей с рукотворным материалом — стеклом, рассказать о некоторых его свойствах и качествах, сформулировать правила обращения со стеклянными предметами на основе полученных представлений. | |||||||||
Опытно-экспериментальная деятельность | О.В. Дыбина «Неизведанное рядом» Опыты и эксперименты для дошкольников. – М.: 2013г – 192с. | |||||||||||||
ФЭМП | Новикова В.П. «Математика в детском саду» Занятие №26 Цель: Упражнять в сравнении предметов по величине и учить отражать в речи этот признак; закрепить название геометрических фигур; упражнять в счете в пределах 5. | Новикова В.П. «Математика в детском саду» Занятие №27 Цель: Закрепить представления о времени суток, учить правильно употреблять слова «сегодня», «завтра», «вчера»; упражнять в счете в пределах 5; учить из палочек делать фигуру (треугольник). | Новикова В.П. «Математика в детском саду» Занятие №28 Цель: Учить различать и называть следующие геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник; упражнять в счете; уметь ориентироваться в пространстве. | Новикова В.П. «Математика в детском саду» Занятие №29 Цель: Учить сравнивать предметы по величине, раскладывая их в определенной последовательности — от самого большого до самого маленького. | ||||||||||
Игры с дидактическим материалом | «Найди и покажи», «Что где лежит», «Угадай, что это», «Что лишнее». | |||||||||||||
Речевое развитие | Коммуникация | Заучивание песенки «Дед хотел уху сварить» Цель: Помочь детям запомнить и выразительно читать стихотворения. | В.В. Гербова «Коммуникация» с – 52 З.К.Р. Звук «Ж» Цель: Упражнять в четком произношении звука «Ж» (в словах и слогах). Уметь определять звук «Ж» в словах. | Н.А. Карпухина «Чтение худ. лит – ры» С -259,275. Пересказ рассказа «Пришла весна» Л.Н. Толстого. Чтение стихотворения Е. Баратынского «Весна, весна!» Цель: Побуждать пересказывать небольшие рассказы, понимать литературный текст. Формировать умение слушать и воспринимать поэтический текст. Развиваем чувство ритма и интонации. | Беседа о Светлом Христовом воскресенье. (статьи, вырезки из журналов, книг). Рассматривание и описание узоров на яйцах – сувенирах. Цель: Познакомить детей с таинством Пасхи. Прививать чувство уважения к народным традициям. | |||||||||
Игры по развитию речи | «Раздели на группы», «Скажи по – другому», «Размышляй-ка», «Часть и целое» | |||||||||||||
Художественная литература | Й. Лада «Неудачливый рыболов» А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке» Л. Берг «Рыбка» | Энциклопедия для дошкольников «Космос» | Е. Баратынский «Весна, весна!» Г. Цыферов «Пугало» Я. Берг «Кит и воробей» | С Есенин «Пасхальный благовест» А. Майков «Христос Воскрес» | ||||||||||
Художественно – эстетическое развитие | Рисование | По плану воспитателя по ИЗО | По плану воспитателя по ИЗО | По плану воспитателя по ИЗО | По плану воспитателя по ИЗО | |||||||||
Аппликация | И.А. Лыкова «Цветные ладошки» «Наш аквариум» Цель: Активизация применения разных приёмов лепки для создания красивых водных растений и декоративных рыбок. Поиск изобразительно-выразительных средств. | И.А. Лыкова «Цветные ладошки» «Ракеты и кометы» Цель: Создание аппликативных картин на космическую тему. Освоение рационального способа деления квадрата на три треугольника (один большой для носа ракеты и два маленьких для крыльев). Совершенствование обрывной техники. | ||||||||||||
Лепка | По плану воспитателя по ИЗО | По плану воспитателя по ИЗО | ||||||||||||
Конструктивно – модельная деятельность | И. Богатова С 82, 99 «Рыба» Цель: Упражняем детей в складывании из бумаги. | И. Богатова С62 «Далекая планета» Цель: Учим складывать ракету из квадрата, способом оригами. | «Весна на крыше» (коллективная работа) Цель: Учим оформлять сюжетную картину. | «Цыпленок» (киндер –яйцо) и бумага. Цель: Учим создавать образ цыпленка из бросового материала. | ||||||||||
Музыка | По плану муз. руководителя | По плану муз. руководителя | По плану муз. руководителя | По плану муз. руководителя | ||||||||||
По плану муз. руководителя | По плану муз. руководителя | По плану муз. руководителя | По плану муз. руководителя | |||||||||||
Муз. дидактические игры | Развитие ритмического слуха: «Петушок, курочка и цыпленок», «Кто как идет?», «Веселые дудочки», «Сыграй, как я». | |||||||||||||
Муз. развлечение | Встречаем весну | |||||||||||||
Итоговое мероприятие | Выставка детского творчества |
МАЙ
Образовательные области | I неделя | II неделя | III неделя | IV неделя | ||||||||||
Тема недели | «День Победы» | «Первоцветы» | «Насекомые» | «Скоро лето» | ||||||||||
Физическое развитие | Здоровье | Утр. гимнастика | Комплекс № 1 | Комплекс №2 | ||||||||||
Пальчиковые игры | «Гномики играют», «Ласточка». | |||||||||||||
Дыхательные упражнения | «Часики», «Дудочка», «Петушок», «Каша кипит». | |||||||||||||
Артикуляционная гимнастика | «Гармошка», «Иголочка», «Пароход», «Маляр» | |||||||||||||
Гимнастика для глаз | Комплекс 1,2,3,4. | |||||||||||||
Гимн, после сна | Комплекс пробуждающей гимнастики | |||||||||||||
Физическая культура | Физо (смотри приложение № 8 – паспорт группы) | Занятие № 1 Занятие № 2 | Занятие №3 Занятие №4 | Занятие №5 Занятие №6 | Занятие №7 Занятие №8 | |||||||||
Подв. игры на прогулке | «Квач», «Кто быстрее добежит до флажка» | |||||||||||||
Физкультурный досуг | Мы - спортивная семья» 15.05 (конспект) | |||||||||||||
Социально – коммуникативное развитие | Социализация | Сюжетно- ролевые игры | «Солдаты в дороге» | |||||||||||
Дидактические игры | «Зоологическое лото», «Посуда», «Узнай по описанию», «Угадай, что это?», «Детки в клетке», «Угодай, чей голос», «Кто знает» | |||||||||||||
Театрал, досуги | Театрализованная игра по сказке К. Чуковского «Мойдодыр» | |||||||||||||
Труд | Самообслуживание | Одеваем и раздеваем одежду самостоятельно, складываем по порядку в шкаф, на определенное место. Помогаем друг другу застегивать и расстегивать пуговицы. Убираем посуду после еды без напоминания. | ||||||||||||
ХБТ | Помогаем носить песок в песочницу. Убираем участок от мусора. Стирка костюмов в уголке ряженья. Уборка игрушек на место в игровых уголках. | |||||||||||||
На прогулке | Готовим под руководством взрослого клумбы к высадке цветов, грядки для посе6вя семян. Учимся правильно делать лукни. Переодически поливаем клумбы и огород. Убираем мусор на участке. | |||||||||||||
Безопасность | ОБЖ |
| ||||||||||||
Безопасность в природе | «Как обеспечить безопасность дошкольников: конспекты занятий по основам безопасности детей дош. возраста»К.Ю. Белая, В.Н. Зимонина – 2006г, 94стр. | |||||||||||||
ПДБ | «Как обеспечить безопасность дошкольников: конспекты занятий по основам безопасности детей дош. возраста»К.Ю. Белая, В.Н. Зимонина – 2006г, 94стр | |||||||||||||
Познавательное развитие | Познание | «День Победы» Цель: воспитывать патриотические чувства, гордость к Родине. | Посадка рассады цветов и семян на участке | С.Н. Новикова «Юный эколог» «Весна в лесу» Цель: формировать реалистические представления о жизни лесных животных (от спячки просыпается еж, из берлоги выходит бурый медведь, заяц и белка линяют – меняют шерсть (заяц становится серым, а белка - рыжей); все звери выводят потомство (зайчат, бельчат, медвежат, волчат, лисят), птицы поют, строят гнезда; в весеннем лесу светло, красиво, пахнет молодой зеленью); учить поддерживать воображаемую ситуацию. | Т.И. Гризик «Познаю мир» «Что подарит нам лето» Цель: Закрепить представление детей о лете. Научить их наблюдать за летними проявлениями в природе и жизни человека. | |||||||||
Опытно-экспериментальная деятельность | О.В. Дыбина «Неизведанное рядом» Опыты и эксперименты для дошкольников. – М.: 2013г – 192с. | |||||||||||||
ФЭМП | Новикова В.П. «Математика в детском саду» Занятие №30 Цель: Закреплять знания цифр в пределах 5, на конкретном примере раскрыть понятия «быстро—медленно». | Итоговое занятие «В стране математике» Цель: Уточнение полученных знаний, представлений, умений, которые они получили на занятиях по математике. Закрепить умение ориентироваться в пространстве. Уточнить знания о прямом счете в пределах 10, умение соотносить цифры от 1-10, совершенствовать знание геометрических фигур. Развивать у детей внимание, память, творческое и логическое внимание, сообразительность, воображение. | ||||||||||||
Игры с дидактическим материалом | «Овощной магазин», «Пройди в ворота», «Выложи осенний узор», «Кто выше», «Что изменилось», «Найди такой же», «Когда это бывает» | |||||||||||||
Речевое развитие | Коммуникация | В.В. Гербова «Коммуникация» с – 70 «День Победы» Цель: Выяснить, что знают дети о празднике. Помочь запомнить и выразительно читать стихотворение Т. Белозерова «Праздник Победы» | В.В. Гербова «Коммуникация» с – 64(№4) Составление рассказов по картинке «Одуванчики» Цель: Составление рассказа согласно плана. Озаглавить картину. | В.В. Гербова «Коммуникация» с – 65(№1). Чтение сказки про «Комара Комаровича – Длинный нос» и про «Мохнатого Мишу – Короткий хвост» Цель: Познакомить с авторской сказкой. Помочь понять, почему автор так уважительно называет комара. | В.В. Гербова «Коммуникация» с – 65(№2) З.К.Р. Звук «Л»и «Ль». Цель: Упражнять детей в четком произношении звуков. Совершенствовать фонематическое восприятие. | |||||||||
Игры по развитию речи | «Что делает», «Назови одним словом», «Магазин», «Какой», «Ласковые слова» | |||||||||||||
Художественная литература | С. Маршак «Рассказ о неизвестном герое» П. Лемников «Наш флажок» Т. Белозерова «Майский праздник» | Г. Сапгир «Садовник» Л. Толстой «Колокольчик» П. Соловьева «Подснежник» В.П. Катаев «Цветик – Семицветик» | К. Бальмонт «Комарики –макарики» О. Дриз «Точка» Р. Деснос «Кузнечик» | Л. Воронкова «Как Аленка разбила зеркало» Л. Пантелеев « На море» Ю. Тувим «Чудеса» | ||||||||||
Художественно – эстетическое развитие | Рисование | По плану воспитателя по Изо | По плану воспитателя по Изо | По плану воспитателя по Изо | По плану воспитателя по Изо | |||||||||
Аппликация | И.А. Лыкова «Цветные ладошки» «Живые» облака» Цель: Изображение облаков, по форме похожих на знакомые предметы или явления. Освоение обрывной техники аппликации. Развитие воображения. | И.А. Лыкова «Цветные ладошки» «У солнышка в гостях» Рисование простых сюжетов по мотивам сказок. За крепление техники вырезания округлых форм из квадратов разной величины. Понимание обобщённого способа изображения разных животных (цыплёнок и утёнок) в аппликации и рисовании – на основе двух кругов или овалов разной величины (туловище и голова). Развитие способности к формообразованию. | ||||||||||||
Лепка | По плану воспитателя по Изо | По плану воспитателя по Изо | ||||||||||||
Конструктивно – модельная деятельность | Е. Ступак «Летное шоу» Цель: Продолжаем учить складывать фигуры из квадрата. | Е. Ступак «Подснежники» Цель: Продолжаем развивать умение складывать из квадрата способом оригами. | Н. Просова «Бабочки» Цель: Продолжаем учить складывать круг на четыре части ровно. | ЛВ. Куцакова «Конструирование и худ. труд в детском саду» «Ворота» Цель: Продолжаем учить строить по образам, используя разные детали для построек. | ||||||||||
Музыка | По плану муз. руководителя | По плану муз. руководителя | По плану муз. руководителя | По плану муз. руководителя | ||||||||||
По плану муз. руководителя | По плану муз. руководителя | По плану муз. руководителя | По плану муз. руководителя | |||||||||||
Муз. дидактические игры | Развитие тембрового и динамического слуха: «Громко – тихо», «Узнай свой инструмент», «Угадай, на чем играю». | |||||||||||||
Муз. развлечение | Инсценировка сказки по выбору | |||||||||||||
Итоговое мероприятие | Выставка работ на тему «Здравствуй лето». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексно-тематическое планирование средняя группа
Колендарно-тематическое планирование на учебный год "Средняя группа" с учётом ФГТ....
Комплексно-тематическое планирование средняя группа
Примерное омплексно-тематическое планирование в средней группе по программе "От рождения до школы"...
комплексно-тематическое планирование средняя группа
комплексно-тематическое планирование...
"Морское путешествие". Итоговое комплексно-тематическое занятие в средней группе по проекту "Море".
Занятие является итоговым и заключительным к проводимому проекту "Море"....
Комплексно-тематическое планирование средняя группа
план работы....
Комплексно -тематическое планирование средняя группа
Разработан план работы на учебный год по тематическим неделям для средней группы....
Комплексно-тематическое планирование (средняя группа)
Комплексно-тематическое планирование...
- Мне нравится (1)