Конспект с использованием ИКТ в средней группе «Крепыши» «Дети войны»
план-конспект занятия (средняя группа)
Ребенок не рождается злым или добрым, нравственным или безнравственным. То, какие нравственные качества разовьются у ребенка, зависит, прежде всего от нас: от родителей, педагогов, и окружающих его взрослых.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_deti_voyny.docx | 47.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение д/с №17
г. Ставрополя
Конспект с использованием ИКТ
в средней группе «Крепыши»
«Дети войны»
Воспитатель – Зикеева О.А
2020г
Цель: вызывать интерес к прошлому, продолжать воспитывать у детей среднего дошкольного возраста нравственно – патриотические качества и чувства гордости за свою Родину.
Задачи:
• познакомить обучающихся с жизнью детей во время Великой Отечественной войны;
• воспитывать уважение к людям, защищавшим свою Родину, чувство гордости за детей военных лет.
Оборудование: компьютер, колонки, проектор, презентация «Дети войны».
заготовки для рисунков, карандаши.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята сегодня мы с вами отправляемся в путешествие в прошлое. (Слайд 1)
Ребята кто знает, какой праздник мы скоро будем отмечать?
Дети: (ответы детей).
Воспитатель: Правильно ребята. Приближается всенародный праздник 9 Мая – День Победы. Все люди нашей страны отмечают его. Что вы знаете об этом празднике?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Молодцы ребята, в этом году знаменательная дата этого светлого праздника – 75 лет. В этот день, много лет назад, закончилась страшная война. В этот день вспоминают солдат, сражавшихся в боях, погибших и живых; тружеников, кто своим нелёгким трудом добывал Победу. Сегодня я расскажу вам о жизни детей, таких же ребят как вы, во время войны. (Слайд 2)
Для всех война началась неожиданно. Было лето, многие ребята на каникулы разъехались в лагеря, к бабушкам в деревню. И когда самолеты стали бомбить нашу землю, а по радио передали, что началась война, все поняли, что пришло страшное горе на нашу землю. (Слайд 3)
Все люди страны встали на защиту Родины. Взрослые мужчины-отцы, старшие братья уходили на фронт воевать. Их провожала вся семья.(Слайд 4)
Женщины оставались дома. Они работали врачами, медсёстрами в госпиталях; шили одежду для воинов, работали в поле, трудились на заводах и фабриках - изготавливали снаряды, военную технику (самолёты, танки, пушки). (Слайд5)
В это трудное время люди жили очень скромно, недоедали, а часто и голодали, замерзали, недосыпали. Но они знали, что их труд, их помощь нужны Родине.
Воспитатель: Как вы думаете, чем в это время были заняты дети?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: ребята дети не оставались в стороне. Они помогали взрослым. Трудились дети и на заводах: помогали укладывать снаряды в ящики, на станках вытачивали необходимые детали для гранат. Трудились дети наравне с взрослыми (Слайд 6)
Воспитатель: Как вы думаете, легко им было?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Да, дети очень уставали. Бывало, кто – то засыпал около станка, но они понимали, что сейчас всем нелегко и их помощь важна для армии.
Воспитатель: А ещё, своим отцам и старшим братьям, воевавшим на фронте, дети писали письма, рисовали рисунки мирной жизни. Как вы думаете, о чём могли написать, или нарисовать дети на фронт?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Ребята я предлагаю нам тоже нарисовать рисунки на фронт. Но для начала приготовьте свои пальчики, мы с ними немножко поиграем.
Проводится пальчиковая гимнастика «Бойцы – молодцы».
Пальцы эти - все бойцы,
удалые молодцы ( показывают ладони с выпрямленными пальцами)
Два больших и крепких малых (пальцы сжаты в кулаках, подняты только большие)
И солдат в боях бывалых (сжимают и разжимают пальцы)
Два гвардейца – храбреца (показывают указательные пальцы)
Два серьезных молодца (показывают средние пальцы)
Два героя – безымянных, но в работе очень рьяных (показывают безымянные пальцы)
Два мизинца коротышки, очень славные мальчишки (показывают мизинцы)
Один, два, три, четыре, пять (загибают пальцы)
Будем молодцов считать (сжимаем, разжимаем кулачки)
Пальцы встали дружно в ряд
Десять крепеньких солдат (хлопают в ладоши)
Воспитатель: Молодцы! А сейчас мы с вами, нарисуем рисунки, возьмите приготовленные листы бумаги, карандаши и по точкам обведите буквы. Когда задание будет выполнено, воспитатель читает, что получилось: «ПОБЕДА!»
Воспитатель: Ребята, а теперь вы сами можете нарисовать на листке то, что вам хочется (дети рисуют рисунки по своему желанию по теме)
Молодцы ребята, а теперь я предлагаю поиграть в игру «Солдат».
Игра на координацию движений «Солдат».
На одной ноге постой-ка,
Если ты солдатик стойкий.
А потом постой на правой,
Если ты солдатик бравый.
А потом постой на левой,
Если ты солдатик смелый.
Воспитатель: Ребята давайте споем песню.
Дети: Да!
Песня «День победы»
Воспитатель:
Воспитатель: Ребята что нового, интересного вы сегодня узнали?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы ребята, мы с вами завершаем путешествие в прошлое, и я предлагаю ваши рисунки повесить на стенд, чтобы ваши мамы и папы могли посмотреть какие вы молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект индивидуального логопедического занятия в средней группе для детей с ОНР (в контексте формирования универсальных учебных действий)
Современная ситуация в системе образования, в которой происходят изменения, связанные с ориентацией на ценностные основания педагогического процесса, его гуманизацию и индивидуализацию в подхода...
Конспект коррекционно-музыкального занятия в средней группе (подгруппа: дети с ЗПР)
Конспект совместного занятия учителя-дефектолога и музыкального руководителя...
Конспект занятия по ОБЖ в средней группе. «Спички детям не игрушки»
: Дать понятие детям о том, какую опасность таят в себе спички. Познакомить со свойствами огня. Вызвать у детей желание быть всегда осторожными с огнём....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе для детей с ОНР Тема: "Транспорт"
Развивающие задачи: Учить детей обобщать, классифицировать транспортные средства: грузовой, пассажирский, тонкой моторики, координации речи с движением, зрительного внимания и восприятия.Образовательн...
Конспект НОД по лепке в средней группе для детей с ЗПР по теме: «Улитка»
Формирование у детей умение различать и называть качества предметов «твердый», «мягкий.»...
Конспект занятия с использованием ИКТ в средней группе для детей с ОВЗ «Наземный транспорт»
Конспект с использованием ИКТ...
Конспект индивидуального занятия с ребенком средней группы для детей с нарушениями речи, с ЗПР, по развитию познавательных процессов с использованием развивающих игр В.В. Воскобовича
Описание: Конспект мероприятия составлен для детей среднего дошкольного возраста. Материал будет полезен педагогам ДОУ.Аннотация. Конспект содержит подробное изложение хода развивающего занятия. ...