Конспект занятия с использованием ИКТ в средней группе для детей с ОВЗ «Наземный транспорт»
презентация к уроку по окружающему миру (средняя группа)
Конспект с использованием ИКТ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nazemnyy_transport.doc | 17.5 КБ |
nazemnyy_transport.ppt | 1.75 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия с использованием ИКТ в средней группе для детей с ОВЗ «Наземный транспорт»
Цель:
1. Познакомить с наземным транспортом;
2. Активизировать словарь по теме занятия.
Задачи:
1. Учить названия наземного транспорта;
2. Формировать представление об одинаковых частях транспорта;
3. Развивать общую и мелкую моторику;
4. Работа с предлогом «по».
Оборудование:
1. Игрушечные машинки;
2. Картинки (слайды) с наземным транспортом.
Орг. момент:
Воспитатель: Ребята, скажите, как Вы добираетесь утром в детский сад?
Дети: На машине! На автобусе! Ходим пешком!
Воспитатель: Отлично. А кто привозит вас на машине?
Дети: Папа! Мама!
Воспитатель: А на автобусе?
Ответы детей:
Воспитатель: Расскажите, какая машина у вашего папы (мамы). Какого цвета? Большая или маленькая?
Знакомство с наземным транспортом:
Воспитатель: Есть много разного транспорта. Самолеты летают в небе (показать руками), корабли плавают по морю (показываем руками), а машины ездят по земле (имитация руля в руках). Какой еще транспорт едет по земле?
Дети: Автобус! Грузовик! Скорая! Такси!
Воспитатель: Правильно! Транспорт, который ездит по земле, называется наземный транспорт.
Давайте повторим вместе: наземный транспорт.
Дети: Наземный транспорт!
Воспитатель: Молодцы. Давайте посмотрим, какой бывает наземный транспорт.
Что это?
1-й слайд «Автобус»
Дети: Это автобус.
Давайте повторим все вместе.
Воспитатель: Зачем он нам нужен?
Дети: Чтобы перевозить людей.
2-й слайд «Легковая машина»
Воспитатель: А это?
Дети: Это машина.
Аналогично идет рассказ по каждому слайду (грузовик, пожарная машина, скорая помощь, полиция, мотоцикл);
8-й слайд «Бензоколонка»
Воспитатель: А зачем нам в городе нужны бензоколонки?
Ответы детей.
Пальчиковая гимнастика:
У него два колеса (показываем руками два круга)
И седло на раме, (кулачок сверху накрываем ладошкой)
Две педали есть внизу, (хлопаем ладошками по воздуху)
Крутят их ногами (топаем ногами).
9-й слайд «Велосипед»
Беседа о велосипеде.
10-й слайд «Поезд»
По железной по дороге
Вдоль холмов и рек глубоких,
Мимо леса, через поле
Мчится, мчится скорый… ПОЕЗД.
Беседа о поезде.
Физ.пауза:
Я шофер. Качу, лечу во весь опор.
Я сам шофер, я сам мотор.
Нажимаю на педаль,
И машина мчится в даль.
Части транспорта:
Воспитатель: У каждого транспорта есть одинаковые части. Возьмите себе по одной игрушке, давайте их рассмотрим. Что есть у всех машин?
Дети: Колеса!
Воспитатель: Правильно! Зачем нужны колеса?
Дети: Чтобы машина ехала.
Воспитатель: А какой они формы?
Дети: Круглые.
Вместе с детьми уточняем понятия: колеса, кабина, кузов, дверь, фары
Работа с предлогом «по»:
Воспитатель: Мы уже говорили, что наземный транспорт ездит по…
Дети: По земле!
Воспитатель: Молодцы! А в городе наземный транспорт едет по дороге. Давайте поможем машинам доехать по своим делам.
Дети берут по одной машинке и идут играть на «дорогу».
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Остановка на маршруте, Входят и выходят люди. Чтобы ехать, нужен пропуск – Где билет ваш на… АВТОБУС?
Легковой автомобиль По дороге мчится. А за ним густая пыль Тучею клубится.
Грузовик серьезный малый! Поважнее он, пожалуй, Чем машина легковая (Даже самая большая).
Спешит машина красная, Не выключая фар, На службу на опасную, Спешит тушить пожар!
Машина быстро мчится «Везу больного я в больницу, И всех, кто вызовет меня, К врачам доставлю быстро я!»
Все машину эту знают, Полицейской называют. Наблюдает она строго За порядком на дорогах.
Двухколесная машина Громко требует бензина. Угадали? Молодцы! Это быстрый… МОТОЦИКЛ.
Это транспортное средство Хорошо знакомо с детства. И малыш, и старый дед Любят свой… ВЕЛОСИПЕД. Мне смеются вслед машины: Где же дым и где же бак? Я катаюсь без бензина, Я катаюсь просто так. Руль, педали есть, и шины – Я ведь тоже легковой, Но сказать, что я машина, Может только постовой! (О. Чернорицкая)
По железной по дороге Вдоль холмов и рек глубоких, Мимо леса, через поле Мчится, мчится скорый… ПОЕЗД.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия с использованием ИКТ в средней группе по художественно- эстетическому воспитанию «Зимняя сказка»
Конспект занятияс использованием ИКТ в средней группе по художественно- эстетическому воспитанию«Зимняя сказка»...
Конспект занятия с использованием ИКТ в средней группе по развитию речи «У бабушки в гостях».
Конспект занятия с использованием ИКТ в средней группе по развитию речи «У бабушки в гостях»....
Конспект занятия с использованием ИКТ в средней группе по развитию речи «У бабушки в гостях».
Конспект занятия с использованием ИКТ в средней группе по развитию речи«У бабушки в гостях»....
Конспект занятия с использованием ИКТ в средней группе «В гости к лесным жителям».
Конспект занятия с использованием ИКТ в средней группе «В гости к лесным жителям» Цель:Дать детям представления о еже: его внешний вид, движения, питание, повадки; расширить и уг...
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе ознакомление с окружающим миром тема «Транспорт»
Конспект занятия ознакомление с окружающим миромтема «Транспорт»Цель: 1. систематизировать представления детей о транспорте.2. воспитывать культуру речевого этикета (не перебивать сверстни...
Конспект занятия с использованием ИКТ в средней группе В гости к лесным жителям
Конспект занятия с использованием ИКТ в средней группе В гости к лесным жителям...