Конспект коррекционно-музыкального занятия в средней группе (подгруппа: дети с ЗПР)
план-конспект занятия (средняя группа) по теме

Северова Елена Сергеевна

Конспект совместного занятия учителя-дефектолога и музыкального руководителя

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kmz.doc28.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект коррекционно-музыкального занятия

в средней группе (подгруппа: дети с ЗПР)

Дата: 18.02.08

Тема: Транспорт.

Цель: Закрепление представлений о транспорте.

Задачи:

  1. Развитие навыков ориентировки в большом пространстве;
  2. Развитие координации движений;
  3. Формирование сенсорных эталонов (цвет и форма);
  4. Развитие слухового восприятия: умения определять на слух звуки, издаваемые транспортом;
  5. Активизация познавательного интереса;
  6. Повышение эмоционального настроя.

Оборудование:

  1. Кегли, обручи, цветные модули, палочки;
  2. Схемы-маршруты;
  3. Фонограмма с записью различных звуков (стук колёс поезда, гудок парохода, звук машины, плеск воды, скрип двери, аплодисменты);
  4. «Компасы» (бумажные кружки с изображением фигур разного цвета и формы с резинками для крепления на руку)
  5. Машинки оранжево, фиолетового, коричневого и серого цветов, кубики различных оттенков этих цветов.

Ход занятия:

  1. Организационный момент, сообщение темы занятия;
  2. Дети с цветными «рулями» в руках двигаются под музыку по кругу с препятствиями: перешагивание через палочки , «змейкой»  через кегли, прыжки двумя ногами в лежащей на полу обруч;
  3.   Игра «Загрузи машину»: на полу стоят машины с флажками оранжево, фиолетово, серого и коричневого цветов. На полу разбросаны кубики разных оттенков этих цветов. По сигналу дети собирают кубики и складывают их в кузов машины, ориентируясь на цвет флажка;
  4. Дети садятся на ковёр им предлагаются для прослушивания разные звуки. Даётся задание: если этот звук издаёт транспорт, нужно хлопнуть в ладоши, если нет - помотать головой;
  5. Игра «найди по компасу»: дети надевают на руку компас,  под музыку свободно бегают по залу, с концом музыки останавливаются рядом с модулем той формы того цвета, какой изображён на компасе;
  6. Игра «Маршрут»: дети получают схему-маршрут, на котором обозначены кегли и путь, который нужно пройти. На полу расставлены кегли. Пол музыку дети двигаются по залу в соответствии с маршрутом. Выигрывает тот, кто быстро и правильно пройдёт свой путь;
  7. Итог занятия: чем мы сегодня занимались. Оценка работы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального логопедического занятия в средней группе для детей с ОНР (в контексте формирования универсальных учебных действий)

Современная ситуация в системе образования, в которой происходят изменения, связанные с ориентацией на ценностные основания педагогического процесса, его гуманизацию и индивидуализацию в подхода...

Конспект подгруппового логопедического занятия в средней группе для детей с ТНР по теме "Домашние птицы"

Занятие построено с использованием современных образовательных технологий ( мультимедийная презентация, дыхательная гимнастика, гидрогимнастика, пальчиковая гимнастика, опытная деятельность)....

Конспект НОД (интегрированное занятие) в средней группе для детей 4 – 5 лет по теме: «В гости к сказкам»

Конспект НОД (интегрированное занятие) в средней группе для детей 4 – 5 лет по теме:«В гости к сказкам»...

Конспект НОД (интегрированное занятие) в средней группе для детей 4-5 лет по теме: "В гостях к сказкам ."

laquo;В гости к сказкам»Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Здоровье», «Художественное творчество», «Чтение х...

Конспект коррекционно-развивающего занятия в средней группе для детей с ЗПР. Познавательно – исследовательская деятельность (ФЭМП+развитие речи).

Конспект подгруппового коррекционно-развивающего занятия в средней группе для детей с задержкой психического развитияПознавательно – исследовательская деятельность (ФЭМП + развитие речи)Тем...