Конспект коррекционно-музыкального занятия в средней группе (подгруппа: дети с ЗПР)
план-конспект занятия (средняя группа) по теме
Конспект совместного занятия учителя-дефектолога и музыкального руководителя
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kmz.doc | 28.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект коррекционно-музыкального занятия
в средней группе (подгруппа: дети с ЗПР)
Дата: 18.02.08
Тема: Транспорт.
Цель: Закрепление представлений о транспорте.
Задачи:
- Развитие навыков ориентировки в большом пространстве;
- Развитие координации движений;
- Формирование сенсорных эталонов (цвет и форма);
- Развитие слухового восприятия: умения определять на слух звуки, издаваемые транспортом;
- Активизация познавательного интереса;
- Повышение эмоционального настроя.
Оборудование:
- Кегли, обручи, цветные модули, палочки;
- Схемы-маршруты;
- Фонограмма с записью различных звуков (стук колёс поезда, гудок парохода, звук машины, плеск воды, скрип двери, аплодисменты);
- «Компасы» (бумажные кружки с изображением фигур разного цвета и формы с резинками для крепления на руку)
- Машинки оранжево, фиолетового, коричневого и серого цветов, кубики различных оттенков этих цветов.
Ход занятия:
- Организационный момент, сообщение темы занятия;
- Дети с цветными «рулями» в руках двигаются под музыку по кругу с препятствиями: перешагивание через палочки , «змейкой» через кегли, прыжки двумя ногами в лежащей на полу обруч;
- Игра «Загрузи машину»: на полу стоят машины с флажками оранжево, фиолетово, серого и коричневого цветов. На полу разбросаны кубики разных оттенков этих цветов. По сигналу дети собирают кубики и складывают их в кузов машины, ориентируясь на цвет флажка;
- Дети садятся на ковёр им предлагаются для прослушивания разные звуки. Даётся задание: если этот звук издаёт транспорт, нужно хлопнуть в ладоши, если нет - помотать головой;
- Игра «найди по компасу»: дети надевают на руку компас, под музыку свободно бегают по залу, с концом музыки останавливаются рядом с модулем той формы того цвета, какой изображён на компасе;
- Игра «Маршрут»: дети получают схему-маршрут, на котором обозначены кегли и путь, который нужно пройти. На полу расставлены кегли. Пол музыку дети двигаются по залу в соответствии с маршрутом. Выигрывает тот, кто быстро и правильно пройдёт свой путь;
- Итог занятия: чем мы сегодня занимались. Оценка работы детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект индивидуального логопедического занятия в средней группе для детей с ОНР (в контексте формирования универсальных учебных действий)
Современная ситуация в системе образования, в которой происходят изменения, связанные с ориентацией на ценностные основания педагогического процесса, его гуманизацию и индивидуализацию в подхода...
Конспект подгруппового логопедического занятия в средней группе для детей с ТНР по теме "Домашние птицы"
Занятие построено с использованием современных образовательных технологий ( мультимедийная презентация, дыхательная гимнастика, гидрогимнастика, пальчиковая гимнастика, опытная деятельность)....
Конспект НОД (интегрированное занятие) в средней группе для детей 4 – 5 лет по теме: «В гости к сказкам»
Конспект НОД (интегрированное занятие) в средней группе для детей 4 – 5 лет по теме:«В гости к сказкам»...
Конспект коррекционно – развивающего занятия в средней группе для детей с церебральным параличом с элементами речедвигательной ритмики.
Конспект занятия с использованием элементов речедвигательной ритмики...
Конспект НОД (интегрированное занятие) в средней группе для детей 4-5 лет по теме: "В гостях к сказкам ."
laquo;В гости к сказкам»Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Здоровье», «Художественное творчество», «Чтение х...
Конспект коррекционно-развивающего занятия в средней группе для детей с ЗПР. Познавательно – исследовательская деятельность (ФЭМП+развитие речи).
Конспект подгруппового коррекционно-развивающего занятия в средней группе для детей с задержкой психического развитияПознавательно – исследовательская деятельность (ФЭМП + развитие речи)Тем...