Конспект индивидуального занятия с ребенком средней группы для детей с нарушениями речи, с ЗПР, по развитию познавательных процессов с использованием развивающих игр В.В. Воскобовича
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (средняя группа)

 Юлия Викторовна Кузьмичева

Описание: Конспект мероприятия составлен для детей среднего дошкольного возраста. Материал будет полезен педагогам ДОУ.
Аннотация. Конспект содержит подробное изложение хода развивающего занятия. В нем отражены развивающие задачи. Конспект содержит части занятия взаимосвязанные между собой. Развивающий материал, используемый в ходе занятия, способствует: формированию интереса у дошкольников с ЗПР к изобразительной деятельности, развитию мелкой моторики, развитию слухового внимания, памяти.
Использование на занятии развивающих игр В.В. Воскобовича - «Геоконт», «Игровизор», способствуют развитию мелкой моторики, позволяют влиять на детскую мотивацию, на развитие интереса у детей к образовательной деятельности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект индивидуального занятия с ребенком средней группы для детей с нарушениями речи, с ЗПР, по развитию познавательных процессов с использованием развивающих игр В.В. Воскобовича

Описание: Конспект мероприятия составлен для детей среднего дошкольного возраста. Материал будет полезен педагогам ДОУ.
Аннотация. Конспект содержит подробное изложение хода развивающего занятия. В нем отражены развивающие задачи. Конспект содержит части занятия взаимосвязанные между собой. Развивающий материал, используемый в ходе занятия, способствует: формированию интереса у дошкольников с ЗПР к изобразительной деятельности, развитию мелкой моторики, развитию слухового внимания, памяти.
Использование на занятии развивающих игр В.В. Воскобовича - «Геоконт», «Игровизор», способствуют развитию мелкой моторики, позволяют влиять на детскую мотивацию, на развитие интереса у детей к образовательной деятельности.
Актуальность. Основными особенностями детей с нарушениями речи являются отсутствие усидчивости, внимания, быстрая утомляемость. Очень часто нарушение речи сопровождается задержкой психического развития, нарушением развития мелкой моторики, страхом белого листа из-за недостаточно развитых графических навыков. Поэтому они нуждаются в развитии познавательных процессов, активизации операций мыслительной деятельности, развитии мелкой моторики. Внимание детей с нарушениями речи удерживается, если деятельность связана с заинтересованностью, увлеченностью дошкольников. Это позволяет сделать вывод о том, что воспитанники нуждаются в создании особых условий для успешного усвоения программного материала.
Задачи:
Образовательные:
- учить различать предметы по цвету.
Развивающие:
- обогащать словарь словами: «красный», «синий», «черный», «зеленый».
- развивать мелкую моторику рук.
- развивать умение обводить предложенное изображение по контуру.
- развивать слуховое внимание, память.
- развивать умение действовать по показу.
- развивать самостоятельность при выборе решения.
- развивать творчество.
Воспитательные:
- создавать положительный эмоциональный настрой в процессе совместной игровой деятельности.
- воспитывать интерес к изобразительной деятельности.
Профилактика страха белого листа.
Приемы руководства деятельностью детей:
1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: создание проблемной ситуации, возможность выбора конкретного решения.
2. Приемы активизации деятельности детей: беседа, создание развивающей среды, создание проблемной ситуации, анализ и выводы.
3. Приемы организации практической деятельности детей: «Геоконт», «Игровизор», «Фонарики».
4. Приемы поддержания интереса у детей: ситуация выбора, чередование видов детской деятельности.
5. Приемы оценки и самооценки: поощрение.
Интеграция образовательных областей по видам детской деятельности:
Игровая деятельность – обр. область «Познание».
Коммуникативная деятельность – обр. область «Коммуникация».
Двигательная деятельность – обр. область «Физическая культура».
Познавательно-исследовательская деятельность – обр. область «Познание».

Материалы и оборудование: игры В.Воскобовича «Геоконт», «Игровизор», «Фонарики», фломастеры для белой доски четырех цветов (черный, красный, синий, зеленый), полоска ткани для завязывания глаз в игре жмурки, колокольчик, лист с схематичным изображением цветка, канцелярские резинки по 2 каждого цвета.

Ход мероприятия:
С малышом Гео однажды произошла интересная история. Хочешь послушать?
Однажды в Фиолетовом Лесу произошло чудесное событие. Услышав об этом, малыш Гео захотел поскорее узнать, что произошло, и побежал в Лес. Забежав в Лес, он увидел квадратную желтую полянку с разноцветной травкой. Травка росла густая и у нее было много разноцветных листочков.
Перед ребенком набор канцелярских резинок, имеющих бОльшее сопротивление и требующих бОльшего усилия для крепления. Ребенок натягивает резинки на гвоздики. Чем длиннее «листочек»-резинка, тем «красивее» полянка получится. (Педагог показывает, как натянуть резинку на гвоздики, чтобы получился длинный листочек).
Педагог поощряет выполнение длинных листочков, а также высказывания ребенка.
Очень красивая полянка у тебя получилась. Малышу Гео она очень понравилась.
Через полянку вела тропинка, и малыш Гео пошел по ней дальше.

В конце тропинки стоял разноцветный домик. Вот такой, помогай мне строить.
На геоконте из резинок выполняется изображение прямоугольного домика с треугольной крышей совместно педагогом и ребенком. (Каждая линия домика выполняется одной резинкой).
Какого цвета стены будут у домика? А потолок? А пол? А крыша? Педагог комментирует свои действия: я беру красную резинку, а тебе какая больше нравится?
Ребенок выбирает резинку и называет ее цвет, педагог называет цвет, если ребенок затрудняется.
Расскажи Гео какого цвета части домика ты сделал.
Ребенок называет какого цвета какие части дома он выполнил.
Какой формы части домика? Выбери среди фонариков геометрические фигуры, из которых сделан домик.
Ребенок выбирает фонарики и по желанию составляет из них домик.
Малыш Гео осмотрел домик вокруг, ему очень понравилась «синяя» (выбор ребенка) крыша, «желтые» стены.
Он позвонил в колокольчик. Но дверь ему никто не открыл. Тогда он постучал в дверь домика. Но домик остался закрытым.
Для того чтобы его открыть нужно сделать пальчиковую гимнастику.

ЗАМОК
На дверях висит замок.
Кто его открыть бы смог?
Мы замочком повертели,
Мы замочком покрутили
Мы замочком постучали,
Постучали, и открыли! (автор неизвестен)

Пальцы в замочек, слегка покачивать
"замочком" вперед-назад
Повертеть "замочком"
Пальцы остаются сомкнуты, а ладошки трутся друг о друга.
Пальцы сомкнуты, а ладошки стучат друг о друга.
Показать ладошки.

Дверь открылась, и малыша встретил Ворон Метр.
- Здравствуй, малыш! Как хорошо, что ты пришел!
- Здравствуйте Ворон Метр, я слышал, что в Фиолетовом Лесу произошло что-то чудесное, вы не знаете, что это? Ворон был рад гостю и предложил ему сначала отдохнуть и поиграть в подвижную игру «Жмурки с колокольчиком». Малыш очень любил играть в разные игры и согласился.

Подвижная игра «Жмурки с колокольчиком».

После игры ворон Метр сказал, что не знает, но у него есть волшебный игровизор, на котором можно рисовать фломастерами и не боятся, что что-то не получится,
- Может быть, волшебный игровизор тебе поможет узнать? – сказал он, передавая Малышу Гео игровизор, лист с изображением (цветка) и несколько разноцветных фломастеров (черный, синий, красный, зеленый).
- Спасибо, - ответил Гео.
Малыш сел на ближайший пенек и рассмотрел волшебный игровизор. На нем можно было рисовать разные фигуры и совсем не боятся ошибок.
Ребенку предлагается фломастером одного из цветов (черный, синий, красный, зеленый) попробовать порисовать на игровизоре, а потом вытереть изображение салфеткой.
Тебе понравилось рисовать?
Малышу Гео тоже понравилось рисовать на игровизоре.
Педагог размещает в игровизоре изображение цветка.
- А теперь ты сможешь узнать, что за чудесное событие произошло в Фиолетовом Лесу. Обведи разноцветными фломастерами эти линии.
Гео взял разноцветные фломастеры и обвел изображение. Давай и мы с тобой сделаем также. Ребенку предлагается самостоятельно выбрать цвет фломастера и обвести изображение цветка.
Педагог обращает внимание, что обводить необходимо аккуратно по линиям.
- Что у тебя получилось? На что похоже изображение?
- На цветок.
- Что же чудесного произошло в лесу? Как ты думаешь?
- В Лесу расцвет красивый цветок.
Так малыш Гео узнал, о том, что же за чудесное событие произошло в Фиолетовом Лесу. В Лесу расцвел красивый цветок. Малыш очень обрадовался этому и счастливый вернулся домой.

Рефлексия занятия. Тебе понравилось путешествие с Гео? Что тебе понравилось больше всего?
В случае затруднения педагог помогает определить ребенку что понравилось, напомнив выполненные ребенком задания.

Список используемой литературы:
«Сказочные лабиринты игры» В.В. Воскобовича


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального занятия с ребенком подготовительной к школе группы по развитию познавательных процессов с использованием развивающих игр В.В. Воскобовича и информационных технологий «Письмо от лесных зверей»

Занатяие  направлено на развитие памяти, произвольности внимания, формирование навыков создавать целое из частей, способствует развитию творческой активности детей, воспитанию доброжелательного о...

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ "МАРКОША В ГОСТЯХ У ОСЕНИ"

Цель занятия: сформировать целостное представление воспитанников о времени года "осень".Задачи:- активизировать словарь детей по теме "Времена года - осень";- учить детей составлять простые пред...

Программа педагога-психолога по развитию познавательных процессов с использованием развивающего комплекса "Тимокко"

Описание коррекционно-развивающего косплекса "Тимокко", игр, конспекты занятий....

Конспект индивидуального занятия с ребенком средней группы на тему «Автоматизация звука Л на уровне слова»

Конспект разработан для ребенка с речевоым нарушением-ламбдоцизм.Автоматизация звука на уровне слова....

Конспект индивидуального занятия с ребенком подготовительной к школе группы по развитию познавательных процессов с использованием развивающих игр В.В.Воскобовича и информационных технологий «Письмо от лесных зверей»

Программное содержание: развивать память, произвольность внимания, формировать навыки создавать целое из частей, способствовать развитию творческой активности детей, воспитывать доброжелательное отнош...

Конспект занятия для детей средней группы «Путешествие по волшебной полянке со слониками Лип-лип и Ляп-ляп» с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича

В настоящее время насчитывается огромное количество развивающих игр, но как сделать, чтобы игры не надоедали ребенку на следующий день, были интересны и познавательны, чтобы ребенок мог осуществлять с...