Логопедические пятиминутки для работы с детьми ОВЗ по лексической теме "Дикие животные"
методическая разработка (старшая группа)
Рекомендации для педагогов для проведения логопедических пятиминуток с детьми ОВЗ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dikie_zhivotnye.docx | 89.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Логопедические пятиминутки
по теме «Дикие животные»
- Игра «Угадай кто это?»
Образец: Могучий, рогатый (кто?) лось.
Большой, неуклюжий... Пушистая, хитрая...
Маленький, колючий... Трусливый, длинноухий... Злой, серый... Ловкая, юркая...
- Игра «Сосчитай» 1, 3, 5.
Образец: Одна лиса, три лисы, пять лис. Белка, еж, волк, лось, барсук, мышь, крот, бобер, заяц.
- Игра «Чья семья?» Назови семью.
Образец: Папа – ёж, мама – ежиха, детёныш – ежонок, ежиная семья.
Волк, волчица, волчонок … Заяц, зайчиха, зайчонок ...
Лис, лисица, лисенок ... Лось, лосиха, лосенок ...
Бобер, бобриха, бобренок ... Медведь, медведица, медвежонок ...
- Упражнение: «Чьё?» След, уши, голова, тело.
Образец: Волк – волчий след, волчьи уши, волчья голова, волчье тело.
Белка, еж, волк, лось, барсук, мышь, медведь, заяц.
- Игра «Большой – маленький»
- Большая лапа, а маленькая … лапка, лапочка.
- Большой хвост, а маленький … хвостик.
- Большие уши, а маленькие … ушки.
- Большое тело, а маленькое… тельце.
- Большие глаза, а маленькие … глазки.
- Упражнение «Кто где?»
Договори предложение и повтори его.
Ёжик залез в … (норку). Белка спряталась в…(дупло). Медведь спит в… (берлоге). Лиса сидит в …(норе). Волк залез в …(логово).
- Упражнение «Сравни животных с людьми»
Образец: У человека — рот, а у животных – пасть.
У человека: лицо - (морда), зубы - (клыки), живот - (брюхо),
ногти - (когти), руки - (лапы).
- Игра «Соедини в одно слово» Назови животное.
Образец: Длинные ноги – длинноногое животное - олень.
Пушистый хвост, длинные уши, острые рога, короткая шерсть, толстая кожа, короткие уши, пара копыт, пушистая шерсть, короткий хвост.
- Координация речи с движением «Вышел зайчик»
Вышел зайчик погулять. Начал ветер утихать. Ходьба,
Вот он скачет вниз по склону, Забегает в лес зелёный.
И несётся меж стволов, Средь травы, цветов, кустов. Прыжки.
Зайка маленький устал. Хочет спрятаться в кустах. Ходьба
Замер зайчик средь травы, А теперь замрем и мы! Дети садятся.
- Пальчиковая игра «В лесу»
Мальчик с пальчик, Где ты был? Крутить большие пальцы
- Долго по лесу бродил! Большой палец правой руки
Встретил я медведя, волка, Поочередно соприкасается
Зайку, ежика в иголках. С другими пальцами.
Встретил белочку, синичку, Большой палец левой руки
Встретил лося и лисичку. Соприкасается с другими
Всем подарки подарил, Пальцы попеременно сгибаются
Всяк меня благодарил. в кулак и разгибаются.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект индивидуально-подгруппового логопедического занятия "Автоматизация звука Р в словах, предложениях. Лексическая тема «Животные жарких стран и их детёныши»"
автоматизировать правильное произношение звуков; обогащать экспрессивный словарь словами антонимами однокоренными словами; совершенствовать грамматический строй речи(образование прилагательных при пом...
Использование элементов литотерапии в логопедической работе с детьми («Логопедический игротренинг в работе с детьми старшего дошкольного возраста с нарушениями речи»)
Логопедический игротренинг...
Логопедические пятиминутки для работы с детьми ОВЗ по лексической теме "Домашние животные"
Рекомендации для педагогов по проведению логопедических пятиминуток с детьми ОВЗ....
Логопедические пятиминутки для работы с детьми ОВЗ по лексической теме"Животные жарких стран"
Рекомендации для педагогов ДОУ по лексической теме недели....
Семинар для педагогов "Логопедические пятиминутки в работе воспитателя общеразвивающей группы ДОУ"
В последние годы наблюдается рост числа воспитанников имеющих нарушения общего и речевого развития. В связи с эти мвозникает острая необходимость тесного взаимодействия и взаимопомощи между логопедом ...
Рекомендации родителям для работы с детьми дома по лексической теме: "Дикие животные ".
Предложите ребенку назвать диких животных, которых он знает. Почему этих животных называют дикими?...
Рекомендации родителям для работы с детьми дома по лексической теме: «Домашние животные и птицы»
рассмотрите с ребенком иллюстрации домашних животных и птиц, назовите их; обсудите внешние признаки каждого домашнего животного, домашней птицы, попросите ребенка ответить на вопросы типа: «Поче...