Логопедические пятиминутки для работы с детьми ОВЗ по лексической теме "Дикие животные"
методическая разработка (старшая группа)

Рекомендации для педагогов для проведения логопедических пятиминуток с детьми ОВЗ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dikie_zhivotnye.docx89.63 КБ

Предварительный просмотр:

Логопедические пятиминутки https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/2295452/2920ab63-6e15-47ca-acbb-5955e49fbb97/s1200

по теме «Дикие животные» 

  1. Игра «Угадай кто это?»

Образец: Могучий, рогатый (кто?) лось.

Большой, неуклюжий...      Пушистая, хитрая...

Маленький, колючий...      Трусливый, длинноухий...             Злой, серый...                      Ловкая, юркая...

  1. Игра «Сосчитай» 1, 3, 5. 

Образец: Одна лиса, три лисы, пять лис.                                      Белка, еж, волк, лось, барсук, мышь, крот, бобер, заяц.

  1. Игра «Чья семья?» Назови семью.

Образец: Папа – ёж, мама – ежиха, детёныш – ежонок, ежиная семья.

Волк, волчица, волчонок … Заяц, зайчиха, зайчонок ...
Лис, лисица, лисенок ... Лось, лосиха, лосенок ...
Бобер, бобриха, бобренок ... Медведь, медведица, медвежонок ...
https://i.pinimg.com/originals/10/0f/4f/100f4f8112c2dc4de5b7daa07c6acb8a.jpg

  1. Упражнение: «Чьё?» След, уши, голова, тело.

Образец: Волк – волчий след, волчьи уши, волчья голова, волчье тело.

Белка, еж, волк, лось, барсук, мышь, медведь, заяц.

  1. Игра «Большой – маленький»
  • Большая лапа, а маленькая … лапка, лапочка.
  • Большой хвост, а маленький … хвостик.https://st.depositphotos.com/1052928/1961/i/950/depositphotos_19615981-stock-photo-squirrel.jpg
  • Большие уши, а маленькие … ушки.
  • Большое тело,  а маленькое… тельце. 
  • Большие глаза, а маленькие … глазки.
  1. Упражнение «Кто где?»

Договори предложение и повтори его.

Ёжик залез в … (норку). Белка спряталась в…(дупло).  Медведь спит в… (берлоге). Лиса сидит в …(норе).                       Волк залез в …(логово).        

  1. Упражнение «Сравни животных с людьми»

Образец: У человека — рот, а у животных – пасть.
У человека: лицо - (морда), зубы - (клыки), живот - (брюхо),
ногти - (когти), руки - (лапы).

  1. Игра «Соедини в одно слово» Назови животное.

Образец: Длинные ноги – длинноногое животное - олень.

Пушистый хвост, длинные уши, острые рога, короткая шерсть, толстая кожа, короткие уши, пара копыт, пушистая шерсть, короткий хвост.

  1. Координация речи с движением  «Вышел зайчик»

Вышел зайчик погулять. Начал ветер утихать.    Ходьба,
Вот он скачет вниз по склону, Забегает в лес зелёный.
И несётся меж стволов, Средь травы, цветов, кустов.
Прыжки.

Зайка маленький устал. Хочет спрятаться в кустах. Ходьба

Замер зайчик средь травы, А теперь замрем и мы!  Дети садятся.

  1.  Пальчиковая игра «В лесу»

Мальчик с пальчик, Где ты был?  Крутить большие пальцы

- Долго по лесу бродил!           Большой палец правой руки

Встретил я медведя, волка,     Поочередно соприкасается

Зайку, ежика в иголках.          С другими пальцами.

Встретил белочку, синичку,   Большой палец левой руки

Встретил лося и лисичку.       Соприкасается с другими

Всем подарки подарил,   Пальцы попеременно сгибаются

Всяк меня благодарил.           в кулак и разгибаются. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуально-подгруппового логопедического занятия "Автоматизация звука Р в словах, предложениях. Лексическая тема «Животные жарких стран и их детёныши»"

автоматизировать правильное произношение звуков; обогащать экспрессивный словарь словами антонимами однокоренными словами; совершенствовать грамматический строй речи(образование прилагательных при пом...

Логопедические пятиминутки для работы с детьми ОВЗ по лексической теме "Домашние животные"

Рекомендации для педагогов по проведению логопедических пятиминуток с детьми ОВЗ....

Семинар для педагогов "Логопедические пятиминутки в работе воспитателя общеразвивающей группы ДОУ"

В последние годы наблюдается рост числа воспитанников имеющих нарушения общего и речевого развития. В связи с эти мвозникает острая необходимость тесного взаимодействия и взаимопомощи между логопедом ...

Рекомендации родителям для работы с детьми дома по лексической теме: "Дикие животные ".

Предложите ребенку назвать диких животных, которых он знает. Почему этих животных  называют дикими?...

Рекомендации родителям для работы с детьми дома по лексической теме: «Домашние животные и птицы»

рассмотрите с ребенком иллюстрации домашних животных и птиц, назовите их; обсудите внешние признаки каждого домашнего животного, домашней птицы, попросите ребенка ответить на вопросы типа: «Поче...