Памятка "Логопедические пятиминутки в работе воспитателя"
картотека по логопедии

Памятка  "Логопедические пятиминутки в работе воспитателя"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл broshyura_logominutkm.docx131.03 КБ

Предварительный просмотр:

. Дайте детству состояться! Дайте детям наиграться!

Развивая детский разум, не влезайте в дебри сразу.

Зинаида Баева

Игра «Скажи, что ты слышишь»

Цель. Накопление словаря и развитие фразовой речи.

Описание игры. Педагог предлагает детям закрыть глаза, внимательно послушать и определить, какие звуки они услышали (щебет птиц, сигнал машины, шорох падающего листа, разговор прохожих и т.д.). Дети должны ответить целым предложением. Игру хорошо проводить на прогулке.

Игра «Жмурки с голосом»

Цель. Найти товарища по голосу и определить направление звука в пространстве, развитие произвольного слухового внимания.

Оборудование. Повязки.

Описание игры. Водящему завязывают глаза, и он должен поймать кого-нибудь из бегающих детей. Дети тихо переходят или перебегают с одного места на другое (лают, кричат петухом, кукушкой, зовут водящего по имени). Если водящий кого-нибудь поймает, пойманный должен подать голос, а водящий угадывает, кого он поймал.

Игра «Назови овощные блюда» (фруктовые)

Цель: формировать умение создавать из существительных прилагательные.

Образец: суп из свеклы- свекольный.

Игра «Подбери как можно больше слов, отвечающих на вопросы: какой? какая? какие?»

Цель: формировать умение подбирать прилагательные к существительным.

Образец: капуста - круглая, сочная, сладкая, большая, хрустящая, зеленая, соленая, кислая, квашеная.

Игра «Посчитай 1-3-5»

Цель: формировать умение согласовывать существительные с числительными.

Образец: один огурец, три огурца, пять огурцов.

Игра «Чудесный мешочек» («Угадай, из чего сделан предмет»).

Цель: Развитие произвольного внимания, пальцевого праксиса, тактильных ощущений, связной речи и мышления.

Инструкция: «Нащупай предмет и, не вытаскивая его из мешка, опиши»

Игра с мячом «Подбери словечко»

Цель: формировать умение согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе.

Словарь: сухой (лист), мокрый (асфальт), хмурый (день), осенний (вечер), унылый (парк), пасмурный (день), золотая (осень), серые (облака), проливной (дождь), моросящий (дождик), промозглый (ветер).

Игра «Составь описание»

Цель: формировать умение описывать предмет, называя его признаки, качества, действия.

Оборудование: картинки с изображением одежды, обуви.
Ход игры: ребёнок не показывая остальным описывает какой-либо предмет одежды, дети должны отгадать его по описанию.

Игра «Из чего сделано?»

Цель: формировать навык подбора относительных прилагательных к существительным.

стакан из стекла – нож из железа –

чашка из фарфора – блюдо из глины

скалка из дерева – тарелка из пластмассы –

Игра «Чего не бывает?»

Цель: формировать умение произносить существительные в Р.п., развитие мышления.

Не бывает чайника без…(носика) Не бывает терки без…

Не бывает кастрюли без… Не бывает сковороды без…

Не бывает ножа без…

Игра «Назови ласково»

Цель: формировать умение образовывать им. существительные с уменьшительно – ласкательными суффиксами.

Образец: шапка – шапочка. кружка-кружечка

Игра «Жадина»

Цель: согласование существительных с местоимениями мой, моя , моё, мои

Игра «Что в корзине?»

Цель: образование существительных в Р.п.

подберёзовик – полна корзина подберезовиков

опёнок - полна корзина… сыроежка - полна корзина…

Если каждый воспитатель будет проводить хотя бы одну из этих игр ежедневно, этим он окажет неоценимую услугу логопеду, а самое главное – это принесет большую пользу детям.

Предложенные выше игры могут использовать и родители со своими детьми и их друзьями во время прогулки или как развлечение на детском празднике.

Логопедические пятиминутки

Учитель- логопед: Горбачева М.Ю.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Логопедические хитрости в работе воспитателя

Данный материал будет полезен воспитателям, родителям и логопедам...

Логопедические пятиминутки для работы с детьми ОВЗ по лексической теме "Дикие животные"

Рекомендации для педагогов для проведения логопедических пятиминуток с детьми ОВЗ....

Логопедические пятиминутки для работы с детьми ОВЗ по лексической теме "Домашние животные"

Рекомендации для педагогов по проведению логопедических пятиминуток с детьми ОВЗ....

Семинар для педагогов "Логопедические пятиминутки в работе воспитателя общеразвивающей группы ДОУ"

В последние годы наблюдается рост числа воспитанников имеющих нарушения общего и речевого развития. В связи с эти мвозникает острая необходимость тесного взаимодействия и взаимопомощи между логопедом ...

Памятка: «Логопедические пятиминутки в практике воспитателя»

Вам представлена памятка: «Логопедические пятиминутки в практике воспитателя». Она была сделана в качестве раздаточного материала к одноименному практикуму....

Консультация для педагогов "Логопедические пятиминутки в работе воспитателя"

Консультация для педагогов "Логопедические пятиминутки в работе воспитателя"...