Памятка "Логопедические пятиминутки в работе воспитателя"
картотека по логопедии
Памятка "Логопедические пятиминутки в работе воспитателя"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 131.03 КБ |
Предварительный просмотр:
. Дайте детству состояться! Дайте детям наиграться!
Развивая детский разум, не влезайте в дебри сразу.
Зинаида Баева
Игра «Скажи, что ты слышишь»
Цель. Накопление словаря и развитие фразовой речи.
Описание игры. Педагог предлагает детям закрыть глаза, внимательно послушать и определить, какие звуки они услышали (щебет птиц, сигнал машины, шорох падающего листа, разговор прохожих и т.д.). Дети должны ответить целым предложением. Игру хорошо проводить на прогулке.
Игра «Жмурки с голосом»
Цель. Найти товарища по голосу и определить направление звука в пространстве, развитие произвольного слухового внимания.
Оборудование. Повязки.
Описание игры. Водящему завязывают глаза, и он должен поймать кого-нибудь из бегающих детей. Дети тихо переходят или перебегают с одного места на другое (лают, кричат петухом, кукушкой, зовут водящего по имени). Если водящий кого-нибудь поймает, пойманный должен подать голос, а водящий угадывает, кого он поймал.
Игра «Назови овощные блюда» (фруктовые)
Цель: формировать умение создавать из существительных прилагательные.
Образец: суп из свеклы- свекольный.
Игра «Подбери как можно больше слов, отвечающих на вопросы: какой? какая? какие?»
Цель: формировать умение подбирать прилагательные к существительным.
Образец: капуста - круглая, сочная, сладкая, большая, хрустящая, зеленая, соленая, кислая, квашеная.
Игра «Посчитай 1-3-5»
Цель: формировать умение согласовывать существительные с числительными.
Образец: один огурец, три огурца, пять огурцов.
Игра «Чудесный мешочек» («Угадай, из чего сделан предмет»).
Цель: Развитие произвольного внимания, пальцевого праксиса, тактильных ощущений, связной речи и мышления.
Инструкция: «Нащупай предмет и, не вытаскивая его из мешка, опиши»
Игра с мячом «Подбери словечко»
Цель: формировать умение согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе.
Словарь: сухой (лист), мокрый (асфальт), хмурый (день), осенний (вечер), унылый (парк), пасмурный (день), золотая (осень), серые (облака), проливной (дождь), моросящий (дождик), промозглый (ветер).
Игра «Составь описание»
Цель: формировать умение описывать предмет, называя его признаки, качества, действия.
Оборудование: картинки с изображением одежды, обуви.
Ход игры: ребёнок не показывая остальным описывает какой-либо предмет одежды, дети должны отгадать его по описанию.
Игра «Из чего сделано?»
Цель: формировать навык подбора относительных прилагательных к существительным.
стакан из стекла – нож из железа –
чашка из фарфора – блюдо из глины
скалка из дерева – тарелка из пластмассы –
Игра «Чего не бывает?»
Цель: формировать умение произносить существительные в Р.п., развитие мышления.
Не бывает чайника без…(носика) Не бывает терки без…
Не бывает кастрюли без… Не бывает сковороды без…
Не бывает ножа без…
Игра «Назови ласково»
Цель: формировать умение образовывать им. существительные с уменьшительно – ласкательными суффиксами.
Образец: шапка – шапочка. кружка-кружечка
Игра «Жадина»
Цель: согласование существительных с местоимениями мой, моя , моё, мои
Игра «Что в корзине?»
Цель: образование существительных в Р.п.
подберёзовик – полна корзина подберезовиков
опёнок - полна корзина… сыроежка - полна корзина…
Если каждый воспитатель будет проводить хотя бы одну из этих игр ежедневно, этим он окажет неоценимую услугу логопеду, а самое главное – это принесет большую пользу детям.
Предложенные выше игры могут использовать и родители со своими детьми и их друзьями во время прогулки или как развлечение на детском празднике.
Логопедические пятиминутки
Учитель- логопед: Горбачева М.Ю.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Логопедические хитрости в работе воспитателя
Данный материал будет полезен воспитателям, родителям и логопедам...
Логопедические пятиминутки для работы с детьми ОВЗ по лексической теме "Дикие животные"
Рекомендации для педагогов для проведения логопедических пятиминуток с детьми ОВЗ....

Логопедические пятиминутки для работы с детьми ОВЗ по лексической теме "Домашние животные"
Рекомендации для педагогов по проведению логопедических пятиминуток с детьми ОВЗ....

Логопедические пятиминутки для работы с детьми ОВЗ по лексической теме"Животные жарких стран"
Рекомендации для педагогов ДОУ по лексической теме недели....

Семинар для педагогов "Логопедические пятиминутки в работе воспитателя общеразвивающей группы ДОУ"
В последние годы наблюдается рост числа воспитанников имеющих нарушения общего и речевого развития. В связи с эти мвозникает острая необходимость тесного взаимодействия и взаимопомощи между логопедом ...

Памятка: «Логопедические пятиминутки в практике воспитателя»
Вам представлена памятка: «Логопедические пятиминутки в практике воспитателя». Она была сделана в качестве раздаточного материала к одноименному практикуму....
Консультация для педагогов "Логопедические пятиминутки в работе воспитателя"
Консультация для педагогов "Логопедические пятиминутки в работе воспитателя"...